=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 06 сентября 2006 г. ст.ст., вт 15-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: Гал.2:21-3:7; Мк.6:1-7 *. > Экуменическая задача > Павлово учение об оправдании ставит перед нынешними разделенными > церквами очень важную экуменическую задачу. Невозможно, ссылаясь > на учение, согласно которому все верующие в Иисуса Христа соберутся > за общей трапезой (Гал 2), утверждать, что тем, кто понимает > оправдание иначе, за общим столом места нет. Иными словами, учение > об оправдании - не просто <богословская идея, о содержании которой> > путем напряженных экуменических усилий должны договориться католики > и протестанты.{} Оно само по себе экуменично, поскольку, отстаивая > общность всех христиан, учение об оправдании разрушает все наши > перегородки, держащиеся на культурных расхождениях и взаимных > обидах. Конечно, трудности в один день не разрешатся. Конечно, нам > еще предстоят долгие споры о вероопределениях. Но если христиане > хотя бы задумаются над смыслом второй главы Послания к Галатам > (не говоря уже о Рим 14-15, Еф 1-3 и других подобных фрагментах), > можно считать, что первый шаг к неискаженному пониманию Павлова > богословия сделан. Но это станет возможным, только если мы осмыслим > учение об оправдании как одну из величайших экуменических доктрин. > Впервые с ее развернутым изложением мы сталкиваемся в Послании > к Галатам. Поводом послужил вопрос о том, с кем христианину > приличествует делить трапезу. Павел же понимал его иначе: могут ли > иудеохристиане сидеть за одним столом с христианами из язычников? > Но, к сожалению, многие католики и протестанты упорно видели > в учении об оправдании 'систему спасения' и, отталкиваясь от такого > понимания во всех богословских спорах, сослужили себе и своим > общинам весьма дурную службу. По сути, они вывернули Павлово учение > наизнанку. Ведь смысл его как раз в том и состоял, что место > за трапезой найдется всем верующим в Иисуса Христа, независимо от их > национальных, культурных корней, а также, скажем прямо, > многочисленных конфессиональных и межденоминационных различий, > имеющих отношение, скорее, не к богословию, а к культуре. Превыше > всего - единство веры во Христа, а значит, для евхаристического > братства вовсе не требуется полной договоренности об оправдании. > Когда христиане в конце концов это поймут, они не только станут жить > в соответствии с тем, что исповедуют, но у них появится твердое > и верное основание для проповеди Благой вести. > 'Анонимное оправдание' > Отсюда следует очень важная и утешительная мысль, которой я всегда > буду обязан великому англиканскому богослову Ричарду Хукеру, в чьих > трудах я ее нашел. +Никто не оправдывается по вере в учение > об оправдании верой.+ Если чем и оправдываются, так только верой > в Иисуса Христа. А значит, - и это несомненно, - множество людей > оправданы по вере, даже если сами они того не знают. Взять хотя бы > галатов, которые не подозревали, что оправданы, и заботились главным > образом о том, делать ли им обрезание. Как пишет Хукер, несомненно, > оправданы по вере и те, кто задолго до Реформации искренне верил > во Христа, но поскольку учение об оправдании тогда еще > сформулировано не было, они не были уверены на этот счет и пытались > заполнить тревожную пустоту другими способами. Да и сегодня > большинство христиан тоже вряд ли разбираются в тонкостях > этой доктрины, но простодушно и кротко уповают на Иисуса, и поэтому > они, согласно Павлу, тоже оправданы и причтены к единой семье. > Соответствующим образом к ним и следует относиться. Всё это > не означает, конечно, что учение об оправдании несущественно > и второстепенно. Отнюдь нет. Если церковь предлагает его, > не понимая, о чём говорит, - не миновать беды. Можно сказать, > что учение об оправдании в определенном смысле указывает за пределы > себя самого. Веруй во Христа, веруй в то, что Иисус - Господь и Бог > воскресил Его из мертвых, а всё остальное приложится. [ Н.Т.Райт. ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ СКАЗАЛ АПОСТОЛ ПАВЕЛ. // М.: ББИ, [2004]; стр.153-5 ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф.13:53-58 (10:1); (Лк.4:16-30; 9:1-1) эпизоды NN71-72 по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#71) &&& В.Н.Кузнецова - комментарий к Гал.3:1-5 www.messia.ru/rasylka/003/561.htm#0 &&& Мартин Лютер: оправданные не делами, а верой (Гал.3:7) www.messia.ru/rasylka/002/206.htm#0 &&& Он же: грешим, исполняя Закон? www.messia.ru/rasylka/004/904.htm Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060919/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=19-9-2006 ***************************************************************** * * к апост. чтению среды 15-ой седмицы по Пятидесятнице (Гал.3:15-22) www.messia.ru/rasylka/005/1277.htm#0 (В.Н.Кузнецова; ссылка на текст свящ. Александра Меня) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *... если оправдание может дать Закон, значит Христос умер напрасно! Галаты, глупцы, кто вас сглазил?! Вы же, казалось, собственными глазами видели распятого Христа, когда внимали моей Вести! Об одном только хочу у вас спросить: вы получили Дух потому, что исполняли Закон, или потому, что, услышав Радостную Весть, поверили? Неужели вы так глупы, что начали с Духа, а кончаете людскими уставами?! Или всё то, что вы пережили, пустой звук? Быть не может! Неужели Бог дарует вам Дух и творит среди вас чудеса потому, что вы исполняете предписания Закона, а не потому, что вы, услышав Его Весть, поверили? Вот, к примеру, Авраам. Он "поверил Богу, и Бог признал это за праведность". Вы, конечно, понимаете, что сыны Авраама - это те, кто верит".* (Гал.2:21-3:7) * * * *Если мы относимся к людям так, как будто они уже таковы, какими потенциально способны быть, мы помогаем им стать такими, какими им следует стать.* (Гете) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1621.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|