Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 9 сентября ст.ст., чт (седмица 14-я по Пятидесятнице) литургические чтения: Гал.1:1-10,20-2:5; Мк.5:1-20 *. Галатам 1:6-9 - - - - - - - - - - - _ - - - - - - - - - - - перевод В.Н.Кузнецовой # синодальный перевод - - - - - - - - - - - # - - - - - - - - - - - Диву даюсь, *6* Удивляюсь, что вы так скоро отступились | что вы от призвавшего вас от Того, кто призвал вас | благодатью Христовою по Своей великой доброте, | так скоро и решили следовать | переходите какой-то иной Радостной Вести. | к иному благовествованию, Нет иной Вести! *7* которое [впрочем] не иное, Есть люди, | а только есть люди, которые сеют у вас смуту, | смущающие вас и желающие превратить желая извратить Весть о Христе. | благовествование Христово. Если кто-то возвестит вам *8* Но если бы даже мы Весть, отличную от той, | или Ангел с неба что была возвещена – | стал благовествовать вам даже если это буду я сам | не то, или ангел с неба, – | что мы благовествовали вам, да будет он проклят! | да будет анафема. Я уже говорил раньше *9* Как прежде мы сказали, и теперь повторяю: | /так/ и теперь еще говорю: всякий, кто | кто возвещает вам нечто иное, | благовествует вам чем то, что вы получили, | не то, что вы приняли, да будет проклят! | да будет анафема. => 6. Удивляюсь... > Вы видите здесь то искусство и то мастерство, с которыми Павел > обращается к своим галатам, отпавшим от веры и ведомым на погибель > лжеапостолами. Он не нападает на них резкими и суровыми словами. > Он говорит по-отечески, не только терпимо относясь к их падению, > но даже оправдывая их в чём-то. Он проявляет к ним материнскую > любовь и обращается к ним мягко, но при этом всё же отчитывает их, > хотя и такими словами, которые очень уместны и ведут к достижению > поставленной цели. Что же касается их <обольстителей>, он, напротив, > относится к ним с негодованием, чрезвычайно резко и нетерпимо. > Он порицает в них всё, и в самом начале своего Послания > он обрушивается на них с резким протестом. "Кто благовествует, - > говорит он, - вам не то, что вы приняли, да будет анафема" > (Гал.1:9). Далее, в пятой главе, он осуждает их: "А смущающий вас, > кто бы он ни был, понесет на себе осуждение" (Гал.5:10). Он также > извергает на них ужасное проклятие: "О, если бы удалены были > возмущающие вас!" (Гал.5:12 <{более точный перевод с греческого: > "О, если бы возмущающие вас отрубили у себя всё"; не знаю, как там > у автора - ред.расс.}>). Это <страшные> слова, направленные > против праведности по плоти, или по Закону. > <....> => ...так скоро... > Вы видите, что Павел сетует о том, как легко можно отпасть от веры. > Аналогичным же образом он предупреждает христиан в другом библейском > фрагменте: "Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы > не упасть" (1Кор.10:12). На собственном опыте мы ежедневно > убеждаемся в том, как трудно для разума обрести и сохранить твердую > веру и как трудно представить перед Господом совершенный народ. > <.....> > <....> => ...переходите... > <....> => ...от призвавшего вас благодатью Христовою... > <...> > <...> Он как бы говорит: "Увы, как легко вы позволили оторвать > и удалить [себя] от Христа, Который призвал вас не так, как > это сделал Моисей - к Закону, к делам, ко греху, гневу > и проклятию, - но к <подлинной> благодати!" Так и в наши дни > мы сетуем вместе с Павлом, что слепота и извращенность людей > столь ужасна, что никто не желает принимать учение о благодати > и спасении. А если некоторые и принимают его, то вскоре они от него > отпадают. И тем не менее оно приносит с собою всякое благословение, > как духовное, так и физическое, а именно - прощение грехов, мир > в сердце и вечную жизнь. Оно приносит также свет и здравое суждение > обо всём. <...> Оно искореняет все учения заблуждения, греха, > смерти, бунтарства, смущения [] и т.п. Короче говоря, > оно разоблачает [] все дела дьявола и открывает нам деяния Божии. > До какого же сумасшествия дошел мир, если он столь злобно ненавидит > это Слово, это Благовестие о вечном утешении, благодати, спасении > и вечной жизни и если он поносит и преследует его с такой > сатанинской яростью? > <....> => ...К иному благовествованию... > Давайте учиться здесь распознавать уловки и коварство дьявола. > Еретик не приходит с ярлыком, на котором написано: "Заблуждение", > или: "Порок", равно как и сам дьявол не приходит в <образе> дьявола, > особенно "убеленный дьявол". Фактически даже "черный" дьявол, > побуждающий людей к открытым порочным поступкам, обеспечивает их > оправдательным предлогом, под которым они совершают или намереваются > совершать свои деяния. Убийца в своем неистовстве не видит, что само > по себе убийство является тяжким и ужасным грехом, потому что у него > есть предлог для совершения своих деяний. Развратники, воры, > завистники, пьяницы и им подобные знают, чем польстить себе и чем > оправдать свои грехи [в собственных глазах]. Таким образом, "черный" > дьявол всегда появляется в замаскированном виде и скрывает все свои > дела и уловки. Однако в духовной области, где сатана предстает > не черным, но убеленным, в облике ангела, а то и самого Бога, там > он предлагает [подсовывает] себя, пользуясь хитроумнейшими обманами > и поразительными уловками. Он выдает свой смертельный яд за учение > о благодати, за Слово Божие и Благовестие Христово. Вот почему Павел > называет учение лжеапостолов и служителей сатаны "евангелием > [благовестием]", говоря: "К иному благовествованию". Но слова его > полны иронии, он как бы говорит: "Теперь вы, галаты, имеете > иных евангелистов и другое благовестие. Вы пренебрегаете > моим Евангелием теперь, и оно утратило ваше уважение". > Из вышесказанного очевидно, что эти лжеапостолы осудили благовестие > Павла среди галатов, говоря: "Разумеется, Павел хорошо начал. > Но хорошего начала еще недостаточно, потому что существует нечто > более величественное и возвышенное, чему надлежит следовать". > Как они говорят в Деян.(15:1): "Недостаточно вам веровать во Христа > или креститься. Ибо 'если не обрежетесь по обряду Моисееву, > не можете спастись'". Это равносильно тому, как если бы они сказали, > что Христос - хороший мастер, который, дескать, начал строить > здание, но не закончил его, и теперь, мол, Моисей должен > его заканчивать. > <.....> Ибо дьявол в своих служителях не хочет быть безобразным > и черным, напротив, он хочет выглядеть прекрасным и белым. > Чтобы казаться таким, он маскирует всё, что говорит и делает, > под сущую правду, делая это с именем Божиим на устах. Отсюда > происходит известная немецкая пословица: "Всякое несчастье > начинается во имя Божие". Итак, давайте усвоим одну из характерных > особенностей дьявола - если он не может наносить вреда > путем преследования и уничтожения, он делает это под видом > исправления и наставления. <.....> [ Мартин Лютер ЛЕКЦИИ ПО ПОСЛАНИЮ К ГАЛАТАМ (1) www.krotov.info/library/l/luther/galat_01.html ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф.8:28-34; Лк.8:26-39; эпизод N66 по "Брюссельскому согласованию" &&& В.Н.Кузнецова: "От Павла, ставшего апостолом не по решению людей..." www.messia.ru/rasylka/004/899.htm#0 &&& Она же: Он отдал Себя за наши грехи. Бытие на пороге двух миров (Гал.1:4) www.messia.ru/rasylka/003/621.htm#0 &&& Она же: Нет иной Радостной Вести! (Гал.1:6-7) www.messia.ru/rasylka/003/556.htm#0 &&& Мартин Лютер: ...принявший смерть за НАШИ грехи! www.messia.ru/rasylka/002/259.htm#0 &&& Карл Барт: Наша победа во Христе www.messia.ru/rasylka/002/201.htm#0 &&& ПРОКЛЯТИЯ - радиопередача "С христианской точки зрения" (1999г.) www.krotov.info/yakov/dnevnik/1999/rl_43.html &&& Из "Библиологического словаря" свящ. Александра Меня - ПАВЕЛ: послание галатам www.krotov.info/library/bible/comm/galat.html Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050922/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Sep/22.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа, отдавшего себя за наши грехи, чтобы освободить нас от власти этого мира, в котором царит зло, и тем исполнившего волю Бога, нашего Отца. Ему слава вовеки веков. Аминь. ... Чего я добиваюсь: одобрения людей или Бога? А может, я хочу угодить людям? Но если бы я хотел угодить людям, я не был бы слугой Христа.* (Гал.1:3-5,10) |
|||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|