(Флп.1:2) * 29 июля 2006 г. ст.ст., пт 9-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: 1Кор.14:26-40; Мф.21:12-14,17-20. > Известно, что христианский Восток, признавая учительную власть > духовенства, в особенности епископов, признаёт также святых > как авторитетных свидетелей истины. Исторических примеров споров > о вере между епископами и монахами, зачастую выражавшими > общепризнанное мнение, совсем немного. Из наиболее известных > можно упомянуть пример единоличного противостояния преподобного > Максима Исповедника, простого монаха, повсеместно > распространившемуся монофелитству (VII в.). Епископство включает > в себя учительское служение, но все формы институциональной > непогрешимости официально исключены. Священническое и пророческое > служение одинаково необходимы Церкви и оба совершаются одним Духом. > Святой Дух установил апостольское служение в Пятидесятницу и Он же > ведет Церковь в земной истории и подает дары всему народу Божиему, > святым и пророкам, этим живым свидетелям Божественного присутствия > в мире. > Таинство Церкви состоит именно в том, что всё многообразие церковных > служений находит свое окончательное единство <во Святом Духе>; > в <Нём> разрешаются все противоречия, особенно противоречие > между свободой и властью. Христианская свобода несводима к свободе > выбора между добром и злом или к разным образам земного поведения. > Эта свобода есть прежде всего возможность быть +совершенным > человеком+, то есть полностью владеть своей жизнью и своими > возможностями, быть свободным от смертности и сил зла. > <> как мы выяснили из антропологии священномученика Иринея > Лионского, которую принимает и более поздняя патристическая > традиция, быть совершенным человеком значит быть в общении с Богом, > когда в человеке полностью восстановлена третья и важнейшая часть > человеческой природы - присутствие Святого Духа. Вот почему > святитель Григорий Нисский (IV в.) определяет образ Божий в человеке > как +свободу+. В этом он полностью согласен со священномучеником > Иринеем, поскольку +где Дух Господень, там свобода+ (2Кор 3:17). > Однако свобода, данная человеку Духом Божиим, не есть свобода > анархии. Именно когда апостол Павел рассуждает о дарах Духа, > он предупреждает: +всё должно быть благопристойно и чинно+ > (1Кор 14:40). Святой Дух есть источник свободы и начало порядка > в Церкви. Монтанисты, например, которые верили, что Церковь должна > управляться пророками, в конце концов <отпали от Церкви>. > Но с другой стороны, человеческая организация, которая становится > самодостаточной и провозглашает свою непогрешимость, есть не что > иное, как демонское искушение, описанное Достоевским в его "Легенде > о Великом инквизиторе". > Подлинной, кафолической традицией христианства является та, > в которой институциональное и пророческое руководство способны > распознать друг в друге Один и Тот же Дух. Это признание > друг друга - не только сосуществование и не просто "творческое > взаимное напряжение", как между разными силами в демократическом > обществе; это есть общая принадлежность и единое общение <со Святым > Духом. Конечно, история знает примеры конфликтов > между священноначалием и пророками; следует также отметить, > что православный Восток никогда не сливал их воедино. Например, > монашеские общины и их духовные наставники традиционно признавались > как не институциональная, но авторитетная часть Церкви в целом. > Многочисленные вызовы церковным установлениям со стороны монахов > времен раннехристианского и византийского периода или более поздний > пример - свидетельства святых старцев в России XIX века - > суть признаки сохранившегося в восточном христианстве признания > харизматического начала в Церкви. Это начало никогда не бросало > вызов епископской власти, основанной на т`аинственной природе > Церкви. Ни дар епископства, ни дар духовного водительства (если > он подлинный) не являются тварными и не созданы человеком. > Эти различные дары основаны на участии человека в одном и том же > Духе, Который был ниспослан Церкви в Пятидесятницу, Который