Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)
* 26 июля ст.ст., пн (седмица 8-я по Пятидесятнице) литургические чтения: 1Кор.9:13-18; Мф.16:1-6. > <...> "Книга Ионы". Мы привыкли с иронией говорить о забавном > приключении пророка, проглоченного китом. Но если вдуматься в смысл > повести, то станет ясно, что содержание ее очень серьезно. > Она намеренно облачена в форму гротеска, ибо "Книга Ионы" - памфлет. > Она рассказывает о пророке, который не хочет проповедовать > язычникам. Яхве посылает Иону в Ниневию с особой миссией. Он должен > предсказать гибель города, если народ не покается. Иона подозревает, > что Яхве будет милосердным и сжалится над ассирийцами. А это > ему отнюдь не улыбается. Он решает избавиться от неприятного > поручения и бежит "от лица Яхве" в далекий город Тарсис. Но спорить > со Всемогущим трудно. По пути корабль, на котором плывет Иона, > попадает в бурю. Жребий решает, кто причина несчастья, и Иону > бросают за борт. Но он не утонул. "Гигантская рыба" (так стоит > в подлиннике) проглатывает пророка и три дня он находится в ее > чреве, пока, по велению Яхве, она не выплюнула его на берег. > Злополучному путешественнику ничего не остается, как всё-таки идти > в Ниневию. > Придя в город, он начинает предрекать гибель. И, как он предвидел, > жители покаялись. А Яхве отменил приговор. Упрямый Иона был страшно > раздосадован. "Не говорил ли я, что этим кончится? - упрекал он > Яхве. Лучше мне умереть!" Но всё же в нём теплилась надежда, > что гром небесный разразит язычников. Он вышел за стены города > и сел, ожидая, что будет. И вот за одну ночь вырастил Яхве над Ионой > растение, которое защитило его от палящего солнца. Пророк был очень > рад этому тенистому навесу. Но вдруг, о ужас! Оно начало сохнуть > и погибло у него на глазах. И вновь стал Иона жаловаться: "Лучше бы > мне умереть!" > "Неужели ты так огорчился из-за растения?" - спросил Иону Яхве. > "Очень, даже до смерти," - отвечал тот. Тогда сказал Яхве: > "Ты сожалеешь о растении, над которым не трудился, которое > не растил, которое в одну ночь выросло и в одну ночь засохло. Мне ли > не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати > тысяч детей и множество скота?" Так кончается притча. > Смысл ее совершенно ясен. Она направлена против тех, кто не хотел > видеть в язычниках таких же людей, достойных милости Яхве, против > ханжей, гордых своим показным благочестием. > Таково было завещание пророков. И зерно их учения не погибло. > Оно проросло среди людей, которые ожидали Суда над угнетателями, > которые верили в равенство народов и подготовили, таким образом, > мировую религию - христианство. > "Во всех религиях, - пишет Энгельс, - существовавших до того > времени, главным была обрядность. Только участием > в жертвоприношениях и процессиях, на Востоке еще соблюдением > обстоятельнейших предписаний относительно приема пищи и омовений, > можно было доказать свою принадлежность к определенной религии... > Люди двух разных религий - египтяне, персы, евреи, халдеи - не могут > вместе ни пить, ни есть, не могут выполнять совместно ни одного > самого обыденного дела, не могут разговаривать друг с другом... > Христианство не знало никаких вносящих разделение обрядов, не знало > даже жертвоприношений и процессий классической древности. Отрицая, > таким образом, все национальные религии и общую их всеобрядность, и, > обращаясь ко всем народам без различия, христианство само становится > первой возможной мировой религией". Оглядываясь назад, мы видим, что > предшественниками этой мировой религии были израильские пророки. > Но этого мало. Несмотря на то, что этих людей многое отделяет > от современного человечества, нельзя не согласиться с тем, > что многие элементы их учения стали бессмертным достоянием народов. > Идеи равенства всех людей, требование социальной справедливости, > высокие этические идеалы пророков ставят их в ряды наиболее ранних > провозвестников гуманизма. [ Свящ. Александр Мень. О БИБЛЕЙСКИХ ПРОРОКАХ www.alexandrmen.ru/books/hrists/proroki.html ] - - - к евангельскому чтению: знамения времен, знамение Ионы +++ В.Н.Кузнецова: требование знака с небес www.messia.ru/rasylka/005/1042.htm#0 +++ свящ. Александр Мень: ЗНАМЕНИЯ ЦАРСТВА www.alexandrmen.ru/books/son_max/son_07.html +++ Он же: Знаки присутствия Царства www.messia.ru/rasylka/003/609.htm#0 +++ Он же: Библия. Книга Ионы. Притчи Христа www.messia.ru/rasylka/004/932.htm#0 +++ Он же: Почему нам трудно поверить в Бога? www.messia.ru/rasylka/004/672.htm#0 +++ Яков Кротов: Лицо неба и лицо времени... www.messia.ru/rasylka/003/511.htm#0 +++ Ганс Урс фон Бальтазар: ...кроме знамения Ионы... www.messia.ru/rasylka/004/841.htm#0 +++ еп. Григорий Лебедев: "Какой властью Ты это делаешь?" www.messia.ru/rasylka/003/639.htm#0 +++ II Ватиканский Собор: причастность Богу. миссия Церкви www.messia.ru/rasylka/004/858.htm#0 +++ II Ватиканский Собор: Церковь призвана видеть, что за время теперь www.messia.ru/rasylka/002/256.htm#0 +++ Л.Буйе: ВМЕШАТЕЛЬСТВО БОЖИЕ В ИСТОРИЮ www.messia.ru/r2/1/068.htm#0 +++ Еп. Кассиан (Безобразов): Знамение и учение www.messia.ru/rasylka/005/1145.htm#0 +++ Р.Гвардини: видящие слепнут... www.messia.ru/rasylka/002/093.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050808/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Aug/8.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *К Иисусу пришли фарисеи и саддукеи. Желая испытать Его, они стали требовать, чтобы Он явил им знак с небес. Но Он ответил: - На закате вы говорите: "Будет хорошая погода - небо красное". А рано утром: "Сегодня будет буря - небо багровое". Глядя на небо, вы умеете предсказывать погоду, а знаков наступающих времен различить не умеете? Злое и безбожное поколение! Оно требует знака, но не будет дано ему знака, кроме знака Ионы! И, покинув их, Иисус ушел. Ученики приплыли к другому берегу. ... Иисус сказал им: - Смотр`ите, берегитесь фарисейской и саддукейской закваски!* (Мф.16:1-6) * * * *Разве вам неизвестно, что служители храма кормятся от храма и те, кто при жертвеннике, имеют право на часть жертвенных приношений? Так и Господь повелел тем, кто возвещает Радостную Весть, от нее получать средства к жизни. Но ни одним из этих прав я ни разу не воспользовался. И теперь пишу вовсе не для того, чтобы их потребовать. Да я скорей умру! Никто не сможет лишить меня того, чем я законно могу похвалиться! Ведь если я возвещаю Радостную Весть, чем мне хвалиться? Это мой долг, меня обязали его исполнять! Г`оре мне, если я не буду ее возвещать! Если бы я сам, по своей воле делал бы это, то получал бы вознаграждение. А если не по своей воле, то это служба, которую мне поручили. Так в чём состоит мое вознаграждение? В том, что я безвозмездно возвещаю Радостную Весть и не пользуюсь правами, которая она мне предоставляет.* (1Кор.9:13-18) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|