=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

* 5 января 2014 г. ст.ст.,
  суббота пред Богоявлением, навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).
  литургические чтения:
  (субботы перед Богоявлением:)
    
1Тим.3:14-4:5; Мф.3:1-11.
  {Память пророка Михея (IX в. до Р.Х.).}.

 

 

 

к апостольскому чтению субботы перед Богоявлением:
 + + + разделявшая нас с Богом стена разрушена!
        www.messia.ru/rasylka/007/1735.htm (+ссылки!)

 

 

 

 

> Откуда пришел Иоанн? В какой среде был воспитан? Что подвигнуло его стать проповедником? Прямых ответов на эти вопросы источники дают немного. Св. Лука называет его сыном иерусалимского священника Захарии и говорит, что от рождения он был отмечен печатью Духа. Но это предание, сохраненное, вероятно, учениками Крестителя, не объясняет, почему, нарушив обычай, он не стал преемником отца в Храме.

> О юности Иоанна не сохранилось почти никаких сведений. Евангелист лишь пишет, что с самых ранних лет он соблюдал назорейские обеты и «был в пустынях до дня явления его перед Израилем». {Лк 1,80. ...} Как он там оказался? Трудно поверить, чтобы престарелый священник бросил служение и дом, чтобы скитаться с младенцем по безлюдным местам. К тому же, скорее всего, престарелые родители Иоанна умерли вскоре после его рождения.

> Апокрифическое Евангелие Иакова пытается рассеять туман, окружающий детство пророка, вводя в его биографию рассказ об избиении младенцев. Ирод Великий якобы хотел умертвить не только Иисуса, но и Иоанна. Тогда мать убежала с ним в пустыню, где расступившаяся гора скрыла их. Сам же Захария был убит воинами царя.{} Эта легенда неправдоподобна хотя бы уже потому, что родители Предтечи жили не в Вифлееме.{}

> Таким образом, если годы Христа в Назарете окутаны тайной, то с еще большим правом это можно сказать о жизни Его Предтечи до выхода на проповедь.

> Однако теперь, после открытий у Мертвого моря, появилась возможность в какой-то мере заполнить пробел в евангельском повествовании.

> Прежде всего было замечено сходство молитвы Захарии, приведенной у Луки, с кумранским «Гимном неофита». Из этого заключили, что семья Иоанна могла иметь связи с ессеями. По словам Флавия, сектанты «принимали чужих детей, еще восприимчивых к обучению, и относились к ним как к родным, и прививали им свои нравы».{} Осиротевший мальчик, сын Захарии, был особенно подходящим кандидатом в воспитанники, поскольку принадлежал к «потомкам Аарона». В ордене, управлявшемся духовенством, высоко ставили священническое происхождение.

> Когда Иоанн родился (ок. 7 года до н. э.), Кумранский монастырь стоял заброшенный после землетрясения, но вскоре его отстроили и вновь заселили. Этот духовный центр ессеев иногда называли аравой, пустыней. Вполне возможно, что именно на него и другие поселки у Мертвого моря и намекает евангелист Лука. Многие черты в образе жизни и в проповеди Иоанна косвенно подтверждают гипотезу о том, что его отрочество и молодость протекли среди «сынов света». Как и они, Креститель хранил безбрачие, ждал скорого Суда Божия, был противником фарисеев и саддукеев. Из слов пророка видно, что он часто размышлял над Книгой Исайи, а она была особенно любима кумранцами. Такие выражения, как «свидетельствующий о Свете» или «идущий по правому пути», относимые Новым Заветом к Предтече, тоже сближают его с общиной пустыни. Даже акриды, сушеная саранча, которой питался Иоанн, упомянута в ессейских текстах. Немаловажно, что место проповеди пророка находилось всего в двух часах ходьбы от Кумрана.{}

> Но, с другой стороны, никак нельзя утверждать, что Иоанн был правоверным ессеем и всецело следовал их учению. Если он действительно жил в Кумране и был членом ордена, то к моменту своей проповеди он, скорее всего, отошел от воспитавших его людей. «Сыны света» заявляли, что на них исполняется пророчество о «гласе вопиющего», но Креститель отнес его к себе с неизмеримо большим правом.{} В отличие от монахов, которые заперлись в своих уединенных обителях, он знал, что «послан всему народу Израилеву».

свящ. Александр Мень. Из кн. НА ПОРОГЕ НОВОГО ЗАВЕТА.
От эпохи Александра Македонского до проповеди Иоанна Крестителя 
(Из цикла "В поисках Пути, Истины и Жизни", том 6)
(из главы 33 "Предтеча") ]

 

 

 

+++ свящ. Александр Мень: трагическая судьба пророка

+++ он же: Предтеча. Крещение Иоанново
     www.messia.ru/rasylka/007/1740.htm#0 (+ссылки!)

+++ Яков Кротов: прямые стези

+++ Томас Мёртон: новое начало (+ссылки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 --------------------------------------------------------------- 

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.     |

|           Как это можно сделать, описано на странице          |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                   |

 --------------------------------------------------------------- 

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                

                     (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

–--------------------------------------------

*Да, бесспорно, велика тайна истинного богопочитания:
  Тот, кого Бог явил в человеческом теле,
    кого Дух оправдал,
  кого видели ангелы,
    о ком возвестили народам,
  в кого поверили в мире
    и кто вознесен был во славе.* (1Тим.3:16)
                                * * *
*В те дни в Иудейской пустыне
  появляется Иоанн Креститель.
 Он возвещает: "Вернитесь к Богу!
  Ведь Царство Небес уже рядом!"
 Ведь он был тот, о котором сказал пророк Исайя:
        "Голос глашатая в пустыне:
           Проложите путь Господу,
        прямыми сделайте Его тропы".
 Этот самый Иоанн носил одежду из верблюжьего волоса
 и подпоясывался кожаным поясом,
 а пищей ему была саранча и дикий мед.
 К нему приходили все жители Иерусалима,
 а также всей Иудеи и окрестностей Иордана.
 Они признавались в грехах,
  а он омывал приходивших в реке Иордане.
 Увидев, что приходят к нему для омовения
  многие фарисеи и саддукеи,
 он сказал им:
    - Змеиное отродье! Кто внушил вам мысль,
    что вы избежите грядущего возмездия?
    Докажите на деле, чего стоит ваше обращение!
    Только не вздумайте говорить в душе:
     "Наш отец - Авраам!"
    Говорю вам, Бог из этих камней
     может сделать детей Аврааму.
    Уже лежит наготове топор у ствола деревьев:
    дерево, которое не приносит хороших плодов,
    срубают и бросают в огонь.
    Я омываю вас всего лишь водой
     в знак возвращения к Богу,
    но Тот, кто идет за мной, сильнее меня,
    я недостоин даже сандалии Его нести.
    Он омоет вас Духом Божьим и огнем.
    У Него в руках лопата, Он провеет зерно на току:
    пшеницу соберет в закрома,
     а мякину сожжет в огне неугасимом.* (Мф.3:1-12)

*********************************************

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> messia.ru/rasylka/014/3044.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»