подается > в Крещении и постоянно созидает Тело Христово. [ протопресвитер Иоанн Мейендорф. Святой Дух как Бог www.pagez.ru/olb/109.php ] +++ См. также: * свящ. Александр Мень: Апостольская Церковь www.messia.ru/rasylka/003/489.htm#0 * свящ. Николай Афанасьев: "Дары различны, но Дух тот же" www.messia.ru/rasylka/003/519.htm#0 * он же: харизматичность и упорядоченность в Церкви www.messia.ru/rasylka/003/522.htm#0 * Общество друзей Священного Писания: 'Всё должно быть благопристойно и чинно' www.bible-center.ru/book/corinthians/024 +++ к евангельскому чтению: + Яков Кротов: божественное проклятие. обещанное "знамение Ионы" www.messia.ru/rasylka/005/1237.htm + Он же: враги плотские и враги духовные www.messia.ru/rasylka/005/1350.htm (+ ссылки) +! www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_19.htm (www.messia.ru/rasylka/003/332.htm; www.messia.ru/rasylka/005/1283.htm; www.messia.ru/rasylka/006/1397.htm; www.messia.ru/rasylka/006/1471.htm; www.messia.ru/rasylka/005/1237.htm) + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_18.htm + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_20.htm + www.messia.ru/rasylka/005/1138.htm ++ Комментарий В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/rasylka/004/680.htm#0 & www.messia.ru/rasylka/004/681.htm#0 + К.С.Льюис о чудесах Христа, в т.ч. о проклятии смоковницы http://orth.narod.ru/articles/lewis_chudo/15.htm (в конце) об изгнании торгующих смотри: + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_12.htm + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_13.htm Чтения этого дня в переводе "Радостная Весть": www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/095.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060811/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=11-8-2006 ***************************************************************** * * к апост. чтению субботы 9-ой седмицы по Пятидесятнице (Рим.14:6-9) www.messia.ru/rasylka/004/868.htm#0 (Х.Яннарас; ссылки на тексты свящ. Александра Меня, иг. Евмения) к еванг. чтению субботы 9-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.15:32-39) www.messia.ru/rasylka/005/1239.htm#ssev (ссылки на тексты cвящ. Якова Кротова, В.Н.Кузнецовой, К.С.Льюиса и др.) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Представьте себе, братья, что я пришел к вам и говорил на неведомых языках. Какая была бы вам от меня польза? Я ничего бы вам не поведал, ничего не открыл, ничему не научил, ничего не возвестил, ни в чём не наставил. ... Жаждете даров Духа - добивайтесь изобилия тех даров, что способствуют созиданию церкви. ... Если я молюсь на таком языке, Дух во мне молится, но разум мой не участвует в этом. Как же быть? Буду молиться и так, как побуждает меня Дух, но буду молиться и разумом! Буду воспевать Бога духом, но буду воспевать Его и разумом! ... Благодарение Богу, я лучше вас всех говорю на языках, но в собрании верующих лучше скажу пять слов понятных, чтобы наставить и других, чем тысячи на непонятном языке! ... Когда вы собираетесь вместе, пусть у одного из вас будет гимн, у другого проповедь, у кого-то откровение от Бога, у кого-то весть на языках, у кого-то ее истолкование. Но всё должно иметь целью созидание Церкви. ... Пророки же пусть говорят двое или трое, а остальные пусть проверяют, что они сказали. А если кому-то другому из сидящих вдруг будет откровение от Бога, то пусть первый тогда замолчит. Ведь вы все можете по очереди пророчествовать, чтобы всех чему-то научить и всех ободрить. Пророки должны уметь управлять своим духом, потому что Бог - это Бог не беспорядка, а мира. ... Итак, братья, добивайтесь дара пророчества, но не препятствуйте говорить и на языках. Но всё должно происходить благопристойно и чинно.* (1Кор.14:6,12,14-15,18-19,26,29-33,39-40) * * * "Не стремитесь все стать учителями! Знайте, что нас, учителей, будут судить более строго. Ведь все мы много грешим. Кто не грешит словами, тот уже человек зрелый, способный держать в узде всё тело". (Иа.3:1-2) |
||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|
||||
|
![]() |