=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 5 ноября 2012 г. ст.ст., воскресенье 24-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: Еф.2:14-22; Лк.8:41-56.

 

 

к апостольскому чтению:

 + + + священник Александр Мень:

        до Бога добраться невозможно – пока Он Сам к тебе не придет

 + + + Евангелие и Закон. Новый человек во Христе. Сограждане святым

       ("Толковая Библия"; свтт. Феодорит Кирский, Иоанн Златоуст,

        св. Иероним Стридонский и др.)

         www.messia.ru/rasylka/008/2336.htm#0 (+ссылки)

 

 

40       Когда Иисус возвратился назад, Его встречала большая

        толпа, - Его все ждали. И в это время пришел человек

        по имени Иаир - он был старейшиной синагоги - и, упав к ногам

        Иисуса, стал умолять Его прийти к нему домой: умирала

        его единственная дочь, которой было около двенадцати лет.

        Иисус пошел с ним; со всех сторон Его теснили толпы людей.

 

43       У одной женщины уже двенадцать лет как было кровотечение.

        Она истратила на врачей все свои средства, но никто не мог

        ее вылечить. Подойдя сзади, она прикоснулась к краю

        Его плаща, и кровотечение сразу прекратилось.

 

45        - Кто ко Мне прикоснулся? – спросил Иисус.

 

         Но все уверяли, что не прикасались. И тогда Петр сказал:

 

          – Наставник, вокруг Тебя люди и со всех сторон напирают.

 

46        – Нет, ко Мне кто-то прикоснулся, – возразил Иисус. –

        Я почувствовал, как из Меня вышла сила.

 

47       Тогда женщина, поняв, что утаиться невозможно, вышла,

        вся дрожа, и, упав к Его ногам, перед всем народом рассказала,

        по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас же

        выздоровела.

 

48        – Дочь, тебя спасла твоя вера. Ступай с миром, – сказал ей

        Иисус.

 

49       Иисус не успел договорить, как пришел человек из дома

        старейшины и сказал:

 

          – Умерла твоя дочь. Не утруждай больше Учителя.

 

50       Но Иисус, услышав эти слова, сказал Иаиру:

 

          – Не бойся. Только верь – и она будет спасена.

 

51       Войдя в дом, Он никому не позволил идти с собой, кроме

        Петра, Иоанна, Иакова, а также отца девочки и ее матери.

       В доме все плакали по умершей и били себя в грудь.

        Но Иисус сказал:

 

          – Не плачьте. Она не умерла, но спит!

 

53       Они стали над Ним смеяться, потому что знали, что

        она умерла. Но Он, взяв ее за руку, воскликнул:

 

          – Девочка, встань!

 

55        И жизнь к ней вернулась, девочка тут же встала. Иисус велел

        ее накормить. Родители были потрясены. А Иисус велел, чтобы

        они никому не говорили о том, что произошло.

 

                                             (перевод В.Н. Кузнецовой)

 

 

 

 

> Основной вопрос философии: как отличить реальность от сна? Нормальный человек – например, Гамлет – особой разницы не видит, и боится не смерти, а страшных снов, которые могут сниться в "смертном сне". Смерть оказывается всего лишь точкой – и страшна мучительная агония перед этой точкой и мучительные сны после этой точки. Нормальный человек страшно боится наркомании – слишком велик соблазн, полагает он, видеть только приятные сны. К счастью, кроме нормальных, встречаются просто люди. Это и есть философы. Им неважно, приятные сны или кошмарные, им важно удостовериться – сон или явь. Омерзительная реальность лучше хорошего сна как худой мир лучше толстой ссоры. Нормальный человек легко называет смерть сном, но с трудом понимает, что эта метафора может быть не только метафорой. Смерть, конечно, не сон, но сон даёт опыт смерти. Во сне человек воспринимает мир, даже что-то делает, но во сне человек не может любить или ненавидеть, не бывает свободным или рабом.

> Иисус говорит об умершей девушке как о спящей. Все смеются. Не нашлось Сократа, который бы обязательно спросил: "А я сплю или мёртв?" Обрадованный Иисус ответил бы: "Ты спишь и ты мёртв". Чтобы жить вечно, надо начать с понимания того, что и временно ещё не жил, а лишь спал. Жизнь и сон противоположны не как активность и пассивность. Видящий сон активен – ведь он видит. Он может быть более активен, чем наяву. Результативным, однако, сон быть не может. Этим сон и схож с жизнью – ведь результативность жизни, какой её знает человек, тоже нулевая. Жизнь, заканчивающаяся смертью, не может быть признана результативной. Подробнее всё сказано у Соломона: "Всё суета сует".

> Замечательная деталь в рассказе о чудесном освобождении Петра из тюрьмы: апостолу кажется, что всё происходит во сне – цепи падают, ворота распахиваются. Только когда ангел исчезает и Пётр остаётся на улице один и свободный, он понимает – это явь. Чудо оказывается схоже со сном как Христос и антихрист. Христос освобождает человека, принимая на Себя тяжесть смерти, антихрист принимает на себя тяжесть жизни. Христос освобождает человека, после чего оставляет его, чтобы человек использовал свободу, зажил по-настоящему – антихрист окутывает человека ватой, несвободой, тысячью способов уводит от жизни в подобие смерти и сна.

> Мы напрягаемся и перенапрягаемся, чтобы достичь цели или, по крайней мере, не упасть. Бога мы ценим лишь постольку, поскольку Он освящает наши усилия, облегчает достижение нашей цели, смазывает наши шестерёнки. Но вдруг всё останавливается, и мы стоим – или сидим, а то и лежим – и понимаем, что все наши усилия не только не приблизили нас к цели, но и уничтожили и цель, и наше "я". Крах. Жизнь оказалась театром, который разорился и закрылся задолго до нашего рождения, и мы кривлялись перед пустым залом. Какой уж там Бог! Может, Бог не умер, тогда Он спит мертвецки.

> Воскресение – или освобождение – или просто счастье – есть мгновение, когда мы вдруг видим, что пока в поте лица своего переливали из пустого в порожнего, Бог жил, делал всё ради нас, хотя нам это всё казалось чем-то нереальным, невидимым – и вот мы стоим, свободные, потому что наши потные усилия оказались фуфлом, а Его призрачные мановения оказались реальностью. Атеист ладно, но ведь и верующий человек – всего лишь верует, всего лишь уверен в невидимом. Велика заслуга! Человек, который видит сон, тоже иногда понимает, что есть явь. Так просыпайся и, во всяком случае, понимай, что ты спишь. Не в Бога надо веровать, а в то, что наша жизнь – лишь сон, дрёма. Настоящая и единственная реальность – Бог, настоящая и результативная работа – Его работа, которая кажется сном, потому что от неё не вынести ничего полезного для нашей "яви". Кто нашёл во сне золото, проснувшись, не отнесёт его в банк. Это понятно. Менее понятно, что золото нельзя перенести из банка в сон. Фанатик пытается золото Бога перенести в сон земного существования, ханжа пытается позолотить купола Небесного Иерусалима.

Яков Кротов. "К ЕВАНГЕЛИЮ" 
krotov.info/yakov/essai_vera/ev_mt/09_24.htm
 ]

 

 

 

 + + + митрополит Антоний (Блум): надежда за пределом надежды

               www.messia.ru/rasylka/010/2631.htm#0 (+ссылки)

 + + + свящ. Яков Кротов: прикоснуться к Любимому всем существом

 + + + он же: в Его присутствии всякая смерть – лишь сон

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Поэтому помните, что вы, язычники по рождению, люди, которых
 называли "необрезанными" так называемые обрезанные с их телесным
 обрезанием, - помните, что в то время вы жили без Христа.
 Вы были чужестранцами, а не входили в число народа Божьего Израиля.
 Обещания, которые Бог дал Своему народу, к вам не относились.
 Вы жили в этом мире без надежды и без Бога!
А теперь - в единении с Христом Иисусом - вы, некогда далекие,
 стали близкими благодаря жертвенной смерти Христа.
Ведь это Он - наш мир, Он, соединивший евреев и язычников в один
 народ; Своим телом разрушивший стену вражды, которая разъединяла
 нас; отменивший Закон с его уставами и правилами, чтобы,
 установив мир, создать в единении с собой из двух человек одного
 нового и обоих, в едином теле, примирить с Богом
 через смерть на кресте, уничтожив собою вражду. И Он,
 придя, принес Радостную Весть о мире вам, жившим вдали от Бога,
 и тем, кто рядом с Ним. Так что благодаря Ему мы оба -
 и евреи, и язычники - имеем доступ к Отцу, соединенные одним
 Духом.
Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы, вы равноправные
 члены Божьего народа и Божьи домочадцы. Вы тоже воздвигнуты
 на фундаменте, заложенном апостолами и пророками, краеугольный
 камень которого - Христос Иисус. Он скрепляет Собой всё
 здание и воздвигает его, превращая в храм, посвященный Господу.
 В единении с Ним и вы созидаетесь, чтобы стать благодаря Духу
 жилищем Бога. (Еф.2:11-22/*/)

* * *

"Не надейтесь на князей, на сынов человеческих - в них нет спасения".

(Пс.145:3)

             *********************************************

/*/ включает апост. чтение воскресенья.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2851.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm