=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

 

 

 

* 15 ноября 2010 г. ст.ст., воскресенье 27-е по Пятидесятнице

  (евангельское чтение - 25-го воскр.);

  литургические чтения: Еф.6:10-17; Лк.10:25-37.

 

  (В этот день у православных христиан,

   пользующихся юлианским календарем, начинается Рождественский пост.)

 

 

к апостольскому чтению:

 +++ свящ. Яков Кротов: наша война...

      www.messia.ru/rasylka/006/1708.htm (+ссылки!)

 

 

 

                                * * *

 

>                           ГЛАВНАЯ ЗАПОВЕДЬ

 

> И  так,  ходил  Иисус по берегу озера и по городам Галилеи, возвещая

> Радостную Весть — наступления Царства Божия.

 

> Как-то раз один учёный человек спросил Его:

 

> — Какая заповедь из тех, что дал Бог через пророков, самая главная?

 

> —  Самая  главная заповедь написана в книгах Моисея: возлюби Господа

> Бога  твоего  всем  сердцем твоим, всею душою твоею и всею крепостию

> твоею и ближнего твоего, как самого себя.

 

> —  Хорошо,  Учитель,  истину  Ты  сказал.   А кто такой мой ближний?

> Сродник или человек моего народа, одной со мной веры?

 

> В ответ Иисус Христос рассказал притчу.  Он вообще часто рассказывал

> притчи, чтобы люди лучше запомнили и глубже поняли Его слова.

 

> Шёл  один  путник  из Иерусалима,   рассказывал   Он, и   по  дороге

> к  Иерихону  на  него  напали  бандиты.   Они ограбили его и, ранив,

> бросили.  Он лежал в крови, беспомощный и жалкий.  Скоро его заметил

> священник,  шедший  по  своим  делам.    Но,   не желая  связываться

> и утруждать  себя, зашагал  дальше.    Потом  миновал его  служитель

> Храма  — и тоже не помог.  Наконец показался всадник верхом на муле.

> То  был самарянин , человек из чужого народа и другой веры.  И он-то

> сжалился  над несчастным.  Он промыл и перевязал  его  раны, посадил

> на мула, довёз до постоялого двора и заплатил за него.

 

> —  Кто  из  этих  троих,  — спросил Иисус, — думаешь ты, был ближним

> попавшемуся разбойникам?

 

> — Оказавший ему милость.

 

> — Иди, и ты поступай так же.

                [ свящ. Александр Мень.

                  из кн. СВЕТ МИРУ.

                  Евангельская история, пересказанная для детей

                  www.alexandrmen.ru/books/svetmiru/svetmiru.html ]

 

                                * * *

 

> Отрицание  Церковью  расовой  неполноценности   людей восходит   еще

> к   ветхозаветным   временам,      когда   у  большинства    народов

> было  естественным делом считать иноземца существом низшего порядка.

> Древние  египтяне  называли  азиатов “сынами дьявола”, “проклятыми”,

> есть   с  ними  было  “мерзость  для  египтян”  (Быт.43.32).   Слово

> “человек”      в  древнеегипетском     языке      было  эквивалентно

> слову  “египтянин”.   Во  всех древних цивилизациях мы находим черты

> презрительного  отношения  одних  народов  к другим  и представление

> о   том,   что   одни   являются   “господами”,   другие   “рабами”.

> Ветхозаветные  иудеи первоначально не представляли исключения в этом

> отношении.   Их  взгляд  на  хананеев  мало чем отличался от взгляда

> индийских  арьев  на  туземцев  или  отношения  греков к «варварам».

> Однако  религия,   возвещенная    Израилю,  провозгласила  равенство

> всех народов.

 

> Когда  мы читаем такие места Библии, как, например, 10-ю главу книги

> Бытия  или  1-ю  главу  первой  книги  Паралипоменон,  нас  невольно

> поражает  мысль:  для  чего  здесь,   в Священном  Писании,   дается

> это  утомительное  перечисление многочисленных имен?  Какое значение

> может  иметь  этот  непонятный,  на первый взгляд, перечень?  Однако

> в   этой   так  называемой  “библейской  таблице  народов”  заключен

> глубочайший  смысл,   именно   —  исповедание  единства  и  братства

> всего человечества.

 

> Не  сразу,  а  путем  долгих  и трудных исканий, освободился древний

> Израиль  от старых представлений и проникся духом этого исповедания.

> Пламенными поборниками идей  братства  и  равноправия  всех  народов

> были  пророки,  которые  в  годы  жестоких  войн и истребления целых

> народов  возвысили свой голос, призывая людей к миру, справедливости

> и  правде.   Избранничество  своего  народа  они  понимали  как идею

> служения  всему  человечеству,  — служения, в котором не должно было

> быть места национальному превозношению.  Они самоотверженно боролись

> за  открывшуюся  им  истину,  преодолевая  сопротивление сторонников

> узкого национализма и ограниченных законников.

