ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 21 мая 2006 г. ст.ст., сб 6-ой седмицы по Пасхе. /Попразднство Вознесения Господня/ литургические чтения: Деян.20:7-12; Ин.14:10-21. > Два вида веры > Мой друг Ричард считал слово 'вера' главным препятствием на пути > к уверенности. 'Имей веру', - советовали другие христиане, когда > он сомневался. Что они имели в виду? В этом случае слово 'вера' > казалось ему способом избегать вопросов, а не отвечать на них. > Я полагаю, что некоторая сложность возникает из-за гибкости, > с которой мы употребляем это слово. Прежде всего, мы употребляем > слово 'вера' для описания великих, по-детски простых глотков веры, > когда человек способен получить невозможное. > Подобную, чрезвычайной силы веру испытал Давид, выходя на битву > с Голиафом, и римский сотник, которого хвалил Иисус (Он был > 'изумлен' неотступной верой этого человека). В наши дни 'миссионеры > веры' пишут о волнующих чудесах, являющихся результатом чистой, > детской веры. Это - 'зерно веры', способное накормить многих сирот > или передвинуть гору, и таких примеров в Библии множество. > Но Иов, вместе со святыми из 11-й главы Послания к евреям, указывает > на другой тип веры - тот, который окружал меня в размышлениях > о разочаровании в Боге. Непорочная, детская вера может не выжить, > когда не происходит чудо, когда насущная молитва не получает ответа, > когда густая серая пелена закрывает всякий признак заботы Божьей. > Такие времена требуют чего-то большего. И я буду использовать > редко употребляемое слово 'преданность' для описания веры, > помогающей выстоять любой ценой. > Я беседовал с молодой медсестрой, чье разочарование в Боге > коренилось именно в смешении этих двух видов веры. Воспитанная > в христианской семье, она редко сомневалась в Боге, даже во время > учебы в колледже. На ее стене висела картина, изображающая Иисуса > с ребенком на руках <...>. Это стенное украшение отражает веру > в ее детской непосредственности: просто доверься Богу и даже > не ощутишь бремени. Если вы оглянетесь и окинете взором тяжелые > времена, то увидите на песке только одну пару следов, так как Иисус > нес вас на руках. > <Когда ей было 24 года, она работала в палате для> больных раком. > Она рассказала мне одну за одной истории людей, за которыми > ухаживала. Некоторые из ее пациентов молились с верой детской > непосредственности, взывая к Богу об исцелении и утешении, > об облегчении боли. И все же они умерли жестокой, безобразной > смертью. Каждый вечер медсестра возвращалась домой, подавленная > сценами неразрешимого страдания и видела перед собой следы Иисуса > на картине, пленяющие светлым обещанием. > Чтобы отчетливо представить эту картину, просто прочитайте > два псалма от начала до конца. Начните с Псалма 22: 'Господь - > Пастырь мой; я ни в чём не буду нуждаться... Он водит меня... > я не убоюсь зла... благость и милость да сопровождают меня во все > дни жизни моей'. Затем переверните назад страницу и найдите Псалом > 21. 'Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Почему Ты далек > от спасения моего?... Я вопию днем, - и Ты не внемлешь мне... Можно > было бы перечесть все кости мои, а они смотрят и делают из меня > зрелище'. > Псалом 22 является образцом непосредственной детской веры; Псалом 21 > демонстрирует преданность - более глубокую, непостижимую веру. Жизнь > с Богом может включать и ту, и другую. Мы можем переживать времена > невероятной близости, когда получаем ответ на все молитвы со всей > очевидностью и Бог кажется близким и любящим. Мы можем также > испытывать 'смутные' времена, когда Бог безмолвствует, когда ничего > не получается так, как мы планируем, и все библейские обещания > кажутся абсолютно монотонными. Быть преданным Богу значит научиться > верить, что за туманом царит Бог; Он не покинул нас, что бы нам > ни казалось. > Парадоксально то, что самые запутанные времена Иова могут 'удобрить' > веру и укрепить близость с Богом. Глубочайшая вера, названная мною > преданностью, пускает ростки в силу противоречия, как былинка травы > меж камней. Люди растут борясь, работая, напрягаясь; в каком-то > смысле человек нуждается больше в проблемах, чем в их разрешении. > Почему не на все молитвы мы получаем ответы сразу, > как по волшебству? Почему каждый обращенный идет по одной и той же > утомительной тропе духовной дисциплины? Потому что упорная молитва, > пост, изучение, размышление - всё это создано ради нас, не ради > Бога. > <Кьеркегор> сказал, что христиане напоминали ему школьников, > желающих найти ответы на математические задачи в конце учебника, > не решая их. Я признаюсь в подобных чувствах и полагаю, что > я не одинок. Мы страстно желаем идти больше прямыми, короткими > путями. Но они уводят нас от возрастания в вере. Примените данный > принцип к Иову: каков был исход его испытаний? По наблюдению Равви > Авраама Хешеля, 'веру Иова нельзя поколебать, потому что она - > результат потрясения'. > В эссе о молитве К.С.Льюис предположил, что Бог относится к новым > христианам с особой нежностью, как родитель, до безумия любящий > новорожденного. Он приводит цитату опытного христианина: 'Я видел > много поразительных ответов на молитву; некоторые из них можно > назвать просто чудом. Обычно ответы приходят накануне обращения > в веру или вскоре после него. На протяжении дальнейшей христианской > жизни они становятся реже. Отказы на молитвенные просьбы не только > становятся частыми - они становятся более явными, > более настойчивыми'. {C.S.Lewis, The World's Last Night, 10} > На первый взгляд, всё должно быть наоборот. Жизнь с верой должна бы > стать легче, не тяжелее, ведь христианин совершенствуется. Но Льюис > напоминает о двух ярких примерах Нового Завета, когда молитвы > остались без ответа: Иисус три раза молил Бога отвести от Него > чашу страданий, а Павел умолял Господа излечить 'жало плоти его'. > Льюис спрашивает: 'Что же, Бог оставляет тех, кто лучше всего > Ему служит? Он - Тот, Кто служил Ему лучше всех, сказал перед своей > мучительной смертью: 'Почему Ты покинул Меня?' Когда Бог стал > человеком, именно этот Человек менее всего был утешаем Богом в Его > величайшей нужде. Это - тайна. Даже если бы у меня была на то > власть, я бы не решился ее исследовать. Между тем, обычным людям, > как я и вы, лучше не делать поспешных выводов на свой счет, когда > мы всё-таки получаем ответ на молитвы вопреки вероятности. Если бы > мы были сильнее, с нами, возможно, обращались бы менее бережно. Если > бы мы были храбрее, нас, возможно, направили бы защищать наиболее > безнадежные посты в великой битве, оказывая нам гораздо меньше > помощи. [ Филип Янси. Разочарование в Боге (26) в кн. Ф.Енси. Где Бог, когда я страдаю? Разочарование в Боге. // М., 2001; стр.458-461 ] к евангельскому чтению: <•> свящ. Александр Мень: "Я с вами до конца мира" - говорит Христос www.messia.ru/rasylka/003/453.htm#0 <•> митр. Антоний Блум: св. Михаил Муромский: жизнь за врагов www.messia.ru/rasylka/002/099.htm#0 <•> ДУХ СВЯТОЙ в тематич. указателе "Библиотеки Якова Кротова" www.krotov.info/spravki/temy/d/duh_sv.html <•> О Св. Духе - свящ. Александр Мень: www.krotov.info/library/13_m/myen/00043.html <•> - свт. Кирилл Иерусалимский: www.krotov.info/library/k/kiri_ier/oglas_17.html <•> - Владимир Лосский: www.krotov.info/libr_min/l/lossk_v/H08-T.htm <•> - свт. Григорий Богослов (анализ И.Алфеева) www.krotov.info/libr_min/a/alfeev1/3_06.html <•> - Карл Барт www.messia.ru/rasylka/005/1170.htm#0 <•> К.С.Льюис: Богословие и опыт www.messia.ru/rasylka/004/802.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060603/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060521&key=days ***************************************************************** * * к еванг. чтению воскресенья 7-го по Пасхе (Ин.17:1-13) www.messia.ru/rasylka/005/1171.htm#0 (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты митр. Антония, Я.Кротова, иером. Габриэля (Бунге)) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- Иисус сказал: 'Те слова, что Я вам говорю, Я не от себя говорю - это Отец, который во Мне, совершает Свои дела. Верьте Мне: / Я - в Отце и Отец Мой - во Мне. А не верите Мне, / из-за дел этих верьте. Говорю вам истинную правду: тот, кто верит в Меня, / будет делать те же дела, что и Я, и даже б`ольшие сделает, / потому что Я отправляюсь к Отцу. Всё, о чём ни попр`осите, призвав Мое имя, / Я исполню, чтобы был прославлен Отец через Сына. Если Меня вы о чём-то попр`осите, призвав Мое имя, / Я исполню. Если Меня вы л`юбите, / то исполните то, что Я вам заповедал. И Я Отца попрошу, / и Он даст вам другого Заступника, чтоб он навеки остался с вами. Тот Заступник - Дух Истины, / мир его принять не способен, потому что не видит его и не знает. Но вы его знаете, / ведь он теперь с вами и останется в вас. Я сиротами вас не оставлю, / снова к вам возвращусь. Еще немного - / и мир Меня уже не увидит, а вы Меня будете видеть, потому что живу Я, / и вы будете жить. И в тот день вы узнаете, / что Я - в Отце Моем, вы - во Мне, и Я - в вас. Кто хранит Мои заповеди и исполняет их, он и есть тот, кто любит Меня'. (Ин.14:10-21) * * * "Трудно говорить о Боге в третьем лице. Бог не "Он", а безмерное ТЫ". (Иоанн Шаховской) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
|
![]() |