=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

 

* 28 ноября 2011 г. ст.ст., воскресенье 26-е по Пятидесятнице.

  (евангельское чтение - 27-го воскр.).

  литургические чтения: Еф.5:9-19; Лк.13:10-17 *.

 

 

 к  апостольскому чтению:

+ Память смертная. Ценность времени

  (БЦ; митрополит Сурожский Антоний)

    www.messia.ru/rasylka/008/2344.htm#0

                              (+ссылки!)

 

 

                                * * *

 

 

   10/11 Иисус учил в субботу в одной из синагог. •Там была

        женщина, вся скрюченная, она совсем не могла разогнуться,

        потому что в ней был нечистый дух, который держал ее в болезни

     12 восемнадцать лет. •Увидев ее, Иисус ее подозвал и сказал:

 

           — Ты избавлена от болезни.

 

      13 Он возложил на нее руки, и она сразу выпрямилась и стала

     14 благодарить Бога. •Старейшина синагоги, разгневанный тем,

        что Иисус вылечил ее в субботу, сказал народу:

 

           — Для работы есть шесть дней. В эти дни и приходите

        лечиться, а не в субботу.

 

      15 Но Господь ответил ему:

 

           — Лицемеры! Разве каждый из вас не отвязывает быка или осла

     16 от стойла в субботу и не ведет поить? •А ведь она дочь

        Авраама, и Сатана целых восемнадцать лет держал ее связанной!

        Так неужели нельзя развязать ее путы в субботний день?!

 

      17 От этих слов всем Его противникам стало стыдно, а весь народ

        радовался удивительным делам, которые Он совершал.

 

                                            (перевод В.Н.  Кузнецовой,

                           www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu2.htm#13:10)

 

 

 

В отрывке, предшествующем сегодняшнему евангельскому чтению, речь идет

о галилеянах, убитых по приказу Пилата, в связи с чем Господь говорит:

"Но  если  не  раскаетесь,  погибнете  все,  как они!" (ст. 3) и затем

рассказывает притчу о бесплодной смоковнице...

 

 

> Единственным   способом  избежать  этой  участи  является  обращение

> («покаяние») (ст. 3,5).    В устах  Иисуса   обращение,  несомненно,

> было  неотделимо от готовности принять то Царство, которое Он принёс

> в мир.     И  принять  не когда-нибудь, когда принимающий «дозреет»,

> а  здесь  и  теперь,  когда  Царство настигло обращающегося.  В этом

> смысл  и  той  притчи о смоковнице, которую Иисус рассказал задавшим

> Ему  вопрос  (ст.  6–9):   если  кто-то остаётся ещё в живых в мире,

> полном  зла,   то   лишь потому, что Бог снова и снова даёт им время

> и возможность для обращения.

 

> Но  ситуация  уже пограничная, все сроки давно прошли, и каждый раз,

> откладывая  обращение,  откладывающий рискует не дожить до следующей

> попытки.   В  этом мире спасения нет, оно лишь в Царстве, и не стОит

> медлить,  оттягивая  момент  встречи с ним: лучше сейчас, чем потом,

> когда  может  быть уже поздно.  Потому-то так жёстко относится Иисус

> ко  всяким  попыткам  отодвинуть Царство на второй  план, а  встречу

> с  ним  отложить  «на  потом».  Он демонстративно исцеляет в субботу

> (ст.  10–13),  и не только потому, что для явления Царства синагога,

> собрание  верных, — самое подходящее место, а суббота, день Божий, —

> самое подходящее время.  Он действует так ещё и потому, что ожидание

> в  данном  случае — вопрос жизни и смерти, Он говорит синагогальному

> старосте  («начальнику  синагоги»):  разве   вы  не пОите свой  скот

> в  субботу?    Вы  знаете,   что  иначе  животное погибнет, и потому

> не  считаете  нарушением субботы,   если  кто-нибудь отвяжет скотину

> и  поведёт  её поить;  чем же хуже человек,  тем более принадлежащий

> к народу Божию (ст. 15–16)?

 

> Конечно,    Иисус не мог не знать традиционного  ответа  на заданный

> Им вопрос: животному, если не дать ему воды, грозит гибель от жажды,

> и   потому  напоить  животное   не  считается  нарушением   субботы.

> А  исцелённая Иисусом женщина спокойно дожила бы до конца субботнего

> дня,  как  прожила  она уже многие годы, и, с точки зрения человека,

> верного  религиозной традиции, не было никакой необходимости спешить

> с  её  исцелением.  Но Иисус не может и не хочет ждать с приобщением

> человека к Царству.  В отличие от синагогального старосты, Он знает,

> как сжимается время, идя к концу.  И Он спешит — спешит с тем, чтобы

> Царство открылось каждому, кто его ищет и готов принять.

 

 

                                * * *

 

> Что  значит  всего  лишь  еще  один  день  промедления  по сравнению

> с  восемнадцатью  годами?  Ничтожно мало, не о чем говорить.  Но это

> только  для  земли с ее материальными законами.  Как только на земле

> проявляются  черты  Небесного  Царства,  все  законы  рациональности

> теряют  силу.   Но  почему,  могут  спросить,  ведь  и земные законы

> создавал  Господь,   и они  на самом деле «Небесного» происхождения.

> Но всё-таки, при всей правоте этого возражения, можно сказать о том,

> что     Господь создавал  землю с  ее материальными  законами   лишь

> как  временное  пристанище духа («Небо и земля прейдут» — Мф 24:35).

> А  раз  так,   то   и законы  земные  преходящи –  точнее  преходяще

> наше  знание  о  них,   потому  что  мы «отчасти  знаем» (1Кор 13:9)

> и  когда-то  «знание   упразднится»   (1Кор  13:8).   А знание – это

> не  просто  то,  что  написано в учебнике: эпистемология очень тесно

> связана с онтологией, иными словами знание неотделимо от бытия.  Да,

> мы   точно  знаем,   что 0.00015  –  такую  часть составляет 1  день

> от  18  лет  –   это  очень мало.  Ничтожно   мало,  чтобы  подобная

> малая часть могла существенно изменить целое.   Но оказывается,  что

> в  духе всё не так.  В духе именно малое становится значимым – можно

> очень  много говорить об этом, но все мы хорошо это знаем, и о соли,

> и  о  малой закваске и многое другое.  И причина этого кроется в том

> обстоятельстве,  что  в духе мы соприкасаемся с законами иного мира.

> Наверное,  нельзя  говорить,  что это что-то принципиально иное, ибо

> оба эти мира имеют одного Творца, но они принципиально иное для нас,

> потому   что    мы     не   знаем  лишь   отчасти   законы   земные,

> лишь  «гадательно»,   хоть   нам порой  кажется  очевидной  их  сила

> и  эмпиричность.   Но  осознание  подобного  обстоятельства  рождает

> внутри   христианства   не  только  новое  богословие,  но  и  новую

> экзистенциальную   духовность.  Скажем,   прежде было  обычным делом

> в  нашей  церкви  не  допустить  человека  к  причастию  по  причине

> какого-то  греха или недолжной подготовки, исповедь перед причастием

> была абсолютно необходима, а само причастие человек принимал хорошо,

> если  3-4  раза в год.  Но теперь в храме можно услышать такие слова

> священника:  как я могу прогнать человека от чаши, если может он вот

> сейчас  выйдет  из  церкви  и  его собьет машина насмерть?  На самом

> деле,  именно  это   очень остро чувствует Христос.  Каждая  секунда

> и  твоей  и чужой жизни может быть последней, поэтому о каком завтра

> вообще  может  идти  речь?       Вот  это    проживание  каждого дня

> как  последнего  это  что-то  очень  важное для христианина.  И это,

> действительно,  нарушает  природные законы, потому что отменяет одну

> из  главных «независимых переменных»,  на которой стоИт вся  физика,

> и  без  которой  она просто рухнет – время.  Нет завтра, есть только

> сегодня./*/

 

                        [ www.bible-center.ru/note/20100811/odp1;

                          www.bible-center.ru/note/20101025/cath ]

 

 

        -------------------------------------

        /*/ ср.  в сегодняшнем апост.  чтении: "Старайтесь хорошо

           использовать свое время" (Еф.5:16).

 

        -------------------------------------

        * эпизод №104 по "Брюссельскому согласованию"

         ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#104 )

 

 

 

 

 + + + архимандрит Ианнуарий (Ивлиев):

        Отношение Иисуса Христа к субботнему покою

          www.messia.ru/rasylka/010/2634.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20111211/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=12&day=11;

 www.mospat.ru/calendar/2011/12/11

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Некогда вы были тьмой, а теперь, когда вы с Господом, вы - свет.

 Так живите, как подобает сынам света!

 Плоды света - это доброта, справедливость и истина.

 Старайтесь дознаться, что приятно Господу.

 Не участвуйте в бесплодных делах тьмы.

 Наоборот, своей жизнью обличайте их!

 О делах, которые творятся ими втайне, стыдно даже говорить. ...

 Спящий, проснись! Встань из мертвых - и тебя осияет Христос! ...

 Ведите себя не как люди у которых нет ума, а как люди разумные.

 Старайтесь хорошо использовать свое время,

 потому что дни теперь окаянные.

 Поэтому не будьте бестолковыми,

 но умейте понимать, в чём воля Господа.

 В частности, не напивайтесь вином, от него только распущенность,

 но наполняйтесь Духом!

 Беседуйте друг с другом

 словами псалмов, гимнов и духовных песнопений.

 Пойте и воспевайте Господа от всего сердца.* (Еф.5:8-12,14-19/**/)

                                * * *

*Кто не заботится о родных, и прежде всего о домашних,

 тот отрекся от веры и стал хуже неверующего.* (1Тим.5:8/***/)

                                * * *

*Когда Иисус подъехал к тому месту,

 где начинался спуск с Масличной горы,

 вся толпа учеников стала громким голосом восхвалять Бога

 за все чудеса, которые они видели,

 ликуя и восклицая:

 "Благословен идущий

    во имя Господа Царь!

  Мир на небе

    и слава в вышних небесах!"

 Фарисеи из толпы сказали Ему: "Учитель, уйми Своих учеников!"

 Он возразил:

 "Поверьте, если умолкнут они, закричат камни".

 Когда они подошли еще ближе, Иисус, увидев город,

 заплакал о его судьбе и сказал:

 "О, если бы хоть в этот день и ты увидел путь к миру!

 Но ныне от глаз твоих он скрыт.

 И вот наступят дни,

 когда враги окружат тебя земляными валами,

 возьмут в кольцо, сожмут со всех сторон,

 тебя и жителей твоих сотрут с лица земли

 и не оставят от тебя камня на камне -

 из-за того, что не узнал ты время,

 когда Бог предлагал тебе спасение".* (Лк.19:37-44/*/)

                                * * *

"Всякий, кто верит Него, не будет посрамлён".

                                        (1Пет.2:6; Рим.9:33; Ис.28:16)

             *********************************************

 

 

/*/ еванг. чтение понедельника.

/**/ содержит стихи из воскресного апостольского чтения.

/***/ из апостольского чтения понедельника.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2750.htm#0

 

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»