=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос рождается - славьте!
          Христос с Небес - встречайте!
                    Христос на Земле - воспряньте!
                              Пойте Господу по всей Земле!


* 17 декабря  ст.ст., пт
  /память прор. Даниила
   и отроков Анании, Азарии и Мисаила, †600 г. до Р.Х./
  (седмица 28-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 30-й седм. Рожд. пост)
  литургические чтения: Тит.1:15-2:10 или Евр.11:8,11-16; Мк.9:33-41.



> Продолжая  разговор о Церкви единой и,  однако,  видимо разделенной,
> я  хочу  вам  напомнить место из Евангелия  от Марка  (его повторяет
> и Лука). Ученики Христа, посланные на проповедь, вернулись к Нему и,
> рассказывая  о  том,  что  с  ними  было,  упомянули,  что встретили
> человека,  который с ними не ходит, не состоит в окружении Спасителя
> Христа, но верует в Него и творит чудеса Его именем. И они запретили
> ему,   потому  что   "он  не  ходит   за  нами". Христос им ответил:
> Не запрещайте никому.  Никто, сотворивший чудо именем Моим, не может
> вскоре  злословить  Меня   (Мк.9:39).  Я думаю, что это очень важное
> место,    которое   редко   упоминается;  многие,  вероятно,  просто
> не  замечают  его  и не применяют к современной нам жизни. А говорит
> это  место  вот  о  чём:  да,  есть Спаситель Христос как абсолютный
> центр,    есть  Его  ученики  и  апостолы,   есть  дальше целый круг
> их учеников и последователей; но есть и такие люди, которые услышали
> зов  Христа, приняли в сердце и в ум Его учение, которые служат Ему,
> но  по  какой-либо причине не присоединились к этому кругу Христову.
> Мне  кажется,  что  это  очень  важно  помнить,  потому что мы легко
> считаем,   что  все те, кто не с нами,  не имеют отношения и к Тому,
> Кто   является   нашим  Богом,  нашим Спасителем, нашим Наставником.
> А вместе с тем видно, что это не так.

> <.....>

> <...>  Мы  далеко отошли от того времени, когда мы друг друга просто
> отрицали.  Я  помню  учебник богословия, изданный около ста лет тому
> назад,  в  1893  году,  в  котором есть глава о том, как расценивать
> святость  и  чудеса  в  инославии,  во  всех  церквах, не являющихся
> православными.    Автор,   русский  православный  епископ,  говорит,
> что  истинная  вера и истинная жизнь  только  в Православной Церкви,
> и  все  чудеса,  которые  можно  видеть  вне  ее  —  дело бесовского
> обмана...   Этого никто из нас больше   никогда   не сумеет сказать.
> Вот  почему  нам надо серьезно относиться к нашему исповеданию веры;
> чтобы   оно было неповрежденное,   чистое, чтобы оно соответствовало
> во  всём  евангельскому  слову Христа; и с другой стороны, надо жить
> согласно   этому  учению,   иначе  мы  лжем,   когда  говорим,   что
> мы верующие.

> Вопрос  встает,  конечно:  где грань, от чего можно отойти и от чего
> отойти  нельзя. В течение истории Церкви и в вероучительном порядке,
> и  в  канонических  установлениях,  и  в  формах  жизни, разумеется,
> происходил  целый  процесс,  и  мы не должны воображать, что Церковь
> всегда  была  неизменна.  Уже  апостол Павел говорил о разделенности
> между  общинами,  о  спорах  внутри  общин  и  считал,  что  не надо
> смущаться разногласий: они необходимы, чтобы мудрейшие себя проявили
> и  научили  других чистоте и совершенству веры (последние слова мои,
> не его). Поэтому говорить о  неразделенной Церкви древности  нельзя,
> если под неразделенностью подразумевать, что у всех была одна мысль,
> одно  сердце,  одна воля. Нет, всё гораздо сложнее. Истина, открытая
> нам  во  Христе  Его учением, Его жизнью, Его образом, Его примером,
> Его личностью, воспринималась в течение столетий с большей и большей
> глубиной, — а порой, увы, с меньшей глубиной.

