ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 30 мая ст.ст., воскресенье (7-е по Пасхе; попразднство Вознесения; пам. отцов I Вселенского Собора, 325} литургические чтения: Деян.20:16-18,28-36; Ин.17:1-13. > Прежде всего, почему Церковь едина? Потому, что мы взираем > на единство Божие. А это таинственное единство... Вы думаете, > напрасно людям открылась тайна Божественного Триединства? Напрасно > Бог открыл Себя как Творец, как Логос и как Дух? Нет, отнюдь! > Это имеет прямое, практическое значение для нашей жизни. Это вовсе > не отвлеченная метафизика! Не отвлеченная догматика! Когда Рублев > писал свою Троицу, он пластически, красками и линиями изобразил > вот эту незримую тайну любви, этот круг, который как бы манит > и призывает человека изменить свою модель мира. (1) * * * > Судьба и драма Церкви и христианства имеет прообраз в Ветхом Завете. > Завет - это берит, договор. Катаклизмы ветхозаветной истории > обуславливались неверностью народа Божия Завету. Точно так же > обстоит дело с 'популюс Деи', новым народом Божиим. Если Церковь > проходит через испытания, то причина этого в нашей измене Завету. > Одна из важнейших Его заповедей: 'Да будут все едино'. Она была > нарушена еще с апостольских времен. Поэтому проблема единства - > не мода XX века, а непреходящее требование, обращенное ко всем нам > (а не только к иерархам и ответственным лицам). Следовательно, > для всех нас, рядовых священников и верующих, вопрос этот всегда > актуален и жизненно важен. <.....> > Только в единстве мы можем постигать Его полноту. Раскол христиан > не может не сказаться на их религиозном сознании. Тайна > Богочеловечества станет ближе к нам, если мы будем ближе друг > к другу (и через это - к Нему). Восточный подвижник IV века Авва > Дорофей сравнивал Бога с центром круга, а людей с радиусами; чем > они ближе между собою, тем ближе к центру. Вот - мистическая основа > для экуменизма. (2) * * * > Завет Господа: "Да будет единое стадо" - цель современного > христианства. Но как этому содействовать? Прежде всего - > преодолением вражды, желанием понять других при сохранении верности > своей традиции. Этому посвящены все формы экуменической работы > и служения в мире и у нас в стране. Христиане делают упор на том, > что сближает, а не на том, что разделяет. > Раньше каждое исповедание считало, что средство для единства - > только прозелитизм, то есть обращение всех в свою конфессию. Теперь, > когда поняли, что нужны другие пути, избрали путь сближения. > Разумеется, оно исключает прозелитизм. Он наносит ущерб братскому > взаимопониманию и доверию, внушает мысль, будто все хотят друг друга > "перетянуть" и ведут тайную пропаганду в свою пользу. <.....> > Всегда нужно помнить, что в Евангелии от Иоанна нам сохранена одна > из немногих молитв Спасителя, выражающих Его глубинные желания, > Его волю. Это "первосвященническая молитва" в ночь перед Голгофой: > "Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они > да будут в Нас едино". Мы еще далеки от того, чтобы осуществить > эту волю Господа, но должны всеми силами к этому стремиться. И всё, > что препятствует Его воле, есть для нас грех. (3) [ Свящ. Александр Мень ] 1) Из книги: А. Еремин 'Отец Александр Мень. Пастырь на рубеже веков', // М., 2001 (стр.215) (www.alexandrmen.ru/nasledie/granica.html или www.messia.ru/r2/1/084.htm#0) 2) Переписка с Всеволодом Рожко. // Вестник РХД, 1992, N165 (стр.58,62) (там же) 3) "Письмо к Нине" www.alexandrmen.ru/letters/nina.html ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: <•> иеромонах Антоний (Блум): Церковная молитва "о соединении всех" www.messia.ru/rasylka/004/803.htm#0 <•> Митр. Сурожский Антоний (Блум) Катехизическая беседа О ЦЕРКВИ. (1966 г.) www.mitras.ru/besedy/besedy10.htm <•> Он же: экуменическое движение: плоды и кризис www.practica.ru/Ma/3e.htm (ответ на вопрос "Что такое экуменизм?") <•> Он же: Церковь как ДОМ БОЖИЙ www.mitras.ru/dom_bozhiy/dob1.htm единство Церкви, ее границы www.mitras.ru/dom_bozhiy/dob2.htm <•> Он же: народ Божий. основное и вторичное в вере www.mitras.ru/besedy/besedy3.htm <•> Яков Кротов: ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ, ПРИМИРЕНИЕ ЦЕРКВИ www.messia.ru/rasylka/003/454.htm#0 <•> Он же: НЕ СТРОИТЬ МОСТ, А УВИДЕТЬ, ЧТО НЕТ РЕКИ www.messia.ru/rasylka/002/260.htm#0 <•> Он же: "Свет христианства и тьмы христианств" www.messia.ru/rasylka/002/000-5.htm#N04 <•> Иеромонах Габриэль Бунге: "Да будут едины!" www.messia.ru/rasylka/002/100.htm#0 <•> Cвящ. Александр Мень: распри и расколы в Церкви www.messia.ru/rasylka/002/145.htm#0 <•> Митр. Антоний (Блум) - проповедь в воскресенье после Вознесения, впервые опубликованная в 2004 году www.mitras.ru/archive/040523.htm Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050612/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jun/12.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Иисус поднял глаза к небу и сказал: - Отец! Час настал. Прославь Сына Своего, чтобы Сын прославил Тебя. Так же, как Ты дал Ему власть над всеми живущими, и Он даст вечную жизнь всем, кого Ты дал Ему. А вечная жизнь - это знать Тебя, единственного истинного Бога, и Иисуса Помазанника, которого Ты послал. Я прославил Тебя на земле, дело исполнив, которое Ты поручил Мне. Теперь же, Отец, прославь Меня Ты славой, что была у Меня, когда Я был с Тобою, прежде чем мир начал быть. Я открыл Твое имя людям, которых Ты дал Мне из мира. Они были Твои, Ты отдал их Мне, и они слово Твое исполнили. И теперь наконец они поняли, что всё, что Ты дал Мне, Твое, потому что слова, которые дал Ты Мне, Я им передал, и они их приняли и действительно поняли, что Я пришел от Тебя, и поверили, что послал Меня Ты. Это за них Я прошу. Не за мир Я прошу, а за тех, которых Ты дал Мне, потому что они - Твои, ибо всё, что есть у Меня, Твое, а всё, что есть у Тебя, Мое и через них Я явил Свою славу. Я уже больше не в мире, Я возвращаюсь к Тебе, а они остаются в мире. О святой Мой Отец! Силой имени Твоего, что Ты дал Мне, сохрани их, чтобы были они едины, как и мы едины с Тобой. Силой имени Твоего, что Ты дал Мне, Я хранил их, пока был с ними. И Я их сохранил: никто из них не погиб, лишь один, предназначенный к гибели, ибо Писанию надлежало исполниться. А теперь Я к Тебе возвращаюсь. И пока Я еще в этом мире, Я для того говорю всё это, чтоб они разделили со Мной полноту Моей радости.* (Ин.17:1-13) * * * "Вопрос не в том, чего мы ждем от жизни, а в том, чего жизнь ждет от нас". (В.Франкл) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
||||
|
|
![]() |