Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами! |
|||||||||
Тема выпуска: В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. |
|||||||||
Автор:
свящ. Анри Каффарель > "ЖИВЕТ ВО МНЕ ХРИСТОС" > Христианская молитва это не просто человеческая активность, но таинственная, божественная реальность: молитва Самого Сына Божия, привитая к человеческому сердцу. > Знаем мы это или нет, мы присутствуем при молитве Христовой. Творить молитву значит занять наше место в сердце Христа молящегося (1. "Я молился о тебе"). В часы уныния, расслабленности или растерянности, когда пересыхают источники молитвы, возможность молиться остается, тем не менее, всегда: молиться о том, чтобы Христос обратился от нашего имени к Отцу (2. Он непрестанно ходатайствует за нас). Но Христос желает еще большего. Не довольствуясь тем, что молится за нас, Он стремится соединить нас с Собою в любви, чтобы мы жили Его жизнью и молились Его молитвой (3. "Если бы ты знала дар Божий"). Итак, молитва состоит в том, чтобы полностью предать себя освящающей энергии Христа прославленного, действующего непрестанно, создающего из всего творения безмерное и единое Тело, трепещущее целиком сыновней молитвой (4. "И просветит тебя Христос"). Так, что в молитве каждого христианина, какой бы убогой она ни казалась, Отец распознает молитву Самого Сына Своего Возлюбленного (5. Уже не я молюсь...). Эта молитва Христа в нас есть семя среди терний. Наше дело непрестанно способствовать его возрастанию, прореживая разрастающиеся обильно мысли и желания, грозящие его задушить (6. Семя среди терний). Мало-помалу и по мере того, как мы будем соглашаться на это всем нашим разумением и всем сердцем, молитва Христа усилится в нас и овладеет всем нашим существом (7. ...Но Христос молится во мне). Творить молитву, тем самым, означает не столько молиться самому, сколько внутренне присоединяться к совершенной молитве, к живой молитве Христа (8. Его молитва есть моя молитва). Вот она здесь, вся проникнутая трепетом сыновней любви Сына к Своему Отцу; она дает нам возможность обращаться к Отцу с невообразимым дерзновением: "Авва, Отец возлюбленный!" (9. Отец возлюбленный...). Отождествиться с Христом нам надлежит в Духе Святом так, чтобы мы могли сказать поистине: я живу, я молюсь, но это уже не я, это Христос живет и молится во мне (10. Прийди).
> 48. Его молитва есть моя молитва > Я испытываю глубокую печаль при виде тех людей, которые хотели бы молиться, в которых обитает тайная ностальгия по молитве, но которые оставляют свои усилия, потеряв надежду на успех. Эта тоска по молитве сохраняется у них, тем не менее, в течение всей жизни. Они напоминают мне несчастных заблудившихся детей, которые никак не могут найти дороги к отчему дому. > Я вспоминаю одного старого священника, заявившего мне: "Я никогда не умел молиться"; я вспоминаю стольких мужчин и женщин, которые мне повторяли: "Я не умею творить молитву", "Для чего упорствовать, если у меня всё равно ничего не получается?", "Молился ли я хоть раз по-настоящему?" > Что же, станете ли и Вы множить ряды всех этих потерявших надежду научиться совершать молитву? > Поймите, наконец, что дело не столько в том, чтобы "творить" молитву, сколько в том, чтобы "достичь" той молитвы, которая уже есть в Вас, полностью осуществленная. Христианская молитва прежде всего есть дело не человека, но дело Бога в человеке. Со дня Вашего крещения и с момента, как Вы находитесь в состоянии благодати, молитва живет в Вас. Разумеется, она живет не на уровне ощущений, чувств или представлений, но гораздо глубже, в той интимной сфере Вашего существа, в той внутренней крипте, где дышит Дух Святой. Не знаете Вы разве, что Вы есть храм Духа Святого (ср. 1 Кор 6.19), что Он приходит на помощь Вашей слабости, как свидетельствует о том св. ап. Павел, что Он ходатайствует за Вас и в Вас воздыханиями неизреченными, что ходатайство его отвечает воле Божией? (ср. Рим 8.26-27). > Сей Дух Святой есть Дух Христов. Вот почему Его молитва есть прежде