=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса
Христа!
(Флп.1:2)
* 05 июля 2006 г. ст.ст., вт 6-ой седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: 1Кор.1:1-9;
Мф.13:24-30
*.
> Само по себе стремление к мистическому
союзу с Богом вполне законно
> и здраво, но и оно способно
причинить нам немалый вред. Всё дело
> в том, что нас очень
легко ввести в заблуждение. Приобщиться
> к Богу - самое заветное из человеческих
желаний; именно оно толкает
> нас на поиски счастья.
Даже грешник, ищущий счастья там, где
> его нет, следует слепому,
неосознанному и превратно истолкованному
> желанию быть с Богом.
Получается, что, в каком-то смысле,
> не стремиться к Нему невозможно.
> С другой стороны, говоря о 'стремлении
к Богу', мы косвенно низводим
> Его до 'объекта', 'вещи',
как будто Он - нечто такое, чем можно
> владеть, как владеют богатством,
знанием или чем-то ещё в тварном
> мире. И хотя мы действительно
обречены надеяться на то, что, познав
> Бога, мы утолим наш
исконный голод, очень опасно сводить всё
> к нуждам и желаниям.
Превращая Бога в средство, мы так или иначе
> искажаем, даже оскверняем Его святую
и бесконечную истину.
> Многие на моих глазах поступали
в монастырь, снедаемые неподдельной
> жаждой Бога и созерцательного
опыта, а потом уходили, измученные
> и подавленные собственным
рвением. Нет горше разочарования,
> чем разочарование в высшем
совершенстве, неправильно понятом,
> а потому окончательно
недостижимом. И нет страшнее поражения,
> чем поражение человеческого
сердца, доведённого до отчаяния погоней
> за мистическим миражом.
> Как же страдали эти несчастные
души от непреклонных и самодовольных
> духовников, которые твердили
им: 'Ты не нашёл Бога, потому что
> отказал Ему. Ты не заплатил всю цену'.
Будто бы союз с Богом - нечто
> выставленное в монастырях на
продажу, как ветчина или сыр в лавке -
> этакий ходовой товар на
чёрном рынке созерцателей, предложенный
> человеку как раз тогда, когда его
карман пуст.
> Разве пророк Исайя не
говорил, что живой воды напьются те,
> кому нечем платить? {... (Ис.55:1).}
> Всякий имеющий хоть малейшее
представление о Божией любви, должен
> восстать против безжалостной
и ложной психологии, превращающей
> 'святость' и 'созерцание'
в какое-то вожделенное сокровище.
> Как будто они - 'багаж', без
которого не принимают в Царство Божие,
> что-то вроде новой машины
и хорошего дома, необходимых для того,
> чтобы вас приняла в обществе.
Если у вас всего в избытке, значит,
> вы - не бродяга,
не бездельник, не возмутитель порядка. А если вы
> нарочито добродетельны и духовны,
то вы - преданный служитель Божий.
> Как плохо мы понимаем,
что значат в мистической жизни внутренняя
> нищета, пустота, одиночество,
полная заброшенность. Созерцательный
> опыт складывается не из
великих идей, видений или героической
> аскезы. Его не купишь
и за самую духовную монету. Созерцательный
> опыт - это чистый
дар Божий, - да он и +должен быть+ даром,
> ибо такова его суть. Заслужить
его невозможно. Поистине, созерцание
> как таковое - знак
милости Божией, а не награда за святость
> или заслуги. Оно помогает
твёрже верить в Божие милосердие, полнее
> доверяться Богу, а более всего - хранить
верность Его дружбе. Таковы
> плоды созерцания. Однако
не удивляйтесь, если само оно рождается
> из пустоты, нищеты, оставленности
и духовной ночи.
> В самом деле, слишком горячее стремление
к созерцанию бывает помехой
> на пути к нему.
Если это стремление вызвано призрачной мечтой
> или привязанностью к самому
себе, оно туманит и тяготит нашу душу,
> заставляет нас поклоняться
идолу нашего внешнего 'я', приковывает
> нас, как слепого Самсона,
{... (Суд.16:21)} к мельнице тщетных
> надежд и пустых желаний.
[ Томас Мёртон.
Семена созерцания (25)
// М.: ОПУОПАМ, 2005;
стр. 155-7 ]
-------------------------------------
* эпизод N63 по "Брюссельскому
согласованию"
(www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#63)
+ + + тексты апост. и еванг. чтений:
www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/062.htm#0
к евангельскому чтению:
+++ Прот. Александр Мень: Нива Христова, пшеница и плевелы
www.messia.ru/rasylka/004/846.htm#0
+++ Алистер МакГрат: расти ли плевелам в Церкви?
www.messia.ru/rasylka/002/144.htm#0
+++ Папа Иоанн Павел II: человек создан для
свободы...
www.messia.ru/rasylka/003/498.htm#0
+++ Ч.Г.Додд: о сорняках
www.messia.ru/rasylka/005/1214.htm#0
Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050726/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=18-7-2006
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Милость вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!
Я всегда благодарю Бога моего за вас,
потому что вам дан великий дар Его доброты через Христа Иисуса,
благодаря которому Бог обогатил вас всеми сокровищами слова и
знания
и тем подтвердил для вас истинность нашего свидетельства о Христе.
И теперь у вас нет недостатка ни в одном из благодатных даров,
пока вы дожидаетесь, когда явится Господь наш Иисус Христос.
Это Он укрепит вас до конца,
чтобы вы предстали непорочными в День Господа нашего Иисуса Христа.
Потому что верен Бог, призвавший вас к общению
со Своим Сыном, Иисусом Христом, Господом нашим.* (1Кор.1:3-9)
* * *
*Иисус рассказал им еще одну притчу:
_ Чему подобно Царство небес? Представьте:
человек засеял отборным зерном свое поле.
Ночью пришел его враг, когда спали все,
сорные травы посеял в пшенице и удалился.
Когда ж поднялись посевы и стал наливаться колос,
сорняки показались.
Слуги хозяина дома пришли к нему и сказали:
"Господин наш,
ты ведь отборным засеял зерном свое поле.
Откуда взялись сорняки?"
- "Это дело рук врага", - ответил хозяин.
Они говорят:
"Хочешь, пойдем мы и выполем их?"
Он отвечает: "Не надо,
иначе во время прополки
вы вырвете с сорняками пшеницу.
Пусть и то, и другое растет до жатвы.
А в жатву я прикажу жнецам:
"Сперва соберите сорные травы,
свяжите в вязанки и сожгите,
а пшеницу свезите в закрома"".* (Мф.13:24-30)
|