=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

* 14 сентября 2011 г. ст.ст., (вторник)

  Воздвижение Честн`ого и Животворящего Креста Господня.

  литургические чтения: 1Кор.1:18-24; Ин.19:6-11,13-20,25-28,30-35.

 

 

С праздником!

 

 

 

> Мы  сегодня поклоняемся с трепетом и благодарностью кресту Господню.

> Как  две  тысячи  лет тому назад, Крест Господень остаётся для одних

> соблазном,  для  других - безумием, но для нас, верующих и спасаемых

> Крестом Господним, он является силой, он является славой Господней.

 

> Трепетен  Крест  Господень;  это орудие жестокой мучительной смерти.

> Самый  ужас,  который нас охватывает, когда мы взираем на орудие ее,

> должен  нас научить мере любви Господней.  Так возлюбил Господь мир,

> что Он Сына  Своего  Единородного отдал,  для того чтобы спасти мир.

> И  этот  мир,   после воплощения Слова Божия,  после жизни Христовой

> на  земле,  после того,   как  Он провозгласил  Божественное  учение

> в  слышание  всех  народов,  и  после  того,  как Он проповедь любви

> подтвердил,   доказал  смертью   без  злобы,    смертью,  к  которой

> не  приметалось  ни одно   мгновение    противления, мЕсти, горечи -

> после  всего   этого  наш   мир  -  уже  не прежний мир.  Его судьба

> не  проходит  трагически  страшно  и  мучительно перед Божиим судом,

> потому  что  Сам  Бог вошел в эту судьбу мира, потому что эта судьба

> наша,  теперешняя,   связала   вместе  Бога  и   человека.   И Крест

> нам   говорит  о  том,    как дорог человек Богу  и как дорого стОит

> эта  любовь.  На любовь можно ответить только любовью - ничем другим

> нельзя откупиться за любовь.

 

> И  вот  перед нами стоИт вопрос, вопрос совести пока, который в свое

> время    станет  вопросом,      который  Господь  на Страшном   суде

> нам  поставит,  когда Он встанет перед нами не только в славе Своей,

> но  встанет  перед  нами  изъязвленный  за  грехи  наши.  Ибо Судья,

> Который  будет  стоять перед нами, это Тот же Самый Господь, Который

> жизнь  Свою  отдал   за каждого  из нас.  Что  мы  ответим?  Неужели

> нам   придется  ответить  Господу, что Его   смерть была   напрасна,

> что  Крест  Его  не нужен, что когда мы увидели, как много нас любит

> Господь, у нас не хватило никакой ответной любви, и мы ответили Ему,

> что мы предпочитаем ходить во тьме, что мы предпочитаем руководиться

> страстями,  похотьми нашими, что для нас дороже широкая дорога мира,

> чем  узкий  путь Господень?..  Пока мы живем на земле, мы можем себя

> обмануть,  что  есть  еще  время.   Но это неправда; времени страшно

> мало; жизнь наша может оборваться в одно мгновение; и тогда начнется

> наше  стояние  перед  судом Господним, тогда будет поздно.  А теперь

> время  есть: время есть, только если мы каждое мгновение нашей жизни

> превратим  в  любовь;  только  тогда, если мы каждое мгновение жизни

> превратим   в  любовь к Богу  и любовь  к каждому человеку, нравится

> он  нам  или  нет,  близок  он нам или нет, - только тогда наша душа

> успеет созреть к встрече Господней.

 

> Всмотримся  в Крест; если бы близкий нам человек умер за нас и из-за

> нас, разве наша душа не была бы до самых глубин потрясена?  Разве бы

> мы не  изменились?     И  вот:   Господь  умер  -  неужели останемся

> мы  безучастны?    Поклонимся  Кресту,   но   поклонимся  не  только

> на мгновение: поклонимся, склонимся под этот крест, возьмем, по мере

> наших  сил,  этот  крест на свои плечи, и пойдем за Христом, Который

> нам  дал пример,  как  Он Сам  говорит, чтобы мы за Ним последовали.

> И тогда мы соединимся с Ним в любви, тогда мы станем живыми страшным

> Крестом  Господним,  и  тогда Он не будет стоять перед нами, осуждая

> нас,  но  спасая  и  вводя  в  бесконечную,  торжествующую, победную

> радость вечной жизни.

                [ митрополит Сурожский Антоний

                  www.mitras.ru/archive/030927.htm ]

 

 

 

 

 + + + похвала Кресту www.messia.ru/rasylka/010/2620.htm#0

 + + + митрополит Сурожский Антоний:

        Он свободно отдал Свою жизнь для тебя и для меня

                    www.messia.ru/rasylka/009/2465.htm#0

 + + + из богослужения праздника.

        перевод с греческого: иером. Амвросий (Тимрот)

         www.messia.ru/rasylka/008/2305.htm#0 (+ссылки!)

