=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

* 14 сентября  ст.ст., вт  (седмица 15-я по Пятидесятнице)
  Воздвижение Креста Господня
  литургические чтения: 1Кор.1:18-24; Ин.19:6-11,13-20,25-28,30-35.



> Итак,  возлюбленные, не подобает нам стыдиться Креста Христова, ведь
> не  греховное  состояние,  а великодушие Божественного Промысла было
> его  источником.    И  сколько  бы по нашей немощи вплоть  до смерти
> ни  претерпевал Господь Иисус,   однако не настолько Он  отстранился
> от   своей  славы,  чтобы  среди  унижений  и  страдания  не  являть
> Божественные деяния.  Ведь когда злочестивый Иуда,  уже не скрываясь
> в  овечьей   шкуре,    но   разоблачив  свою  волчью  ярость,  являя
> силу  злодеяния  миролюбивым  жестом  -  поцелуем,  который оказался
> страшнее  любого оружия, подал знак к пленению, и обезумевшая толпа,
> собравшаяся  вместе  с  вооруженным  отрядом солдат пленить Господа,
> будучи  среди факелов и фонарей помрачена своей тьмой, не распознала
> Истинного   Света,    тогда  Господь,   решив лучше встретить толпу,
> чем  скрыться, как свидетельствует евангелист Иоанн, еще не узнанный
> спросил,   кого  они ищут;  и когда получил ответ,  что ищут Иисуса,
> то  сказал:  Это Я (Ин.18,5).  И это слово, подобно некоему разящему
> удару,  так  повергло  и  опрокинуло наземь состоящий из отважнейших
> людей  отряд,   что отступили назад и пали все свирепые,  угрожающие
> и  разъяренные.  Куда же подевался жестокий заговор? Где пыл ярости?
> Где   вооруженный?  Господь  говорит:   Это  Я,   и  от  голоса  Его
> повергается  толпа нечестивых. И если подобное смогла Его осужденная
> униженность,  то  что  же  тогда сможет Его величие, предназначенное
> судить.

> Так  вот,  Господь,  зная,  что  Он,  приняв  на  Себя  [исполнение]
> Таинства,  согласился  на большее, в этом величии не остался дольше,
> но  позволил своим преследователям осуществить задуманное злодеяние.
> Ведь  если  бы  Он  не  захотел  плениться,  то  ни за что бы не был
> схвачен.    Но если бы Он не позволил Себя пленить,  то кто бы тогда
> из  людей  смог  спастись?  Ведь  блаженный Петр, являя ради Господа
> бесстрашную  стойкость,  воспылал  против натиска нападавших порывом
> святой  любви,  и,  употребив  против первосвященнического раба меч,
> отсек  ухо  наиболее  дерзко  надвигающемуся.  Но  Господь остановил
> благочестивое  действие  любящего  Апостола;  повелел Он вложить меч
> обратно  и не позволил, чтобы защищали Его от нечестивых рук и меча.
> Ибо  вопреки  Таинству нашего искупления  произошло бы,   если  Тот,
> Кто  пришел умереть за всех, не захотел бы плениться; диавольское же
> владычество  и  человеческое  пленение  простиралось лишь до триумфа
> Честного   Креста.  Следовательно,  Он,  отдавая  Себя  на  произвол
> неистовства  безумствующих,  в то же время не преминул явить им свою
> Божественность.    Ухо  же   раба,    омертвевшее   после  отсечения
> и  не связанное более с живым телом, рукой Христа было восстановлено
> на  прежнее место покрытой позором головы. Воссоединяет Он здесь то,
> что  Сам  же создал, поэтому без промедления плоть следует повелению
> Того, Кто ее сотворил.
                        [ Свт. Лев Великий.
                          Слово I о Страстях Господних (III-IV)
                          www.krotov.info/library/l/leo_vel.html ]

                                * * *
> Не  напрасно  Ему   предшествовало   пророчество:     "И   как агнец
> пред   стригущим    его    безгласен,     так    Он    не   отверзал
> уст Своих", {Ис.53:7}  не отвечая вопрошающим со всех сторон. И хотя
> Он так часто отвечал спрашивающим Его, здесь Он не захотел отвечать,
> чтобы  вызвать  это  сходство  с агнцем. Его молчание было молчанием
> безвинного, а не виноватого. Во время суда Он не открывал Свои уста,
> подобно  агнцу, не потому, что связан был Своими грехами, но потому,
> что смиренно приносил Себя в жертву за грехи других.
                [ Свт. Августин Гиппонский. Трактат на Ев. от Иоанна
                  цит. по: Библейские комментарии
                  отцов Церкви и других авторов I-VIII веков.
                  Новый Завет. II. Евангелие от Марка.
                  // Тверь: Герменевтика, 2001; стр.257 ]

                                * * *
> Тот,     Кто  мог бы не умирать,  если бы не захотел,  без сомнения,
> умер  потому,   что  захотел,   явив  пример  Начальствам  и Властям
> и    уверенно    восторжествовав    над  ними  <... {ср. Кол.2:15}>.
> Своей смертью  Он  воистину  принес  за нас  самую истинную  жертву,
> через  которую  всякие  прегрешения,  за  которые  мы были подчинены
> Начальствам  и  Властям,  очистил,  уничтожил,  угасил. Воскресением
> Своим   Он  призвал  нас  в  жизнь  новую,  призванных  -  оправдал,
> оправданных - прославил. {Ср. Еф.6:11-12}
                [ Свт. Августин Гиппонский. О Троице
                  цит. по: Библейские комментарии...; стр.272 ]


    об истории и значении праздника смотри:
   +++ прот. Фома Хопко:
             www.messia.ru/rasylka/003/565.htm#0
   +++ свящ. Александр Мень:
             www.messia.ru/r2/1/100.htm#vozdvigkresta

    * * *   * * *   * * *   * * *   * * *   * * *
   +++ митр. Антоний: чтобы возродиться, мы должны умереть
       +      www.messia.ru/rasylka/004/924.htm#0
   +++ Он же: смерть Бессмертного...
       +      www.messia.ru/rasylka/002/159.htm#0
   +++ Его же - проповеди
       + www.mitras.ru/archive/030927.htm
       + www.mitras.ru/inname/in_26.htm
   +++ свт. Мелитон Сардийский: Бог на кресте...
       +      www.messia.ru/rasylka/002/202.htm#0
   +++ Ж.-Р.Буше: крест, следование за Христом
       +      www.messia.ru/rasylka/002/185.htm#0
   +++ С.Тагуэлл: Почему Христос должен был пострадать?
           +      www.messia.ru/rasylka/003/581.htm#0
   +++ свящ. Александр Мень. Проповедь
        + www.krotov.info/library/13_m/myen/00133.html
   +++ Он же: живоносное Крестное Древе
        +      www.messia.ru/rasylka/002/247.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050927/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Sep/27.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438


             ---------------------------------------------
*Проповедь о Распятом - глупость для тех, кто идет путем погибели,
 а для нас, идущих путем спасения, - это Божья сила.
 Ведь в Писании сказано:
 'Погублю мудрость мудрых / и разум разумных отвергну'.
 И где тот мудрец? Где тот знаток? Где теперь мыслитель этого века?
 Разве Бог не явил всю глупость мудрости этого мира?
 Поскольку, как замыслил в Своей мудрости Бог,
 мир своей мудростью не познал Бога,
 Он пожелал спасти верующих 'глупостью' Вести.
 Потому что в то время как евреи требуют в доказательство чудес,
 а греки ищут мудрости,
 мы возвещаем Христа, распятого на кресте!
 Для евреев это камень преткновения, для язычников - глупость,
 а для тех, кто призван - и евреев, и греков, -
 это Христос, явивший собой и Божью силу, и Божью мудрость.
 Потому что Божья 'глупость' мудрее людей,
 и Божья 'слабость' сильнее людей!* (1Кор.1:18-25)
 
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1276.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»