=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)





Этот  выпуск посвящен стихам 10:14 - 11:1
Первого Послания (Письма) Апостола Павла коринфянам.



 14      Вот почему, любимые мои, бегите от идолопоклонства!
   (15) Я говорю с вами, как с разумными людьми. Подумайте сами
        над тем, что я говорю.
(16) Разве чаша благодарения, за которую
        мы благодарим Бога, не приобщает нас к крови Христа? И хлеб,
        который мы ломаем, разве не приобщает нас к телу Христа?

   (17) Поскольку хлеб этот один, то все мы, хотя нас и много,
        становимся одним телом, потому что делим на всех один и тот же
        хлеб.

 18      Посмотрите на земной Израиль. Разве те, кто ест принесенное
        в жертву, не приобщаются тем самым к жертвеннику, на который
        оно приносится?
(19) Так что я имею в виду? Что принесенное
        в жертву идолу что-то значит, или что сам идол что-то значит?
   (20) Нет, конечно! Но когда язычники приносят жертву, они приносят
        ее бесам, а не Богу. А я не хочу, чтобы вы были причастны
        к бесам!
(21) Вы не можете пить и из чаши Господа, и из чаши
        бесов! Вы не можете разделять и Трапезу Господа, и трапезу
        бесов!
(22) Или мы хотим вызвать у Господа ревность?
        Но неужели мы Его сильнее?

 23      "Всё позволено!" Но не всё на пользу. "Всё позволено!"
        Но не всё способствует созиданию.
(24) Пусть каждый не своего
        добивается, а того, что идет на пользу другого.

 25      Всё, что покупаете у мясников, ешьте, не допытываясь,
        со спокойной совестью.
(26) Ведь "земля и всё, что есть на ней,
        Господни".
(27) И если кто из неверующих пригласит вас
        и вы захотите пойти, ешьте всё, что перед вами поставят,
        не допытываясь, со спокойной совестью.
(28) Но если
        вам скажут: "Это из принесенного в жертву", тогда не ешьте,
        ради того, кто сказал, и ради спокойствия совести.
(29) Я имею
        в виду не вашу совесть, а совесть другого человека. "А почему
        это моя свобода должна быть ограничена чужой совестью?"
   (30) Если я благодарю Бога за пищу, как может кто-то меня порицать
        за пищу, за которую я благодарю?

 31      Так вот, едите ли, пьете ли   -  что бы вы ни делали,
        всё делайте ради славы Божьей.
(32) Живите так, чтобы
        не вводить в грех ни евреев, ни греков, ни Церковь Бога.
   (33) Как я, который старается угодить всем, ища не собственной
        пользы, а пользы многих, чтобы они были спасены.

11 1     Подражайте мне, как я подражаю Христу.

                                             ( перевод В.Н.Кузнецовой,
                          www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#10:14 )




> Наиболее  содержательными  для библейского богословия представляются
> те отрывки из Первого послания к Коринфянам, которые непосредственно
> затрагивают вопрос о Евхаристии. Это 1Кор 10,14-22 и 1Кор 11,17-34.

<....>

> В  8-й  главе  Апостол  Павел  делает   уступку  позиции "либералов"
> и принципиально   не осуждает   принятия  в  пищу  идоложертвенного.
> В   10-й   главе,  в  ином  контексте,  акцент  смещается,  проблема
> рассматривается  с другой перспективы. Здесь Апостол Павел указывает
> на опасность  самоуверенной   позиции   "либералов"   и   настаивает
> на  четком  размежевании  с  идолослужением (10,14). Обращаясь к уму
> коринфян  (ст.15),    Апостол в  ст.16  цитирует  древнее   предание
> о  Трапезе  Господней. Из этих слов мы узнаём нечто важное о древней
> литургии  и  Евхаристическом  богословии.  Текст  заметно отличается
> от  формулы   в 11,23-25 (Тело <->  завет в Моей Крови), но он ближе
> к  Мк  14,22-24  (Тело <-> Кровь). Это показывает, что литургические
> формулы  в  то  время еще не устоялись. Апостол Павел знал и тот тип
> Евхаристических слов, которые упоминает Марк/Матфей. Поэтому было бы
> неуместно противопоставлять друг другу разные традиции.

> "Чаша  благословения, которую благословляем": "чаша благословения" -
> выражение   из   иудейской   традиции.  Повторение  одинаковых  слов
> свидетельствует  о начале литургического развития. Эта "чаша" дарует
> _причастие_  Крови  Христа. Соответственно параллельно формулируется
> слово  о  хлебе:  хлеб дарует _причастие_ Телу Христа. Иначе говоря,
> Трапеза  Господня  дает личное общение с Иисусом Христом, воскресшим
> Господом,   Который  отдал  Свое Тело, т.е. Самого Себя,   в жертву,
> до  смерти.  Об  этом,  прежде  всего,  напоминает  выражение "Кровь
> Христа",  которое  указывает,  с  одной  стороны,  на насильственную
> смерть  Иисуса.  А  с другой стороны, благодаря использованию титула
> "Христос",  -  на  смысл  этой  смерти,  которая произошла "за нас".
> Празднующие  Трапезу  Господню  включаются  в  этот  мистический акт
> жертвенной самоотдачи на смерть.

> В  ст.17  дважды   подчеркивается,  что хлеб _один._  Это  указывает
> на  литургическую практику  в Коринфе    употреблять за  Евхаристией
> один  хлеб,   который  разделялся между причастниками.  Это наглядно
> и  ощутимо  свидетельствовало о том, что участники становятся "одним
> Телом".  Тесное личное общение с прославленным Господом обосновывает
> тесное общение в Церкви, которая становится "одним Телом".

> Участие  в трапезе Господней и участие в трапезе идольской исключают
> друг  друга.  Апостол  развивает  эту  мысль  удивительным  образом.
> Сначала  он вспоминает жертвенный культ в Иерусалимском храме (тогда
> он  еще практиковался). Согласно Лев 7,6 священники имели право есть
> от жертвы:   "Весь мужеский пол священнического рода может есть  ее;
> на  святом  месте должно есть ее: это великая святыня". Эта храмовая
> трапеза   устанавливала   тесное   общение   между   ними  и  Богом.
> "Трапезовать  пред  Богом"  -  выражение тесной личной связи с Богом
> (ср.  Втор  12,7.18; 14,23.26; 15,20; Пс 22,5-6; Ис 25,6). Некоторые
> из  этих  мест  позволяют  видеть, насколько эти религиозные трапезы
> были  связаны  с  радостью,  веселием  и в то же время устанавливали
> глубокое  человеческое общение (как далеки от этого наши сегодняшние
> богослужения!).  Аналогию  с  языческим  жертвенным  культом Апостол
> Павел   с   отвращением   отвергает  (ст.21):  ведь  языческие  боги
> (daimonia) - ничто! Это полностью соответствует сказанному в 8,4-6.
        [ профессор архимандрит Ианнуарий (Ивлиев).
          Новозаветные корни православного учения о таинствах
www.azbyka.ru/ivliev/novozavetnye_korni_pravoslavnogo_ucheniya_o_tainstvah-all.shtml
          6. Краткая экзегеза предания о Трапезе Господней по 1 Кор 10. ]




 + + + В.Н.Кузнецова: чаша благодарения, преломляемый хлеб
                      www.messia.ru/rasylka/008/2291.htm#0
 +++ Г.Нувен: Евхаристия - это  узнавание
      www.messia.ru/rasylka/007/1924.htm#0
 +++ Н.Т.Райт: Чаша Господня и чаша бесов
      www.messia.ru/rasylka/005/1229.htm#0
 + + + разные авторы о 1Кор.10:16:
        www.messia.ru/rasylka/rzerv/1co10_16.txt

к 10:23-28:
+++ Яков Кротов: свобода того, кто со Христом, и пост
                 www.messia.ru/rasylka/005/1081.htm#0
+++ 1Кор.10:23-33 - есть или не есть?
     www.bible-center.ru/book/corinthians/016




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье.


Редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*И если вы умерли вместе с Христом и теперь свободны от стихий мира,
 зачем же вы позволяете им устанавливать для вас всякие предписания,
 словно вы всё еще живете в этом мире?
 "Не прикасайся!" "Не ешь!" "Не трогай!"
 Да все эти запретные вещи для того и существуют,
 чтобы быть уничтоженными при употреблении!
 Всё это - человеческие заповеди и учения!
 Такие предписания, с их самодеятельным благочестием,
 смирением и умерщвлением плоти,
 конечно же, создают видимость какой-то мудрости, но грош им цена.
 Они ведут лишь к потворству плоти!
 Итак, если Бог воскресил вас вместе с Христом,
 стремитесь к тому, что на небе,
 там, где Христос восседает по правую руку Бога.
 Помышляйте о вышнем, а не о земном.
 Ведь вы умерли, ваша жизнь сокрыта в Боге вместе с Христом.*
                                                (Кол.2:20-3:3)
                                * * *
*А потом Иисус сказал всем:
      - Кто хочет следовать за Мной,
          пусть забудет о себе
      и каждый день несет свой крест -
          тогда он будет следовать за Мной.
      Потому что тот, кто хочет спасти свою жизнь,
          ее потеряет,
      а кто свою жизнь потеряет ради Меня,
          тот ее спасет.
      Что пользы человеку, если он, приобретя весь мир,
          сам погибнет иль покалечится?
      А кто постыдится Меня и Моих слов,
          того и Сын человеческий постыдится признать,
      когда придет в сиянии Своей славы,
          славы Отца и Божьих ангелов.* (Лк.9:23-26)
                                * * *
Сказал Иисус: "На всякий день довольно его проблем". (Мф.6)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2476.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»