=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)



*  1 июня 2009 г. ст.ст., воскресенье 1-е по Пятидесятнице.
  День Всех святых.
  литургические чтения: Евр.11:33-12:2;
                        Мф.10:32-33,37-38; 19:27-30.


                            С праздником!



<.....>

> - У нас больше по другой части:  спрашивают,  можно ли держать собак
> в  доме,  где иконы висят, ну и одна из главных тем - пост. Какие-то
> страннейшие  языческие  штуки.  Помню,  когда  только начинала вести
> передачу  на  маленьком  церковном  радиоканале,  задали мне вопрос:
> "Скажите,   пожалуйста,   очень  ли  большой грех, если я  до звезды
> на  Сочельник поем?" Я чуть не расплакалась тогда в эфире и два часа
> говорила о том, о чем мы сейчас с вами разговариваем.


?> - И как же тут быть?

> - Но ничего такого уж страшного в этом нет.   Когда у нас так  долго
> не  было  понятия греха, а потом за грех стали принимать что угодно,
> кроме  себялюбия,  "умения  жить",  своеволия,  уверенности  в своей
> праведности   и   настырности,  надо  все  начинать  заново.  Многим
> приходилось  начинать  заново.  И  кто имеет уши слышать, да слышит.
> Вот,  например,   блаженный Августин, великий святой.  Он  был умен,
> он  был  известен,  у  него  была замечательная карьера, если мерить
> нашими понятиями. Но ему стало трудно жить, что очень типично.

?> - Что значит: Августину стало трудно жить?

> -  Это   когда   начинаешь   осознавать, что что-то не так.  Сейчас
> люди  снимают подобное  ощущение тем,  что идут в красивую  церковь
> и  слушают красивое пение. Правда,  потом они  чаще всего  начинают
> всё  это  ненавидеть  или   становятся ханжами,   так и не услышав,
> что сказал  Христос. Но с Августином было  не так.  К нему   пришел
> один  приятель  и  говорит:  "Вот смотри, Августин, мы с тобой хоть
> и  ученые,  а  живем,  как два дурака. Ищем мудрости, и все не там".
> Августин  очень  разволновался и выбежал в сад. И услышал откуда-то:
> "Возьми  прочти!"   Кажется,  это  мальчик  на улице кому-то кричал.
> А  Августин  услышал,  что  это  к  нему.  Вбежал в комнату и открыл
> Евангелие.    И попал на   послание  Павла,   на слова:  "Облекитесь
> в  Господа  Иисуса  Христа  и   попечения  о плоти    не превращайте
> в похоти". Простые фразы:  отвергнись себя  и возьми крест, и заботы
> о  себе  не  превращай  в свои идиотские желания, и пойми, что самый
> главный мирской  закон на  свете -  делать то,  что моей голове или,
> не  знаю  чему  там еще, хочется - для христианина не имеет никакого
> значения. Эти слова полностью изменили Августина.

?> -  Вроде  бы  всё  просто.  Но  почему  человеку  так редко удается
?> отвергнуться себя?

> -  Христианство  на самом деле очень неудобно. Ну, скажем, попустили
> кому-то быть начальником, и он должен подумать о том, что вести себя
> по-христиански  в  такой  ситуации  очень  трудно. Сколько ему нужно
> мудрости!  Сколько  надо   доброты!   Он о каждом должен думать, как
> о  себе,  а  в  идеале - как  Христос  о людях. Должен  ставить себя
> на  место  каждого,  кто  под  ним  ходит, и печься о нём. Или, вот,
> помню,   спрашивали, почему,  когда  у меня была  такая возможность,
> я  не эмигрировала. Я отвечала: "Потому что этим убила бы родителей.
> Они  бы  не  решились  уехать  и   остались  здесь, старые,  больные
> и  одинокие".  И подобный выбор у нас на каждом шагу. Вот, например,
> залил   вашу  квартиру  кто-то   сверху,     и   у  него  нет денег,
> чтобы  компенсировать  вам  ремонт...   Можно  подать  на него в суд
> или  начать  с  ним  скандалить  и  этим отравить ему жизнь. А можно
> оставить  всё  как есть, и потом, если появится возможность, сделать
> ремонт   самому.    А   еще  можно  уступить  очередь... Быть тихим,
> а   не  важным...  Не  обижаться...  Совсем  простые  вещи.  И  чудо
> перерождения  произойдет постепенно.   Бог почтил человека свободой,
> и  только мы сами,  по собственной воле,  можем сломиться.  А  потом
> всё  сделает  Христос.  Надо  только,  как  писал  Льюис, не бояться
> приоткрыть  доспехи,  в которые мы закованы, и пустить Его в сердце.
> Одна  только  эта  попытка  совершенно  меняет  жизнь  и  придает ей
> ценность,  смысл  и  радость.  И когда апостол Павел говорил "Всегда
> радуйтесь!",  он  имел  в виду как раз такую радость - на высочайших
> вершинах духа.

