Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами! | ||||||||
Тема выпуска: Церковь. Крещение. Жизнь будущего века
| ||||||||
В связи с возникающими
порой недоразумениями, помещаю следующее предуведомление:
Редактор-составитель рассылки (чьи контакты указаны в конце этого письма – выпуска рассылки), не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом. | ||||||||
> … ВО ЕДИНУ СВЯТУЮ, СОБОРНУЮ И АПОСТОЛЬСКУЮ ЦЕРКОВЬ…> Христианская Церковь это собрание избранных Богом людей, призванных хранить Его слово, исполнять Его волю и совершать Его дело в мире и в Царстве Небесном. В Писаниях Церковь называется «Телом Христовым», «Невестой Христовой», «живым храмом Божьим» и «столпом и утверждением Истины». > Единая Церковь> Церковь одна (едина), потому что Бог един и Христос и Дух Святой едины. Единство Церкви приносится и устрояется не каким-либо человеческим авторитетом или юридической властью, но только Богом. Люди же члены Его Церкви до той степени, до какой они пребывают в Его истине и любви. > Православные христиане верят, что полнота участия в Церкви Божьей есть только в исторической православной Церкви, что в других вероисповеданиях существуют препятствия к полному единению с Богом. Препятствия эти различны и их значение зависит от того, как глубоко их воспринимают люди и насколько придерживаются их. Таково, например, учение о роли Папы Римского в католической Церкви./*/ > Единство христианской Церкви не нарушается временем или пространством оно создаётся Благословенной Троицей и всеми живущими с Богом: святыми ангелами, усопшими праведниками и всеми, кто в данный момент живёт на земле по заповедям Христовым и силою Святого Духа. > Святая Церковь> Святость Церкви исходит от Бога. Члены Церкви принимают участие в Божьей святости настолько, насколько они живут в общении с Ним. Но, конечно, грехи и ошибки часто отделяют людей от Божьего единства, поэтому земные члены и церковные организации не могут отождествляться с Церковью в её святости. > Соборная Церковь> Слово «соборная» или «кафолическая» значит полная, законченная, целая, не нуждающаяся в дополнении. Иногда кафоличность Церкви понимается как её вселенскость в пространстве и времени. И хотя Церковь действительно вселенская: везде, для всех и во все времена, всё же тут имеется в виду нечто другое. Термин «кафолическая» с самого начала (уже в первые десятилетия II-го века) был скорее определением качества, а не количества, то есть подразумевалась полнота природы Церкви. Ведь ещё до того, как Церковь распространилась на весь мир, она уже называлась кафолической. Первоначальная апостольская Церковь в Иерусалиме, ранние городские церкви в Антиохии, Ефесе, Коринфе или Риме были кафолическими, как и каждая православная церковь сегодня, ибо в них присутствовало всё основное, что составляет сущность подлинной Церкви Христовой. Бог полно и совершенно являет Себя через Христа и Святого Духа в каждой Церкви, в каждой местной общине христиан, верных апостольскому учению, иерархии и таинствам. > Апостольская Церковь> Иисус Христос и Святой Дух были посланы Отцом в мир, это не только множество раз повторялось в Писаниях, но и Сам Христос был прямо назван <«Посланцем (букв. "Апостолом") веры, которую мы исповедуем»> (Евр.3.1). > И как Бог послал Его, так и Христос избрал и послал Своих апостолов. «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас… Примите Духа Святого» (Ин.20.21-22), говорит воскресший Христос ученикам Своим. И апостолы шли в мир, делаясь «фундаментом» Христианской Церкви. > В этом смысле Церковь и называется Апостольской: во-первых, потому что она основана на Иисусе Христе и Святом Духе, посланных от Бога, и на апостолах, посланных Христом и исполненных Святого Духа; и во-вторых, потому что сама Церковь, в её земных членах, послана Богом, чтобы свидетельствовать о Его Царстве, хранить Его слово и исполнять Его волю и дела в этом мире. > Православные христиане веруют в Церковь так же, как они веруют в Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. Мы верим, что среди падшего и грешного мира полное и совершенное общение с Богом было бы невозможно без Церкви без божественной, мистической и духовной жизни, без таинств. Церковь есть Божий подарок миру. Это дар спасения, знания и просвещения, прощения грехов и победы над тьмой и смертью. Это дар общения с Богом через Христа и Святого Духа. И дар этот даётся нам навсегда, безо всяких условий со стороны Бога. Люди могут грешить и бороться против Церкви, верующие могут отпадать и отделять себя от неё, но сама Церковь «столп и утверждение <(опора и оплот)> истины» (1Тим.3.15) навеки остаётся непобедимой и несокрушимой, «<и даже силам преисподней ее не одолеть>» (Мф.16.18).
> … ИСПОВЕДАЮ ЕДИНО
КРЕЩЕНИЕ ВО ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ… | ||||||||
Буду благодарен за материальную
поддержку проекта. | ||||||||
Здесь вы можете оценить прочитанный выпуск
рассылки.
| ||||||||
www.messia.ru/r2/5/e16_245.htm
Архив рассылки, формы подписки > www.messia.ru/r2/ |
Божьего благословения! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com) |
<= предш. выпуск серии о Церкви | ||||
<= предш. выпуск серии об основах веры | ||||
<= предш. выпуск серии о единстве Церкви |
|
![]() |