Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)
* 18 июня ст.ст., пт (седмица 2-я по Пятидесятнице, Петров пост). литургические чтения: Рим.5:17-6:2; Мф.9:14-17 *. > Свобода обязывает, свобода вызывает жертвенную отдачу себя, свобода > определяет честность и суровость к себе, к своему пути. И мы, если > мы хотим быть суровыми и честными, достойными данной нам свободы, то > в первую очередь мы должны проверить наше собственное отношение > к нашему духовному миру. > Мы не имеем права безоговорочно умиляться на всё прошлое, - многое > из этого прошлого гораздо выше и чище нас, но многое греховно > и преступно. К высокому мы должны стремиться, с греховным бороться. > Нельзя всё стилизовать под некий сладостный звон московских > колоколов, - религия умирает от стилизации. Нельзя культивировать > мертвый быт, - только подлинное духовное горение весомо > в религиозной жизни. Нельзя замораживать живую душу правилами > и уставами, - они были в свое время выражением других живых душ, > а новые души требуют соответственного своего выражения. Нельзя > воспринимать церковь как некое эстетическое совершенство > и ограничивать себя эстетическим мленьем, - Богом данная свобода > зовет нас к активности и борьбе. И было бы величайшей ложью сказать > ищущим душам: идите в церковь, потому что там вы найдете покой. > Правда обратна. Она говорит успокоенным и спящим: идите в церковь, > потому что там вы почувствуете настоящую тревогу о своих грехах, > о своей гибели, о грехах и гибели мира, там вы почувствуете > неутоляемый голод о Христовой истине, там из теплых вы станете > пламенными, из успокоенных - тревожными, не знающие мудрость века > сего - вы станете безумными во Христе. > К этому безумию во Христе, к этому юродству во Христе зовет нас наша > свобода. Свобода призвала нас наперекор не только язычникам, > но и многим, именующим себя христианами, строить церковное дело > именно так, как его всего труднее строить. [ Прп. Мария (Скобцова). 'Мать Мария. Воспоминания, статьи, письма' В 2-х тт. // Париж: ИМКА-ПРЕСС, 1992. т. 2, с.259-260 Приводится по книге: Зоя Крахмальникова. 'Русская идея матери Марии' // М.: Стефанус, 1997г., с.55-56 http://user.transit.ru/~maria/books/ch1_1_2.htm#2 ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мк.2:18-22; Лк.5:33-39; эпизод N67 по "Брюссельскому согласованию" >>> Митр. Сурожский Антоний: Бог взял на Себя всю ответственность за последствия свободы, данной Им человеку www.messia.ru/rasylka/004/822.htm#0 >>> Он же: ветхозаветные жертвоприношения и Агнец Божий www.messia.ru/rasylka/004/759.htm#0 >>> К.С.Льюис: сердцевина христианской веры www.messia.ru/rasylka/003/473.htm#0 >>> Карл Барт: Адам, мы и Христос www.messia.ru/rasylka/002/119.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050701/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jul/1.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *приходят к Нему ученики Иоанна и говорят: - Почему мы и фарисеи часто постимся, а Твои ученики не постятся? Иисус им ответил: - Разве могут печалиться гости на свадьбе, пока с ними жених? Но наступят дни, когда отнимут у них жениха - тогда и будут поститься. Никто не ставит заплаты из новой ткани на старую одежду, иначе потянет на себя заплата старую ткань - и дыра станет еще больше. И никто не наливает молодое вино в старые мехи, иначе прорвутся мехи - и вино вытечет, и мехи пропадут. Нет, молодое вино наливают в новые мехи, тогда и вино, и мехи будут в целости.* (Мф.9:14-17, перевод: В.Н.Кузнецова) * * * *Итак, как преступление одного человека принесло осуждение всем, так и оправдание для всех - через Одного - и оно ведет к жизни в мире с Богом! Ведь подобно тому как через ослушание одного множество людей сделались грешниками, так и через послушание Одного множество людей будет сделано праведными! А Закон пришёл позже, чтобы умножился умножились преступления; но когда грех умножился, безмерно возросла Божья милость, так что как грех царствовал через смерть, так и милость будет царствовать через праведность, ведя к вечной жизни, через Иисуса Христа, нашего Господа.* (Рим.5:18-21, перевод: А.Поляков) * * * *Выбросив из рук оружие, мы можем протянуть освободившиеся руки навстречу ближнему. Перестав выискивать опасности, мы начинаем замечать открываемые нам от Господа возможности окружающего нас мира.* (иг.Евмений) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|
|
![]() |