 + + + свящ. Александр Мень об истории и значении праздника

                   www.messia.ru/r2/1/100.htm#vozdvigkresta

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20110927/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=9&day=27;

 www.mospat.ru/calendar/2011/09/27

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*       Крест возносится - и демоны прогоняются,

*      разбойник же врата Эдема открывает;

*     смерть умерщвлена и ныне ничтожной явилась,

*    Христос же возвеличен.

*   Потому веселитесь, все на земле рожденные:

*  проклятие отменено!

**       Придите, все боголюбивые,

*      Крест священный видя возносимым,

*     возвеличим вместе и славу воздадим

*    единому Искупителю и Богу, взывая:

*   "Распятый на древе Креста,

*  не презри нас, Тебе молящихся!"

                                  *

*        Крест возвышаемый / всё творение побуждает

*       воспевать пречистое страдание Вознесенного на нём.

*      Ибо Умертвивший на нём нашего убийцу / умерщвленных оживил,

*     и сделал их прекрасными,

*    и удостоил иметь гражданство на небесах, как милосердный,

*   по преизбытку благости.

*  Потому, радуясь, вознесем имя Его

* и возвеличим Его крайнее снисхождение.

                                  *

*        Древу Креста Твоего поклоняемся, Человеколюбец,

*       ибо на нём Ты пригвожден был, жизнь всех;

*      Ты рай отворил, Спаситель,

*     с верою приступившему к Тебе разбойнику,

*    и он наслаждения удостоился, исповедуя Тебя:

*   "Помяни меня, Господи!.."

*  Прими, как его, и нас, восклицающих:

* "Согрешили мы все, / по милосердию Твоему не презри нас!"

                                  *

*       О трижды блаженное Древо,

*      на котором был распят Христос, Царь и Господь,

*     чрез которое пал обольстивший древом, / сам уловленный Богом,

*    на тебе пригвожденном плотию, / дарующим мир душам нашим!

*       Тебя, прославленное древо,

*      Крест, на котором простерт был Христос,

*     устрашился вращающийся меч, Эдем охранявший,

*    а грозный Херувим отступил / перед пригвожденным на тебе Христом,

*   подающим мир душам нашим.

*       Враждебные силы преисподней / трепещут знамения Креста,

*      начертываемого в воздухе, / в котором они витают;

*     а род небожителей и на земле рожденных

*    преклоняет колена пред Христом, / подающим мир душам нашим.

*       Божественный Крест,

*      в чистых лучах явившись

*     и светом божественным озарив

*    народы, омраченные обманчивым заблуждением,

*   усвояет их пригвожденному на нём Христу,

*  подающему мир душам нашим.

                                  *

*       Вознесенный на Крест добровольно,

*      соименному Тебе новому народу

*     милости Твои даруй, Христе Боже;

*    возвесели силою Твоею верных людей Твоих,

*   подавая им победы над врагами, -

*  да имеют они помощь от Тебя,

* оружие мира, непобедимый знак победы.

                                  *

*             До третьего неба вознесенный в рай

*            и услышавший неизреченные и божественные слова,

*           которые невозможно пересказывать языками человеческими, -

*          что он Галатам пишет,

*         как прочли и узнали вы, любители Писаний?

*        "Чтобы я, говорит он, хвалился, - да не будет,

*       разве только одним Крестом Господним,

*     на котором пострадав, Он убил страсти".

*    Так и мы все будем твердо держать его,

*   Крест Господень, как похвалу;

*  ибо для нас это спасительное Древо -

* оружие мира, непобедимый знак победы.

                                  *

*       Крест - хранитель всей вселенной, / Крест - красота Церкви,

*      Крест - царей могущество, / Крест - верных утверждение;

*     Крест - Ангелов слава / и демонов поражение.

**      Крест сегодня воздвигается / и мир освящается;

*      ибо Ты, Христе, сидящий со Отцом и Духом Святым,

*     на нём простерши руки, / весь мир привлек к познанию Тебя.

*    Удостой же на Тебя надеющихся / божественной славы.

                                  *

*           В сей день Владыка творения и Господь славы

*          ко Кресту пригвождается / и в ребра пронзается;

*         желчи и уксуса вкушает Услада Церкви;

*        венец из терний возлагается / на Покрывающего небо облаками;

*       в одежду посмеяния облекают

*      и бьют по лицу созданной из земли рукою

*     Создавшего Своей рукою человека;

*    по спине бичуют / Одевающего небо облаками;

*   принимает оплевания и раны, / оскорбления и удары

*  и всё терпит ради меня, осужденного, / Искупитель мой и Бог,

* да спасет мир от заблуждения, как Милосердный.

**              В сей день Неприступный по существу

*              доступным мне становится

*             и терпит страдания / Освобождающий меня от страстей;

*            подающий свет слепым / оплевывается беззаконными устами

*           и за пленников подставляет спину ранам.

*          Его видя на Кресте,

*         чистая Дева и Матерь мучительно вещала:

*        "Увы Мне, Дитя Мое, что Ты это сделал?

*       Цветущий красотою более всех людей,

*      бездыханным, невзрачным являешься,

*     не имеющим ни вида, ни красоты.

