=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

 

Выпуск посвящен евангельскому чтению минувшего воскресенья,

читаемому в Православной Церкви.

 

 

* 25 октября 2010 г. ст.ст.,  воскресенье 24-е по Пятидесятнице.

  (евангельское чтение - 22-го воскр.).

  литургические чтения: Еф.2:14-22; Лк.16:19-31.

 

 

к апостольскому чтению:

 + + + Евангелие и Закон. Новый человек во Христе. Сограждане святым

       ("Толковая Библия"; свтт. Феодорит Кирский, Иоанн Златоуст,

        св. Иероним Стридонский и др.)

         www.messia.ru/rasylka/008/2336.htm#0 (+ссылки)

 

 

                              * * * * *

 

 

        19 Был некогда богач, одевался по-царски, и жизнь у него была

        сплошной праздник. 20 И был нищий, весь покрытый язвами,

        его звали Лазарь. Он лежал у ворот богача 21 в надежде, что

        ему достанутся куски, брошенные под стол. Прибегали собаки

        и лизали его язвы. 22 И вот умер нищий, и ангелы отнесли его

        на небо, на почетное место рядом с Авраамом. Умер и богач,

        похоронили его. 23 И в аду, в страшных мучениях подняв глаза,

        он увидел вдали Авраама и рядом с ним Лазаря. 24 Богач

        закричал: "Авраам, отец! Сжалься надо мной, пошли ко мне

        Лазаря, пусть омочит в воде кончик пальца и освежит мне язык.

        Какие муки терплю я в этом огне!" 25 Но Авраам ответил:

        "Вспомни, сынок, ты уже получил при жизни всё хорошее,

        а Лазарь - всё плохое. Теперь он здесь утешился,

        а ты страдаешь. 26 А кроме того, между вами и нами пролегает

        великая бездна: даже если кто захочет перейти отсюда к вам,

        не сможет. И оттуда к нам никому не перейти". 27 Богач сказал:

        "Прошу тебя, отец, пошли его в дом моего отца. 28 Ведь у меня

        пятеро братьев. Пусть он предупредит их, а то и они попадут

        в это ужасное место". 29 Авраам ответил: "У них есть Моисей

        и Пророки. Пусть слушают их!" - 30 "Нет, отец мой Авраам, -

        сказал богач, - вот если кто из мертвых придет к ним, тогда

        они перестанут грешить". 31 Но Авраам сказал ему: "Если они

        Моисея и пророков не слушают, никто их не убедит,

        даже мертвый, вставший из гроба".

 

                                       (Лк.16, перевод В.Н.Кузнецовой)

 

 

> После вифанского чуда/*/   апостолы   еще больше  воспрянули  духом.

> Если   Господь    может      совершать  такое,   значит,   все козни

> Его  противников окажутся тщетными. Их удивляло лишь, как люди могут

> не верить Иисусу после подобных знамений. Он же рассказал им притчу.

        /*/ воскрешения Лазаря.

 

> Жил  некогда  один  богач,  черствый  и  равнодушный  к чужому горю.

> Пировал  он  день  и  ночь,  а  у ворот его дома сидел нищий Лазарь,

> который  кормился  объедками со стола богача. Оба умерли, один обрел

> покой  “на  лоне  Авраама”,  а  другой - возмездие за грехи. В тоске

> думал богач   о своих братьях и  взмолился  к Аврааму, прося,  чтобы

> тот  послал на землю Лазаря  предупредить их,   куда ведет путь зла.

> Но Авраам возразил: “Есть у них Моисей и Пророки: пусть слушают их”.

> Богач счел это недостаточным:

 

> - Нет, отец Авраам, но если кто из мертвых придет к ним - покаются.

 

> -  Если  Моисея и Пророков не слушают,  то,  +когда бы и воскрес кто

> из мертвых+, не убедятся они/6/.

        --------------------------

>       /6/ Лк 16,19-31. На связь притчи с воскрешением в Вифании,

>           вероятно, указывает имя Лазаря.

 

> Этой  притчей  Христос хотел сказать,  что,  если неверие поселяется

> в сердце, никакие чудеса не могут обратить человека.

