Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 16 марта ст.ст., вт 3-й седмицы Великого поста. церковные чтения (паремии): # Ис.9:9-10:4 [Господь устами пророка изрекает угрозы против царства Израильского: предрекаются бедствия от внешних врагов (1-12); от безначалия (13-17); от междуусобных войн (18-21); предвозвещается погибель несправедливым законодателям и жестоким судьям (1-4).] # Быт.7:1-5 [Последние перед Потопом Божье повеление Ною войти со своим семейством в ковчег и ввести в него всех указанных Богом животных. Ной исполняет повеление.] # Притч.8:32-9:11 [Увещание Мудрости внимающему ей слушать и хранить наставления ее и через это приобрести счастье и благословение Господа (32-36). Мудрость предстает в образе величественной царицы, которая построила дворец, приготовила богатый пир и зовет на него всех людей... (1-11)]v > Первый член Символа Веры гласит: 'Верую во единого Бога Отца > Вседержителя, Творца неба и земли'. И вот я хочу объяснить вам смысл > этих слов Символа Веры: почему Бог называется Вседержителем, > что значит Отец, что значит Творец видимого и невидимого. > Несколько лет назад, в лесу в Калининской области, я набрел > на маленькую речушку, над ней стояла деревянная часовня, и мне > сказали, что это и есть исток Волги. Я задумался над этими струями > воды, которые текли неутомимо, и вспомнил об огромной, как море, > реке, по которой я плавал до этого на пароходе. Я подумал о том, что > на протяжении сотен, тысяч, десятков тысяч лет этот маленький исток > непрерывно питает огромную реку. Если бы он остановился и иссяк, > то этой реки не было бы. Вот так и творчество Творца мира не есть > единоразовый акт, а есть постоянное присутствие Его силы в мире. > Поэтому мы и называем Бога Пантократором, Пантократор - > Вседержитель, по-гречески. Потому что бытие держится на Нём. > В псалме 103-м сказано: '<Отнимешь дух их - умирают и в персть свою > возвращаются; пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лицо > земли>'. > Бытие для нас - это то, что мы получаем, а не то, чем мы владеем. > И мы можем его лишиться. Только Он один называется в Библии Сущим, > то есть тем, кому бытие присуще изначала. И одновременно мы называем > Его Отцом - это очень смелое, очень дерзновенное название, потому > что Тот, Кто создал гигантское мироздание, законы Которого управляют > бесчисленными мирами, казалось бы, бесконечно превосходит маленькое > человеческое существо на маленькой планете. И, тем не менее, > христианское богословие, возвещает нам, что мы, люди, здесь, как > в капле воды солнце отображается, отображаем в своем духе вселенский > дух Божественного. > Он наш Отец, и это слово, которое несет в себе теплоту, мысль > о внимании, заботе, мысль о любви и добре, это слово закреплено > в Евангелии. Бога называли Отцом и в древности, и греки, и в Ветхом > Завете, но только Христос особенным образом подчеркивал это. > В сущности. Он никогда не употреблял слово "Бог" или "Творец", > Он всегда говорил "Отец". И даже употреблял такое слово, <интимное, > трогательное, нежное> - Авва; 'Авва' - слово непередаваемое, > невыразимое, так ребенок обращался к отцу, доверительное, доверчивое > слово. > <.....> > <...> мы, христиане, считаем, что Божественное есть Абсолютное, > и для того, чтобы Абсолютное породило наш бренный мир, оно должно > было выйти из себя и совершить акт чуда, - через пропасть, которая > отделяет временное от вечного был переброшен мост, - Божественным > актом, Словом. Мы не единосущны Творцу, как думают пантеисты, а мы > только Его образ и подобие - таково христианское воззрение. > И надо сказать, что, с точки зрения философской, оно достаточно > справедливо, потому что логический мост между Абсолютным > и относительным перекинуть невозможно - абсолютное есть абсолютное. > Но то, что мы несем в себе, - это отображение Божественного - и есть > наша глубочайшая, я бы сказал, родственная связь с высшим. > Христианство называет Бога Отцом не потому, что Он родил мир, > а потому, что Своей любовью Он создал его из небытия. > В одной из наших литургических молитв есть такие замечательные > слова: 'Ты из небытия в бытие привел нас'. Не из Себя, а из небытия. > Подумайте о том, что такое небытие? Подумайте о том, что, скажем, > полвека назад многих из здесь присутствующих не было на свете. Вас > не было - стояли те же дома, улицы - но вас +не было+, вы были - > где? - нигде - в небытии. И Он нам подарил бытие, сознание. И мы > созданы, мы пришли в этот мир. Поэтому само по себе творение > является не актом необходимости природы, а актом того, что мы > условно, символически называем бесконечной любовью небесного Отца > и Создателя. [ Свящ. Александр Мень. НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКИЙ 'СИМВОЛ ВЕРЫ' (1) www.alexandrmen.ru/books/radvest/symbol1.html ] +++ по теме смотри также: +++++++++++++++++++++++++++++ + + + + + + митр. Сурожский Антоний об атеизме www.mitras.ru/pered/pb_121.htm + Он же - диалог с атеистом www.practica.ru/Ma/23.htm + Он же - Эволюция образа Отца и христианская вера www.practica.ru/Ma/54.htm + Он же: Небесный Отец и блудные дети www.messia.ru/rasylka/004/711.htm#0 + Он же: любовь Отца www.messia.ru/rasylka/003/349.htm#0 + Яков Кротов: Бог Отец. А почему не мать? www.messia.ru/r2/0/18.htm#0 + В.Н.Кузнецова: Сын открывает Отца (Мф.11:27) www.messia.ru/rasylka/003/486.htm#0 + прот. Александр Мень: Небесный Отец и богосыновство www.messia.ru/rasylka/004/699.htm#0 + Питер Крифт: Проблема зла с точки зрения логики www.messia.ru/rasylka/003/438.htm#0 (с продолжением) + Катехизис Католической Церкви: Загадка зла www.messia.ru/rasylka/003/404.htm + Карл Барт: познание Бога невозможно без богооткровения www.messia.ru/rasylka/002/240.htm#0 Чтения этого дня в синодальном переводе и на ц.-славянском: www.bible-center.ru/biblereadings/20050329/orth Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Mar/29.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Не Премудрость ли это зовет, / не ее ли разумный голос слышен? На вершине холма над дорогой, / на перепутье она сто`ит; у ворот городских взывает, / при входе в город восклицает: ... - А теперь послушайте меня, дети: / блажен, кто держится моих путей! Слушайте наставление - и будете мудры, / не отвергайте его. Блажен, кто слушает меня, / у порога моего днюет и ночует, с двери моей глаз не сводит. Кто обрел меня - обрел жизнь / и снискал благоволение у ГОСПОДА. А кто против меня, сам себя губит: ненавидеть меня - значит любить смерть. *Премудрость построила себе дом, / семь столпов поставила тесаных, приготовила мяса и пряных вин, / накрыла на стол. И послала служанок возглашать / с высот городских во всеуслышанье: - Простаки, обратитесь ко мне! Несмышленым она сказала: - Приходите, ешьте мои яства, / пейте пряные мои вина! Распрощайтесь с невежеством - и будете жить, / и идти путем разума. Поправишь наглеца - не миновать оскорбления, упрекнешь нечестивца - лишь себе на позор. Не упрекай наглеца, а не то возненавидит тебя, упрекай мудреца, и он тебя полюбит. Мудрого наставь - он станет еще мудрее, научи праведного - еще разумнее будет. ГОСПОДА бояться - вот начало мудрости, Его святость познавать - вот в чем разум! Со мной, Премудростью, продлятся твои дни / и умножатся годы жизни.* (Пр.8:1-3,32-9:11, нов.пер., РБО, 2000г.) |
||||
|
|
![]() |