=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 8 октября 2012 г. ст.ст.,  воскресенье 20-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: Гал.1:11-19; Лк.7:11-16.

 

 

к апостольскому чтению:

+++ Митрополит Сурожский Антоний: о чём можно говорить достоверно

     (+ ссылки)

 

 

 

 

Лк.7, перевод В.Н. Кузнецовой

11 В скором времени Иисус отправился в город под названием Наин. Его сопровождали ученики и большая толпа народу. 12 В то время, когда Он подходил к городским воротам, из города выносили покойника, единственного сына у матери, а она была вдова. С ней из города шла многочисленная толпа. 13 Когда Господь увидел ее, Ему стало ее жалко.

 — Не плачь, — сказал Он 14 и, подойдя, прикоснулся к гробу.

Люди, несшие гроб, остановились.

 — Юноша, говорю тебе, встань! — сказал Иисус.

15 Умерший сел и заговорил. Иисус вернул его матери. 16 Всех охватил ужас, они стали восхвалять Бога.

 — Великий Пророк явился среди нас, — говорили они. — Бог пришел на помощь Своему народу.

17 И рассказ о Нём обошел всю Иудею и все окрестности.

 

 

 

 

> Где же тут вера? Слуга сотника был исцелен <(7:1-10)> по вере своего хозяина, а в этой истории единственный, кто верит в возможность воскрешения умершего, – это сам Иисус. Хотя Он любит видеть проявления веры, Он этим не связан, и в данном случае Он действует свободно, из чистого сочувствия, просто чтобы сделать нечто такое, чего никто не мог бы и вообразить.

> Лука определенно хочет, чтобы мы провели связь между этой сценой и той, в которой Он сам, единственный Сын у своей Матери, будет умерщвлен и положен в гробницу за стенами Иерусалима. В этом фрагменте, конечно, юноша временно возвращен к обычной жизни и рано или поздно умрет. В конце своей истории Лука расскажет нам о новой жизни Иисуса, в которой уже не будет смерти.

> Осмыслим этот эпизод и позволим ему увлечь нас. Представим себя идущими среди толпы чуть поодаль от похоронных носилок в жаркий галилейский день, омраченный горем для родственников умершего юноши. Смерть – дело обычное, и каждый знает, что нужно делать. Тут есть профессиональные плакальщицы, которые причитают столь громко, что друзья и родственники покойного и конечно же его мать могут и сами наплакаться и нарыдаться вволю, не смущаясь тем, что это увидят посторонние. (Насколько этот обычай человечнее, нежели клинически-бесстрастная помпезность современных западных похорон!) Сопровождая умершего, люди несут с собой благовония, чтобы натереть ими тело прежде, чем завернуть его в погребальные пелены, чтобы тем самым устранить смрад разложения. Вы вышли из своего родного дома и идете по улицам к городским воротам. Смерть в маленьком ближневосточном поселении затрагивает каждого. Семейные захоронения производятся на некотором расстоянии от города, вероятно, в небольшой пещере на склоне холма, где прежде был похоронен муж и отец юноши и где оставлено место для последующих захоронений. Именно туда направляется процессия.

> Потом внезапно приближаются какие-то путники. Человек ведет за собой маленькую группу своих последователей. Он смутно узнаваем: Верхняя Галилея – не такая уж большая территория, и Он, похоже, вырос в соседнем городке (Наин находится в пяти километрах от Назарета). Он смотрит на вдову, потерявшую сына, свою последнюю надежду, и, кажется, чужая беда трогает Его сердце. Он подходит и что-то говорит ей – а потом, ко всеобщему изумлению и ужасу, прикасается к носилкам. (Этого обычно никто не мог делать, кроме нанятых носильщиков; прикосновение к трупу или к носилкам, или даже к носильщикам могло осквернить.) Затем – самое большое потрясение – Он говорит юноше: «Встань!»... и тот встает. Вся похоронная процессия приходит в состояние безудержного восторга, граничащего с недоверием.

> Они не знают, на кого им смотреть – на ожившего юношу, на его изумленную мать или на этого Незнакомца, сделавшего то, что делали древние пророки, Илия и Елисей. (В рассказе Луки звучат отзвуки 3Цар 17 и 4Цар 4.) «Бог посетил народ свой», – говорят они: не в смысле формального визита, а в древнебиблейском смысле, в котором эта фраза отсылала к «посещению» Богом Израиля во время Исхода и других великих событий. Она означает: «Вот время, которого мы ожидали».

> Взгляните на всю эту сцену еще раз, но теперь не глазами постороннего наблюдателя, а глазами пострадавшей стороны. Вспомните момент из собственной жизни на этой неделе или в этом году, ставший для вас самих сильным потрясением. Возможно, это что-то такое, что по вашим сведениям должно случиться, – например, какая-то авария в доме или на работе. Может быть, это что-то такое, чего вы всегда опасаетесь, внезапный несчастный случай или болезнь, трагедия или скандал. Войдите в саму сцену, если можете, с молитвой; почувствуйте скорбь и крах всех надежд, горечь и гнев. Затем взгляните: к вам приближается Иисус. Не прерывайте молитвы и дайте Ему подойти, говорить, прикоснуться, приказать. Возможно, Он скажет не то, чего вы хотели бы. Но если так вышло, что Он присутствует рядом с вами, то это как раз то, в чём вы особенно нуждаетесь. Раз Он тут, с вами, в эпицентре трагедии, вы переживете всё это.

> Эти две истории (о слуге сотника и о сыне вдовы), которыми начинается Лк 7, важны в развертывающемся повествовании Луки по двум причинам. Во-первых, они подхватывают заповеди 6-й главы и наглядно показывают, что меняется в земной жизни, когда Бог щедро изливает свою любовь. Во-вторых, они готовят нас к ключевому вопросу: кем считает себя Иисус? Что говорят эти Его действия о Его собственной роли, призвании и миссии?

Н. Т. Райт. (Перевод: Андрей Лукьянов) 
ЛУКА. ЕВАНГЕЛИЕ. Популярный комментарий
]

 

 

 

+++ священник Павел Адельгейм: Что лежит в основе утешения Христова?

     (+ ссылки)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*всё то, в чём я раньше видел свое приобретение,

 я счел – из-за Христа – потерей.

 Более того, я вообще всё считаю потерей, потому что нет ничего,

 что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа.

 Ради Него я потерял всё – и это всё для меня не дороже, чем мусор! –

 лишь бы приобрести Христа и обрести себя в Нём.

 Я стремлюсь уже не к тому оправданию,

 которое приобретается собственными усилиями, исполнением Закона.

 Нет, я ищу оправдания через веру в Христа,

 оправдания, которое дается Богом через веру.

 Я хочу одного: знать Иисуса Христа,

 то есть познать силу Его воскресения

 и разделить Его страдания, уподобляясь Ему соучастием в смерти, –

 в надежде, не достигну ли как-то и я воскресения мертвых.

*Это  не значит, что я уже этой цели достиг, достиг совершенства.

 Я только  рвусь  вперед – завладеть призом,

 потому что Христос Иисус уже завладел  мной.

 Братья, я не считаю, что уже победил.

 Одно скажу: забывая  о  том,  что  остается позади,

 и весь устремляясь к тому, что впереди,

 я стрелой лечу к цели – за призом.

 А приз этот – новая жизнь,

 к которой призвал нас Бог через Христа Иисуса.

 Значит, те из  нас,  кто  достиг  духовной зрелости,

 должны мыслить и чувствовать так!

 А если  вы  в чём-то не сходитесь с нами, Господь вам откроет и это.

 В любом случае, давайте продвигаться вперед,

 следуя тому, чего мы уже достигли. (Флп.3:7-16/*/)

                                * * *

*Мы хотим, братья, чтобы вы знали о бедах, постигших нас в Асии.

  Это были такие безмерные и невыносимые беды,

  что мы не надеялись остаться в живых.

  Нам казалось, что смертный приговор нам уже вынесен,

  и на себя мы больше не полагались,

  а на одного только Бога, который даже мертвых воскрешает.

  Это Он избавил и впредь избавит нас от грозной смерти!

  Мы надеемся на Него, что Он опять нас избавит,

  если вы тоже будете нам помогать своими молитвами.

  И тогда вознесется к Богу благодарность из множества уст

  за милость, дарованную нам в ответ на множество молитв за нас!*

                                                 (2Кор.1:8-11/*^/)

                                * * *

*Итак, вот что я говорю, вот на чём от имени Господа настаиваю:

 больше не ведите себя так, как язычники с их суетным умом! ...

 А вы совсем не так познавали Христа,

 если, конечно, вы услышали о Нём,

 если вы были наставлены Им, ведь истина - в Иисусе.

 Вас научили, что нужно отказаться от того,

 что было свойственно вашему прежнему образу жизни,

 что нужно совлечь с себя ветхого человека,

 которого губят обманчивые страсти.

 Обновите свой ум и дух

 и облекитесь в Нового Человека,

 созданного по образу Бога, в истинной праведности и святости!

 Поэтому откажитесь от лжи и

 'говорите каждый своему ближнему правду',

 ведь все мы - части одного тела.* (Еф.4:17,20-25)

             *********************************************

/*/ из апостольского чтения четверга и пятницы.

/*^/ апостольское чтение субботы.

Перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2840.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm