=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

 

* 13 марта 2011 г. ст.ст., суббота {3-ьей седмицы Великого Поста}.

  литургические чтения: Евр.10:32-38; Мк.2:14-17.

 

 к евангельскому чтению:

  + Филипп Янси: шокирующая доступность Бога

       www.messia.ru//rasylka/007/1789.htm#0

                                  (+ссылки!)

  + Что так возмутило фарисеев?

     www.bible-center.ru/note/20110326/orth

 

 

 

 Этот день в календаре РПЦ:

  www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=3&day=26;

  www.mospat.ru/calendar/2011/03/26

 

 

 

 

* 14 марта 2011 г. ст.ст.,

  воскресенье 3-е Великого поста, Крестопоклонное.

  литургические чтения: Евр.4:14-5:6; Мк.8:34-9:1 *.

 

 

к апостольскому чтению:

 + "Так приблизимся смело и бесстрашно к Престолу милости"

            www.messia.ru/rasylka/010/2533.htm#0 (+ссылки)

 

к евангельскому чтению:

 + священник Яков Кротов: уметь умирать

    www.messia.ru/rasylka/010/2534.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

                   *а* о проведении Великого Поста

 

Третье  воскресенье  Поста  и  следующая  за  ним  (четвертая) седмица

"посвящается  размышлению  о Кресте и о значении нашего крестоношения.

Всякая  тягота,  если она встречает с нашей стороны отчаянный протест,

не является крестом.  Крестом она становится тогда, когда мы стараемся

нести   ее   "с согласия",  если не добровольно"  (о. Александр  Мень,

см.                     www.alexandrmen.ru/books/gpost/gpost.html#g12,

www.alexandrmen.ru/books/smertusm/provedvp.html).

 

 

 

                                 *б*

 

> Мы  не  говорим  о  силе в Кресте отличной от той, благодаря которой

> миры пришли в бытие,  силы  вечной и безначальной,  ведущей творение

> во все времена  и непрерывно,  божественно и превыше всякого знания,

> в соответствии с волей Божества Его.

 

> Что же?     Неограниченная   сила  Божия живет в Кресте,  так же как

> она  жила  непостижимым  образом  в том ковчеге,{} которому Народ/6/

> поклонялся с великим благоговением и страхом, - жила, совершая в нём

> чудеса  и  страшные знамения среди тех, кто не стыдился называть его

> даже  Богом,/7/   то  есть,   кто   смотрел на него в страхе, как бы

> на самого Бога,  ибо честь досточестного  имени Божия  была  на нём.

> Не  только  Народ  почитал  Его под этим именем, но и иные вражеские

> народы:  +Г`оре  нам,   ибо   Бог  Народа пришел сегодня в стан+./8/

> Та  самая  сила,  что  была  в ковчеге, живет, как мы веруем, в этом

> поклоняемом   образе  Креста,  который  почитается  нами  в  великом

> сознании присутствия Божия.

 

>       ---------------------------

>       /6/ Т.е. народ израильский.

>       /7/ Ср. Числ.10:35-36.

>       /8/ Ср. 1 Цар.4:7.

 

> Что   же   было  в  этом  ковчеге,    делавшее  его  столь  страшным

> и  исполненным  всяких  сил  и  знамений,  помимо  сосуда  с манной,

> скрижалей Завета, начертанных Моисеем, и процветшего жезла Ааронова?

> Не  повергались  ли Моисей и народ  перед ковчегом  в великом страхе

> и  трепете?  Не лежал ли Иисус сын Навин перед ним с утра до вечера,

> простершись  на  лице?/10/  Не были ли страшные откровения Божии/11/

> явлены    в нём,  вызывавшие почитание его? Ибо Шехина/*/ Божия жила

> в  нём  -  та  самая,  что  живет теперь в Кресте:  она ушла  оттуда

> и таинственно вселилась в Крест.

 

>       ---------------------------

>       10 Ср. Ис.Нав.7:6.

>       11 Или "откровения страха Божия".

        * Шехина (евр.) - присутствие Божие, слава Божия

        (www.messia.ru/bibliotk/i/sirin/2/g06.htm#22)

 

> Не  в  меньшей  степени  явлена сила этой Шехины в знамениях и силах

> Креста,  чем в тех предметах, но даже в большей степени.  Не были ли

> все  чудеса,  описанные  в  Деяниях, совершавшиеся руками апостолов,

> более  великими,   чем те,   что  совершались   в древности?     Кто

> не принимает последних, тот не поверит и в первые./13/

 

>       ---------------------------

>       13 Иными словами, без веры в события, описанные в новом

>       Завете, невозможно полноценно воспринять и то, о чём говорит

>       Ветхий Завет; эта мысль является отголоском анти-иудейской

>       полемики

 

> Ибо   многие   силою   Креста   укрощали  диких  зверей,  показывали

> дерзновение  перед  лицом огня, ходили по водам, воскрешали мертвых,

> останавливали  чуму,  заставляли  источники  течь в иссохшей и дикой

> местности,  полагали  границы морям, приказывали потокам великих рек

> течь в обратную сторону, обращали реки вспять.

 

> Да  что  говорить  об  этом?   Даже  сам  сатана со всей его властью

> страшится  образа  Креста,/15/  когда  он  начертывается нами против

> него.   Но и о том, что важнее <этого>, послушай.  Предметы, которые

> имели  место  в  том  служении,/16/  со  всеми  знамениями и силами,

> происходившими  в их присутствии,   не могли искоренить  даже  малый

> вид  греха,  тогда  как  в  служении  Креста  грех  сделался подобен

> паутине,  на   которой  висит нечто тяжелое,   не могущее удержаться

> на  ней.   И  если  смерть  была  столь  страшна  для  человеческого

> естества,  то  сейчас  даже женщины и дети смеются над ней.  Смерть,

> которая царствует над всем, не только оказалась теперь легче для чад

> веры,    но   и  у язычников  весьма   уменьшился  страх  перед  ней

> по сравнению с тем, что было прежде./17/

 

>       ---------------------------

>       15 Или "крестного знамения".

>       16 Т.е. вышеупомянутые предметы ветхозаветного богослужебного

>       обихода (ковчег, скрижали завета и пр.).

>       17 Иными словами, религия Креста принесла миру иное отношение

>       к смерти: ее больше не боятся, как боялись в дохристианской

>       древности. Содержит ли этот текст Исаака ссылку на времена

>       мученичества, когда женщины и дети оказывались перед лицом

>       смерти? Христианское спокойствие перед лицом смерти, согласно

>       Исааку, оказало влияние и на языческий мир: отношение к смерти

>       стало менее драматичным.

 

> Почитаем  Тот,  Кто  отменил  Свой  приговор  нам  через примирение,

> совершенное  Им  ради  нас.   Благословен  Тот, Кто восхотел открыто

> явить  в  наши  времена  вечную  любовь  Свою,    которую  имеет  Он

> по отношению к твари.

 

> Ибо  перед  той  деревянной  конструкцией, о которой говорится,  что

> в  ней  жила  Шехина Божия, поклонение, полное ужаса, было постоянно

> воздаваемо Богу Моисеем и всем Народом.

 

> Как  это  так,    что  Бог  сказал  в  Законе  Народу  через Моисея:

> +Не поклоняйтесь изделию рук   человеческих или  какому-либо  образу

> или подобию+,/18/ - и однако же ковчег рукою плотников был построен,

> и  эти  скрижали  были  высечены руками Моисея из горы и его перстом

> надписаны?    Но поскольку люди употребляли  имя идолов по отношению

> к  тем предметам, они получали наказание, тогда как в <этом случае>,

> поскольку славное и поклоняемое  имя Божие  было   помещено  на них,

> сила  Божия  была  явлена в них открыто./19/ Помощь и спасение через

> них   получали   люди,   и   страшные  знамения  совершались  в  них

> сверхъестественно.

 

>       ---------------------------

>       18 Ср. Исх.20:4-5.

>       19 Преп. Исаак проводит различие между идолами как изделиями

>       рук человеческих и теми произведениями культового искусства,

>       которые создавались руками человеческими во славу имени

>       единого Бога. Иными словами, значение имеет не сам факт

>       создания того или иного предмета культа людьми, но то, кому

>       он посвящен.

