=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

(см. предыдущие части в вып.
 #2947,  #2968,  #2972,  #2973,  #2985,  #3033,  #3171,  #3218,  #3224,  #3228,  #3235,  #3241)

 

 

> Новая жизнь, единство во Христе, собрание верующих в Духе – Церковь Божия... Всё это раскрывается в Евангелии не как "логический" вывод, но как жизнь самого Евангелия в нас и в мире. И тогда понятным становится, почему так мало в нём сказано о Церкви: всё, что в нём сказано, относится к Церкви. Евангелие зовет нас в жизнь; но жизнь, возвещаемая им, раскрывается как Церковь. Христос пришел к людям и для людей. Если же Он не остался один, если хотя "два или три" услышали и приняли Его, Он уже в них и они в Нём – и это таинственное, непостижимое, но Им Самим нам данное единство Его с людьми, Евангелие называет Церковью. "Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф 16:18).

> Что же еще нужно? Не получили ли мы уже ту "радость совершенную, которой никто не отнимет от нас", не обещал ли Господь пребывать с нами до скончания века, не познаём ли мы присутствие Его в преломлении хлеба? И когда мы собраны все вместе в одной вере, любви и надежде, когда один из нас, первый и Богом поставленный, снова говорит нам слова Жизни, снова, как Христос, причащает нас истинной пищи – не узнаём ли мы, что Царство Божие внутри нас, что в Духе Святом оно пришло и торжествует в силе?

> Но теперь мы должны вспомнить, что в Евангелии Царство Божие и новая жизнь осенены Крестом. Без него всё, что мы говорили – иллюзия и самообман, обличие христианства, но не христианство. Евангелие ставит нас лицом к лицу с реальностью греха, зла и смерти. Мир отвергает Христа, он "тьму возлюбил больше, чем свет". Единственный совершенный Человек, не сделавший никакого зла, отдается на смерть, пригвождается ко Кресту. Если бы зло было только неведением, недостатком добра, отсутствием света – то Христос "восполнил" бы этот недостаток, мир стал бы Царствием Божиим. Но Евангелие говорит не о недостатке, не о несовершенстве, а о присутствии зла в мире как силы, поработившей себе его, царствующей в нём, заставившей человека полюбить ее. Зло не принимает Добра, потому что ненавидит его, стремится его уничтожить, убить.

> На протяжении всего Евангелия вокруг Христа всё сильнее сгущается эта сила ненависти, так что под конец она, а не Он торжествует: "... тогда, оставив Его, все бежали". Его жизни, Его Добру и Свету не оказалось места в мире – вот уже не радостное, а страшное откровение Евангелия, и им мир осужден. Осужден, потому что, отказавшись от Жизни, убив ее, он сам себя осудил на смерть. Новая жизнь воссияла из гроба, последняя победа Добра была одержана только через смерть. Смертью Жизнь Христова отделена от мира, она есть Царство "не от мира сего".

> Поэтому, говоря о новой жизни, полученной нами от Христа, о единстве верующих в Него, о причастии Царству, мы ни на минуту не должны забыть, что всё это дано нам Крестом и всё в нашу жизнь вводит Крест. Мы всё еще в "мире сем", в мире, отвергшем Христа и осудившем Его на смерть. И мы сами часть этого мира и только в смерти освободимся от него. В этом мире Христос распят и мы должны распинаться с Ним: распятие означает борьбу за новую жизнь во всём, борьбу с телом, борьбу с грехом, борьбу с силой зла, всё еще живущей в нас. Крест Христов разделяет меня, разделяет мир, приносит "меч" и войну. <(Ср. Мф.10:34-38; Лк.12:51-53)>

> Всё, что дает мне Христос в Церкви, становится для меня не только жизнью, но и судом: этим даром я измеряю свой грех, в нём узнаю, что всё еще живу старой жизнью. Больше того, им судится сама Церковь: ей дано быть Телом Христовым и источником жизни, но и в ней так часто царствует "мир сей"...

> Царство Божие внутри нас, Христос среди нас. Но только в будущем веке совершится Его последнее воцарение: сейчас оно дано нам для свидетельства перед миром, для помощи в страшной борьбе, как обещание, предвосхищение, надежда. Жизнь во Христе становится умиранием для мира. Но мы уже знаем, что в этом умирании – залог спасения и жизни. В этом смертном и осужденном мире прорастают семена Царства Божия, только в нём они могут прорасти: в него пришел Сын Божий, Его навеки сделал Своей жизнью.

> Итак, новое смешано со старым, победа с поражением – до того дня, когда явится Христос во всей славе Своего Богочеловечества; нам дано обещание, что в этой борьбе Он не оставит нас, что жизнь Его в нас будет "жительствовать", и это обещание исполнено в Церкви. Но многие зададут последний вопрос: где же она, истинная Церковь? Мы знаем ее в разделении, спорах, в грехах и соблазнах. Как быть уверенным, что в ней Христос и что – отпадение от Него?*

> Ответ и здесь мы получаем от Самого Христа: "Ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий [...] ищущий находит, и стучащему отворят"... Какой бы вопрос ни ставили мы себе, какие бы сомнения ни возникали бы в нас, они решаются и разрешаются только Истиной. И мы знаем, что нам дана не только возможность искать Истину, но и уверенность, что мы получим ее. Если мы верим во Христа – уже ничего не может быть получено в рабстве, в зависимости от "внешнего авторитета". Сам Дух "наставит нас на всякую Истину". Для этого нужно только в Самом Христе признать Истину и ей до конца подчинить себя.

> Одно несомненно: вера во Христа приводит нас в Церковь и жизнь в Нём есть жизнь в Церкви. В ней получаем мы совершенную радость, но и Крест Христов. Когда крест становится слишком тяжелым, а учение Христа "соблазном и безумием" для нашей "старой жизни", мы хотели бы уйти от Церкви. Вспомним тогда Евангелие: "Многие из учеников Его, слыша то, говорили: 'Какие странные слова! Кто может это слушать?' [...] Тогда Иисус сказал двенадцати: 'Не хотите ли и вы отойти?' Симон Петр отвечал Ему: 'Господи! К кому нам идти? <У Тебя – слова> вечной жизни'" (Ин 6:60,67-68).

протопр. Александр Шмеман.  из ст. "О Церкви" (ч. XIII) ]

 

 


* О позиции ап. Павла и бл. Августина по воспросу о грехе в Церкви и отпадении от нее – см. в кн. А. МакГрата (прим. ред. рассылки).

 

 

 

 

 

 

О проведении Великого поста: 6-я седмица

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*- Кричи во весь голос, не сдерживай крика,
    пусть он будет громким, как звук трубы!
   Возвести Моему народу его грех,
    возвести сынам Иакова их вину!
*  Каждый день они взывают ко Мне,
    хотят постичь Мои пути -
   словно народ, что поступает по правде,
    не забывает законов Бога своего.
   Просят они у Меня справедливых решений,
    хотят, чтобы Бог был ближе.
   'Мы постимся - а Ты и не смотришь,
     мы смиряем себя - а Ты и знать не желаешь?!'
*
*  Вы и в день поста творите, что хотите,
    угнетаете работников своих.
   Вы поститесь - и множатся раздоры и распри,
    вы жестоко бьете людей кулаками.
   Пока вы поститесь так,
   не будет голос ваш услышан на высотах!
   Разве таков пост, которого Я хочу,
    день, когда человек смиряет себя?
   Склонять голову, словно тростник,
   лежать на дерюге, в пыли, -
   вы зовете это постом,
    днем, что угоден ГОСПОДУ?

*  Пост, которого Я хочу, таков:
   снимите узы несправедливости с человека,
    с его шеи снимите ярмо!
   Порабощенным даруйте свободу,
    всякое ярмо уничтожьте!
   С голодным поделись едой,
    бедняков бездомных к себе домой приведи.
   Увидишь нагого - одень его;
    не отворачивайся от своих родных.
   Тогда воссияет твой свет, как заря,
    и быстро наступит твое исцеленье.
   Перед тобою пойдет избавленье твое,
    а позади - слава ГОСПОДА, как защита.
   Тогда ты к ГОСПОДУ воззовешь - и Он ответит,
    позовешь на помощь - и Он скажет: 'Я здесь!'

*  Если всякое ярмо ты у себя уничтожишь,
    перестанешь показывать пальцем и клеветать,
   и ради голодного пожертвуешь всем,
    и дашь угнетенным всё, что им нужно, -
   вот тогда вспыхнет во тьме твой свет
    и твой мрак превратится в яркий полдень.
   Будет ГОСПОДЬ вести тебя всегда,
   даже на землях сухих Он даст тебе всё,
   укрепит Он тело твое.
   Ты станешь как орошенный сад,
    как неиссякающий источник.
   Ты отстроишь города на месте древних развалин,
    вновь возведешь строенья былых времен.
   Тебя нарекут: Починивший проломленную стену,
    Восстановивший улицы для жилья.
* (Ис.58:1-11
/*/)

              *********************************************

/*/ чтение среды; нов.пер. РБО, 2004 г., А. Графов.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3246.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»