Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами! | ||||||||||||
Тема выпуска:
В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. | ||||||||||||
"НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ ВОСКРЕСШЕГО ИЗ МЕРТВЫХ" "На третий день воскресшего из мертвых" вот пасхальная весть. Она свидетельствует, что Бог не напрасно унизил себя в своем Сыне. Он совершил это и ради Своей собственной чести и ради подтверждения Своего величия. Поскольку Его милосердие торжествует как раз в Его унижении, то итогом служит возвышение Иисуса Христа. И если прежде мы говорили о том, что унижение касается Сына Божьего, а потому и Бога самого, то сейчас нам следует подчеркнуть, что возвышение касается человека. Человек в Иисусе Христе возвышается и определяется к жизни, для которой Бог его освободил через смерть Иисуса Христа. Бог, если можно так выразиться, покинул сферу Своего величия, так что человек теперь имеет возможность заступить на это место. Такова пасхальная весть, цель примирения, спасения человека. Эта цель была видна уже в Страстную пятницу. Бог заступился за человека. Авторы Нового Завета не стесняются говорить о Apolytrosis "искуплении", о том, что Бог "заплатил", и человек "выкуплен". Apolytrosis юридический термин, обознающий выкуп раба. Цель "искупления" человек перемещается в иное правовое положение. Он уже не принадлежит сфере проклятия, смерти и ада, чему он некогда был порабощен, Бог переместил его в Царство Своего любимого Сына (ср. Кол.1:13). Это означает, что его положение, его состояние, его "юридический статус" как грешника совершенно отвергнут. Бог уже не смотрит на человека как на грешника. Чем бы он ни был, чего бы о нём нельзя было бы сказать, в чём бы он сам себя ни упрекал, Бог уже не воспринимает его всерьез как грешника. Он умер для греха там, на кресте Голгофы (ср. Рим.6:2-14; 2Кор.5:14-15; Гал.2:19). Его уже нет для греха. Богом воспринимает его как праведника, как того, кто воздает Богу должное. Хотя его теперешнее бытие связано с грехом, и потому он несет свою вину, всё это позади него. Поворот свершился раз и навсегда. Но дело обстоит не таким образом, что мы могли бы сказать "я раз и навсегда отвратился от греха и обратился к Богу", "я прошел через это"; нет, "раз и навсегда" это "раз и навсегда" Иисуса Христа. Но если мы верим в Него, то это "раз и навсегда" относится и к нам. Человек в Иисусе Христе, который умер ради искупления человека, в силу Его воскресения есть любимое дитя Бога, которое имеет возможность жить удовольствием и к удовольствию Бога (ср. Флп.4:18; Рим.12:2; 14:18; Евр.12:28; 13:16,21; Еф.5:10). Если такова пасхальная весть, то осознайте, что воскресение Иисуса Христа представляет собой откровение ранее сокрытого плода Его смерти. Эта смерть свидетельствует о человеке, уничтожаемом гневом Божьим. Но Новый Завет говорит нам о том, что этот аспект еще не являет подлинного смысла того, что свершилось на Голгофе, что подлинный смысл этого события будет явлен "на третий день". В этот третий день начинается новая история человека. "На третий день" начинается новый зон, новый образ мира, после того, как в смерти Иисуса Христа был целиком и полностью завершен и исчерпан старый мир. Пасха это зачин нового времени и мира в бытии Человека Иисуса, Того, кто берет на Себя, уносит бремя греха человека (ср. Ин.1:29), Победителя, Того, кто начинает новую жизнь. В жизни Христа от Его Воскресения до Вознесения первая Община видела не только какое-то сверхъестественное продолжение Его предшествующей жизни, но и совершенно новую жизнь жизнь возвышенного, прославленного Иисуса Христа, и тем самым одновременно и начало нового мира. Напрасны попытки соотнести Пасху с какими-то обновлениями, какие имеют место в тварной жизни, скажем с весной или утренним пробуждением человека и т.п. За весной неотвратимо наступает в свое время зима, а за пробуждением засыпание. Здесь речь идет о циклическом движении обновления и старения. Но пасхальное обновление есть обновление раз и навсегда! Согласно Новому Завету, в воскресении Иисуса Христа нам явлено, что Бог в личности Его Сына уже одержана окончательная победа в пользу человека. Пасха, конечно, представляет собой лишь великое обетование нашей надежды, но в то же время это будущее в пасхальной вести уже является настоящим. Она есть демонстрация уже одержанной победы. Война завершилась, хотя в ряде мест отдельные подразделения еще стреляют, так как ничего не слышали о капитуляции. Игра уже выиграна, несмотря на то что игрок может еще сделать несколько ходов. Фактически ему уже поставлен мат. Часы остановились, хотя маятник еще качнулся несколько раз. В этом промежутке живем мы старое ушло, и вот всё стало новым! (ср. 2Кор.5:17) Пасхальная весть говорит нам, что наши враги грех, проклятие и смерть повержены. В конечном счете они уже не могут принести несчастья. Они ведут себя так, словно исход игры еще не предрешен, битва не выиграна и мы должны всё еще считаться с ними, однако мы, по сути, уже не должны их бояться. Тот, кто слышал пасхальную весть, тот уже не должен ходить с трагическим лицом и вести безрадостное существование человека, лишенного всякой надежды. Только одно имеет значение, причем определяющее значение: Иисус победитель. Серьезность, подобно жене Лота, пожелавшая смотреть назад, не замечая этого факта, не была бы христианской серьезностью. Пусть сзади горит а там действительно горит, но мы должны смотреть не на это, а на другое: нас приглашают и призывают воспринять всерьез победу Бога в этом Человеке Иисусе и радоваться ей. Тогда мы можем жить в благодарности, а не в страхе! Воскресение Иисуса Христа являет, завершает эту демонстрацию победы. Нельзя перетолковать воскресение в какой-то духовный процесс. Нужно слушать и услышать, что была пустая могила, что стала видимой новая жизнь по ту сторону смерти, что этот Человек, которого не могла удержать смерть (ср. Деян.2:24) "Мой любимый Сын, в Котором Моя отрада" (ср. Мф.3:16; 17:5; Мк.1:11). То, что было возвещено при крещении в Иордане, теперь свершилось, стало явным. Тем, кто знает это, возвещен разрыв между старым и новым миром. Им предстоит пробежать еще небольшое расстояние, прежде чем станет видимым, что Бог в Иисусе Христе совершил для них всё. | ||||||||||||
Здесь вы можете оценить прочитанный выпуск
рассылки. | ||||||||||||
www.messia.ru/r2/3/a22_221.htm
Архив рассылки, формы подписки > www.messia.ru/r2/ |
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com) |
<= предш. выпуск серии | ||||