 

> Такими  же  свойствами   обладает    Крест.  Ибо  сразу,  как только

> этот  образ  изображается  на стене или на доске,  или изготовляется

> из  каких-либо    видов   золота   или серебра   или тому подобного,

> или  вырезается из дерева, тотчас он облекается в божественную силу,

> которая  некогда  обитала  там,/21/  и  наполняется  ею и становится

> местом божественной Шехины - даже в большей степени, чем ковчег./22/

> Как  служение  Нового  Завета более досточестно перед Богом, чем то,

> что   имело место в Ветхом Завете, и как есть разница  между Моисеем

> и  Христом,  и  как  служение,  которое  получил  Иисус, лучше того,

> которое было  дано  через Моисея, и как слава человека  более велика

> и  более  прекрасна  в творении,   чем слава бессловесных предметов,

> так  же  и  этот образ,/24/ который теперь существует, намного более

> досточтим  по  причине  чести  Того  Человека, Которого от нас взяло

> Божество   в   жилище   Себе,   и   по  причине  того  божественного

> благоволения, которое есть в этом Человеке, ставшем полностью храмом

> Его,/25/  -  благоволения,  отличного  от  того  прообразовательного

> благоволения,  которое  в  древности  было в бессловесных предметах,

> прообразовавших, словно тень, будущие блага во Христе.

 

>       ---------------------------

>       21 Т.е. в ковчеге завета.

>       22 Эти слова отражают практику древней Церкви, не знавшей

>       специальных молитв на освящение Креста: считалось, что Крест,

>       как только он изготовлен, становится источником освящения

>       людей и местом божественного присутствия.

>       24 Образ Креста.

>       25 Ср. Ин.2:19-21. Христологический язык этого и следующего

>       абзацев соответствует традиционной восточно-сирийской

>       терминологии.

 

> Подобным  образом  если  бы  мы употребили другое  имя  по отношению

> к  изготовлению  этой  формы,  мы  получали бы  наказание,  когда бы

> ни  поклонялись ему, как те, которые тогда подменили поклонение Богу

> идолопоклонством.   Ныне  же,  поскольку  это  -   во имя  Человека,

> в  Котором  живет  Божество,  о Котором постоянно говорится в Ветхом

> Завете  <...>, мы <верно воспринимаем всё это>./27/ Когда мы смотрим

> на  Крест  во время молитвы или поклоняемся его изображению, которое

> есть  образ  того Человека, что был распят на нём, божественную силу

> получаем мы через него и помощи, спасения и неизреченных благ в этом

> мире и в мире грядущем удостаиваемся - и всё это через Крест.

 

>       ---------------------------

>       27 Т.е. если бы христиане поклонялись Кресту как идолу,

>       они были бы наказаны; поклоняясь же ему как знаку присутствия

>       Божия, они понимают истинный смысл почитания Креста.

 

> Ибо  и на крышку <ковчега>,/28/   которая была изготовлена из золота

> и  в  которой  сила  Божия была явлена открыто, не дерзал священник,

> когда  только входил  туда,  поднять  глаза свои и рассматривать ее,

> так  как  страшная  Шехина  Божества была на ней,   и более страшным

> и  досточестным  был  вид  у  нее,  чем  у  всех  прочих  предметов,

> составлявших часть этого служения./29/

 

>       ---------------------------

>       28 Ср. Исх.25:17; 21-22.

>       29 Т.е. чем у прочих принадлежностей Скинии.

 

> Ибо говорят православные отцы,/30/   что тайну человечества  Господа

> нашего изображала эта  крышка.    Если же   образ  был так  страшен,

> насколько  более   страшно   исполнение   этих  образов  и тот самый

> Первообраз,{}  Которому принадлежат тайны    и образы.  Но  там была

> строгость и  великий  страх,   которые  требовались  в том служении,

> здесь  же  -  милость.   Ибо  там  всякий, кто проявлял дерзновение,

> действуя  беспечно  по  отношению  к тем тайнам, образам и символам,

> немедленно  получал  наказание,  подобно  тем,  которые были сожжены

> огнем своих кадильниц./32/

 

>       ---------------------------

>       30 Имеются в виду восточно-сирийские писатели Нарсай и Бабай

>       Великий, у которых встречается подобная интерпретация.

>       32 Ср. Числ.16:35.

 

> Но  поскольку  здесь   излилась   благодать   без  меры,   строгость

> была  поглощена милостью, и появилось дерзновение{} и родилась некая

> беспечность   -   не   настоящая,   конечно  же!   -  но  преизбыток

> дерзновения; а дерзновение обычно прогоняет страх, благодаря великой

> милости Божией, которая изливается на нас во все времена.

 

> Для  истинно  верующих  зрение Креста - не малая вещь, ибо все тайны

> понимаются   через него.   Но всякий  раз, когда они поднимают глаза

> и  смотрят  на  него,  они  как  бы  вглядываются в лик Христа и так

> выражают  они  почтение   к  нему:  видение  его драгоценно  для них

> и  страшно,  и  в  то  же  время  вожделенно.  И поскольку они также

> являются  детьми,  они имеют еще больше дерзновения к Нему, как дети

> обычно  имеют  дерзновение  к  своим родителем по причине доверчивой

> любви.

 

> И  всякий  раз,  когда  приближаемся  мы  к Кресту, мы как бы к телу

> Христову приближаемся <...>.

 

> И  через  наше  приближение  к  Нему  и всматривание в Него мы сразу

> сознательно  восходим  умом  <.>  на небо.  Как бы благодаря некоему

> невидимому  и  сверхчувственному   видению   и почтению по отношению

> к  человечеству  Господа  нашего  поглощено сокровенное видение наше

> неким созерцанием таинства веры.

 

> Поэтому мы  не стыдимся называть Его/36/ также Господом,  Спасителем

> и даже Богом, ибо должны мы приносить молитву Ему как Создателю./37/

 

>       ---------------------------

>       36 Т.е. Христа как Человека.

>       37 В этом и следующих абзацах преп. Исаак говорит о том, что

>       в христианской традиции получило название communicatio

>       idiomatum (лат. "взаимообщение свойств"), т.е. о неотделимости

>       свойств божественной природы в Иисусе от свойств человеческой

>       природы. Говоря об этом, преп. Исаак пользуется традиционным

>       языком своей Церкви, проводя различие между Богом Словом

>       и Человеком Иисусом, однако показывая, насколько тонко

>       это различие, которое вовсе исчезает "в поклонении": христиане

>       молятся Христу как одновременно Богу и Человеку.

 

> Всё  это,  как  мы  веруем,  принадлежит  тому  Человеку,  чей Крест

> благоговейно  почитается   нами   во  имя  Его и из-за Него; и  всё,

> что  относится  ко  Кресту,  говорится о Нём.  Мы также без опасения

> называем   человечество/38/ Господа   нашего,    Который    поистине

> есть  Человек, Богом, Создателем и Господом, и слова о том, что +Его

> руками были устроены миры и всё было сотворено+,/39/ мы божественным

> образом  относим  к Нему./40/ Ибо Тот,/41/ Кому принадлежит всё это,

> добровольно  вселился   в  Него/43/ и дал Ему честь  Своего Божества

> и власть надо всем, по причине благодеяний, которые тварь через Него

> должна  была  получить  и  начало  которым  было положено на Кресте.

> Также и ангелам приказал Он служить Ему, по словам блаженного Павла:

> +Вводя  Первородного  во  вселенную, Он сказал: "И да поклонятся Ему

> все ангелы Божии".+/44/ Ибо   Он даровал Ему быть поклоняемым вместе

> с  Собою без различения, единым поклонением: Ему - Человеку, Который

> стал Господом, и Божеству равным образом.  Хотя естества сохраняются

> с их свойствами, нет никакого различия в чести.

 

>       ---------------------------

>       38 Т.е. человеческую природу.

>       39 Евр.11:3.

>       40 Как к Человеку.

>       41 Бог.

>       43 Человека.

>       44 Евр.1:6.

 

> Ибо  мы  веруем,   что   всё, что  относится к  Нему,/45/    поднято

> до  Того,/46/  Кто  принимает  это  на  Себя, возжелав, чтобы Он/47/

> участвовал  в этой    славе.  Через Крест  стало  известным  для нас

> всё это, и точное знание о Создателе получили мы через этот предмет,

> который столь презренным считают неверующие.

 

>       ---------------------------

>       45 Человеку Иисусу.

>       46 Бога Слова.

>       47 Иисус.

 

> Во  Христе  поистине  удостоены любви Создателя и любви друг к другу

> все   <разумные>  существа  -  ангелы   и   люди равным   образом,{}

> ради единого исповедания единого Бога, Господа всего.

 

> Ибо  Крест  -  это  одеяние  Христа,  точно так же, как человечество

> Христа  -  одежда  Божества  Его.   Так Крест служит образом, ожидая

> времени,  когда  истинный  Прообраз  будет  явлен: тогда те предметы

> будут   не  нужны.    Ибо Божество  живет в человечестве неотделимо,

> без  конца и навеки, то  есть без ограничения.   Поэтому  мы смотрим

> на  Крест  как на место Шехины Всевышнего, святилище Господне, океан

> тайн домостроительства Божия.

 

> Этот  образ  Креста   являет   нашему оку веры тайну  двух  Заветов,

> как  было  показано  выше  в  своем  месте.   Ибо  это  также печать

> домостроительства Спасителя нашего.

