=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Христос
воскрес!
* 14 июля 2008 г. ст.ст., воскресенье
6-е по Пятидесятнице.
литургические чтения: Рим.12:6-14;
Мф.9:1-8*.
{Память свв. отцов шести Вселенских Соборов}
/апостольскому чтению был посвящен предыдущий выпуск рассылки./
1 Иисус вошел в лодку, пересек море и вышел на берег в городе,
где
Он жил. (2) Несколько человек принесли на циновке к Нему
парализованного. Иисус, увидев их веру, сказал парализованному:
- Смелей, сынок!/1/ Прощены тебе грехи!
3 Тогда учителя Закона подумали про себя: "Этот человек кощунствует".
(4) Иисус, зная их мысли, спросил:
5 - Отчего у вас в сердце такие дурные мысли? Что легче: сказать
"Прощены тебе грехи" или сказать "Встань и иди"?
(6) Сейчас
вы узнаете, что Сын человеческий имеет власть на
земле прощать
грехи. Встань, возьми свою циновку и ступай домой,
- обратился Он
к парализованному.
7 И тот, встав, пошел домой. (8) Народ, увидев это, ужаснулся
и стал
славить Бога, давшего такую власть людям.
(Мф.9, перевод В.Н.Кузнецовой)
/1/ - в Синодальном
переводе: "Дерзай, чадо!"
> Для ветхозаветного сознания
здоровье и чистота (чистота
> как святость) были неразрывны.
Они действительно неразрывны -
> в вечной жизни. Новозаветное сознание
не всегда чище ветхозаветного,
> но всегда трезвее: в
мире сем здоровье и святость разведены.
> Протрезвление начинается именно
в тот момент, когда Господь прощает
> расслабленного - а тот остается
расслабленным. Это длится несколько
> минут - но эти несколько минут
заключают в себе всю будущую историю
> христианства. Когда
христиан гонят власти и терзают болезни,
> когда христиане умирают
от пыток или от СПИДа, они не
имеют
> возможности - хотя имеют желание и
нужду - жаловаться Богу: "Если мы
> такие спасенные, почему мы такие больные?"
> Бог прощает всех верующих, но далеко
не всех исцеляет. И тут было бы
> нечестно абсолютизировать аллегорическое
толкование этого места:
> будто бы расслабленность
- символ нашего духовного упадка,
> и в крещении
мы обретаем духовные силы, и даже
если
> не выздоравливаем, но в молитве
восстаем яко львы... Нет, и духовно
> христиане часто остаются калеками
- не по своей воле, а по рождению
> или обстоятельству. Не
только физическая, но и духовная
> наша расслабленность далеко
не всегда зависит от нас, она
> не обязательно пропорциональна
нашей вере, нашим усилиям,
> нашей молитве. Это полезно
помнить в общении с другими -
> не требовать от всех
христиан духовных подвигов. Но вдвойне
> это важно в общении с Богом
- не поражаться тому, что Он терпит
> наши физические и духовные дефекты,
что не торопится явить миру
> Свою силу и славу через
исцеление нас и превращение нас в гигантов
> духа (заодно и в титанов
плоти). Господь прощает - прежде всего,
> в крещении - и
до какой же степени ничего не меняется внешне
> и внутренне! До чего
же мы неисцеленные! Всё это означает одно:
> развод двух миров, царства земного
и Царства Небесного до невиданной
> прежде степени. С момента
прощения расслабленного - и при этом
> краткого мига его
неисцеления - Бог словно отказывается
> от вмешательства во внутренние
дела царства кесаря. Наши параличи,
> инфаркты, слепота - всё это
наши проблемы. Его проблемы - я сам,
> а не моя болезнь. Он меняет
меня, а не мою кардиограмму или анализ
> моей крови.
> В прощении грехов я
оказываюсь в Царстве Божием - но насколько же
> оно не от мира
сего, насколько невидима баррикада, разделяющая
> два мира. В древности
на крещение одевали одежды - потом, правда,
> всё равно возвращались
к старым. Я меняю не свои привычки,
> не привычный мне способ
мышления. Я меняю свое положение в мире.
> Раньше я был на
стороне зла и греха - теперь на стороне Бога. Он
> меня простил - это не значит, что
Он меня сразу и ото всего исцелил.
> Он дал мне новую жизнь - и я живу
в ней со старыми своими привычками
> и дефектами. С большей
частью наших греховных рефлексов,
> наших душевных дефектов,
наших физических недостатков мы можем
> распроститься одним, довольно
радикальным и хирургическим путем -
> собственной смертью. Горбатого
могила исправит. И тут не жаловаться
> надо, а радоваться -
ибо именно здесь нас и ждет главное и,
> в сущности, единственное
подлинное и стопроцентное исцеление -
> воскресение.
> Мы все
неоцениваем его, вечно преувеличиваем
степень
> нашего духовного воскресения
здесь, в царстве сатаны. Нет, потому
> так и радостна
Пасха, что она говорит о воскресении
> не аллегорическом, не духовном
только, но о полном воскресении.
> Вся наша жизнь в мире сем -
расслабленность. Кто резвее ползает,
> кто медленнее. "Исцеления",
которые мы в мире сем выпрашиваем,
> выклянчиваем, получаем -
все исцеления символические. Господь
> исцеляет нас ласково,
ощутимо - но Он знает, что все
эти
> выздоровления от слепоты или
паралича не более, чем поглаживание
> по головке неизлечимо больного
ребенка. Христос знает - и мы в вере
> узнаём это вместе с
Ним, что одна есть болезнь:
смерть.
> Всё остальное, что называем
мы болезнью - всего лишь симптомы этой,
> одной болезни. И через все евангельские
рассказы об исцелениях идем
> мы к Евангелию - к Благой
Вести о Воскресении. Рождение Христа
> было прощением человечеству.
