=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 03 апреля 2008 г. ст.ст., среда {6-ой седмицы Великого Поста}.
церковные чтения (паремии):
                  Ис.58:1-11; Быт.43:26-31; 45:1-16; Притч.21:23-22:4.



Чтения этого дня в различных переводах и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080416/orth


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=16-04-2008



к чтению из кн. Притчей
 www.messia.ru/rasylka/007/1806.htm (Перевод и комментарии
                   А.С.Десницкого, Е.Б.Рашковского и Е.Б.Смагиной)


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --


Этот выпуск посвящен чтениям из книги Бытия,
предусмотренным православным календарем
для шестой седмицы Великого Поста (из глав 27-46).
     
     



> Ханаан  после  того,  как через него прошли гиксы, стал небезопасным
> местом  для  мирных  пастухов. Никто не мог быть уверен в завтрашнем
> дне.  Множество  селений  было  стерто с лица земли, посевы выжжены,
> пастбища  вытоптаны  копытами  гиксских  коней.  В  довершение всего
> началась  сильная  засуха. Сыны Израиля оказались перед перспективой
> голода.   У  них  оставался  последний  выход:  двинуться  по  пути,
> проложенному  таксами,    и   искать приюта  в Египте, как делал это
> в  голодные  годы  Авраам.  В  стране  фараонов издавна существовало
> обыкновение селить на границах 'мирных варваров', терпевших бедствия
> на  своей  родине.  Это  делалось  века  спустя  и в Римской империи
> для  охраны рубежей. На одном из египетских папирусов можно прочесть
> доклад   чиновника, который  'закончил выдавать   пропуска  бедуинам
> из  Эдома,  чтобы  сохранить  их  жизнь и жизнь их стад во владениях
> царя'.{}   Для   гиксских  царей  такие  переселения  были  особенно
> желательны,   так   как   они   предпочитали   опираться   на  своих
> соплеменников  из  Азии. То, что одного из гиксских правителей звали
> Иаковом,     есть лишнее    доказательство   близости    между  ними
> и  израильтянами.{} Согласно преданию, сам патриарх Иаков возглавлял
> переселение   в   'Землю   Мицраим',   как  называли  евреи  Египет.
> Израильтянам   была предоставлена   для жительства область  +Гошен+,
> или  Гесем,  на  востоке  Дельты, которая славилась своими обширными
> лугами; там обычно пасли стада, принадлежавшие дворцовому хозяйству.
> Часть  царского  скота  была  передана  в ведение пришельцев, и они,
> таким  образом,  были  приняты  на государственную службу.{Быт.47,6}
> Такая милость  по  отношению  к  чужеземцам имела,  согласно Библии,
> и  некоторые особые причины.    В эти годы первым  министром фараона
> был  израильтянин  по  имени   +Иосиф+.   В  египетских   источниках
> не  сохранилось  никаких  сведений об этом человеке, т. к. почти все
> памятники  и  надписи  той поры были уничтожены при восстании против
> гиксов.  Но  библейское повествование о нём настолько точно отражает
> египетский  быт  и  нравы,    что   нет никаких   оснований  ставить
> под  сомнение  его   достоверность в  целом. {Об историчности Иосифа
> см. приложение 6, www.alexandrmen.ru/books/tom2/2_pril06.html.}
> Иосиф,  согласно  преданию,  был продан своими братьями палестинским
> купцам,  которые  в  свою  очередь  продали его египетскому офицеру.
> После  ряда  драматических  перипетий еврейский   раб попал ко двору
> и   был    вознесен     на   самую  вершину   социальной   лестницы.
> Эта  головокружительная  карьера  человека  из  народа,  да вдобавок
> чужеземца,  вероятно, была характерна для эпохи господства азиатской
> династии.  Семитические  фараоны   доверяли   только   таким  лицам,
> как  Иосиф.  Когда  засуха  и  голод  привели  израильтян к границам
> Египта,  Иосиф примирился с собратьями и сделал всё, чтобы они могли
> поселиться   на  пастбищах   фараона.   Переход  границы  в   Египте
> был    обставлен   многочисленными   формальностями,   напоминающими
> современные,  т.к.  власти  боялись лазутчиков. Пограничные крепости
> были   полны  чиновниками,  которые  вели  строгий  учет  прибывших,
> проверяли разрешения на вселение, регистрировали подарки эмигрантов,
> вносимые  как плата    за гостеприимство.    Пастухи  +Бене-Исраэль+
> <("Сыны  Израиля")>  должны  были пройти через все эти формальности.
> Среди  дошедших  до  нас документов, в которых пограничные чиновники
> сообщают о пропуске в Египет голодавших кочевников,   нет упоминания
> о переселении  Бене-Исраэль.  Документы  погибли,  а память  египтян
> не сохранила следов этого события. В глазах египтян сыны Иакова были
> слишком незначительным народом, чтобы их приход мог для них что-либо
> значить.{}   Тем  не  менее,   мы  легко   можем   представить  себе
> этот  рубежный  момент в истории Израиля. Вот приближается к Аварису
> толпа  худых,  голодных пастухов. Они со страхом смотрят на зубчатые
> стены   крепости,  на смуглых часовых, застывших  у ворот, озираются
> на  жрецов  с  бритыми  головами и посохами в руках, на ослепительно
> прекрасных женщин  в полупрозрачных  воздушных платьях,   на вельмож
> в  париках,  на  марширующих в пыли солдат. Величие Египта подавляет
> новоприбывших.  Они  чувствуют себя ничтожными перед этими огромными
> храмами,  роскошными  дворцами и виллами, они оглушены шумом рынков,
> мастерских,  строек.   С  суеверным   трепетом   всматриваются   они
> в  изваяния   царей  и  богов;   каменные  лица   бесстрастно глядят
> перед  собой;  неподвижные руки сжимают жезл и бич - символы власти.
> Египтяне  же,  вероятно,  почти  не  обращают  внимания на путников,
> которые,  неуверенно  оглядываясь,  пробираются  по  улицам.  Им уже
> примелькались  чернобородые  азиатские  лица; с тех пор как в стране
> правят гиксы, их стало в Египте особенно много.