всего сыновний зов, полный любви. Тот же ап. Павел утверждает: "Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче" (Гал 4.6). Это "Авва" было на народном языке криком радости и любви маленьких детей, которые бросались на шею своему отцу: "Авва, любимый папа!" > Но вы мне скажете: "Зачем же вы тогда побуждаете меня практиковать молитву, если она уже есть во мне, полностью осуществленная и постоянная, будучи делом не моим, но Духа Святого?" Да, она есть в вас, как пламя светильника. Но нужно еще, чтобы масло питало это пламя, чтобы оно не зачадило и не погасло. И это масло, которое питает молитву Духа в Вас, есть Ваша любовь к Богу. > Под любовью к Богу я понимаю не какие-либо религиозные переживания, какие-либо чувства, но глубокое согласие нашей воли с волей и действием Духа Господня в нас. > У разных христиан это согласие бывает очень разным. У одного оно неявное, вялое, колеблющееся. У святого оно сияющее, крепкое, пылающее, вдохновленное горячей верой и любовью. > Качество нашей молитвы соответствует качеству нашего согласия на молитвенное действие в нас Духа Святого. > И если необходимо посвящать определенное время молитве, то это потому, что наше внутреннее согласие с Богом в течение нашей жизнедеятельности посреди людской толпы, под влиянием забот, радостей и огорчений, весьма быстро расслабляется и уменьшается. Когда мы приступаем к молитве, наше существо бывает рассеявшимся, как стайка воробьев, которые расселись на кустах и деревьях: нам необходимо внутренне собраться, сосредоточиться. Это требует времени, но при этом наше согласие укрепляется по мере того, как усиливается наша вера в присутствие Бога в нас, как актуализируется наша любовь к Нему. > Несомненно, наступит день, когда не скажу: отпадет необходимость посвящать определенное время молитве, но когда это внутреннее согласие на молитву Духа Христова в нас станет постоянным, живым, непрерывным. Наши занятия уже не будут ему помехой. Порыв Духа тогда будет возносить, одушевлять нас, будем ли мы ходить, работать или разговаривать, и даже когда мы будем спать: "Я сплю, а сердце мое бодрствует", восклицает невеста из Песни Песней (5.2). > Вот какова та постоянная молитва, о которой гласит совет Христа ученикам: "Должно всегда молиться" (Лк 18.1), совет, который св. ап. Павел давал Фессалоникийцам: "Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите" (1 Фес 5.16-18). > У тех, кто достиг такой внутренней и постоянной молитвы, молитва Духа Святого это уже не просто тлеющая головешка под пеплом, но пламя, которое охватывает все их существо целиком. Святой есть живая молитва. > Теперь вам понятно, что я говорил в начале моего письма: дело не столько в том, чтобы "творить молитву", сколько в том, чтобы "достичь" в Вас, благодаря усилию веры, молитвы Христа, Его Духа, примкнуть к ней. Если Вы будете действовать таким образом, с терпеливой настойчивостью, отважно, с непоколебимой надеждой, вы сможете однажды написать мне, зная это из собственного опыта: "Христос есть моя жизнь и Он не только молится со мною, но и во мне, и через меня. Его молитва есть моя молитва. Нет двух молитв, одна прежде другой, есть единственная молитва: Его и моя одновременно, одна молитва на двоих". |
|||||||||
Цель этого голосования
выявление приоритетных интересов читателей. Заранее благодарен всем, принявшим участие. Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.) |
|||||||||
www.messia.info/r2/2/218a.htm
|
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
|
<= предш. выпуск по теме | ||||
Рекомендую рассылку:
"Слово Божие день за днем"
Рассылка содержит тексты из Библии для ежедневного чтения. План чтения основан на двух принципах: как правило последовательное чтение книг Нового Завета, с расчетом прочитать его за год; по воскресным дням и дням главных церковных праздников - чтения, ориентированные на календарь Русской Православной Церкви. Еженедельно - чтения из Ветхого Завета. Обычно используются современные переводы Библии.
Подписаться можно здесь.