Воскресение Христово - исцеление.
> Христиане больны, христиане
не исцелены - но мы прощены, и поэтому
> дерзаем просить не о
том, чтобы мы ходили, а о том, чтобы Он -
> Спаситель - пришел и исцелил нас в
Воскресении Своем.
* * *
> "Дерзай" - слово, которое
есть только у Мф. Быть смелым,
> не бояться, - а чего, собственно?
Что хуже паралича? Хуже паралича -
> ожидание паралича. Знание
прошлого, память - самое драгоценное
> в человеке, основа сознания
себя как личности - оборачивается
> и самым слабым местом
человека. Вчера я был в параличе, вчера
> я не смог преодолеть соблазн, вчера
я поскользнулся на этом месте, -
> +следовательно+, сегодня будет
всё то же самое. Нет, - говорит
> Бог, - не бойся,
что вчера повторится сегодня. Память дана
> не для того, чтобы подчинять
настоящее прошлому, а чтобы освобождать
> и прошлое, и настоящее, и будущее,
памятуя о Боге и Его благодати.
* * *
> В воскресенье <...> в
храмах <... читаются> призывы апостола Павла:
> "Будьте братолюбивы друг к
другу с нежностью; в почтительности
> друг друга
предупреждайте; в усердии не
ослабевайте;
> духом пламенейте" [Рим.12,10].
Хорошо было в застой! Призывы были
> тогда куда менее требовательными,
и каждому сословию доставалось
> только по одному лозунгу. Интеллигенцию
не призывали повышать надои,
> крестьян не призывали овладевать
марксизмом. А Павел, во-первых,
> не желает делать никаких
различий: все, мол, пламенейте, миряне
> и священники, мужчины
и женщины; во-вторых, на одного человека
> наваливает столько, что
хватит на десяток святых. Если бы <у> нас
> был друг усердный, энергичный
и еще один друг, отличающийся
> уважением к окружающим,
и еще друг, духом пламенеющий, - как бы
> мы радовались и не
считали бы нужным совмещение всех этих
> добродетелей в одном человеке. Но
Христос (через апостола) открывает
> нам великую истину о том, что каждый
может и призван вместить в себя
> все совершенства. И не
случайно вместе с проповедью апостола
> читается рассказ об
исцелении Господом расслабленного: ожили
> мускулы, энергия появилась,
и всё только потому, что Иисус сказал:
> "Дерзай, чадо! прощаются
тебе грехи твои" [Мф.9,2]. Разумеется,
> чтобы услышать такое от Бога, надо
сперва к Нему придти с грехами.
[ Яков
Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_01.htm;
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_02.htm
]
-------------------------------------
* параллели к еванг. чтению: Мк.2:1-12;
2:1; Лк.5:17-26;
эпизод N43 по "Брюссельскому согласованию"
( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#43
)
+ + + проповедь свт. Иоанна Златоуста
www.krotov.info/library/08_z/zlatoust/03_01_01.htm#4
+ + + Яков Кротов: До чего же мы неисцеленные!
www.messia.ru/rasylka/007/1784.htm
+ + + какую власть Бог дал людям! (В.Н.Кузнецова; митр. Антоний)
www.messia.ru/rasylka/006/1563.htm#0
+ + + В.Н.Кузнецова - комм. к Мф.9:2-6 (Прощение и исцеление)
www.messia.ru/rasylka/003/503.htm#0
+ + + Яков Кротов:
Зачем бывшему расслабленному 'кровать'?
www.messia.ru/rasylka/004/726.htm#0
+ + + он же - о культурности фарисеев (Мк.2:6)
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_03.htm
+ + + митрополит Антоний: расслабленный и четыре друга
www.messia.ru/rasylka/007/1890.htm#B
+ + + другие проповеди митр. Антония (Блума):
www.messia.ru/rasylka/rzerv/r067-blum.txt
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080727/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=27-07-2008
*****************************************************************
* *
следующий день в церковном календаре:
к апост. чтению понедельника 7-й седмицы по Пятидесятнице
(1Кор.5:9-6:11) www.messia.ru/rasylka/007/1898.htm#0
(Яков Кротов; ссылки на тексты Х.Кокса, Дж.А.Т.Робинсона
и др.)
к еванг. чтению понедельника 7-й седмицы по Пятидесятнице
(Мф.13:54-58)
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/13_58.htm
(Яков Кротов)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*В соответствии с разными дарованиями, которые дал нам Бог,
у каждого свое назначение:
кому дано возвещать Божью Весть,
пусть делает это так, как внушает ему вера;
кому служить братьям - пусть служит;
кому учить - пусть учит;
кому ободрять - пусть ободряет;
кто дает, пусть дает от чистого сердца;
кто руководит, пусть руководит с усердием;
кто делает добрые дела, пусть делает их с весельем.
Пусть любовь ваша будет искренна.
Ненавидьте зло, будьте преданы добру.
Люб`ите друг друга как братья, всем сердцем;
относ`итесь друг к другу с уважением;
с неослабным рвением, с горением духа труд`итесь для Господа;
пусть надежда приносит вам радость;
будьте стойкими в беде; неустанно мол`итесь;
дел`итесь с братьями по вере, если они в нужде;
будьте гостеприимны.
Благословляйте тех, кто вас преследует,
благословляйте, а не проклинайте.
Радуйтесь с теми, кто радуется, плачьте с теми, кто плачет.
Живите в полном согласии друг с другом.
Не будьте заносчивы, будьте в дружбе со всеми -
и с простыми и малыми.
Не будьте самодовольны.
Никому не воздавайте злом за зло.
Старайтесь делать только то, что все люди считают добром.*
(Рим.12:6-17)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2257.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|