Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами! |
|||||||||
Тема выпуска: В конце этого выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. |
|||||||||
Автор:
Гордон Макдональд Предыдущие части книги: > Сектор 4. Духовная сила
> Глава 12> Всё надо "вводить" в свое сердце> И. Стэнли Джоунс не всегда был человеком, который мог сказать на тяжком смертном одре: "Сокровенные нити самые прочные. Мне не нужны внешние подпорки, чтобы поддерживать мою веру, потому что моя вера поддерживает меня". В начале его служения с ним произошло временное крушение, подобное карстовой воронке. Больше года он изнемогал и от духовной, и от физической безрезультативности. "Духовный спад привел за собой спад физический, - писал он, - внешнее крушение произошло потому, что внутренний опыт не мог сдержать его. Девизом моей жизни стало решение - всегда проповедовать лишь то, что я переживаю в настоящее время, поэтому внешнее и внутреннее соединились в крушении".{} > Дисциплина духа - которую я назвал возделыванием духовного сада - зависит от готовности христиан искать уединения и тишины и слушать шепот Бога. > Но всё, что мы слышим в уединении и тишине, должно быть усвоено. Я пишу эту книгу с технической помощью компьютера и программы текстового редактора. Когда я впервые начал знакомиться со своим компьютером, мне пришлось выучить функцию клавиши "ввод". Из руководства я узнал, что могу печатать на экране всё, что угодно, но до тех пор, пока я не нажму клавишу "ввод", компьютер не "услышит" и не отреагирует ни на одно напечатанное мной слово. Все мои слова - не важно, насколько они выразительны, - будут просто сидеть на поверхности экрана до тех пор, пока я не введу их в "сердце" (память) компьютера. > У меня тоже есть способность слышать, но не обязательно всё это "вводить". То, что сидит в моем уме, не всегда проникает в сердце. > Евангелист Армии Спасения комиссар Сэмюэл Логан Бренгл, говоря о своей духовной дисциплине, писал:
> Библия рассказывает о другом Самуиле, отроке, ученике Илия, первосвященника. Ночью Самуил услышал голос, звавший его по имени. Он побежал к Илию, решив, что это он зовет его. Убедившись, что Илий не звал его, Самуил вернулся в свою комнату. Но призыв звучал снова и снова. Именно Илий понял, в чем дело, и посоветовал Самуилу, как откликнуться в следующий раз: "Когда ты услышишь голос снова, Самуил, ответь такими словами: "Говори, Господи; ибо слышит раб Твой!" Иначе говоря, - "Самуил, нажми клавишу "ввод". > Самуил сделал это, и Бог начал говорить. Слова Бога проникли в его сердце и изменили его судьбу. > Мы укрепляем сокровенные нити, как назвал это Джоунс, удостоверяясь, что слова Бога входят в сад нашего внутреннего мира. Наш первый шаг в духовной дисциплине - найти уединение и тишину; наш второй шаг - научиться слушать Бога. Третий шаг - нажать клавишу "ввод", что осуществляется через размышление и созерцание. > Некоторые христиане испытывают неловкость и <негативно реагируют> при упоминании таких слов. Им кажется, что подобная практика открывает дверь к слишком неконкретной деятельности, которая может привести к неправильным заключениям. Это вызывает в их воображении образ человека, который сидит <в "позе лотоса"> и с помощью медитации (созерцания) вводит себя в транс. > Но Библия полна мест, говорящих о размышлении и созерцании, и Бог призывает нас открыть для этого свой внутренний мир. Среди наиболее известных - те места из Псалмов, где автор фокусирует свое внимание на определенных аспектах Божьей сущности и Его последовательной заботы о Своих чадах. > Псалмопевец смотрел через все доступные созерцательные линзы. Например, он видел Бога пастухом, командующим генералом, руководителем духовной практики. > Акт медитации подобен настройке духа на божественные частоты. Человек берет часть Священного Писания и просто позволяет ей войти в самые дальние тайники своего существа. Часто бывает несколько результатов: глубокое очищение, обретенное спокойствие, желание славить и приносить благодарность. Иногда размышление о чём-то касающемся сущности Бога или Его действий раскрывает разум для нового водительства или нового осознания того, что Господь, может быть, пытается сказать нам. > В своем молитвеннике Джон Бейли раскрывает медитативное настроение во время своей молитвы:
> Размышление (медитация) достижимо, конечно, если мы избрали обстановку, обеспечивающую в достаточной степени время, тишину и уединение. Не много поразмышляешь в автобусе или за рулем - хотя я слышал, как люди утверждали, что для них это является временем духовной дисциплины. > Многие из нас обнаружат, что для размышления необходим подготовительный период. Вероятно, вы переживали такой опыт после трудного упражнения, когда входишь куда-то, всё еще тяжело дыша, и в течение нескольких минут практически не можешь успокоиться - задыхаешься и пытаешься сдержать дыхание, чтобы сидеть тихо. То же самое справедливо и для размышления. Мы часто входим в комнату для встречи с Богом, в то время как всё еще эмоционально задыхаемся. Сначала трудно сосредоточить свои мысли и настроить их на присутствие Господа. Нам необходимо спокойно расслабиться на короткое время, пока разум настраивается на деятельность в окружении "сада". Таким образом, потребуется время - время, которому некоторые люди не уделяют должного внимания. > Христиане всегда считали Библию главным откровением нашей веры, достойной того, чтобы над ней размышлять. Позвольте мне добавить, что для целей духовного роста необходимо читать также великих классиков христианской литературы. На протяжении веков были люди, которые записывали свои мысли и упражнения в надежде, что когда-нибудь мы их прочитаем. И хотя эти книги не несут в себе авторитетной силы Библии, тем не менее они содержат огромное количество духовной пищи. > Размышление и медитация (созерцание) требуют некоторого воображения. Например, мы читаем первый Псалом и представляем себе дерево, посаженное у реки. Каким было в действительности это потрясающее дерево, которому автор уподобляет людей, ходящих по путям Бога? В Псалме 19 мы позволяем своему разуму пронестись через Вселенную и представить себе небесные тела и постичь их невероятное послание. Во время чтения мест, описывающих служение Иисуса, наш размышляющий ум помещает себя прямо в историю: мы видим, как Спаситель исцеляет, слышим, как Он учит, и откликаемся на Его повеления. > В размышлении мы сосредоточиваем свое внимание на каких-то словах пророков, возможно, запоминая небольшие отрывки, и позволяем этим словам проникнуть в нашу сущность, по мере того как мы повторяем их снова и снова. Такие опыты дают нам возможность прийти к новым и замечательным заключениям. Слово Божье входит в наш внутренний мир. И поскольку мы зафиксировали свое внимание на Его слове, мы можем быть уверенными, что Святой Дух будет руководить нашими размышлениями. > К.С.Льюис, когда пишет своему американскому другу, говорит об упражнениях в размышлении:
> Это хороший пример упражнения в размышлениях и медитации. Бог говорит - мы слушаем, и послание входит в наше сердце. Необходимость в подпорках извне уменьшается; духовный сад возделывается дальше. Люди, занимающиеся духовной дисциплиной, становятся сильнее в своем внутреннем мире. |
|||||||||
Цель этого голосования
выявление приоритетных интересов читателей. Дело в том, что по некоторым
темам материала больше, чем можно дать в рассылке. Поэтому я буду
отдавать предпочтение книгам/статьям и авторам, которые будут иметь
более высокий рейтинг (средний балл). Заранее благодарен всем, принявшим
участие. Голосование почтой: #### нажмите на эту ссылку, в открывшемся письме (в теле) после слова "Ocenka:" поставьте Вашу оценку выпуска: 1-5 и отправьте письмо! |
|||||||||
www.messia.info/r2/2/101.htm
|
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
|
<= предш. выпуск темы | ||||