                [ свящ. Александр Мень. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ. Гл. 12.

                  www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_12.htm ]

 

                                * * *

 

 

> <...>    наша   жизнь   не   ограничивается   пределами   настоящего

> существования.   И   это  становится ясным  из искушений. Никогда бы

> не потерпел  Бог,     чтобы  претерпевшие  столько  великих бедствий

> и   проведшие  всю  настоящую  жизнь  в  искушениях  и  бесчисленных

> опасностях не были вознаграждены гораздо большими дарами. Если же Он

> не  потерпел  бы  (этого),  то очевидно, что Он уготовал некую иную,

> лучшую  и  более  светлую жизнь, в которой Он должен увенчать борцов

> благочестия  и  прославить  (их)  пред взорами всей вселенной. Итак,

> когда  ты увидишь, что праведник находится в нужде, терпит бедствия,

> подвергается   недугу,   бедности,   и   заключает  настоящую  жизнь

> множеством  других  бедствий,  тогда скажи себе, что если бы не было

> воскресения  и  суда,  то  Бог  не  попустил бы потерпевшему за Него

> столько  зол  отойти  отсюда,  не  испытав ничего хорошего. Очевидно

> отсюда,    что Он  уготовал  им другую жизнь гораздо  более приятную

> и  счастливую,  чем настоящая, потому что если бы было не так, то Он

> не  дозволил бы многим нечестивым жить в роскоши в течение настоящей

> жизни, а многим праведникам не допустил бы оставаться в бесчисленных

> бедствиях.  Но  так  как  уготован  иной  век,  в котором Он намерен

> воздать  всякому  по  достоинству, одному - <воздаяние за нечестие>,

> другому - <воздаяние за добродетель>, то Он и терпит, видя, как один

> бедствует,  а  другой  роскошествует.  И  другую  причину постараюсь

> представить  от  Писаний. В чём же она заключается? В том, чтобы мы,

> будучи  призываемы  к той же самой добродетели, не говорили, что они

> (святые)  имели  иную  природу,  или что они не были людьми. Поэтому

> некто,  говоря  о  великом  Илии,  сказал  так:  +<Илья был такой же

> человек, как мы>+ (Иак.V,17). Видишь ли, что соучастием в страданиях

> апостол показывает,   что  он  (Илия) был человеком, как и мы? <...>

> А  чтобы  ты  знал,  что  страдания  святых  научают  нас  <почитать

> счатливыми>  того, кого (именно) нужно <почитать таковыми>, это ясно

> из  следующего. Когда ты слышишь Павла,  который  говорит, что  +<Мы

> по сей день голодаем и жаждем,  мы ходим   в отрепьях, нас избивают,

> мы   без крова>+   (1Кор.IV,11), и  что  +<Господь кого любит,  того

> и   наказывает,   и   всякого   сына,  которого  принимает,  сечет>+

> (Евр.XII,6),     то  ясно,   что  мы  будем   восхвалять    не  тех,

> кто  наслаждается  спокойствием, а тех,  которые терпят  притеснения

> и скорби  за  Бога,    и  будем соревновать   живущим  добродетельно

> и  заботящимся  о  благочестии.  <.....>    Если  же  нужно  назвать

> <еще  одну>  причину,  то  мы указали бы   на то,  что скорби делают

> более  испытанными  тех,  кто  подвергается  им,  ибо +<из страданий

> рождается  стойкость,  из  стойкости  —  твердость,  из  твердости —

> надежда.  А   надежда   не  подведет...>+ (Римл.V,3-5).   Видишь ли,

> что  <стойкость,   являющаяся>  из  скорби,   внушает   нам  надежду

> на  будущее,  и пребывание в искушениях заставляет нас иметь хорошие

> надежды  на  будущее? Таким образом, я не без основания говорил, что

> эти  скорби утешают нас надеждами на воскресение и делают искушаемых

> лучшими:  +<золото  испытывается  в  огне>+,  так и человек <угодный

> Богу,   -    +в горниле   уничижения+> (Сирах.II,5).  Можно  указать

> и  <еще  одну> причину. Какую же именно? Ту самую, которую я называл

> уже  часто  и раньше, именно, - если у нас есть какие-нибудь пороки,

> то  устраним  здесь  и  их.  И  на  это  указывая,  патриарх говорил

> богатому,  что <+Лазарь уже получил всё плохое+, а потому> утешается

> (Лук.XVI,25).  И кроме этой найдем опять иную причину. В чём же эта?

> В  том,  чтобы  умножить нам венцы и награды, потому что в той мере,

> как  возрастают  скорби, умножаются и воздаяния, вернее же - гораздо

> больше,  потому  что  <+нынешние наши страдания+ — говорит апостол –

> +ничто  в сравнении с той славой, которая нас ждет+> (Римл.VIII,18).

> Итак,    имея   возможность указать столько причин страдания святых,

> не  будем ни роптать  в искушениях,   ни сомневаться,  ни смущаться,

> а  станем   и сами  воспитывать свои души,   и других научать этому.