> <.....>

> И  вот когда мы глядим на современный  мир и  думаем  о православии,
> мы  должны  перед  собой  ставить  вопрос  о  том, имеем ли мы право
> называть  себя  православными,  или  даже  Христовыми,  христианами,
> потому  только,  что  мы  исповедуем  веру  — если мы ею   не живем.
> Конечно,  мы  можем  веру провозглашать в той мере, в какой мы к ней
> устремлены.    Несовершенство  не  делает нас чужими нашей вере,  но
> мы должны строго относиться  к нашему несовершенству и  одновременно
> с  большим  вниманием  вглядываться в другие вероисповедания и уметь
> видеть  в  них  отблеск  света  Христова.  Свет  Христов  просвещает
> всякого  человека, приходящего в мир  (Ин. 1:9).     На фоне   этого
> света  —  с  каким  благоговением  должны  мы  говорить о потерявших
> полноту света, о том, что им надо приобрести, от чего им надо отойти
> и  отречься!  И  с каким вниманием, вдумчивостью, трепетом должны мы
> глядеть  на  тех,  кто  будто  вовсе  потерял  этот свет! Свет в них
> таинственно  пребывает  как  образ  Божий,  но  они  сами  не  могут
> доглядеться,  дочувствоваться  до  него.  И  как мы должны осторожно
> произносить  суждение  о тех, которые +никогда+ не встретили Христа,
> но  кому  открылся зачаточно Бог и кто верует в Него, говоря словами
> одной древней молитвы,  каким бы именем они Его ни называли.
                [ митрополит Сурожский Антоний. ДОМ БОЖИЙ (III)
                  www.mitras.ru/dom_bozhiy/dob3.htm ]



Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Dec/30.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус сел, подозвал к себе двенадцать учеников и сказал им:
 "Тот, кто хочет быть первым, пусть станет последним и служит всем".
 Он взял ребенка и поставил его перед ними.
 Обняв его, Он сказал ученикам:
 "Кто одного из таких детей примет ради Меня,
  тот примет Меня.
  А кто примет Меня,
  тот не только Меня примет,
  но и Того, кто Меня послал".
 Иоанн сказал Ему:
 "Учитель, мы видели одного человека,
  который Твоим именем изгонял бесов,
  и мы ему запретили, раз он с нами не ходит".
 Иисус ответил:
 "Не мешайте ему!
  Кто совершит чудо, призвав Мое имя,
  не сможет сразу же начать Меня чернить.
  Кто не против нас, тот за нас!
  Кто вас кружкой воды напоит,
  потому что вы - ученики Помазанника,
  верьте Мне: не останется он без награды!"* (Мк.9:35-41)
                                  * * *
*Для чистых всё чисто,
 а для грязных и неверующих нет ничего чистого,
 потому что у них грязны и ум, и совесть.
 Они утверждают, что знают Бога, но своими делами отрицают Его.
 Это мерзавцы и бунтари, они не годятся ни на какое доброе дело.
 Ты же говори то, что согласно со здравым учением.
 Пожилых учи быть трезвомыслящими, серьезными, благоразумными,
 здраво верить, любить, быть стойкими и мужественными.
 Так же наставляй и пожилых женщин,
 чтобы они жили жизнью святой и благоговейной,
 без сплетен, без пристрастия к вину.
 Пусть учат молодых добру,
 пусть внушают им любить мужей, любить детей,
 быть разумными, целомудренными, домовитыми, добрыми,
 слушаться своих мужей, чтобы не хулилось Божья Весть.
 От людей молодых так же требуй умения держать себя в руках.
 Сам будь для них образцом во всех своих делах и поступках.
 Пусть твое поучение будет искренним и серьезным,
 речи - здравыми и безупречными,
 чтобы твои противники не могли сказать о нас ничего худого
 и чтобы им было стыдно.* (Тит.1:15-2:8)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1366.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»