 

> Когда  бы  ни  смотрели  мы  на  Крест таким образом,/49/ с утихшими

> мыслями,/50/  собирается  и  встает  перед  внутренними очами нашими

> воспоминание всецелого домостроительства Господа нашего.

 

>       ---------------------------

>       49 <...> т.е. понимая, что во Христе есть две природы -

>       божественная и человеческая.

>       50 Букв. "движениями".

 

> Тот,   в  Ком +<воплотилась и  обитает вся  полнота  Божества>+,/51/

> как  человек входил  в двери  грешников,  +презренный  и  умаленный+

> перед   людьми,   не  имевший  +ни  величия,  ни  вида+,  по  словам

> Исаии-пророка./52/

 

>       ---------------------------

>       51 Кол.2:9.

>       52 Ис.53:2-3

 

> О  чудо!     Создатель  в  человеческом  облике входил в дом мытарей

> и блудниц, и когда они благодаря Ему{} обращались к Нему, Он убеждал

> их,  давая  им  уверенность  в  примирении  с Ним посредством учения

> Своего.    И  слово  истины запечатлел Он истинными  свидетельствами

> в  силах  и знамениях.  И красотою вида Его и любовью Его привлечена

> была  вся  вселенная  к  единому  исповеданию  Бога,   Господа всех,

> и знание о едином Создателе было посеяно в каждом человеке.

 

> И  наконец  все,  кто  приняли  учение  Его,  утвердились в надежде,

> которую  Он  дал  им,  благодаря  тому, что Своей собственной Кровью

> запечатлел  слова  Свои, сказанные им.  Смертью Своей и воскресением

> Своим  утвердил  Он  двенадцать мужей, которые из всего рода Адамова

> для  этого  служения  были  избраны по предведению Господа.  И среди

> неизреченного  великолепия   Он/54/   поднял  Его   к Себе на небо -

> на  то  место,  куда  не ступала ни одна тварь, но куда Он пригласил

> Своим  собственным  действием   все  <разумные> существа,    ангелов

> и людей - к тому блаженному Входу, чтобы наслаждаться в божественном

> свете, в который облачен Человек,/55/ исполненный святости и в чести

> и сиянии неизреченном пребывающий теперь с Богом.

 

>       ---------------------------

>       54 Бог Отец.

>       55 Синтаксис данного предложения позволяет понять его смысл

>       двояким образом: либо речь идет о "свете, в который облаче

>       человек (т.е. Христос-человек)", либо о "свете, в котором

>       (пребывает) Тот, Кто облачен в человека

>       (т.е. Христос-Богочеловек)". Последнее понимание

>       не противоречит словоупотреблению Исаака и восточно-сирийской

>       традиции; однако первое кажется нам более соответствующим

>       смыслу данного отрывка.

 

> Таковы  тайны, которые несет в себе святой образ Креста: это причина

> <чудес>,  которые  Создатель  совершает  через  него для всего мира.

> Таков  образ, которому мы с радостью поклоняемся и который почитаем:

> от  вечности  отмечен  Он был в сознании Создателя, чтобы через этот

> образ  Он  мог  дать  всякому  познание славы Его и свободу, которую

> намеревался Он прибрести через него для всего человечества.

 

> Благословен  Бог,    Который  посредством   материальных   предметов

> на всякое время таинственно приводит нас к знанию невидимости Своей;

> Он   сеет  и напечатлевает в разуме нашем память о заботе Его  о нас

> во  всех  поколениях,  посредством  видимых  форм связывая разум наш

> любовью к сокровенности Его.

 

> Да  возвеселятся  сердца  наши  в тайнах веры, которыми мы обладаем;

> возликуем  о  Боге,  Который  так  много  заботится  о  нас.  Войдем

> созерцанием  разума нашего   в  это    восхитительное  дело, которое

> Он  предпринял  ради  нас.  Возрадуемся в надежде, которая открылась

> нам,  чадам  Христовым,  в  тайне Нового Завета, который мы получили

> через Него.

 

> <Достоин  поклонения> Бог,   Который ради нашего спасения делает всё

> в мире, чтобы приблизить нас к Себе прежде, чем откроется то будущее

> состояние, в котором мы получим блага, достойные сынов Божиих.

 

> <Достойна  поклонения>  тайна  силы Креста, даровавшего нам всё это.