 

> Идея  братства  и   равноправия  всех  народов  с особенной яркостью

> и  силой  выражена в двух кратких, но поистине великих произведениях

> ветхозаветной  библейской  письменности  —  в книге «Руфь» и в книге

> пророка     Ионы.        Современники     и  последующие  поколения,

> читая    трогательную   и   поэтичную   историю   моавитянки   Руфи,

> удостоившейся за свою любовь и преданность стать праматерью великого

> царя,  чувствовали, что истинное величие и благородство человеческой

> души  не  зависит от происхождения, от принадлежности к той или иной

> нации.   В  истории  же  пророка  Ионы,  который  сначала  не  хотел

> исполнить  повеление  Божие идти проповедовать  спасение  язычникам,

> они  находили  мудрый   урок   и  свидетельство  всеобъемлющей любви

> и  милосердия Божия, распространяющегося на всё человечество, на все

> народы без исключения.

 

> Это  учение Ветхого Завета о равенстве людей нашло  свое  завершение

> и  высшее  воплощение  в учении Евангелия.  На вопрос законника «кто

> мой  ближний»  Христос  ответил  притчей  о  милосердном самарянине,

> притчей, которая звучала как решительное и недвусмысленное осуждение

> всякой    национальной и   религиозной  вражды,    всякой  ненависти

> и презрения к иноверцам и иноплеменникам.

 

> Насколько  решительно  осуждает  христианство   всякие   утверждения

> о  неравноценности  людей  различных  рас,  можно  судить  по словам

> апостола  Павла,  что во Христе нет ни эллина, ни иудея, ни варвара,

> ни  скифа   (Кол.   3.11).   Церковь стояла и стоИт на этом принципе

> и пронесла его через века, несмотря на попытки врагов разрушить его.

> <...>  христианское учение   во все  времена  неизменно    выступало

> против  неравенства  народов  и  рас.  Здесь же мы рассмотрим истоки

> расизма   и   обратимся   к   вопросу,  действительно  ли  он  может

> претендовать на обоснованность.

                [ свящ. Александр Мень.

                  из ст. "Расизм перед судом христианства"

                  (оп.: Журнал Московской Патриархии, 1962, № 3)

                  www.alexandrmen.ru/nasledie/rasizm.html ]

 

 

 

 + + + свящ. Яков Кротов: Все - мои ближние?

        www.messia.ru/rasylka/009/2487.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20101128/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=11&day=28

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Кто не заботится о родных, и прежде всего о домашних,

 тот отрекся от веры и стал хуже неверующего.* (1Тим.5:8/^*/)

                                * * *

*... Они смотрят на религию как на источник дохода.

 Да, религия действительно большой доход,

 но только для людей, умеющих довольствоваться тем, что у них есть.

 Ведь мы ничего не приносим с собой в мир, ничего и не сможем унести.

 Если есть пища и одежда, будем довольны этим!

 Те же, кто хочет разбогатеть, впадают в искушение

 и попадаются в капкан множества глупых и вредных желаний,

 которые тащат людей в пучину крушения и гибели.

 Корень всех зол - любовь к деньгам.

 Есть люди, которые в погоне за ними сбились с пути веры

 и отдали себя во власть неисчислимых терзаний.*

                                            (1Тим.6:5-10/^/)

                                * * *

*Тем, кто в этой земной жизни богат,

 внушай не заноситься и полагаться не на неверное богатство,

 а на одного только Бога,

 который щедро снабжает нас всем необходимым для довольства.

 Вели им делать добро, пусть богатеют добрыми делами.

 Пусть будут щедры и всегда готовы поделиться с другими,

 пусть так копят себе сокровища - крепкий фундамент на будущее,

 чтобы обрести жизнь поистине подлинную. ...

 Избегай безбожной болтовни и споров

 относительно того, что люди ложно называют "знанием".

 Приняв его, некоторые уже сбились с пути веры.

 Милость Божья да будет с вами!* (1Тим.6:17-21/***/)

                                * * *

*Укрепляйте себя в единении с Господом Его мощью и силой.

 Наденьте Божьи доспехи -

 тогда вы сможете устоять перед кознями дьявола.

 Потому что мы ведем бой не с людьми из плоти и крови,

 а с Началами, с Властями,

 со вселенскими повелителями этого мира тьмы,

 с духовными силами зла в небесном мире.

 И поэтому наденьте Божьи доспехи,

 чтобы у вас хватило сил противостоять им в черный день

 и, всё преодолев, выстоять.

 Так стойте неколебимо,

 опоясав себя истиной и облекшись в панцирь праведности.

 Пусть обувью вашей будет готовность нести Радостную Весть о мире.

 И кроме того, крепко держ`ите в руках щит веры -

 им вы пог`асите все раскаленные стрелы Врага.

 Возьмите еще шлем спасения и меч Духа, то есть Слово Бога.*

                                       (Еф.6:10-17/*^/)

                                * * *

*Один человек из толпы сказал Иисусу:

 "Учитель, скажи моему брату, пусть разделит со мною наследство!"

 Иисус ответил ему:

 "Послушай, кто поставил Меня судить вас или разбирать ваши тяжбы?"

 А потом Он обратился ко всем:

 "Смотр`ите, берегитесь всякой корысти,

  потому что жизнь человека не зависит от того,

  очень ли много у него всякого добра".

 Иисус рассказал им притчу:

 'У одного богача очень хорошо уродили пол`я.

  "Что мне делать? - думал он. - Мне некуда убрать урожай".

  И тогда он сказал:

  "Вот что я сделаю: снесу-ка амбары и выстрою б`ольшие,

   свезу туда всё зерно и всё остальное добро мое и скажу себе:

   'Теперь у тебя много добра, хватит на долгие годы.

    Отдыхай, ешь, пей и наслаждайся жизнью!'"

  Но Бог ему сказал:

  "Глупый человек! Сегодня же ночью придут по твою душу.

   Кому достанется всё то, что ты скопил?"

  И так случится со всяким, кто копит богатства для себя,

  а не богатеет для Бога.'

 А Своим ученикам Иисус сказал:

 "Вот почему Я говорю вам:

  не беспокойтесь о том, / что для жизни вам пища нужна  

   и для тела одежда.

  Ведь жизнь важнее еды / и тело важнее одежды.

  Посмотр`ите на воронов: / не сеют они и не жнут,

  нет у них ни кладовых, ни закромов, / но Бог их кормит.

  А вы намного дороже, чем птицы!

  Кто из вас, как бы он ни старался,

   может продлить свою жизнь хоть на час?!

  А если вы даже такой малости не можете,  

   к чему заботиться об остальном?

  Посмотр`ите, как растут лилии: / они не трудятся, не прядут.

  Но, говорю вам, сам Соломон, при всём своем блеске,

   не одевался так, как любая из них.

  И если полевую траву,

   которая сегодня есть, а завтра брошена в печь,

  Бог так одевает, / то уж вас-то тем более, маловеры!

  Не думайте о том, что вам есть и что пить,

   и не заботьтесь об этом.

  Это главная забота всех язычников этого мира.

  А ваш Отец знает, что вам всё это нужно.

  Стремитесь к одному - к Его Царству,

   а всё остальное Он даст вам в придачу".* (Лк.12:13-31/**/)

                                * * *

*<Иисус сказал:>

      - Всегда будьте в полной готовности:

           одежды ваши подпоясаны и светильники зажжены.

        Будьте подобны тем, кто ждет возвращения своего хозяина

       со свадьбы, чтобы открыть ему, как только он вернется

       и постучит. Счастливы те слуги, которых хозяин, вернувшись,

       застанет не спящими. Верно вам говорю, он сам подпояшется,

       усадит их за стол и будет им прислуживать.

        Счастливы они, если он застанет их не спящими,

       в какой бы час ни вернулся, в полночь или на рассвете.

        Знайте, если бы хозяину дома было известно,

       в какое время придет вор, он не допустил бы,

       чтобы вор забрался в его дом. Будьте и вы в готовности,

       потому что Сын человеческий вернется в час, когда вы не ждете.

        - Господь, Ты рассказываешь эту притчу для нас или

       для всех? - спросил Его Петр.

        Иисус ответил:

        - Будьте такими, как верный и разумный управитель,

       которого хозяин может смело поставить над всей прислугой

       и поручить ему в положенное время выдавать их паек.

      Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись,

      застанет за делом. Верно вам говорю, он отдаст ему под начало

      всё свое имущество. А если слуга подумает:

      'Мой хозяин задержится', - и начнет бить слуг и служанок,

      будет есть, пить и пьянствовать, хозяин того слуги вернется

      в день, когда тот не ждет его, и в час, о котором не ведает,

      и, наказав его люто, будет обращаться с ним как с теми,

      кто не заслуживает доверия.

      Слуга, который, зная волю своего господина, не исполняет ее

      и не собирается ее исполнять, будет жестоко избит.

      А если слуга ее не знает и совершит что-то заслуживающее порки,

      то наказание ему будет меньше.

         Кому много Бог дал,

           с того много и спросит,

         кому много доверил,

           с того еще больше потребует.* (Лк.12:35-48/*/)

                                * * *

'Нам обещано Царство, и ради него мы должны разжать пальцы!' (С.Тагуэлл)

             *********************************************

 

 

/*/ содержит евангельское чтение вторника.

/**/ содержит евангельское чтение понедельника.

/***/ апостольское чтение четверга.

/*^/ апостольское чтение воскресенья.

/^/  из апостольского чтения среды.

/^*/ из апостольского чтения понедельника.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2632.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm