=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

* 29 июля 2013 г. ст.ст., воскресенье 7-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: Рим.15:1-7; Мф.9:27-35.

 

 

 

 

 

        15 1 Мы, сильные в вере, должны помогать слабым нести
        их бремя, а не считаться только с собой. (2) Пусть каждый
        из нас считается с тем, что нравится брату, для его блага
        и укрепления в вере. (3) Ведь и Христос не думал о себе,
        потому что в Писании сказано:

                "Оскорбления тех, кто оскорблял Тебя,
                   пали на Меня".

        4 Всё, что написано в Писании, написано для того, чтобы
        благодаря терпению и мужеству, которое оно дает нам, мы
        не теряли надежды. (5) Да дарует вам Бог, источник терпения
        и мужества, полное согласие между вами, следуя Иисусу Христу,
        (6) чтобы вы единым сердцем и едиными устами славили Бога,
        Отца Господа нашего Иисуса Христа.

        7 Поэтому принимайте друг друга, как принял вас Христос,
        ради славы Божьей.

                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)

 

 

 

 

> Перед священником стоит вопрос: как проповедовать, чтобы современный человек захотел и услышал весть о Христе? Вопрос имеет два решения, ибо по-разному видятся причины религиозного равнодушия. Разрыв между церковью и современниками одни относят на счёт инертности церковной жизни, другие — на счёт самонадеянности и чёрствости современного человека. Церковь хранит вероучение неизменно из века в век. Стремительное развитие цивилизации, технические достижения побуждают к переосмыслению духовных и культурных ценностей. Искусство живо реагирует на перемены. Церковные традиции меняются медленно. Разрыв между церковным и секулярным сознанием ставит перед христианской проповедью сложную задачу: сохранить сокровища веры и не потерять Человека во всем его многообразии.

> Отец Сергий был гуманистом в самом положительном смысле слова. Он любил человека, следуя заповеди Того, Кто «так возлюбил мир, что Сына Своего единородного дал, дабы всякий верующий в Него не погиб, но наследовал вечную жизнь». Подобно Богу, о. Сергий ставил Человека в центре бытия, ибо спасением Человека обусловлен Божий Промысел. О. Сергий полагал, что весь образ жизни церкви и её проповедь следует приспособить к современным особенностям эпохи и психологии человека. Он призывал к «широте церковного разномыслия», основанного на стремлении понять друг друга людям различных взглядов. Какой смысл молиться «о соединении всех», если ничего для этого самим не делать? Противники такого взгляда называли это либерализмом, модернизмом, конформизмом, а то и экклезиологической ересью.

> Другой взгляд предполагает необходимым изменить и очистить современное сознание через приобщение к неизменной и абсолютной Истине. Приспосабливать Истину к современному сознанию означало бы признать его эталоном Истины. Современное сознание, вместившее богатый опыт цивилизации, может приобщиться к Истине только через отречение от всего, что не совместимо с замыслом Бога о человеке, поскольку в падшем мире служить Истине, Красоте, Любви и Жизни, приходится через выбор и подвиг: «не можете служить Богу и маммоне» (Мф.6,24). Этот взгляд усматривает в человеческом сердце придорожную почву, на которой не прорастает Слово Божие. В очерствевшем «окамененном нечувствием» сознании не может расти и плодоносить Слово Божие.

> Такая интерпретация притчи о семени ставит крест на духовной перспективе современного сознания. Оно оказывается безусловно осуждённым. Возможность спасения открывается ему через самоотречение и радикальную перемену, которую на церковном языке называют покаянием. Сторонники называют этот взгляд верностью церковной традиции, хранением церковного предания. Противники обзывают узостью взглядов, фундаментализмом, традиционализмом.

> О. Сергий называл эту позицию «сердитым христианством». Евангельские слова «кто веру обретет и креститься, спасен будет, а кто не обретёт веры, осужден будет» (Мк.16,16), о. Сергий считал позднейшей вставкой в евангельский текст.

> Пренебречь одним из взглядов, осудив его как ложный, означало бы пройти мимо, не заметив и не поняв проблему. В основе каждого взгляда лежит переживание двух разных ценностей, одинаково близких сердцу христианина.

> Первый взгляд основан на благоговении перед образом Божиим, живой иконой Бога на земле. Ценность Человека несомненна. «Чтобы привести нас к Богу, Христос однажды пострадал за наши грехи, Праведник за неправедных был умерщвлён плотью» (1Петр.3,18). Если Христос умер за человека, его последователи не могут пренебречь судьбой тех, кто отвергает Христа и пребывает в безнадежности смерти. Так понимал О. Сергий притчи о блудном сыне, заблудшей овце, потерянной драхме и Страшном суде. Другой взгляд благоговейно хранит предание церкви, полагая в нём фундамент Домостроительства спасения Человека. «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф.24,35). Слово Божие звучит в вечности сквозь время не как звуковая волна. В Слове открывается Бог. «Слово стало плотью и обитало с нами» (Ин.1,14). Слово не действие, а Существо. Воплощённое Слово есть совершенный образ Бога — совершенный Человек, Иисус Христос. Во Христе связаны обе непреходящие ценности: Бог и Человек. Два пути постижения Христа и служения Ему, о. Сергий различал как христологию снизу (первый взгляд) и христологию сверху (второй взгляд).

> О. Сергий проповедовал Христа, словом и жизнью. Он был праведником. <.....>

Священник Павел Адельгейм.
 Из заметки в ЖЖ «В память вечную будет праведник». <Памяти о. Сергия Желудкова> 
]

 

Иерей Павел Адельгейм был убит 5 августа с.г.

Отец Павел, моли Бога о нас, грешных!

 

 

 

К апостольскому чтению:
+++ митрополит Сурожский Антоний (Блум): быть силой и опорой слабых (+ссылки)

  + + + он же: прося об исцелении, готовы ли мы

         взять на себя крест беспощадной борьбы с самими собой?

          (тж. к ев. чт-ю) www.messia.ru/rasylka/010/2592.htm#0

 

К евангельскому чтению:
 + + + свящ. Яков Кротов: Иисуса увидеть очень трудно даже зрячим

  + + + он же:

         должно ли возвещение Евангелия сопровождаться исцелениями?

 + + + св. Симеон Новый Богослов: о вере – тем, кто утверждает,

        что, живя в миру, невозможно достичь

         совершенства в добродетелях (1)

          www.messia.ru/rasylka/009/2447.htm#0

 + + + свт. Тихон Задонский: "Помилуй  нас, Господи, Сын Давидов!"

        www.messia.ru/rasylka/008/2264.htm#0

         (+ ссылки по теме евангельского чтения)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю благословения от Распятого и Воскресшего!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*А тем, кто в браке, я приказываю - впрочем, не я, а Господь.

 Жена не должна покидать мужа,

 а если покинет, пусть живет одна или же мирится с мужем.

 И муж пусть не разводится с женой.

... каждый из вас пусть и дальше живет так, как определил ему Господь,

 пусть остается таким, каким его призвал Бог.

 Я даю те же указания всем церквам.

 Был призван обрезанным - пусть не удаляет обрезание;

 призван необрезанным - пусть не обрезается.

 Обрезание - ничто и необрезание - ничто,

 важно лишь соблюдение Божьих заповедей.

 Кто каким призван, пусть таким и остается.

 Если ты был рабом, когда был призван, пусть тебя это не волнует.

 Но если можешь стать свободным, используй эту возможность.

 Ведь раб, которого призвал Господь, для Господа свободен,

 равно как и призванный свободным - раб Христа.

 Вас купили за большую цену, так не становитесь рабами людей!

 Братья, кто каким призван, пусть таким и остается у Бога!*

                                    (1Кор.7:1-11,17-24/**/)

                                * * *

*В то время приходят к Иисусу из Иерусалима фарисеи и учителя Закона.

 Они спрашивают:

 "Почему Твои ученики нарушают предания отцов?

  Не омывают рук перед едой..."

 Он возразил:

 "А вы почему нарушаете заповедь Бога ради своего предания?

  Бог сказал: "Почитай отца и мать"

  и "Оскорбивший отца или мать карается смертью".

  А вы говорите:

  "Если кто скажет отцу или матери:

   "Что ты мог бы иметь от меня  -  то мой дар Богу",

   ему уже не нужно почитать отца".

  Этим вы отменяете слово Бога ради вашего предания.

  Лицемеры! Хорошо сказал о вас пророк Исайя:

  "Этот народ чтит Меня устами,

   но сердце его далеко от Меня.

   Тщетно их поклонение:

   они учат человеческим заповедям, как Моим".

  Подозвав к себе народ, Иисус сказал:

  "Послушайте и постарайтесь понять.

   Человека делает нечистым не то, что входит в уста,

   а то, что исходит из уст". /.../

"Объясни нам эту притчу",  — обратился к Нему Петр

"Как, и вы такие же бестолковые?

 Не понятно вам, что то, что входит в уста,

 идет в желудок, а оттуда выбрасывается в отхожее место?

 А нечистым делает человека то, что исходит из уст.

 Ведь из сердца человеческого исходят злые помыслы,

 ведущие к убийствам, супружеским изменам, разврату, воровству,

 лжесвидетельствам, сквернословию.

 Вот что делает человека нечистым.

 А есть неомытыми руками   — это не делает человека нечистым".

                                               (Мф.15:1-11,15-20/***/)

                                * * *

*Братья, ради милосердия Божьего к нам, я вас прошу:

 отдайте себя, свое тело Богу

 как живую жертву, освященную и угодную Ему.

 Только такое служение истинно духовно.

 Не приспосабливайтесь к образу жизни этого мира,

 но преобразите себя, обновив свой ум,

 чтобы постичь, чего хочет от вас Бог,

 что для Него хорошо, угодно и совершенно.

 ... не ставьте себя выше, чем следует.

 Будьте скромны и судите о себе здраво,

 по мере той веры, которую Бог дал каждому из вас.* (Рим.12:1-3/*/)

                                * * *

Иисус сказал:

"Кто любит отца или мать больше Меня, / тот не для Меня!

 Кто любит сына или дочь больше Меня, / тот не для Меня!

 И кто свой крест не берет и не идет за Мною, / тот не для Меня!

 Кто хочет жизнь свою обрести, / тот погубит ее.

А кто погубит свою жизнь ради Меня, / тот ее обретет".

                                                     (Мф.10:37-38/*^/)

                                * * *

*К Иисусу пришли фарисеи и саддукеи.

 Желая испытать Его,

 они стали требовать, чтобы Он явил им знак с небес.

 Но Он ответил:

 -  На закате вы говорите: "Будет хорошая погода  -  небо красное".

  А рано утром: "Сегодня будет буря  -  небо багровое".

  Глядя на небо, вы умеете предсказывать погоду,

  а знаков наступающих времен различить не умеете?

  Злое и безбожное поколение!

  Оно требует знака, но не будет дано ему знака, кроме знака Ионы!

 И, покинув их, Иисус ушел.

 Ученики приплыли к другому берегу. ...

 Иисус сказал им:

 -  Смотр`ите, берегитесь фарисейской и саддукейской закваски!*

                                                       (Мф.16:1-6/&/)

             *********************************************

/*/ апостольское чтение субботы.

/*^/ из евангельского чтения субботы.

/**/ из апостольского чтения среды и четверга.

/***/ из евангельского чтения среды и четверга.

/&/ ев. чтение понедельника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2980.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm