=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 21 января 2013 г. ст.ст.,  воскресенье 35-е по Пятидесятнице.

  (чтения - 31-го воскр.) Память прп. Максима Грека († 1556).

  Литургические чтения:  1Тим.1:15-17; Лк.18:35-43.

 

 

О прп. Максиме Греке:

+ из лекции свящ. Александра Меня "Предшественники Владимира Соловьева"

   www.messia.ru/rasylka/003/331.htm#0

+ ст. в Словаре свящ. А.Меня

+ ст. на days.ru: www.days.ru/Life/life274.htm

 

 

 

  (15) Вот верные слова, достойные быть принятыми: Христос Иисус

  пришел в мир, чтобы спасти грешников, а я первый из них. (16) И Бог

  потому сжалился надо мной, чтобы на мне, первейшем из грешников,

  Христос Иисус явил всю меру Своего терпения и сделал меня наглядным

  примером для тех, кто поверит в Него и обретет вечную жизнь.

  (17) Царю вечности, бессмертному, незримому, единственному Богу честь

  и хвала во веки веков!  Аминь.

 

                                    (1Тим.1, перевод В.Н.  Кузнецовой,

                            www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1ti.htm#1:15)

 

 

 

 

> "Евангельское учение начинается и заканчивается словами: "Покайтеся!" (преп. Амвросий Оптинский ...).

> "Ничего не должно почитать злом, кроме одного греха, который отдаляет нас от благого Бога" (преп. Иоанн Кассиан ...).

> "Отнюдь не должно скорбеть о вещах мира сего, но только об одном грехе" (преп. Варсонофий Великий ...).

> Церковь плачет о "всякой душе христианской, скорбящей и озлобленной, милости Божией требующей", но никакое несчастье временной земной жизни не может, по учению отцов, идти в сравнение с несчастьем вечным, проистекающим от греха, который есть отказ от вечного счастья. Вот почему в этом учении можно найти даже и такие слова: "плачь о грешнике, а не о нищем, ибо этот уготовляет себе венец, а тот муки" (преп. Нил Синайский ...). Дальше мы увидим, как плакали святые и о нищих, но всё же главной причиной их скорби о человеке было его греховное противоборство Богу. В отношении человека к греху решается вопрос не временного, а вечного его бытия. Христианство неотмирно не от равнодушия, а от любви, то есть только потому, что именно грех есть причина человеческого страдания, начиная с Адама, и величайшая угроза его вечному счастью. Если в человеке нет чувства собственного греха, то он еще не сделался христианином. Как он может назвать Спасителем Того, Кто только от греха его и спасает? Если Ему не от чего его спасать, то Он для него не Спаситель. <Ты дашь Ему имя> Иисус, ибо Он спасет <народ Свой от грехов его> (Мф.1,21). Только грех, а не страдание само по себе имеет волю противоборствовать любви Божией, забвению себя для другого.

> Все страсти ума и тела влекут человека к себе самому, к самолюбию, воздвигая в нём память о себе, вместо памяти Божией. Поэтому в тех, кто в любви стремится к ней, они вступают в борьбу с нею, и сердце человека становится его Голгофой, полем невидимой брани. "Забудь, сколько можешь, совсем о себе, и да живет в душе твоей одна любовь к Богу" (преп. Никодим Святогорец ...). Но почему же всё-таки у всех Отцов и во всём истинном христианстве, начиная от Апостолов, так особенно сильно это чувство греха? Почему верховный Апостол называет себя первым из грешников? Неужели нельзя быть в христианстве более умеренным?

> "Тайна христианства необычайна для мира сего" (преп. Макарий Великий ...). Любовь в христианстве не "кодекс моральных правил", а непостижимая природа Божества, и соучастие в ней выводит нас из арифметики наших представлений. Почему теряет меру человек, вкусивший вина? Это сравнение опасно, но именно его часто приводят святые.

> "Живущий в любви, - говорит св. Исаак Сирин, - <приносит плод> – жизнь от Бога, и в этом еще мире обоняет оный воздух воскресения. Любовь есть царство. О ней Господь таинственно обетовал Апостолам, что вкусят её в царстве Его. Ибо <слова есть и пить будете вы за Моим столом в Царстве Моем> (Лук.22,30), что иное означает, как не любовь? - Вот вино веселящее сердце человека (Пс.103,15). Блажен, кто испиет вина сего!" ()

Cергей Фудель. из кн. ПУТЬ ОТЦОВ (I).
 pravoslavie.ru/put/biblio/fudel1.htm ]

 

* * *

 

> Тот, кто живет оправданием по благодати, всегда готов принять без протеста даже оскорбление и обиду от Божьей карающей и милостивой руки. Плохо, если, услышав эти слова, мы мгновенно возражаем, приводя в качестве довода тот факт, что ап. Павел настаивал на своих правах как римского гражданина и что Иисус ответил человеку, ударившему его: "Что ты бьешь меня?"

> Во всяком случае никто из нас не сможет поступить так, как Иисус или ап. Павел, если мы подобно им не научимся хранить молчание, когда нас оскорбляют. Грех обиды, который так быстро разгорается среди верующих, говорит нам снова и снова о том, как всё еще много тщеславия и неверия в общинах.

> Преодолеть самомнение значит считать себя величайшим из грешников. Это вызывает раздражение не только естественного человека, но и сознательных христиан. Им это кажется преувеличением. Но ведь даже апостол Павел сказал о себе, что он "первый из грешников" (1Тим.1:15), причем именно там, где он говорит о своем апостольском служении. Истинное осознание своей греховности обязательно приводит к такой крайности. Если моя греховность кажется мне несколько меньше или менее отвратительной, чем грехи других людей, значит, я еще не осознал свою греховность. Я должен сознавать, что мой грех – наихудший, самый страшный, наиболее заслуживающий осуждения. Братская любовь может найти тысячи оправданий грехам других людей, но моему греху нет никакого оправдания. Значит, мой грех – наихудший. Тот, кто хочет служить своему брату в христианском общении, должен полностью облачиться в смирение.

> Как я могу служить с непритворным смирением тому, чей грех мне кажется тяжелее моего? Разве не должен я в таком случае ощущать свое превосходство? Но тогда мое служение будет лицемерным. "Никогда не думай о себе, что ты чего-то достиг, пока не будешь считать себя ниже других" (Фома Кемпийский).

Дитрих Бонхоффер. 
из кн. "Жизнь в христианском общении".
(Другой перевод озаглавлен "Жить вместе"; из гл. 4). 
messia.ru/r2/1/274.htm = messia.ru/bibliotk/b/bonhioff/zho4.htm#sm ]

 

 

 

см. тж. к апостольскому чтению:

*  иеросхимонах Амвросий:

    нужно ли до смерти каяться на молитве в прежних грехах

www.messia.ru/rasylka/006/1395.htm#0  

    "...пришел в мир спасти грешников, из которых я первый"

   (св. Иоанн Лествичник; еп. Александр (Семенов-Тянь-Шанский);

    + ссылки!)

 

 

 

 

к евангельскому чтению:

 + митрополит Сурожский Антоний:

    как только мы прозрим, мы увидим не только свет, но и тьму

 + свящ. Яков Кротов: слепота и зрячесть

     www.messia.ru/rasylka/004/887.htm#0

 + митр. Антоний Сурожский.

    проповедь ОБ ИСЦЕЛЕНИИ СЛЕПОГО

     www.mitras.ru/archive/050206.htm

 + его же - др. проповедь

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*помните, братья мои любимые: пусть каждый человек торопится слушать,

 но медлит с ответом, медлит с гневом.

 Гнев человеческий не способствует праведной жизни, какой хочет Бог.

 И поэтому избавьтесь от всякой грязи и обилия пороков.

 С кротостью принимайте Слово, которое укоренил в вас Бог,

 потому что оно может спасти вас.

Будьте исполнителями Слова, а не только слушателями –

 такие люди сами себя вводят себя в заблуждение.

 Ведь если кто-то слушает Слово, но не исполняет его,

 он похож на человека, смотрящего на себя в зеркало:

 он рассмотрел себя, но стоит ему отойти от зеркала –

 и он уже не помнит своего лица.

 Только тот, кто пристально всмотрелся

 в совершенный закон, несущий свободу, и уже не отступился от него,

 то есть не забывчивый слушатель, а делатель дела, –

 будет по-настоящему счастлив в своих начинаниях.

Если кто-то считает себя набожным,

 но не умеет держать в узде свой язык,

 то он обманывает себя и набожность его не более чем пустой звук.

 Вот  если  ты заботишься о сиротах и вдовах в беде,

 если хранишь себя  не  запятнанным  грязью  мира,

 тогда твоя набожность чиста и безупречна в глазах Бога и Отца.

СмотрИте, братья, чтобы у вас,

 верующих в прославленного Господа нашего Иисуса Христа,

 не было пристрастного отношения к людям.

 Предположим, придет на ваше собрание богач

 с золотым кольцом на пальце, в роскошном одеянии,

 и придет бедняк в замызганной одежде.

 Ведь вы сразу обратите внимание на того, кто в блестящей одежде,

 и скажете: "Садись сюда, здесь хорошее место",

 а бедняку скажете: "А ты стань там" или "Сядь на пол, у моих ног".

 Разве тем самым вы уже не провели различия между братьями

 и не стали судьями неправедными?

Послушайте, дорогие мои братья!

 Разве не Бог избрал бедняков мира, чтобы они стали богатыми верой

 и унаследовали Царство, которое Он обещал тем, кто Его любит?

 А у вас бедняк унижен.

 А разве не богачи вас угнетают, разве не они таскают вас по судам?

 Разве не они хулят то прекрасное имя, которым вас нарекли?

 Но если вы исполняете царственный закон, данный в Писании:

 "Люби ближнего, как самого себя", то поступаете как должно.

 А если вы пристрастны, значит, вы совершаете грех

 и Закон уличает вас в том, что вы его нарушители.

 Ведь тот, кто исполнил весь Закон, но в чём-то одном оступился,

 виновен в нарушении всего Закона.

 Тот, кто сказал "Не нарушай супружескую верность!",

 сказал также "Не убивай!"

 Значит, даже если ты не нарушаешь верность,

 но убиваешь, то ты всё равно стал нарушителем Закона.

Поэтому говорите и действуйте как люди,

 которых будут судить по закону, несущему свободу,

 потому что суд немилосерден к тем, кто сам не проявляет милосердия.

 А милосердию суд не страшен!* (Иак.1:19–2:13/**/)

                                * * *

*Иисус, оглядевшись вокруг, сказал ученикам:

    – Как трудно зажиточным войти в Царство Бога!

 Учеников изумили Его слова. Но Иисус повторил:

    – Дети мои, как трудно войти в Царство Бога!

      Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко,

      чем в Царство Бога войти богачу.

 Они были так поражены, что между собой говорили:

    – Кто же тогда может спастись?

Иисус, посмотрев на них, сказал:

    – Для людей это невозможно, но не для Бога.

      Для Бога всё возможно.

Тогда заговорил Петр:

    – А вот мы оставили всё и пошли за Тобой.

    – Верно вам говорю, – сказал Иисус, –

      всякий, кто оставил дом, братьев, сестер, мать, отца, детей, поля

      ради Меня и ради Радостной Вести,

      получит теперь, в этом веке, во сто раз больше

      домов, братьев, сестер, матерей, детей, полей,

      но и преследований тоже,

      а в Веке будущем – вечную жизнь.

      Но многие из тех, кто сейчас первые, станут последними,

      а последние – первыми.* (Мк.10:23-31/*&/)

                                * * *

*Иисус сказал: /.../

 И Я вам говорю:

 тратьте деньги этого неправедного мира

 на то, чтобы приобретать себе друзей,

 чтобы потом, когда денег у вас не станет,

 они приняли вас в свои вечные дома.

  Кто верен в ничтожном,

    тот и в великом верен.

  Кто в ничтожном нечестен,

    тот и в великом нечестен.

  И если вам нельзя доверить земное богатство,

    кто доверит вам истинное?

  И если вам нельзя доверить чужое,

    кто вам даст ваше?

 Ни один слуга не может служить одновременно двум господам:

 одного он не будет любить, а другого будет;

 одному будет предан, а другим будет пренебрегать.

 И вы не можете служить и Богу, и деньгам!* (Лк.16:1,9-13/&/)

* * *

*Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец в сиянии Славы,
 дарует вам Дух мудрости и откровения,
 чтобы вы смогли познать Его.
 Пусть просветит Он очи вашего сердца,
 чтобы вы увидели,
 какова та надежда, к которой Он вас призвал,
 каково богатство и великолепие наследия,
 которое вы разделите с Его народом,
 и сколь неизмеримо велика Его сила,
 что действует в нас, верующих в Него.
 Это те же сила и могущество, которыми
Бог поднял из мертвых Христа
    и усадил Его по правую руку на небе  -
выше Начал и Властей,
    Сил и Господств;
а имя Его сделал превыше
    имен всех
не только в нынешнем веке,
    но и в будущем.
И Он всё покорил Ему под ноги
    и поставил Его, Владыку всего,
    главой Церкви.
Она же есть Его тело,
    в ней вся полнота Того,
    кто наполняет Собой всё творение.
 И вы были мертвы по причине своих преступлений и грехов,
 из-за которых вы некогда шли злыми путями этого мира,
 покоряясь владыке поднебесного мира,
 духу, который и поныне действует в тех, кто противится Богу.
 Ведь мы все тоже из их числа,
 мы тоже жили по законам плотской природы,
 исполняя все вожделения нашего тела и ума,
 и из-за этого нашего естества подлежали наравне со всеми
 Суду Божьего гнева.
 Но Бог, богатый милостью,
 по великой Своей любви, которой Он полюбил нас, мертвых от грехов,
 оживил нас вместе с Христом.
 По доброте Его вы спасены!
 Вместе с Христом Иисусом Он воскресил нас
 и усадил в небесах рядом с Ним,
 чтобы явить всем грядущим векам
 неизмеримое богатство Своей милости,
 Своей доброты к нам через Христа Иисуса.
 Вы спасены  -  через веру  -  Его великой добротой!
 Не за ваши заслуги  -  это Божий дар!
 И не за дела, так что пусть никто этим не хвалится!
 Это Бог сделал нас теми, кто мы есть,
 создав нас, через единение с Христом Иисусом,
 для добрых дел, которые Он нам изначально предначертал совершить.*
                                                 (Еф.1:17-2:10
/***/)

                                * * *

*Они приходят в Иерихон.

 Когда Он выходил из Иерихона с учениками и с большой толпой,

 у дороги сидел Бар-Тимай (то есть сын Тимая), слепой нищий.

 Услышав, что здесь Иисус Назарянин, он закричал:

    - Сын Давида! Иисус! Сжалься надо мной!

 Многие требовали, чтобы он замолчал, но слепой кричал еще громче:

    - Сын Давида! Сжалься надо мной!

 Иисус остановился и сказал:

    - Позовите его.

 Слепого зовут:

    - Ну, вставай, Он тебя зовет!

 Бар-Тимай, скинув плащ, вскочил и подбежал к Иисусу.

    - Что для тебя сделать? - спросил его Иисус. - Чего ты хочешь?

    - Раббуни, видеть! - ответил слепой.

    - Ступай, тебя спасла твоя вера, - сказал Иисус.

 Он сразу стал видеть и пошел за Ним.* (Мк.10:46-52/*/)

             ********************************************* 

/*/ евангельское чтение понедельника.

/**/ из апостольского чтения четверга и пятницы (31).

/***/ содержит апостольское чтение понедельника (17).

/*&/ из евангельского чтения четверга и пятницы.

/&/ частично содержит евангельское чтение субботы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2875.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»