=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос рождается - славьте!
          Христос с Небес - встречайте!
                    Христос на Земле - воспряньте!
                              Пойте Господу по всей Земле!


* 16 декабря  ст.ст., чт
  /память прор. Аггея, †500 г. до Р.Х./
  (седмица 28-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 30-й седм. Рожд. пост)
  литургические чтения: Тит.1:5-2:1 или Евр.10:35-11:7; Мк.9:10-16.



> Евангелие  <>  призывает приготовить  себе <хранилища> не ветшающие,
> сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается, и где
> моль  не  съедает,  ибо где сокровище ваше,  там и сердце ваше будет
> (Лк.12:33-34).  Поставление  внешних благ в качестве последних целей
> жизни  порождает  непрестанную  заботу о вещах, постоянную житейскую
> суету,    в  которых сама личность человека теряется,  разменивается
> на  мелочи,  порабощается внешним вещам и силам. Душа при этом будет
> подавлена бременем этих забот, и душевные силы не получают развития.
> Именно  этим  вызвана  Евангельская  заповедь:  итак,  не заботьтесь
> о  завтрашнем  дне,  ибо  завтрашний  сам  будет заботиться о своем:
> довольно   для  каждого  дня   своей заботы...  Итак,  не заботьтесь
> и  не  говорите:  что  нам  есть?  или что пить? или во что одеться?
> потому  что  всего  этого  ищут  язычники,  и  потому,  что Отец ваш
> Небесный  знает,  что вы имеете нужду во всём этом  (Мф.6:34,31-32).
> ...Берегитесь  любостяжания,     ибо   жизнь   человека  не  зависит
> от изобилия его имения (Лк.12:15).  Непрестанная забота о завтрашнем
> дне  подавляет  душу  и  отравляет  жизнь,  не  будучи  в  состоянии
> предусмотреть   все   потребности   и  нужды,  бесчисленными  нитями
> связанные  с бесконечными  возможностями,  не зависящими от нас.  Да
> и  кто  из  вас,  заботясь,  может прибавить себе росту хотя на один
> локоть (Мф.6:27)?

> Наконец,  постановка материальных вещей и внешних благ главною целью
> существования  <ведет>  часто  к материальному порабощению, к потере
> внутренней  свободы;   поклонение  внешним  благам, как и достижение
> этих  внешних  благ,    часто  покупается  ценой  отказа  от совести
> и  подчинения злу. Этот смысл имеет и искушение Спасителя.  ...Берёт
> Его  диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира
> и  славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься
> мне.  И  на  это последовал ответ Спасителя: отойди от Меня, сатана,
> ибо  написано:   Господу  Богу  твоему поклоняйся и Ему одному служи
> (Мф.4:8-10).

> Никакие  внешние  блага  не  могут, по Евангелию, быть куплены ценою
> поклонения  тому,  чему не надлежит поклоняться.  Ничего не изменяет
> в   этом   отношении   замена   личных   стремлений  к  этим  благам
> общественными.  То,  что  не  может  дать  смысла  жизни  отдельному
> человеку,  не  может  дать  смысла  и  обществу  людей,  коллективно
> стремящихся  к  этим  же целям (как к последним). Как для отдельного
> человека  обладание внешними благами должно являться лишь средством,
> так  и  для общества.   Стремления к производству ради производства,
> к  власти  ради  власти  представляют   извращения  нормальной жизни
> и  являются  источниками зла, порабощения духа вещами как для одного
> человека, так и для целого общества.

> Но  если  внешние блага не являются  последней  целью  для человека,
> то  это  не  означает,  что они не являются благами и не должны быть
> использованы.  Христианское  учение весьма далеко от принципиального
> пренебрежения  ими.  По  христианскому учению, в самой природе вещей
> нет  зла. Зло есть лишь следствие греховной, злой воли и заключается
> не  в  вещах,    а  в  извращенном,    неправильном пользовании ими.
> Всё  получает  свой  смысл,  если принимается не как самоцель, а как
> средство для единой высшей цели  жизни.   С исключительной  ясностью
> это  понимание  смысла  земных  благ  изложено  у ап. Павла.  ...Нет
> ничего  в  самом  себе  нечистого, - говорит он в связи с осуждением
> употребления  некоторых  видов  пищи,  - только почитающему что-либо
> нечистым, тому нечисто  (Рим.14:14).  Господня земля и что наполняет
> ее  (Пс.23:1; 1Кор.10:26).  Для чистых всё чисто; а для оскверненных
> и  неверных  нет  ничего  чистого,   но осквернены и ум их и совесть
> (Тит.1:15).    Апостол осуждает лицемерие  лжесловесников, сожженных
> в  совести  своей,  запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу
> то,   что  Бог  сотворил   {Эти  слова  апостола  направлены  против
> современного ему учения так называемых гностиков, видевших в материи
> злое  начало,  отрицавших  творение  мира  Богом и отрицавших брак.}
> ...Ибо  всякое  творение  Божие  хорошо, и ничто не предосудительно,
> если    принимается    с   благодарением    (1Тим.4:2-4).        Всё
> мне   позволительно,    но не всё  полезно;  всё  мне позволительно,
> но  не  всё назидает...   -  делает общий вывод апостол по отношению
> к  земным благам. -  Всё мне позволительно, ничто не должно обладать
> мною (1Кор.10:23; 6:12).

