=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

(см. предыдущие части в вып. #2947, #2968, #2972, #2973)

 

 

 

> <> как только мы без лукавства и упрощения принимаем основное утверждение Евангелия о том, что "Слово стало плотью", соглашаемся в Богочеловечестве Христа искать ответа на все наши недоумения, а не ими мерить Христа, нам открывается, в чём спасительное, жизненное значение Его для каждого человека. Бог есть источник и содержание всякой жизни: "в Нём была жизнь, и жизнь была свет <для людей>" <(Ин 1:4)>. Мы имеем жизнь извне, как дар – за который мы не можем дать никакого выкупа. Один Бог имеет "жизнь в Самом Себе" (Ин 5:26), Один Он есть сама Жизнь, ни от кого и ни от чего не зависящая. И если человек Иисус – Бог, то Он живет этой Божественной Жизнью, имеет ее как Свою жизнь. "Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе". Он один может сказать и говорит о Себе: "Я есмь Жизнь". Но тогда Жизнь Христова уже не единичная жизнь, не одна из человеческих жизней, а явление в мире, воплощение в одном Человеке той самой Жизни, от которой рождается и питается жизнь каждого человека и жизнь всего мира. В Нём одном Жизнь Самого Бога стала жизнью человека. И Человек этот, потому что Он имел в Себе Самую Жизнь, имел в Себе жизнь всего живущего и каждого человека. В том грех, что человек полученную от Бога жизнь захотел сделать только своей, отдельной жизнью, иметь ее только для себя; тем самым он остался один и покорился распаду, ибо, не имея "жизни в себе", он не может жить один. Но во Христе явилась Божественная Жизнь – жизнь самой жизни; и взяв на Себя, сделав Своей одну человеческую жизнь – Он принял их все. Будучи Сам Жизнью всех нас, Он всех и каждого имел в Себе, всех возлюбил и каждому отдал Себя.

* * *

> Отдал Себя... Но не означает ли это, что наше соединение со Христом совершилось помимо нас, что явление в человеке Божественной Жизни "включило" нашу жизнь в нее – возродило, спасло, исцелило, – и всё это без нашего участия?

> Если мы думаем так, то мы всё еще не поняли, что открывает нам Евангелие о человечестве Христовом, а в Нём – о каждом человеке. Открывает не "абстрактно", а в самом человеческом образе Спасителя. Это образ Иисуса Назарея, про Которого слышавшие и видевшие Его могли сказать: "не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, <среди нас>, Его сестры?" (Мк 6:3). Это образ Учителя, Пророка, друга Лазаря и сестер его, образ, наконец, Страдальца, испытавшего всю тоску смертного часа, просившего Отца, чтобы Его миновала чаша. И даже если бы мы не имели Ветхого Завета и никакого другого источника знаний о человеке, кроме Евангелия, то из него одного мы уже с несомненностью узнали бы, что нет человека без или вне Личности, без того таинственного, перерастающего всякое определение, но всё собою освещающего центра самосознания, который мы называем или, вернее, выражаем словом "я". Я – это то, что, несмотря на единство природы, несмотря на общую зависимость от той же пищи, от тех же условий жизни, несмотря на последнее единство всего существующего, делает меня всегда другим по отношению ко всем и к каждому, единственным и неповторимым, то, что жизнь делает моей жизнью. Только в определенной и конкретной личности существует и живет человек, и только в ней он свободен. Получая жизнь извне, завися в ней от внешнего, он сам и свободно располагает ею, принимает или отвергает дар, волен спасти или погубить себя. Если в жизни всё связано, всё "зависит" – от Бога, от природы, от мира, то в личности дар жизни становится даром свободы. Если в творении Бог из небытия создал материю и даровал ей жизнь, то в неистребимом "я", которое в Писании называется духом человеческим, Он создал нового духа и ему эту жизнь подарил в полную собственность и обладание. В своем духе, то есть в личности человек "похож" на Бога, <является Его "образом и подобием">, потому что в личности он свободен даже от Бога. Он может призвать Бога или же забыть, полюбить или отвергнуть, он встречается с Ним, как уже с Другим, он живет – и его жизнь есть уже не только Божие, но и его творение. Захотев Личности, создав человека духом, Бог ограничил Сам Себя, действительно "подарил" жизнь другому как другу – с которым отныне может встретиться только в свободе.

Нет "человека вообще"; и потому, когда Сам Сын Божий становится Сыном Человеческим, Он приходит как Один из людей, как Одна из человеческих личностей. Мы знаем Его имя, мы могли бы видеть Его как одного из многих, во всей неповторимости Его личной жизни, Его "биографии". Его Имя – не мое имя, Его семья – не моя семья, Он – Другой, Брат, Друг, Учитель – но не я, и только потому я могу полюбить Его личной любовью, увидеть, признать или же пройти мимо Него.

> Вот откровение Евангелия: жизнь Христа есть Сама Божественная Жизнь, <жизнь Самого Бога>, но ею живет, ее имеет как Свою личную жизнь Человек Иисус. И если Божественная Жизнь, источник и содержание всякой жизни, делает Его всечеловеком, то, данная Человеку Иисусу, она каждой человеческой личности сохраняет всю ее свободу, позволяет свободно принять или отвергнуть всечеловечество Христово. Христос принимает наше человечество, вся Его личная Жизнь есть жизнь для нас, но мы остаемся свободны отказаться от Его жизни, даже если это означает для нас опустошение, распад и смерть.

протопр. Александр Шмеман.
 из ст. "О Церкви" (ч. V) ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю благословения от Распятого и Воскресшего!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Когда вы собираетесь вместе,

 пусть у одного из вас будет гимн,

 у другого проповедь, у кого-то откровение от Бога,

 у кого-то весть на языках, у кого-то ее истолкование.

 Но всё должно иметь целью созидание Церкви. ...

 Пророки же пусть говорят двое или трое,

 а остальные пусть проверяют, что они сказали.

 А если кому-то другому из сидящих вдруг будет откровение от Бога,

 то пусть первый тогда замолчит.

 Ведь вы все можете по очереди пророчествовать,

 чтобы всех чему-то научить и всех ободрить.

 Пророки должны уметь управлять своим духом,

 потому что Бог - это Бог не беспорядка, а мира. ...

 Итак, братья, добивайтесь дара пророчества,

 но не препятствуйте говорить и на языках.

 Но всё должно происходить благопристойно и чинно.*

                                        (1Кор.14:26,29-33,39-40/*/)

             *********************************************

/*/ частично содержит апостольское чтение пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2985.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»