=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
* 15 ноября 2010 г. ст.ст., воскресенье 27-е по Пятидесятнице (евангельское чтение - 25-го воскр.); литургические чтения: Еф.6:10-17; Лк.10:25-37.
(В этот день у православных христиан, пользующихся юлианским календарем, начинается Рождественский пост.)
к апостольскому чтению: +++ свящ. Яков Кротов: наша война... www.messia.ru/rasylka/006/1708.htm (+ссылки!)
* * *
> ГЛАВНАЯ ЗАПОВЕДЬ
> И так, ходил Иисус по берегу озера и по городам Галилеи, возвещая > Радостную Весть — наступления Царства Божия.
> Как-то раз один учёный человек спросил Его:
> — Какая заповедь из тех, что дал Бог через пророков, самая главная?
> — Самая главная заповедь написана в книгах Моисея: возлюби Господа > Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею и всею крепостию > твоею и ближнего твоего, как самого себя.
> — Хорошо, Учитель, истину Ты сказал. А кто такой мой ближний? > Сродник или человек моего народа, одной со мной веры?
> В ответ Иисус Христос рассказал притчу. Он вообще часто рассказывал > притчи, чтобы люди лучше запомнили и глубже поняли Его слова.
> Шёл один путник из Иерусалима, рассказывал Он, и по дороге > к Иерихону на него напали бандиты. Они ограбили его и, ранив, > бросили. Он лежал в крови, беспомощный и жалкий. Скоро его заметил > священник, шедший по своим делам. Но, не желая связываться > и утруждать себя, зашагал дальше. Потом миновал его служитель > Храма — и тоже не помог. Наконец показался всадник верхом на муле. > То был самарянин , человек из чужого народа и другой веры. И он-то > сжалился над несчастным. Он промыл и перевязал его раны, посадил > на мула, довёз до постоялого двора и заплатил за него.
> — Кто из этих троих, — спросил Иисус, — думаешь ты, был ближним > попавшемуся разбойникам?
> — Оказавший ему милость.
> — Иди, и ты поступай так же. [ свящ. Александр Мень. из кн. СВЕТ МИРУ. Евангельская история, пересказанная для детей www.alexandrmen.ru/books/svetmiru/svetmiru.html ]
* * *
> Отрицание Церковью расовой неполноценности людей восходит еще > к ветхозаветным временам, когда у большинства народов > было естественным делом считать иноземца существом низшего порядка. > Древние египтяне называли азиатов “сынами дьявола”, “проклятыми”, > есть с ними было “мерзость для египтян” (Быт.43.32). Слово > “человек” в древнеегипетском языке было эквивалентно > слову “египтянин”. Во всех древних цивилизациях мы находим черты > презрительного отношения одних народов к другим и представление > о том, что одни являются “господами”, другие “рабами”. > Ветхозаветные иудеи первоначально не представляли исключения в этом > отношении. Их взгляд на хананеев мало чем отличался от взгляда > индийских арьев на туземцев или отношения греков к «варварам». > Однако религия, возвещенная Израилю, провозгласила равенство > всех народов.
> Когда мы читаем такие места Библии, как, например, 10-ю главу книги > Бытия или 1-ю главу первой книги Паралипоменон, нас невольно > поражает мысль: для чего здесь, в Священном Писании, дается > это утомительное перечисление многочисленных имен? Какое значение > может иметь этот непонятный, на первый взгляд, перечень? Однако > в этой так называемой “библейской таблице народов” заключен > глубочайший смысл, именно — исповедание единства и братства > всего человечества.
> Не сразу, а путем долгих и трудных исканий, освободился древний > Израиль от старых представлений и проникся духом этого исповедания. > Пламенными поборниками идей братства и равноправия всех народов > были пророки, которые в годы жестоких войн и истребления целых > народов возвысили свой голос, призывая людей к миру, справедливости > и правде. Избранничество своего народа они понимали как идею > служения всему человечеству, — служения, в котором не должно было > быть места национальному превозношению. Они самоотверженно боролись > за открывшуюся им истину, преодолевая сопротивление сторонников > узкого национализма и ограниченных законников.
> Идея братства и равноправия всех народов с особенной яркостью > и силой выражена в двух кратких, но поистине великих произведениях > ветхозаветной библейской письменности — в книге «Руфь» и в книге > пророка Ионы. Современники и последующие поколения, > читая трогательную и поэтичную историю моавитянки Руфи, > удостоившейся за свою любовь и преданность стать праматерью великого > царя, чувствовали, что истинное величие и благородство человеческой > души не зависит от происхождения, от принадлежности к той или иной > нации. В истории же пророка Ионы, который сначала не хотел > исполнить повеление Божие идти проповедовать спасение язычникам, > они находили мудрый урок и свидетельство всеобъемлющей любви > и милосердия Божия, распространяющегося на всё человечество, на все > народы без исключения.
> Это учение Ветхого Завета о равенстве людей нашло свое завершение > и высшее воплощение в учении Евангелия. На вопрос законника «кто > мой ближний» Христос ответил притчей о милосердном самарянине, > притчей, которая звучала как решительное и недвусмысленное осуждение > всякой национальной и религиозной вражды, всякой ненависти > и презрения к иноверцам и иноплеменникам.
> Насколько решительно осуждает христианство всякие утверждения > о неравноценности людей различных рас, можно судить по словам > апостола Павла, что во Христе нет ни эллина, ни иудея, ни варвара, > ни скифа (Кол. 3.11). Церковь стояла и стоИт на этом принципе > и пронесла его через века, несмотря на попытки врагов разрушить его. > <...> христианское учение во все времена неизменно выступало > против неравенства народов и рас. Здесь же мы рассмотрим истоки > расизма и обратимся к вопросу, действительно ли он может > претендовать на обоснованность. [ свящ. Александр Мень. из ст. "Расизм перед судом христианства" (оп.: Журнал Московской Патриархии, 1962, № 3) www.alexandrmen.ru/nasledie/rasizm.html ]
+ + + свящ. Яков Кротов: Все - мои ближние? www.messia.ru/rasylka/009/2487.htm#0 (+ссылки)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20101128/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=11&day=28
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Кто не заботится о родных, и прежде всего о домашних, тот отрекся от веры и стал хуже неверующего.* (1Тим.5:8/^*/) * * * *... Они смотрят на религию как на источник дохода. Да, религия действительно большой доход, но только для людей, умеющих довольствоваться тем, что у них есть. Ведь мы ничего не приносим с собой в мир, ничего и не сможем унести. Если есть пища и одежда, будем довольны этим! Те же, кто хочет разбогатеть, впадают в искушение и попадаются в капкан множества глупых и вредных желаний, которые тащат людей в пучину крушения и гибели. Корень всех зол - любовь к деньгам. Есть люди, которые в погоне за ними сбились с пути веры и отдали себя во власть неисчислимых терзаний.* (1Тим.6:5-10/^/) * * * *Тем, кто в этой земной жизни богат, внушай не заноситься и полагаться не на неверное богатство, а на одного только Бога, который щедро снабжает нас всем необходимым для довольства. Вели им делать добро, пусть богатеют добрыми делами. Пусть будут щедры и всегда готовы поделиться с другими, пусть так копят себе сокровища - крепкий фундамент на будущее, чтобы обрести жизнь поистине подлинную. ... Избегай безбожной болтовни и споров относительно того, что люди ложно называют "знанием". Приняв его, некоторые уже сбились с пути веры. Милость Божья да будет с вами!* (1Тим.6:17-21/***/) * * * *Укрепляйте себя в единении с Господом Его мощью и силой. Наденьте Божьи доспехи - тогда вы сможете устоять перед кознями дьявола. Потому что мы ведем бой не с людьми из плоти и крови, а с Началами, с Властями, со вселенскими повелителями этого мира тьмы, с духовными силами зла в небесном мире. И поэтому наденьте Божьи доспехи, чтобы у вас хватило сил противостоять им в черный день и, всё преодолев, выстоять. Так стойте неколебимо, опоясав себя истиной и облекшись в панцирь праведности. Пусть обувью вашей будет готовность нести Радостную Весть о мире. И кроме того, крепко держ`ите в руках щит веры - им вы пог`асите все раскаленные стрелы Врага. Возьмите еще шлем спасения и меч Духа, то есть Слово Бога.* (Еф.6:10-17/*^/) * * * *Один человек из толпы сказал Иисусу: "Учитель, скажи моему брату, пусть разделит со мною наследство!" Иисус ответил ему: "Послушай, кто поставил Меня судить вас или разбирать ваши тяжбы?" А потом Он обратился ко всем: "Смотр`ите, берегитесь всякой корысти, потому что жизнь человека не зависит от того, очень ли много у него всякого добра". Иисус рассказал им притчу: 'У одного богача очень хорошо уродили пол`я. "Что мне делать? - думал он. - Мне некуда убрать урожай". И тогда он сказал: "Вот что я сделаю: снесу-ка амбары и выстрою б`ольшие, свезу туда всё зерно и всё остальное добро мое и скажу себе: 'Теперь у тебя много добра, хватит на долгие годы. Отдыхай, ешь, пей и наслаждайся жизнью!'" Но Бог ему сказал: "Глупый человек! Сегодня же ночью придут по твою душу. Кому достанется всё то, что ты скопил?" И так случится со всяким, кто копит богатства для себя, а не богатеет для Бога.' А Своим ученикам Иисус сказал: "Вот почему Я говорю вам: не беспокойтесь о том, / что для жизни вам пища нужна и для тела одежда. Ведь жизнь важнее еды / и тело важнее одежды. Посмотр`ите на воронов: / не сеют они и не жнут, нет у них ни кладовых, ни закромов, / но Бог их кормит. А вы намного дороже, чем птицы! Кто из вас, как бы он ни старался, может продлить свою жизнь хоть на час?! А если вы даже такой малости не можете, к чему заботиться об остальном? Посмотр`ите, как растут лилии: / они не трудятся, не прядут. Но, говорю вам, сам Соломон, при всём своем блеске, не одевался так, как любая из них. И если полевую траву, которая сегодня есть, а завтра брошена в печь, Бог так одевает, / то уж вас-то тем более, маловеры! Не думайте о том, что вам есть и что пить, и не заботьтесь об этом. Это главная забота всех язычников этого мира. А ваш Отец знает, что вам всё это нужно. Стремитесь к одному - к Его Царству, а всё остальное Он даст вам в придачу".* (Лк.12:13-31/**/) * * * *<Иисус сказал:> - Всегда будьте в полной готовности: одежды ваши подпоясаны и светильники зажжены. Будьте подобны тем, кто ждет возвращения своего хозяина со свадьбы, чтобы открыть ему, как только он вернется и постучит. Счастливы те слуги, которых хозяин, вернувшись, застанет не спящими. Верно вам говорю, он сам подпояшется, усадит их за стол и будет им прислуживать. Счастливы они, если он застанет их не спящими, в какой бы час ни вернулся, в полночь или на рассвете. Знайте, если бы хозяину дома было известно, в какое время придет вор, он не допустил бы, чтобы вор забрался в его дом. Будьте и вы в готовности, потому что Сын человеческий вернется в час, когда вы не ждете. - Господь, Ты рассказываешь эту притчу для нас или для всех? - спросил Его Петр. Иисус ответил: - Будьте такими, как верный и разумный управитель, которого хозяин может смело поставить над всей прислугой и поручить ему в положенное время выдавать их паек. Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись, застанет за делом. Верно вам говорю, он отдаст ему под начало всё свое имущество. А если слуга подумает: 'Мой хозяин задержится', - и начнет бить слуг и служанок, будет есть, пить и пьянствовать, хозяин того слуги вернется в день, когда тот не ждет его, и в час, о котором не ведает, и, наказав его люто, будет обращаться с ним как с теми, кто не заслуживает доверия. Слуга, который, зная волю своего господина, не исполняет ее и не собирается ее исполнять, будет жестоко избит. А если слуга ее не знает и совершит что-то заслуживающее порки, то наказание ему будет меньше. Кому много Бог дал, с того много и спросит, кому много доверил, с того еще больше потребует.* (Лк.12:35-48/*/) * * * 'Нам обещано Царство, и ради него мы должны разжать пальцы!' (С.Тагуэлл) *********************************************
/*/ содержит евангельское чтение вторника. /**/ содержит евангельское чтение понедельника. /***/ апостольское чтение четверга. /*^/ апостольское чтение воскресенья. /^/ из апостольского чтения среды. /^*/ из апостольского чтения понедельника. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2632.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|