> И если ты увидишь человека,  который  живет добродетельно, стремится

> к  любомудрию,  угождает Богу, и затем терпит бесчисленные бедствия,

> то  не  соблазнись,  возлюбленный! И если ты увидишь, что кто-нибудь

> приступает  к духовным делам и думает достичь чего-нибудь полезного,

> затем  терпит  неудачу,  то  не  смущайся.  И  я  знаю,  что  многие

> спрашивают   так:    один,  говорят,   отправился   в  Мартирион/2/,

> чтобы доставить средства помощи бедным, но подвергся кораблекрушению

> и  погубил все. Другой, опять, делая тоже самое, попался разбойникам

> и едва спас свою жизнь, убежав от них нагим. Что же сказать нам? То,

> что  не дОлжно сетовать ни о чем этом, потому что хотя (тот человек)

> и  подвергся  крушению,   однако он  имеет совершенный  плод правды,

> так  как выполнил всё  свое: собрал имущество,  сохранил,  приступил

> к  делу,   отправился   в  путь,   а  кораблекрушение  нисколько уже

> не  зависело от его решения. Но для чего Бог допустил это? Для того,

> чтобы   сделать  этого  человека  испытанным.  Но  бедные,  говорят,

> лишились денег? Не так ты заботишься о бедных, как создавший их Бог,

> потому  что  если  они  и  лишились их, то Он может с другой стороны

> доставить им еще больший источник благосостояния.

        --------------------------

>       /2/ Martyrion - <так> назывался храм Спасителя в Иерусалиме.

 

<...>

 

> <.....>  ты  влачишь  жизнь в бедности и голоде и среди бесчисленных

> опасностей? Вспомни Лазаря, боровшегося и с болезнью, и с бедностью,

> и  с лишениями; вспомни апостолов, которые проводили жизнь в голоде,

> и в жажде, и наготе; вспомни пророков,  патриархов,   праведников, -

> и  ты найдешь, что все они были не из числа богатых и наслаждавшихся

> жизнью, а из числа терпевших нужду, скорби и тесноту.

        [ свт. Иоанн Златоуст. Из первой "беседы о статуях" (9-10)

          www.krotov.info/library/i/zlatoust/02_01_01.html#a2 ]

 

 

 

 

+ + + свт. Иоанн Златоуст.

       Семь проповедей на евангельскую притчу о богатом и Лазаре

                www.krotov.info/library/i/zlatoust/01_02_14.html

 + + + он же - о том, что не за грех Адама мы наказываемся...,

        и против невнимательных к бедным

         www.krotov.info/library/i/zlatoust/04_02_72.htm

 

+++ свт. Григорий Назианзин. О любви к бедным

     www.krotov.info/library/04_g/gri/gor_nazian_028.htm

 

+++ почему богач в аду?

     (1) www.messia.ru/rasylka/009/2479.htm#0 (+ссылки!)

     (2) www.messia.ru/rasylka/009/2480.htm#0

     (3) www.messia.ru/rasylka/009/2481.htm#0

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20101107/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=11&day=07

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

* ... братья, просим вас и именем Господа Иисуса призываем

 жить и дальше так, как мы вас научили, чтобы быть приятными Богу.

 Вы так уже и живете, но старайтесь жить еще лучше.

* Вы знаете, какие наставления мы дали вам властью Господа Иисуса.

 Воля Божья в том, чтобы вы посвятили себя Ему

 и отказались от всякого распутства.

 Пусть каждый блюдет свое "хозяйство" в святости и чести,

 а не пылает похотью, как язычники, не знающие Бога.

 И не вздумайте в этих делах преступать границ

 и посягать на права брата,

 потому что за всё это Господь отомстит ...

 Ведь Бог нас призвал не к тому, чтобы мы жили в нечистоте,

 но призвал к святости.

 Следовательно, тот, кто отвергает это, не человека отвергает,

 а Бога, дающего вам Свой Святой Дух.

* О любви к братьям нам нет необходимости писать вам,

 ведь сам Бог научил вас любить друг друга

 и вы так и относитесь ко всем братьям, живущим в Македонии.

 И всё же, братья, просим вас любить друг друга еще сильнее

 и больше всего стремиться к тихой и мирной жизни.

 Пусть каждый из вас занимается своим делом

 и зарабатывает на жизнь собственными руками, ...

 чтобы и посторонние вас уважали и вы ни в чём не знали нужды.*

                                                      (1Фес.4:1-12/*/)

                                * * *

*Мы должны всегда благодарить за вас Бога, братья, любимые Господом!

 Ведь Бог избрал вас, чтобы вы первыми достигли спасения

 благодаря Духу, который освящает вас, и вашей вере в истину.

 Для этого Он и призвал вас

 Радостной Вестью, которую мы принесли вам, -

 разделить славу Господа нашего Иисуса Христа!

 Так стойте же неколебимо, братья!

 Твердо держ`итесь того учения,

 что мы вам передали и устно, и в письмах.

 И пусть сам Господь Иисус Христос и Бог, наш Отец, полюбивший нас

 и одаривший по Своей доброте вечным мужеством и доброй надеждой,

 вселят мужество в ваши сердца

 и укрепят для всякого доброго дела и слова.

 И в заключение, братья, мол`итесь о нас! ...

 Верен Господь, и Он укрепит вас и сохранит от Злодея.

 Мы же полагаемся в том, что касается вас, на Господа....

 И пусть Господь обратит ваши сердца к Божьей любви

 и к стойкости Христа!* (2Фес.2:13-3:1,3-5/**/)

                                * * *

*А потом Иисус сказал всем:

      - Кто хочет следовать за Мной,

          пусть забудет о себе

      и каждый день несет свой крест -

          тогда он будет следовать за Мной.

      Потому что тот, кто хочет спасти свою жизнь,

          ее потеряет,

      а кто свою жизнь потеряет ради Меня,

          тот ее спасет.

      Что пользы человеку, если он, приобретя весь мир,

          сам погибнет иль покалечится?

      А кто постыдится Меня и Моих слов,

          того и Сын человеческий постыдится признать,

      когда придет в сиянии Своей славы,

          славы Отца и Божьих ангелов.* (Лк.9:23-26/***/)

                                * * *

*Среди учеников произошел спор, кто из них больше.  Иисус зная,

   о чём они про себя думают, взял ребенка, поставил рядом с собой

    и сказал им:

        - Кто примет этого ребенка ради Меня,

            тот принимает Меня,

        а кто примет Меня,

            принимает и Того, кто послал Меня.

        Ведь тот из вас, кто меньше всех,

            больше всех.

  Тогда Иоанн сказал Иисусу:

  - Наставник, мы видели одного человека, который Твоим именем

    изгоняет бесов, но мы ему запретили, раз он с нами не ходит.

   -  Не  запрещайте.  Кто  не  против  вас, тот за вас, -

  ответил ему  Иисус.* (Лк.9:46-50/*^/)

                                * * *

*Однажды Иисус в одном месте молился, и, когда Он закончил,

    кто-то из Его учеников сказал:

     - Господь, научи нас молиться. Иоанн ведь научил своих учеников.

  Иисус сказал им:

     - Когда молитесь, говорите так:

       Отец!

       Пусть прославится Твое имя!

       Пусть придет Твое Царство!

       Давай нам насущный наш хлеб

           на каждый день.

       Прости нам наши грехи,

       ведь и мы прощаем всем,

           кто причиняет нам зло.

       И не подвергай нас испытанию. /.../

 Прос`ите - и Бог вам даст, / ищите - и найдете,  

 стучите - и Бог отворит вам.

 Всякий, кто просит, получает, / кто ищет, находит,  

 и тому, кто стучит, отворяют.

 Найдется ли среди вас отец, который, если сын попросит рыбы,

 даст ему вместо рыбы змею?

 Или, если сын попросит яйцо, даст ему скорпиона?

 И если вы, люди дурные, умеете давать своим детям что-то хорошее,

 то тем более Небесный Отец даст Святой Дух тем, кто Его просит!"

*Иисус изгонял беса - это был бес немоты, -

 и, когда бес вышел, немой заговорил.

 Толпа изумилась. Но некоторые из них сказали:

 "Он изгоняет бесов с помощью Вельзевула, старшего над бесами!"

 А другие, желая испытать Его, стали требовать от Него знака с неба.

 Но Иисус, зная их мысли, сказал им:

 "Всякое царство, если его раздирают распри, запустеет,

  и дом, где есть распря, рухнет.

  И если Сатана в распре сам с собою, разве устоит его царство? ...

  А если Я Божьей силой изгоняю бесов,

  значит, Царство Бога уже пришло к вам.

  Если охраняет свой дом человек сильный и вооруженный,

  его имущество будет в сохранности.

  Но если нападет на него тот, кто сильнее его,

  то победит его, отнимет у него оружие, на которое тот полагался,

  и разделит добычу.

  Кто не со Мной, тот против Меня.

   Кто не собирает со Мной, тот расточает".* (Лк.11:1-4,9-18,20-23/^/)

             *********************************************

 

 

/*/ апостольское чтение среды (3).

/**/ из апост. чтения четверга (11).

/***/ из евангельского чтения вторника (2).

/*^/ из еванг. чтения четверга, перенесено на среду (3).

/^/ из евангельских чтений вторника-четверга (9-11).

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2629.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»