=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

Никого не осуждайте —
   и вас Бог не осудит,
2 потому что каким судом судите,
   таким Он осудит и вас
и какой мерой мерите,
   такой Он отмерит и вам.
3 Что же ты смотришь на соринку   в глазу своего брата,
   а в собственном бревна не замечаешь?
4 Как ты можешь говорить своему брату:
   "Дай я выну соринку из твоего глаза"?
      Посмотри, у тебя в глазу бревно!
5 Лицемер, вынь прежде бревно 
   из собственного глаза
и тогда увидишь,
   как вынуть соринку из глаза брата.

/Мф.7, перевод В.Н. Кузнецовой/

> Даже те, кто знает о Библии лишь понаслышке, знакомы с этим стихом и цитируют его в самых неподходящих ситуациях. Даже когда речь идет об осуждении страшного порока или злодеяния, они, благочестиво опустив глаза, советуют: "Не судите, да не судимы будете". Другими словами, они используют этот стих, чтобы запретить какую бы то ни было критику зла.

> На самом же деле всё выглядит совсем иначе. Да, есть области, где мы не имеем права судить, но есть и ситуации, где мы это делать обязаны.

> Вот несколько примеров того, где о суде не может быть и речи. Мы не имеем права судить, каковы мотивы других людей; будучи далеко не всеведущими, мы не можем знать, почему они поступают так, а не иначе. Не наше это дело – критиковать служение другого верующего; отчитываться он обязан только перед своим Господом. Нельзя осуждать тех, кого мучают угрызения совести и сомнения относительно вопросов, не имеющих отношения к морали; в таких случаях они должны прислушиваться к голосу своей совести. Мы не должны судить о людях по их внешнему виду и проявлять лицеприятие; самое главное – что у них на сердце. И, конечно же, в нашем отношении к другим не должно быть места духу резкой и злобной критики; трудно поверить вечному придире, говорящему о достоинствах христианской веры.

> Но, однако же, есть и ситуации, где мы судить обязаны. Мы должны судить все учения, чтобы увидеть, не противоречат ли они Писанию. Чтобы не попасть под чужое ярмо <(ср. 2Кор 6:14)>, нам необходимо оценить, действительно ли наш будущий партнер – верующий. Именно христиане, а не мирские юристы должны быть судьями в раздорах между верующими. <Церковная община> должна вынести осуждение экстремальному появлению греха среди ее членов и отлучить виновных. Рядовые члены церкви должны решать, кто у них наделен даром быть дьяконами или пресвитерами церкви.

> Бог не требует, чтобы мы выбросили нашу способность критически мыслить, все моральные или духовные нормы в мусорный ящик. Единственно, на чём Он настаивает, это чтобы мы воздерживались от суда там, где это запрещено, и судили <справедливо> там, где это наш долг.

Уильям Макдональд. из кн. "Шаг за шагом. Чтение на каждый день" 
(31 января) www.volodarmira.narod.ru/lib/00120.htm ]

 

* * *

> Слова Иисуса о суде можно было бы считать продолжением традиции, восходящей к одному из великих учителей Израиля, Гиллелю, сказавшему: не суди ближнего до тех пор, пока сам не побываешь на его месте. Да и другие учителя считали, что праведнику не пристало торопиться с осуждением ближнего, даже тогда, когда его, казалось бы, есть, за что осудить. Иисус же, как видно, несколько видоизменяет высказывание Гиллеля: Он говорит о том, что прежде осуждения грехов ближнего нужно увидеть собственный грех. Конечно, такой совет имеет и духовно-практический смысл: пока не поймёшь, как бороться с собственными грехами, не поймёшь и того, как помочь бороться с ними ближнему. А то, что в грехи ближнего имеет смысл всматриваться лишь для того, чтобы помочь ближнему от них избавиться, было понятно само собой: ведь общепринятым в иудаизме периода Второго Храма было представление о Торе, как о путеводителе по пути праведности и средстве борьбы с грехом, а не как о своего рода религиозной дубине, которой нужно бить грешника по голове за его грехи. Собственно, и Иисус призывает быть очень осторожным в том, что касается суда над человеком, не только в смысле его осуждения (взять на себя прерогативу Бога и без того никому бы не пришло в голову), а в смысле его оценки, как грешника или праведника. В самом деле, для того, чтобы такую оценку дать, нужно знать человеческое сердце так, как его может знать только Бог. Иное дело оценка конкретных дел и поступков: их может более-менее адекватно оценить каждый, знающий заповеди и хорошо представляющий себе суть дела, которое оценивает. А вот вопрос о том, кто достоин Царства и спасения, а кто нет, решать не нам, хотя бы потому, что мы сами это Царство получаем отнюдь не потому, что его достойны. К тому же, история его ещё далеко не завершена, а потому и время окончательных оценок ещё не пришло. Когда же оно придёт, давать их в любом случае будем не мы. Стало быть, наше дело не оценки, а борьба с теми грехами, которые мешают нам и нашим ближним идти путём праведности. С тем, чтобы завершить этот путь в Царстве, где каждый из нас наконец избавиться от всего того, что мешает ему жить полной жизнью.

Библия-центр. "Мысли вслух" ]

 

 

 

 

  +++ священник Павел Адельгейм:

     Общество, лишённое суда, загнивает и разлагается

  +++ Уильям Макдональд:

      Одна из неизлечимых слабостей падшего человечества

  +++ свящ. Яков Кротов: "Не судите" означает "мыслите сильнее, глубже, строже, рациональнее и добрее"

  +++ он же: "Не судите" - заповедь для свободных людей
                    www.messia.ru/rasylka/003/583.htm#0

  +++ В.Н.Кузнецова: Какой мерой мерите... (Мф.7:1-5)
                  www.messia.ru/rasylka/004/946.htm#0

  +++ Филип Янси: Глаза, исцеленные благодатью
          www.messia.ru/rasylka/006/1535.htm#0

  +++ cвящ. Александр Мень: беспокойство. нравственность. осуждение
                               www.messia.ru/rasylka/005/1191.htm#0

  +++ поучение прп. Иоанна Лествичника ("каким судом судите...")
                             www.messia.ru/rasylka/003/474.htm#0

  +++ а. Дорофей: оплакивать своего мертвеца. сучок и бревно
                         www.messia.ru/rasylka/004/823.htm#0

  +++ Из того же поучения а. Дорофея другой отрывок
      /Осуждение: разве мало собственного бремени?/
                www.messia.ru/rasylka/003/334.htm#0

  +++ Скитский патерик: Будь внимателен к себе самому, к своим грехам, а не к грехам других

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Так сказал Господь Воинств: ...

 Вот что вы должны делать:
 говорите друг другу правду,
 к правде и миру стремитесь в суде.
 Не замышляйте зла друг на друга
 и ложных клятв избегайте:
 всё это Я ненавижу»,
                  — говорит Господь. ...

 Так сказал Господь Воинств:
 посты ... станут для дома Иуды праздниками,
 днями радости и веселья;
 только любите правду и мир.
 Так сказал Господь Воинств:
 снова придут народы,
 из многих городов соберутся,
 жители одного города
 пойдут в другой со словами:
 «Пойдем помолимся Господу,
 воззовем к Господу Воинств!»
 И услышат:
 «Я с вами! Я тоже пойду!»
 И много племен
 и могучих народов придет в Иерусалим
 взывать к Господу Воинств,
 Господу помолиться.
 Так сказал Господь Воинств:
 в те дни десять человек
 из народов разноязычных,
 ловя за полу иудея,
 скажут: «Мы пойдем с вами:
 мы слышали: с вами — Бог».* (Зах.8:14,16-17,19-23/*/)

             *********************************************

/*/ из богослужебных чтений пятницы, перевод из "Современного русского перевода" Библии.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 HTML-версия в архиве –> www.messia.ru/rasylka/015/3213.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»