отправлено: 10:20 26.IX.2006
            =ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 13 сентября 2006 г. ст.ст., вт 16-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения:          Гал.5:11-21; Мк.7:5-16 (за вт.);
                                 Гал.6:2-10;  Мк.7:14-24 (за среду).
  {Предпразднство Воздвижения Животворящего Креста Господня.
   Память обновления (освящения)
   храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее)}



> <...> Что же может лечь в основу обращения к самому себе? Во-первых,
> во-вторых  и  в-третьих. То, что называется Богочеловечеством. Слова
> такого  нет  в Новом Завете, но оно лежит в его основе. Христианство
> есть  религия  союза  Бога  с  человеком.  Завета.  Мы  -  участники
> Божественных  деяний.  Мы  не  просто потребители, праздные зрители,
> недоумки,   нуждающиеся  в  некоем  патронате.   Это  тоже   принято
> и  свойственно  людям.  Хочется,  чтобы Церковь была матерью. Расчет
> инфантильного   сознания:  кто-то  будет  нас  пасти,  кто-то  будет
> водить... Как сказал мне один ученый муж, люди очень хотят быть даже
> обманутыми.  Этого  не  должно  быть  в  Церкви. Мы все несем за нее
> ответственность,  за то сокровивще, которое нам вручено. Можем ли мы
> сейчас,   на   пороге   третьего   тысячелетия,  на  пороге  второго
> тысячелетия  крещения  Руси, возвращаться к средневековому состоянию
> христианского  мышления?  Некоторые  люди, особенно молодые, сегодня
> готовы   к  этому.  Готовы    по  лености   мысли,   по  невежеству.
> Они  полагают,  что в XVII веке было лучше, чем теперь. Однако, если
> бы  они  попали  в  какой-нибудь застенок XVII века, посмотрел бы я,
> каково  им...   Сплошь  и  рядом   мы   встречаемся,    сталкиваемся
> с непониманием мысли о Богочеловечестве.

> Несвобода.  Людям  хочется  несвободного  христианства, люди тянутся
> именно  к  рабству  -   это страшно и встречается каждодневно,  и мы
> с  этим  непрерывно  сталкиваемся.  Люди  не  хотят свободы. Причины
> разные, но - это факт.

> Между  тем  Новый Завет устами апостола говорит: "К свободе призваны
> вы,  братья!"  Призваны  к свободе.  Людям же хотелось всегда иного.
> Под куполами древних соборов сохранился Христос в виде Пантократора,
> который  как бы нависает, гигантский, со страшными глазами, нависает
> над  толпой. Насколько мало он похож на Христа, который пришел в мир
> и  сказал:  "Познаете  истину, и истина сделает вас свободными". Он,
> скорее,  Зевс-громовержец,  Перун,  все,  что угодно, но не Христос.
> Художник,  конечно,  волен  изображать свое представление, но важно,
> что  в этих образах запечатлелась  тенденция,  рождающая  несвободу.
> Я вовсе не говорю о том,   что человек может быть фамильярен с Богом
> и  пренебречь благоговением. Тот, кто не знает благоговения, никогда
> не приблизится к Богу; оно - обязательнейшее условие духовной жизни.

> Итак, несвобода. Мы с вами, и особенно старшее поколение, знаем, что
> такое  несвобода  на практике.  Люди,  страдающие сейчас ностальгией
> по  прошлому,   напоминают  мне  рабочих,   которые переговариваются
> в  поездах:  Вот  Сталин - это был хозяин. Многие уже не застали той
> эпохи,  но  они  нуждаются  в хозяине. Понятны человеческое чувство,
> человеческая  стихия.  Но нам  это не нужно.  Это из звериного мира.
> У  нас есть Господь. Он вовсе не хозяин. Он Тот, Который умер за нас
> и   каждого   призвал  быть Его соучастником.  Каждого.  Вы скажете,
> это  трудно, не все люди активны. Сказано каждого - значит, способен
> каждый,  в  той  или  иной  степени,  в  той  или  иной  мере своего
> существования найти свое место на этом пути.

> От  теории перейдем к практике. Обозначим принцип, трудный принцип -
> открытость. Открытость к проблемам, внутренним и внешним, открытость
> к  противникам  и  к  миру. Положение, конечно, трудное и неудобное.
> Похоже  на замок, в котором открыты все двери, - сейчас придут враги
> и  овладеют  замком. Но нет, если он принадлежит сильному господину,
> господин может совершенно спокойно спать, ибо достаточно силен.

> Сейчас  мы  не имеем возможности двигаться в направлении реформ, они
> сегодня  невозможны,  но  многое,  по-видимому,  уже стучится в нашу
> жизнь... Все вы духовно и умственно воспитыва-лись не на схоластике,
> вы  читали  не догматическое богословие Макария, по которому учились
> раньше,   вы  читали  произведения  новой,  преимущественно  русской
> религиозной  мысли.  Русская  религиозная  мысль  шла  под  знаменем
> свободы,   открытости,   готовности  решать  проблемы  мира,  решать
> богословские  проблемы. Она была очень жизнеспособной, очень смелой,
> гораздо  более  смелой,  чем современные западные религиозные мысли.
> Значит, в этом отношении уже было что-то сделано.

> Далее -  совместная молитва.  Храмовое богослужение -  это лишь одна
> из сторон церковной жизни. Некоторые мои знакомые христиане говорят:
> чтобы  быть  христианином,   достаточно   работать на своем   месте,
> а  в  воскресенье приходить в Церковь,  помолиться и уйти.  Изредка,
> в определенное время приходить  к Таинству.   В некотором смысле это
> не  лишено основания, как хоть какая-то почва для всего. Но на самом
> деле  Церковь задумана не просто как помещение, где собираются люди,
> а  как общение. А общение - дело трудное. Люди различных характеров,
> разных  настроений,  иногда   занудливые, самые  непохожие и  совсем
> не  ангелы.  Некоторые  из вас, приходя в Церковь, думают, что здесь
> все   так  крылышками  и  шуршат,   а потом  оказывается,  что здесь
> нет  крылышек, тут <только> хвостов не хватает ... Поэтому мы должны
> быть  готовы,   как  говорит  апостол,   тяготы  друг  друга  носить
> с величайшим терпением, иначе - чего мы стоим?

> Далее  - общение. Общение в молитве, общение во взаимопомощи. Кто-то
> скажет:  "ну, взаимопомощь... какое это дело?! Тимур и его команда!"
> Мне  этот  Тимур - укор, как веткой в глаза. Потому что Тимур, вроде
> бы  чуждый  нам  по  идеологии,  поступал как христианин, а мы из-за
> своего  антисоветского   снобизма,   простите,   или я не знаю,  как
> это  назвать,  хорошие  вещи  представляем  плохими. Мы уже не умеем
> отделить  хорошее  от  плохого  лишь потому, что всё как-то усвоено,
> утилизировано в газетах. Одному молодому человеку я объяснял простую
> вещь  -  необходимость трудиться. Я ему говорил: тебя ждет моральный
> распад,   если  ты   не будешь работать.   Разве сачковать на работе
> или  быть  "профессиональным"   халтурщиком,  ни на что не способным
> человеком в своей области, - это христианская добродетель?!

> Раньше  приход  составляли  люди,  жившие неподалеку от храма. У них
> были  общие  дела.  Сейчас  же  - мы все из разных мест. В настоящее
> время  приход  становится  эквивалентом  общности  людей  совершенно
> другого типа.

> Теперь относительно возможностей  общения.  Кроме общих дел, молитвы
> и  познания  христианских истин, необходимо знать Священное Писание.
> Вовсе  для  этого  не  нужно  быть  богословом,  вовсе не нужно быть
> специалистом,  библеистом.  Каждый христианин должен знать Священное
> Писание.  Очень хорошо. Этому можно учиться совместно. Всю жизнь его
> можно читать и всегда находить нечто совершенно необыкновенное. Если
> мы  этого  не  будем  делать, мы окажемся в положении людей, которые
> знают всё, что угодно, кроме самого главного. В процессе такой новой
> христианской  жизни,  которая не столько оглядывается назад, сколько
> смотрит  вперед, сами собой будут вырабатываться новые способы жизни
> в  XX  веке.  Вы понимаете, сейчас дуют очень холодные ветры, сейчас
> мир становится другим, и многим хотелось бы сделать свою веру теплым
> прибежищем - убежищем от этого бурного и неуютного мира. Может быть,
> в  этом и есть что-то справедливое. И всё-таки вера нужна нам не как
> опиум,   а дана нам как  сила жизни,  сила  борьбы и сила  упования,
> а  не еще одно анестезирующее средство. И если мы не докажем Марксу,
> что  религия  для  нас  не  опиум,    мы  будем плохими христианами.
> Я  считаю,  что  он был вдохновлен Богом на эти слова, чтобы бросить
> нам вызов. Бросить вызов христианам. Как же мы его принимаем?..

> Итак,  вот  вам маленький эскиз наших христианских установок. Должен
> заметить,  что,   если  бы  на   моем  месте   был о. Дмитрий Дудко,
> он   говорил  бы  о другом;   если бы здесь был о. Всеволод Шпиллер,
> он  тоже  говорил бы иначе; если бы здесь был... и так далее. Каждый
> говорил  бы свое. Значит ли это, что я не хочу считать справедливыми
> их  слова,  а они - мои? Нет, не значит, Я закончу тем, чем начал, -
> многоразлична,  как  говорит Писание, Премудрость Божия. Пути должны
> быть  многообразны. И если Церковь когда-то раскололась, раскололась
> именно  потому,  что люди не могли понять: многообразие и единство -
> условия  совместимые.  Мы должны понять это сейчас. Да, многообразие
> будет,   но   оно   не   должно  превращаться  в  антагонистические,
> разрывающие  друг друга группировки, а также в расколы и секты. Если
> вам  встретятся  типы  христианства иные, призываю вас к терпимости,
> хотя  это  и  трудно.  Спорить бесполезно. Каждый должен трудиться -
> рассудит же всех Бог.
                [ свящ. Александр Мень. Надлежить быть разномыслию.
                  www.krotov.info/library/13_m/myen/00061.html
                  = www.alexandrmen.ru/books/mdc/mdc5_03.html ]



 + + + В.Н.Кузнецова: Мы призваны к СВОБОДЕ! (Гал.5:13)
        www.messia.ru/rasylka/005/1282.htm
 + + + фрагменты разл. текстов свящ. Александра Меня о Гал.5:13
 www.messia.ru/rasylka/rzerv/ga5_13-men.txt

 + + + В.Н.Кузнецова:
        ...пусть каждый трезво судит о своих делах... (6:2-5)
                          www.messia.ru/rasylka/004/912.htm
 + + + фрагменты из разных авторов о Гал.6:2
        ('Носите бремена друг друга...')
         www.messia.ru/rasylka/rzerv/ga6_2.txt




Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060926/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=26-9-2006
 


***************************************************************** * *
   Завтра (27/14 сент.) - Воздвижение Креста Господня
   (www.messia.ru/rasylka/005/1276.htm#0;
    свтт. Лев Великий, Августин Гиппонский;
    ссылки на тексты Ж.-Р.Буше,
    свящщ. Фомы Хопко, Александра Меня, С.Тагуэлла,
    митр. Антония, свт. Мелитона Сардийского)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Вы были призваны к свободе, братья.
 Смотрите только, чтобы свобода
 не стала предлогом для потворства плотской природе!
 Вы же, напротив, с любовью служите друг другу!
 Потому что весь Закон заключен в одной-единственной фразе:
 "Люби ближнего своего, как самого себя".
 А если будете грызть и рвать друг друга на части,
 смотрите, как бы вам не истребить себя!
*Поэтому я говорю вам: живите, как велит Дух,
 и тогда вы не поддадитесь вожделениям плотской природы.
 То, чего хочет наша природа, противоположно Духу,
 а то, чего хочет Дух, противоположно природе.
 Они постоянно враждуют,
 чтобы вы не всегда поступали так, как хотели бы.
 Но если вас направляет Дух, Закон над вами не имеет власти.
*Дела плотской природы у всех на виду.
 Это разврат, грязь, распущенность, идолопоклонство, колдовство,
 вражда, раздор, ревность, гнев, раздражительность, распри, расколы,
 зависть, попойки, оргии и тому подобное.
 Я предупреждал вас раньше и предупреждаю теперь:
 никто из тех, кто так поступает,
 не будет иметь наследия в Царстве Бога.
*А плоды Духа - любовь, радость, мир, стойкость, доброта, щедрость,
 верность, кротость, умение владеть собой.
 Нет такого закона, который бы это осуждал.
 Те, кто принадлежит Христу Иисусу,
 распяли на кресте свою плотскую природу
 вместе с ее страстями и желаниями.
 И раз мы живем Духом, отдадим себя под начало Духа!
 Так не будем тщеславны,
 не будем друг друга раздражать, не будем друг другу завидовать!
*Братья, если кого-то уличат в грехе,
 вы, духовные, должны его поправить.
 Только делать это надо кротко и мягко.
 И за собой при этом смотри, как бы самому не впасть в грех!
 Помогайте друг другу нести свое бремя, так вы исполните "закон" Христа.
 Если кто-то, ничего из себя не представляя, воображает себя невесть кем,
 тот самого себя дурачит.
 Так пусть каждый трезво судит о своих делах,
 и тогда он сможет гордиться собственными успехами
 и не будет сравнивать их с чужими, ведь у каждого своя ноша.
*Пусть тот, кого наставляют в вере,
 делится всем своим добром с наставником.
*Не обманывайтесь: Бога не провести!
 Что человек сеет, то он и пожнет!
 Сеющий в угоду своей плотской природе пожнет с нее гибель;
 сеющий для Духа пожнет от Духа вечную жизнь.
 Так не будем поддаваться усталости, делая добро,
 и тогда, если не сдадимся, в надлежащее время пожнем урожай.
 Так вот, пока еще есть время, будем делать всем добро,
 особенно тем, кого вера сделала одной семьей.*
(Гал.5:13-6:10)
                                * * *
"Каждый день и каждый час предлагают новый смысл,
 и каждого человека ожидает другой смысл". (В.Франкл)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1628.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»