> Ангельского   знания  удостоились  мы  через  него  благодаря  силе,

> посредством которой всякая тварь была сотворена -  как видимая,  так

> и невидимая.

 

> Всяких  хвалений,  прославлений  и славословий достойно божественное

> Естество,  Которое  сотворило  нас,  дало  нам  <всё это> и даст нам

> другие:  Ему  да  будет  поклонение,  честь и <слава> во веки веков.

> Аминь.

 

                [ Преподобный Исаак Сирин.

                  О БОЖЕСТВЕННЫХ ТАЙНАХ И О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ.

                  новооткрытые тексты

                  (Перевод с сирийского, примечания и послесловие

                  иеромонаха Илариона (Алфеева))

                  Беседа 11 (О созерцании тайны Креста...)

                  www.messia.ru/bibliotk/i/sirin/2/g12.htm (3-35) ]

 

 

 

 

 + + + преподобный Макарий Египетский.

        «Велико отличие между христианами и людьми мира сего»

           www.messia.ru/r2/5/d03_036.htm#0 (особенно с п. 7)

 + + + свящ. Александр Шмеман: Крест Христов. Грех как потребительство

        www.messia.ru/rasylka/007/1790.htm#0

         (+ ссылки: В.Н. Кузнецова; прп. Макарий Великий;

            митр. Антоний (Блум); свящ. Г. Чистяков; Ж.-Р. Буше;

            Цезарий Арльский и др.)

 + + + М. Завалов: свой крест

        www.messia.ru/rasylka/009/2390.htm#0

         (+ ссылки: свящ. А.Шмеман; С.С.Аверинцев;

           митр. Антоний (Блум); сщмч.Серафим (Чичагов))

 + + + Савонарола. Об искусстве хорошо умирать

        krotov.info/library/18_s/av/savon.html

 

 

 

 

        -------------------------------------

        * параллели к еванг. чтению: Мф.16:24-28; Лк.9:23-27;

          эпизод N86 по "Брюссельскому согласованию"

         ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#86 )

 

 

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=3&day=27;

 www.mospat.ru/calendar/2011/03/27

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Не теряйте мужества, оно приносит великую награду.

 Вам нужна стойкость, чтобы исполнить волю Бога и получить обещанное.

 'Ведь осталось еще чуть-чуть,

  и придет Тот, кто должен прийти -

  Он не замедлит.

  Мой праведник будет жить, / потому что он верит,

  но тот, кто отступится, / не угоден душе Моей'.* (Евр.10:35-38/*/)

                                * * *

*Раз у нас есть великий Первосвященник, поднявшийся выше небес,

 Иисус, Сын Бога,

 давайте будем крепко держаться веры, которую исповедуем.

 Ведь у нас не тот первосвященник,

 который неспособен посочувствовать нашим слабостям,

 нет, наш испытан, подобно нам, всеми испытаниями, кроме греха.

 Так приблизимся смело и бесстрашно к Престолу милости,

 чтобы обрести доброту и милость именно тогда,

 когда мы нуждаемся в помощи.

 Ведь всякий первосвященник выбирается из людей

 и для людей как их представитель перед Богом,

 чтобы приносить Ему дары и жертвы за грехи.

 Он способен посочувствовать тем, кто невежествен и заблуждается,

 потому что и сам подвержен слабостям,

 из-за этого он обязан приносить жертвы как за грехи народа,

 так и за свои собственные.

 И никому не занять такого почетного места по собственной воле -

 первосвященник призывается Богом, как был призван Аарон.

 Так и Христос.

 Не сам Он прославил себя, став Первосвященником,

 но Тот, кто сказал Ему:

 'Ты - Мой Сын, / сегодня Я стал Отцом Тебе'

 И в другом месте Бог говорит:

 'Ты - Священник вовеки, / подобно Мельхиседеку'

 В дни Своей земной жизни Он вознес, с воплем и плачем,

 просьбы и мольбы к Тому, кто мог спасти Его от смерти,

 и был услышан за Свое благоговение.

 Хотя Он и был Сыном, но через страдания научился послушанию

 и, став совершенным, сделался для всех, кто Ему послушен,

 причиной их вечного спасения.

 И Бог назначил Его Первосвященником, точно так же, как Мельхиседека.*

                                                   (Евр.4:14-5:10/**/)

                                * * *

«Не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, <...>,

                              но время и случай для всех их».(Ек.9:11)

             *********************************************

 

 

/*/ из апостольского чтения субботы.

/**/ включает апост. чтение воскресенья.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2666.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»