?> - Он еще говорил "плачьте с плачущими"...

> -  Штука  в  том, что радоваться умеют только те, кто умеет плакать.
> Разделяет с плачущими их горести и печали и не убегает от страданий.
> Христос  говорит, что плачущие блаженны. Блаженны - значит счастливы
> и имеют всю   полноту  жизни.   И Его  обещания отнюдь  не небесные,
> а  земные. Да, страдания ужасны. Однако когда люди страдают, Христос
> предлагает:   "Придите  ко  Мне,   все страдающие   и  обремененные,
> я  успокою  вас". Но с условием: возьмите иго Мое на себя и обретете
> покой  душам  вашим.  И человек действительно обретает покой. Причем
> покой  глубинный,  а  совсем  не  то,  что он будет как замороженный
> какой-то ходить: просто он начинает жить не в суете, не в раздрызге.
> И тогда состояние Царствия Божьего наступает здесь и сейчас. И может
> быть,  узнав  его, мы сможем помочь и другим. И вот тут очень важная
> вещь.     Христианство   -  не  средство   спасения.   Христианин  -
> не спасаемый, а спасающий.

?> - То есть он должен проповедовать, помогать ближнему?

> -  Не  только.  Самое  главное  -  он вносит в мир крохотный элемент
> другого типа жизни. Вот моя крестная, нянечка, внесла такой элемент.
> И я забыть не смогу никогда, что видела такого человека и знала его.
> Она была совсем близкой к Евангелию.  Безденежная  слуга,   она жила
> как  совершенная  христианка.    Никому   никогда не  сделала   зла,
> не  сказала  обидного  слова.   Помню,   только  один  раз... Я была
> еще  маленькая,   родители  уехали куда-то,   а я каждый день писала
> им  письма,   как  мы договорились. И вот одна женщина, которая была
> у  нас  в гостях,   смотрит  на  это   и говорит:  "Ну как  бороться
> с чувством долга   у ребенка? Никогда,  деточка, не делай того, чего
> не  хочется.  И  будешь  счастливым  человеком".  И  тут моя нянечка
> побледнела  и  сказала: "Простите нас, пожалуйста. У вас - свой дом,
> у  нас  -  свой".  Так  один  раз за всю мою жизнь я услышала от нее
> резкое слово.

<....>

> <.....>   В  любом  веке   родители   стараются   отговорить   детей
> от христианства.

?> - Даже в христианских семьях?

> - Ну вот, например, Антоний Великий, преподобный Феодосий, Екатерина
> Сиенская,     Франциск    Ассизский...     Все     четыре    истории
> у  родителей-христиан. И всё о том, что у всех дети - люди как люди,
> а  мой ребенок - кретин. Феодосий не хочет одеваться так же шикарно,
> как  положено  ему  по  классу,  и много сил и времени отдает добрым
> делам.  Екатерина  каждодневно заботится  о больных  и бедных,  спит
> по  часу в сутки, вместо того чтобы гулять с подружками и заниматься
> домом.   Франциск   отказывается   от  веселой  жизни  и  отцовского
> наследства...    Такие  штуки ведь  всегда  считались ненормальными.
> Ну   а     сейчас, когда    понятия  "успех",   "карьера",   "удача"
> стали  практически  мерилом  счастья,  -  тем более. Притяжение мира
> очень   сильное.   Такого  не  бывает   почти:  "встать  на голову",
> по Честертону, и так жить.

?> -  Какой  же  смысл  во  всем  этом, если только единицы становятся
?> христианами?

> - А ничего массового и не было предусмотрено. Христос не случайно же
> говорил такие слова:  "закваска",  "соль". Такие  крохотные  отмеры.
> Но  они  меняют  всё, они меняют всю жизнь. Держат мир. Держат любую
> семью, даже ту, где дошли до абсолютного безобразия: где-то, кто-то,
> какими-то  молитвами,   каким-то  подвигом.  Там же целый  мир этого
> на  первый  взгляд странного открывается: когда легко - делай, когда
> трудно - говори, когда невозможно - молись. И это работает.

> И  еще  смирение,  с  помощью  которого  только и можно преодолевать
> торжествующее вокруг зло.

                [ "Христианство - это очень неудобно".
                  Интервью Н.Л.Трауберг для журнала "Эксперт".
                  (Елена Борисова. 18 мая 2009 г.)
                  www.interfax-religion.ru/?act=print&div=9956;
                  www.krotov.info/library/19_t/tra/uberg_040.htm#231 ]


Наталья Леонидовна Трауберг отошла ко Господу 1 апреля 2009 г.
www.krotov.info/library/19_t/tra/uberg_ogl.html




по теме Дня всех святых:

 + + + свящ. Александр Мень: Мы можем вступать с ними в живую связь
                               www.messia.ru/rasylka/008/2227.htm#0
 + + + он же: Церковь сегодня празднует память всех своих святых
                              www.messia.ru/rasylka/006/1529.htm

 + + + свящ. Яков Кротов: праздник всех, почивших в Боге, христиан
                 www.messia.ru/rasylka/007/1865.htm#0   (+ссылки!)
 + + + он же. CВЯТОСТЬ
 + + + он же: святые живы, ибо нуждаются в нас
        www.messia.ru/rasylka/002/183.htm#sviatye

 + + + митр. Антоний:
        Ответ земли на Божью любовь. Святость как благодарность
                            www.messia.ru/rasylka/003/514.htm#0

 + + + www.krotov.info/spravki/temy/s/svyatost.html - ссылки!

 + + + ОТЕЦ АЛЕКСАНДР МЕНЬ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ
        Тема 11 :  ХРИСТИАНСКАЯ СВЯТОСТЬ
         www.krotov.info/library/13_m/myen/4_vopr_11.html

 + + + св. Климент Александрийский о святости
        www.krotov.info/acts/03/1/kliment_aleksandr_31.htm#131

 + + + еп. Джон Робинсон: Мирская святость
        www.messia.ru/bibliotk/r/robinson1919/chestnym5.htm




Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20090614/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=14-06-2009






# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
>       Огнем разгораясь Господней любви,
>       огонь презрели священные мученики
>       и, как божественные угли воспламеняясь,
>       во Христе попалили, как хворост, надменный обман;
>       и заградили пасти зверей мудрыми к Богу воззваниями;
> и, главы преклоняя под меч, / посекли все ополчения врага;
>       и, потоки крови проливая терпеливо,
>       Церковь напоили, верою просвещаемую.

>       Со зверями сражаясь, поражаемые мечом,
>       когтями терзаемые, рук лишаемые и истязаемые,
>       непреклонные мученики,
>       и огнем вещественным беспощадно опаляемые,
>       и пронзаемые, и по суставам рассекаемые
> всё претерпели со всею твердостью, / удел предвидя будущий,
>       и нетленные венцы, и славу Христа,
> пред Которым со дерзновением ходатайствуют / о душах наших.

>       Во всех концах земли подвизавшихся с верою:
>       Апостолов, мучеников, священников богомудрых,
>       благоговейных жен священное собрание,
>       священными песнями как должно восхвалим:
>       ибо они, земные, с небесными соединились,
>       и страданиями бесстрастие по благодати Христовой получили;
>       и ныне, как звезды неподвижные озаряя нас,
>            со дерзновением ходатайствуют / о душах наших.

>       Мучеников божественный сонм,
>       Церкви основание, благовестия завершение!
>       Вы слова Спасителя делом исполнили:
>       ибо вами врата ада, против Церкви открывшиеся, затворились;
>           крови вашей поток / идольские возлияния иссушил;
>       заклание ваше породило верных полноту.
>        Бесплотных вы удивили, / Богу венценосцами предстоите;
>         ходатайствуйте пред Ним непрестанно / о душах наших.

                                * * *
> Ради нынешнего торжества / соберемся, верные,
>       ибо предлагается нам духовная трапеза
>       и чаша таинственная, приятных яств исполненная -
>       радости о добродетелях мучеников.
>       Ибо они, душою терпеливые, / цвет всякого возраста,
>       крайние телесные страдания, многообразно мучившись,
>       от концов земли принесли Богу в жертву разумную;
>       одни - приняв главы отсечение,
>       другие же - рук отторжение и всего состава вместе,
>       все святые страстей Христовых общниками сделались.
>       Но, о Господи, венцы им в награду за мучения даровавший!
> В жизни следовать по их стопам / удостой и нас, как Человеколюбец.
                ( из православного богослужения праздника.
                  Перевод иером. Амвросия Тимрота )
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2427.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm