Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 31 декабря ст.ст., пт (седмица 30-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 32-й седмицы) /Отдание праздника Рождества Христова./ литургические чтения: субботы по Рождестве: 1Тим.6:11-16; Мф.12:15-21; рядовые: за пт: Евр.11:8,11-16 или 1Пет.1,1-2,10-12;2,6-10; Мк.12:1-12; за сб: Еф.5:1-8 или 1Фес.5:14-23; Лк.17:3-10. > Часто бывает, что иной из нас в юности заботился о целомудрии, потом > подкралось удовольствие, пробудились естественные пожелания, > ослабела молитва, к молодости подлито вино, и целомудрие погибло, > и человек из одного стал другим. Так происходят превращения, потому > что человек не с мужественным рассудком противится страстям. Поэтому > должен он со своей стороны сделать всё, но вопиять к Богу, чтобы > Он был ему помощником. Ибо если кто по непостоянству предается > пожеланиям и сам себя выдает врагам, то Бог не помогает ему > и не слушает его, потому что он предварительно сделал себя чуждым > Богу чрез грех. Кто хочет иметь помощь от Бога, тот не изменяет > долгу, а кто не изменяет долгу, тому никогда не изменяет Божие > содействие. > Поэтому не надобно доводить себя до того, чтобы осуждала в чём-либо > собственная совесть, и в таком состоянии призывать Божию помощь; > призывать же ее должно не с нерадением, не скитаясь умом туда > и сюда. Такой не только не получит просимого, но еще более > преогорчит Владыку. Если и тот, кто стоит и ведет речь пред князем, > стоит с великим страхом, не дозволяя блуждать как внешнему своему > оку, так и внутреннему, душевному, чтобы не подвергнуться опасности, > то не тем ли паче со страхом и трепетом надобно стоять пред Богом, > весь ум устремляя к Нему единому, а не к чему-либо иному? Ибо Он > не только, подобно людям, видит внешнего человека, но прозирает > и во внутреннего. Посему если будешь стоять пред Богом, как надобно, > и со своей стороны всё сделаешь, то не переставай просить, пока > не получишь просимого тобою. Если же будешь осуждаем своею совестию > как презритель и если будешь стоять на молитве рассеянно, то > не дерзай стоять пред Богом, чтобы молитва твоя не обратилась > в грех. А если, изнемогши от греха, ты не в состоянии молиться > без развлечения, то принуждай себя, сколько станет сил, и продолжай > стоять пред Богом, к Нему устремляя ум и собирая его в себя самого, > и Бог простит тебе, потому что не из пренебрежения, но по немощи > не имел ты сил стоять пред Богом, как должно. Если так будешь себя > принуждать ко всякому делу благому, не переставай просить, пока > не получишь просимого тобою, но терпеливо толкай в дверь Его, прося > тобою просимого. Всяк бо, сказано, просяй приемлет, и ищай обретает, > и толкущему отверзется (Лк.11,10). Ибо чего иного желаешь > ты получить, как не единого спасения в Боге? > Хочешь ли знать, возлюбленный, как терпеливы были святые > и не отчаивались? Бог призвал Авраама в юности и из земли > Ассирийской переселил его в Палестину, сказав ему: тебе дам землю > сию и семени твоему по тебе, и как звезды небесные, так будет > семя твое, которое не исчислится (Быт.17,8; 15,5). И прошло большое > число лет, омертвела в нем природа, кончина была уже при дверях, но > он не сказал: "Господи, Ты всегда обещаешь мне детей > и предсказываешь, что буду отцом всех народов; мертвы во мне > от старости естественные движения, и у Сарры, жены моей, по старости > <уже прекратилось то, что обычно бывает у женщин> (Быт.18,11), > потому обетование ложно. Ибо какая остается надежда нам двоим, > престарелым?" Он не сказал и не помыслил сего, но пребывал > непоколебимым в вере, и хотя он был стар возрастом, но юна была > надежда; тело и приходило в бессилие, и внушало отчаяние, но вера > подкрепляла и душу, и тело. "Давший мне обетование, - говорит он, - > есть Бог и Владыка естества; и не может быть иначе. Это Тот, Кто > и невозможное делает возможным, потому что всё творит и претворяет > (Ам.5,8), как Ему угодно". Подражай и ты вере Авраамовой. Итак, > когда природа изнемогла и движения омертвели, тогда ожило обетование > Божие. Вот тебе примеры. > А мы помолимся год и оставим, попостимся два года и перестанем. > Не будем же ослабевать, имея в виду обетование Божие. Ибо Обещавший > Аврааму умножить семя его и нам обещал, что просящим даст просимое. > Ибо говорит: "<Прийдите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, > и Я упокою вас>" (Мф.11,28). Когда был ты далеко от Него, > умилосердившись над тобою, труждающимся и обремененным тяжкою ношею > греха, призвал Он тебя, чтобы облегчить от бремени и даровать тебе > напоследок покой (29); ужели не веришь Ему? Но если бы захотели мы > молчать, то изобличит нас совесть наша. Ибо не Ему не верим в том, > что может упокоить нас, но отказываемся взять на себя иго Его благое > и легкое (30) и узкими вратами войти в Царство Небесное; а напротив, > предпочитаем носить бремя грехов, ходить широким путем страстей > сластолюбия и пространными вратами войти в пагубу (Мф.7,13). > Но говоришь: "Много раз просил я, и не получал". Без сомнения, > потому, что просил худо, или с неверием, или рассеянно, > или неполезного тебе. А если нередко и полезного просил, то не имел > постоянства. Ибо написано: "<терпением вашим спасайте души ваши>" > (Лк.21,19) и <"претерпевший до конца спасен будет>" (Мф.10,22). > Бог знает сердце молящихся. Поэтому, говоришь, какую нужду имеет Бог > в нашем прошении? Разве не знает Он, в чем имеем нужду? Посему какая > нужда в прошении? Бог знает, что нам нужно, и всё телесное дает нам > "<обильно для наслаждения>" (1Тим.6,17) и, будучи благ, "<изливает > дождь на праведных и на неправедных, и повелевает солнцу Своему > восходить над злыми и добрыми>" (Мф.5,45) еще прежде прошения нашего > (Мф.6,8). Но веры, заслуг добродетели, Царства Небесного, если > не будешь просить с трудом и многим терпением, не получишь, потому > что д`олжно прежде пожелать, а пожелав, искать искренно в вере > и терпении, употребив с своей стороны всё нужное, так чтобы ни в чём > не осуждала собственная совесть, будто бы просишь или нерадиво, > или лениво; и тогда уже получишь, если угодно сие Богу. Ибо Он лучше > тебя знает, что полезно тебе. > И может быть, Он медлит даровать (просимое), умудряя тебя в усердии > к Нему, и чтобы ты узнал, что такое дар Божий, и со страхом хранил > данное. Ибо всё, что приобретает кто-нибудь со многим трудом, > старается он сохранить, чтобы, потеряв это, не потерять и многого > труда своего и, отринув благодать Божию, не соделаться недостойным > вечной жизни. Какую пользу принесло Соломону, что он скоро получил > дар мудрости и утратил оный? Посему не малодушествуй, если не скоро > получаешь просимое. Ибо если бы благий Господь видел, что ты, скоро > получив дар, не утратишь его, то готов был бы даровать оный и прежде > твоего прошения. А теперь из попечительности о тебе делает это. > Ибо если принявший талант и сохранивший его в целости осужден за то, > что не пустил его в оборот, то не тем ли паче осужден будет > утративший его? Посему, зная это, получаем ли скорее или медленнее, > пребудем благодарными Господу, потому что все, что ни делает > Владыка, домостроительствует ради нашего спасения, только мы > да не будем из малодушия прекращать прошения. Ибо Господь для того > и сказал притчу о вдовице, которая своею неотступностью преклонила > беззаконного судию, чтобы и мы ради своей неотступности получали > по прошениям своим. В этом выказывается и вера ваша, и любовь > к Богу, когда, и не скоро получая, пребываем благодарными Ему. Будем > же всегда благодарить Его, чтобы быть нам достойными сподобиться > вечных благ Его, потому что Ему подобает слава во веки веков, аминь. [ Свт. Василий Великий. О ПОДВИЖНИЧЕСТВЕ гл.1. О том, что молитву должно предпочитать всему www.krotov.info/library/v/vasi_vel/2_482.html ] * * * > Во тьму веков та ночь уж отступила, > когда, устав от злобы и тревог, > земля в объятьях неба опочила, > и в тишине родился С-Нами-Бог. > И многое уж невозможно ныне: > цари на небо больше не глядят, > и пастыри не слушают в пустыне, > как ангелы про Бога говорят. > Но вечное, что в эту ночь открылось, > несокрушимо временем оно. > И Слово вновь в душе твоей родилось, > рожденное под яслями давно. > Да! С нами Бог - не там в шатре лазурном, > не за пределами бесчисленных миров, > не в злом огне и не в дыханьи бурном, > и не в уснувшей памяти веков. > Он здесь, теперь, - средь суеты случайной > в потоке мутном жизненных тревог. > Владеешь ты всерадостною тайной: > бессильно зло; мы вечны; с нами Бог. [ Вл.Соловьев. ИММАНУ-ЭЛЬ ] +++ смотри также по теме выпуска: + + + свт. Ириней Лионский: Божье обещание Аврааму www.messia.ru/rasylka/005/1019.htm#0 + + + митр. Сурожский Антоний: что такое вера? Вера Авраама... www.messia.ru/rasylka/004/663.htm#0 + + + он же: Неужели мы относимся к Богу только как к источнику благ? www.messia.ru/rasylka/004/829.htm#0 + + + cвящ. Александр Мень: Авраам www.messia.ru/rasylka/002/227.htm#0 + + + он же: тесные врата www.messia.ru/rasylka/003/301.htm#0 +++ смотри по теме еванг. чтения пт (Мк.12:1-12): • митр. Сурожский Антоний: Воплощение - беззащитность Христа - Голгофа - спасение www.messia.ru/rasylka/004/669.htm#0 • Он же: чем мешает человеку Бог? www.messia.ru/rasylka/003/335.htm#0 +++ смотри по теме ряд. апост. чтения сб - Еф.5:1-8: • архимандрит Зинон (Теодор): Подражайте Богу! www.messia.ru/rasylka/005/1047.htm#0 (и ссылки) +++ смотри по теме ряд. еванг. чтения сб (Лк.17:3-10): • свящ. Александр Мень: цель - почувствовать Бога... www.messia.ru/rasylka/005/1060.htm#0 • Яков Кротов: ...их добро - пыль в сравнении с их злом... www.messia.ru/rasylka/003/336.htm#0 +++ смотри по теме еванг. чтения сб по Рождестве (Мф.12:15-21): • свящ. Яков Кротов: Бог эксцентричен www.messia.ru/rasylka/005/1026.htm#0 • В.Н.Кузнецова: Кроткий Служитель www.messia.ru/rasylka/004/670.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060113/orth?cont=rv_ru ***************************************************************** * * Завтра - Обрезание Господне; память свт. Василия Великого (376). Смотри: www.messia.ru/rasylka/005/1032.htm#0 (свящ. Яков Кротов; ссылки на тексты из СББ, У.Баркли, свящ. Александра Меня) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Благодаря вере Авраам повиновался Божьему зову и ушел в землю, которую должен был получить во владение. Он ушел, не зная, куда идет. Благодаря вере он поселился чужаком в обещанной земле, живя, как на чужбине, в палатках с Исааком и Иаковом - им было обещано то же наследие. Ведь Авраам дожидался города, возведенного на крепком фундаменте, города, архитектором и строителем которого является сам Бог. Благодаря вере и сама Сарра, будучи бесплодной, смогла зачать, хотя была уже не в том возрасте. Она считала, что Бог, давший обещание, сдержит слово. Вот почему от одного человека, уже почти что мертвеца, родилось потомство столь же бесчисленное, как звёзды в небе и песок на морском берегу. Все они умерли с верой, хотя и не получили обещанного. Но они видели обещанное далеко впереди себя, и приветствовали его, и согласились с тем, что они не более чем чужаки и пришельцы на земле. Совершенно ясно, что люди, которые так говорят, ищут родину. Если бы они всё время вспоминали о той, которую покинули, то у них был бы случай вернуться. Но теперь они жаждут лучшей родины - небесной. Вот почему Бог не стыдится зваться их Богом: Он приготовил для них город.* (Евр.11:8-16) * * * *Таинство вижу необычайное и чудное: пещера - небо, престол Херувимский - Дева, ясли - вместилище, где возлег невместимый Христос Бог, Которого мы в песнях величаем.* (Ирмос 9-й канона Рождества, св. Космы Маиумского, перев. иером. Амвросия (Тимрота)) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
|
![]() |