> Основная   идея,   проводимая  в  приведенных  местах,   заключается
> в следующем:   благом является всё,  что используется в соответствии
> со  своим  назначением,    в соответствии с высшей целью самой жизни
> и  призванием  человека.  Но  эти блага перестают быть благами, если
> они  становятся предметом искания сами по себе и сами для себя, если
> они  становятся  на  место самой высшей цели. Из действительных благ
> они  превращаются  в   'идолов'  и 'кумиров',  порабощающих человека
> и закрывающих от него смысл жизни.  Ныне же, познав Бога, или лучше,
> получив  познание от Бога,   для чего возвращаетесь опять к немощным
> и  бедным  вещественным  началам  и хотите еще снова поработить себя
> им?   -  говорит  по этому поводу ап. Павел (Гал.4:9). Вещи и земные
> блага  правильно  используются,  если  человек  сохраняет внутреннюю
> свободу  от порабощающей привязанности к ним. Никакие вещи и никакие
> блага,  с  точки  зрения  христианского  сознания, не могут обладать
> человеком  и  отвлекать  его  от  того  пути, к которому он призван.
> Именно  этой  свободы  от привязанности к вещам не имел 'тот богатый
> юноша',  беседу которого с Христом приводит Евангелие (Мф.19:16-25),
> и потому оказался он 'неблагонадежным' для Царствия Божия.

> Евангельский  богатый  юноша  принадлежал к тому типу людей, которых
> называют   'порядочными,   хорошими людьми'  в обывательском смысле.
> Он  сохранял  от  юности своей заповеди  обычной  житейской  морали:
> не  прелюбодействуй,    не  убивай,  не кради, не лжесвидетельствуй,
> не  обижай,  почитай  отца  и  матерь  твою. Не чужд он был и высших
> стремлений:  он  идет  к  Учителю  с вопросом: 'Что сделать доброго,
> чтобы  иметь  жизнь  вечную?'    Но  он  хочет разрешить этот вопрос
> в рамках житейского благополучия, не расставаясь со своим имуществом
> и  положением  и  не рискуя ими.   Добрые дела и  высокие стремления
> не  оказываются  при  таком  настроении  основной  целью  и началом,
> проникающим  всю  жизнь,  а  ставятся  на  второе  место, допускаясь
> постольку,  поскольку  они  не  требуют  жертвы.  Имущество, бытовые
> связи,  положение  обладают  его душой, связывают его в путях жизни.
> Пробой  и  испытанием  действительной глубины стремлений и пожеланий
> богатого  юноши и был призыв Христа:  ...продай имение твое и раздай
> нищим...  и  приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие,  - говорит
> Евангелие, -  юноша отошел с печалью, потому что у него было большое
> имение  (Мф.19:21,22).   На власть вещей над человеком, лишающую его
> внутренней  свободы  и препятствующую осуществлять единую цель своей
> жизни  -   стремиться  к  тому,   что  одно только нужно (Лк.10:42),
> и  указывают последующие слова Христа:  как трудно имеющим богатство
> войти  в Царствие Божие... как трудно надеющемуся на богатство войти
> в  Царствие  Божие  (Мк.10:23-24).   Об этом же говорится и в другом
> месте  Евангелия:  никакой слуга не может служить двум господам: ибо
> или  одного  будет  ненавидеть,  а другого любить; или одному станет
> усердствовать,   а  о  другом  нерадетъ.   Не  можете  служить  Богу
> и маммоне (Лк.16:13).
        [ Николай Н. Фиолетов. Очерки Христианской Апологетики
          www.pravosludm.narod.ru/lib/fioletov/fioletov_apologetic.html
          www.krotov.info/libr_min/f/fio/filetov02.htm ]



  +++ смотри также по теме:
 + + + Саймон Тагуэлл: взгляд чистого сердцем
             www.messia.ru/rasylka/004/1004.htm#0
 + + +      www.messia.ru/rasylka/rzerv/tit1_15.txt
      (Николай Н. Фиолетов -
        Христианское учение об отношении к земным благам;
       свящ. Александр Шмеман - об "очищениях" в Правосл. Церкви;
       Блаж. Августин Иппонский - О Символе Веры;
       Правила святых Апостолов. И др.)



Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Dec/29.htm


***************************************************************** * *
  к апост. чтению пятницы 28-й седмицы по Пятидесятнице
  (Тит.1:15-2:10)
        www.messia.ru/rasylka/004/1004.htm#0
   (С.Тагуэлл; ссылки на тексты К.С.Льюиса, Дж.А.Т.Робинсона,
    митр. Антония, ККЦ)

  к еванг. чтению пятницы 30-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.9:33-41)
        www.messia.ru/rasylka/004/1018.htm#0
   (митрополит Сурожский Антоний ; ссылки на тексты )

   Завтра память прор. Даниила
    и отроков Анании, Азарии и Мисаила, (600 г. до Р.Х.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Для чистых всё чисто,
 а для грязных и неверующих нет ничего чистого,
 потому что у них грязны и ум, и совесть.* (Тит.1:15)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1365.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»