> Чужими,  беззащитными, заброшенными в большом враждебном мире должны
> были  чувствовать  себя  израильтяне,  впервые  ступая на египетскую
> почву.  Да и не только  на египетскую. Разве не были они странниками
> и пришельцами повсюду,   разве  не навсегда покинули они свою родину
> за   Евфратом?   Но,   несмотря   на   это  израильтян  не  покидала
> непоколебимая  уверенность  в  том,     что   жизнь   их   протекает
> под  счастливой звездой.  Они верили,  что  благословение Бога, Бога
> их  отцов,  пребывает на них, что незримый Дух оберегает и ведет их.
> Эту  веру  они связывали с Авраамом, предания о котором передавались
> из поколения в поколение.

> Звездными  ночами,  сидя у входов в свои шатры, они слушали рассказы
> об Аврааме и его сыновьях, об их подвигах, странствиях, об их любви,
> войне,  соперничестве  и  дружбе.  То были времена, когда небожители
> часто  посещали  людей, когда можно было видеть лестницу, по которой
> они  спускались на землю.  Предания  рассказывали о том, как сам Бог
> в виде странника разделял трапезу с Авраамом, перед тем как покарать
> Содом   и  Гоморру.  Они повествовали  о переселении Иакова,  о том,
> как  ночью  на  границе  Ханаана  путь  ему  преградило таинственное
> существо,  с  которым  патриарх  вступил   в борьбу. Он  не сдавался
> до  утра, требуя, чтобы этот Ангел-хранитель страны благословил его.
> И  только  получив  (почти вырвав) просимое, он уже спокойно пересек
> реку Иавок - рубеж Обетованной Земли. Это означало, что Божественные
> дары  не  приходят  к  праздным  и  пассивным,    а   даются  только
> при напряжении всего существа человека в борьбе.

> Говорили,   что   само  имя  'Израиль'  есть  воспоминание  об  этой
> загадочной  схватке  Иакова  с Ангелом и значит 'богоборец'. Но даже
> если такое толкование и сомнительно, оно тем не менее имеет глубокий
> смысл.  Вся  религиозная  история  Сынов  Израиля  была как бы некой
> священной  борьбой.  Израиль  искал и жаждал Бога, но не простирался
> в  рабской  покорности;   он требовал,  спорил и взывал,  поднимаясь
> к вершинам сыновнего  дерзновения, порой, казалось бы,  граничившего
> с  мятежом.  Ночная  борьба  Иакова  стала прообразом духовной драмы
> пророков и псалмопевцев, Иеремии и Иова.
                [ свящ. Александр Мень.
                  История религии (В поисках пути, истины и жизни).
                  т. 2. Магизм и Единобожие. гл. 11. СЫНЫ ИЗРАИЛЯ
                  www.alexandrmen.ru/books/tom2/2_gl_11.html  ]



+ + + Протоиерей Александр Мень.
       Пятикнижие Моисея (Из Словаря по библиологии)
          www.alexandrmen.ru/books/mirbibl/tora.html
+ + + из этого же Словаря - БЫТИЕ
       www.krotov.info/library/bible/comm/01_byt.html
+ + + он же. Патриарх Иаков. Сыны Израилевы (Быт 25,19-50; 26)
       (в кн. Исагогика)
        www.bible-center.ru/book/isagogika/001/003/002
+ + + Комментарий к истории Иосифа и его братьев
       в 'Толковой Библии Лопухина'
        www.bible-center.ru/biblecomment?comm=lopukhin_ru&txt=ge+37
       
 

Пособие к проведению Великого поста, день 38:
 www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/067_gl38.html

Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет,
можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.).
В этот день:
        Чтение из Евангелий: от Иоанна, глл. 15-16
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh2.htm#15:1.
        Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Евреям, глл. 9-13
        www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/heb.htm#9:1.

Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения
за дни Великого поста трех книг Ветхого Завета:
Бытие, Притчи, Исаийя -
с их текстами в современных переводах,
осуществленных Российским Библейским Обществом:
Исаийя, 45:8 - 48:22: www.messia.ru/r3/is/45-48.htm




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*- Кричи во весь голос, не сдерживай крика,
    пусть он будет громким, как звук трубы!
   Возвести Моему народу его грех,
    возвести сынам Иакова их вину!
*  Каждый день они взывают ко Мне,
    хотят постичь Мои пути -
   словно народ, что поступает по правде,
    не забывает законов Бога своего.
   Просят они у Меня справедливых решений,
    хотят, чтобы Бог был ближе.
   'Мы постимся - а Ты и не смотришь,
     мы смиряем себя - а Ты и знать не желаешь?!'*
*  Вы и в день поста творите, что хотите,
    угнетаете работников своих.
   Вы поститесь - и множатся раздоры и распри,
    вы жестоко бьете людей кулаками.
   Пока вы поститесь так,
   не будет голос ваш услышан на высотах!
   Разве таков пост, которого Я хочу,
    день, когда человек смиряет себя?
   Склонять голову, словно тростник,
   лежать на дерюге, в пыли, -
   вы зовете это постом,
    днем, что угоден Господу?
*  Пост, которого Я хочу, таков:
   снимите узы несправедливости с человека,
    с его шеи снимите ярмо!
   Порабощенным даруйте свободу,
    всякое ярмо уничтожьте!
   С голодным поделись едой,
    бедняков бездомных к себе домой приведи.
   Увидишь нагого - одень его;
    не отворачивайся от своих родных.
   Тогда воссияет твой свет, как заря,
    и быстро наступит твое исцеленье.
   Перед тобою пойдет избавленье твое,
    а позади - слава ГОСПОДА, как защита.
   Тогда ты к ГОСПОДУ воззовешь - и Он ответит,
    позовешь на помощь - и Он скажет: 'Я здесь!'
*  Если всякое ярмо ты у себя уничтожишь,
    перестанешь показывать пальцем и клеветать,
   и ради голодного пожертвуешь всем,
    и дашь угнетенным всё, что им нужно, -
   вот тогда вспыхнет во тьме твой свет
    и твой мрак превратится в яркий полдень.
   Будет Господь вести тебя всегда,
   даже на землях сухих Он даст тебе всё,
   укрепит Он тело твое.
   Ты станешь как орошенный сад,
    как неиссякающий источник.
   Ты отстроишь города на месте древних развалин,
    вновь возведешь строенья былых времен.
   Тебя нарекут: Починивший проломленную стену,
    Восстановивший улицы для жилья.*
           (Ис.58:1-11, новый перевод РБО 2004г., А.Графов)
                                * * *
"Бог наш на небе и на земле творит всё, что хочет".
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2167.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»