*    Увы Мне, Свет Мой, / не могу спящим видеть Тебя,

*   терзаюсь внутренно и страшный меч сквозь сердце Мое проходит.

*  Воспеваю страдания Твои, / поклоняюсь милосердию Твоему;

* долготерпеливый Господи, слава Тебе!"

                                           (из богослужения праздника.

                       перевод с греческого: иером. Амвросий (Тимрот))

                                * * *

* Вы были призваны к свободе, братья.

 Смотрите только, чтобы свобода

 не стала предлогом для потворства плотской природе!

 Вы же, напротив, с любовью служите друг другу!

 Потому что весь Закон заключен в одной-единственной фразе:

 "Люби ближнего своего, как самого себя".

 А если будете грызть и рвать друг друга на части,

 смотрите, как бы вам не истребить себя!

  Поэтому я говорю вам:

 живите, как велит Дух,

 и тогда вы не поддадитесь вожделениям плотской природы.

 То, чего хочет наша природа, противоположно Духу,

 а то, чего хочет Дух, противоположно природе.

 Они постоянно враждуют,

 чтобы вы не всегда поступали так, как хотели бы.

 Но если вас направляет Дух, Закон над вами не имеет власти.

 ...

 Помогайте друг другу нести свое бремя,

 так вы исполните "закон" Христа.

 Если кто-то, ничего из себя не представляя,

 воображает себя невесть кем,

 тот самого себя дурачит.

 Так пусть каждый трезво судит о своих делах,

 и тогда он сможет гордиться собственными успехами

 и не будет сравнивать их с чужими,

 ведь у каждого своя ноша.

  Пусть тот, кого наставляют в вере,

 делится всем своим добром с наставником.

  Не обманывайтесь: Бога не провести!

 Что человек сеет, то он и пожнет!

 Сеющий в угоду своей плотской природе пожнет с нее гибель;

 сеющий для Духа пожнет от Духа вечную жизнь.

 Так не будем поддаваться усталости, делая добро,

 и тогда, если не сдадимся, в надлежащее время пожнем урожай.

 Так вот, пока еще есть время, будем делать всем добро,

 особенно тем, кого вера сделала одной семьей.*

                                              (Гал.5:13-18; 6:2-10/*/)

                                * * *

* Пришли к Иисусу фарисеи и несколько учителей Закона из Иерусалима.

 Они увидели, что кое-кто из учеников ел "нечистыми" руками,

 то есть не омыв их.

 А фарисеи, как и все евреи, держась предания отцов,

 не садятся есть, пока не омоют руки до локтей.

 И, придя с рынка, не едят, пока не совершат омовения.

 И много еще других предписаний соблюдают –

 тех, что относятся, например,

 к омовению чаш, кувшинов, медной посуды и постелей.

 Фарисеи и учителя Закона спросили Иисуса:

    – Почему Твои ученики живут не по преданию отцов?

      Хлеб едят нечистыми руками...

 А Он им ответил:

    – Хорошо сказал о вас, лицемерах, пророк Исайя в Писании:

         "Этот народ чтит Меня устами,

            а сердце его далеко от Меня.

          Тщетно их поклонение:

            они учат человеческим заповедям, как Моим".

 Вы держитесь за людские предания, а заповедь Бога отбрасываете.

 Как ловко вы отменяете заповедь Бога,

 лишь бы соблюсти свои предписания!  – продолжал Иисус. –

 Вот, например, Моисей сказал: "Почитай отца и мать"

 и "Оскорбивший отца или мать карается смертью".

 А что говорите вы?

 Если скажет человек отцу или матери:

 "Корбан (то есть предназначено Богу)

 то, что ты мог бы получить от меня",

 то вы уже ничего не разрешаете ему сделать для отца или матери.

 Своим преданием вы отменяете Слово Бога.

 И еще много чего делаете в том же роде.

  Он снова подозвал народ и сказал им:

    – Слушайте Меня все и постарайтесь понять!

      Ничто из того, что извне попадает в человека,

      не может сделать его нечистым,

      а делает его нечистым то, что из человека исходит.

  Когда Он ушел от толпы в дом,

 ученики попросили Его разъяснить им эти слова.

    – Так и вы такие же бестолковые? – ответил Он. –

      Не понимаете, что всё то, что входит извне в человека,

      не может сделать его нечистым,

      потому что идет не в сердце, а в желудок,

      а оттуда выбрасывается в отхожее место?

 (Этим Он объявил чистой любую пищу.) –

      А нечистым, – продолжал Он, –

      человека делает то, что исходит из него.

      Изнутри, из человеческого сердца, исходят злые помыслы,

      ведущие к разврату, кражам, убийствам, супружеским изменам;

      оттуда исходят жадность, подлость, коварство, наглость, зависть,

      сквернословие, гордость, глупость.

      Всё это зло исходит из человека, оно и делает его нечистым.*

                                                       (Мк.7:1-23/**/)

             *********************************************

 

 

/*/ из апостольского чтения вторника и чтение среды.

/**/ из евангельского чтения понедельника–среды.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2727.htm#0

 

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»