=ежедневная рассылка
*Мысли о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 12 ноября 2006 г. ст.ст., суббота 24-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: 2Кор.11:1-6 или Гал.1:3-10; Лк.9:37-43 * (25-ой седм.). 37 На следующий день, когда они спускались с горы, Иисуса встречала большая толпа. 38 Вдруг из толпы один человек закричал: - Учитель, умоляю, взгляни на моего сына! Он у меня единственный! 39 На него нападает дух: он вдруг начинает кричать, весь бьется в судорогах от беса, на губах пена, а бес всё мучит его и никак не уходит. 40 Я просил Твоих учеников изгнать беса, но они не смогли. 41 - О люди, неверующие и испорченные! Сколько еще Мне с вами быть? Сколько еще вас терпеть? Веди сюда своего сына! 42 Когда мальчик подходил, бес повалил его на землю в припадке. Но Иисус усмирил нечистого духа, исцелил мальчика и отдал его отцу. 43 И все поражались дивному величию Бога. В то время как все дивились делам, которые делал Иисус, Он сказал ученикам: 44 - Выслушайте и запомните то, что Я вам скажу: Сына человеческого отдадут в руки людей. 45 Но они не знали, что значат эти слова: смысл их был от них скрыт и они не могли понять, а спросить Его о том, что Он сказал, боялись. (от Луки, гл. 9, перевод В.Н.Кузнецовой) > Самые первые толкователи гнев Христа относили к фарисеям. > Средневековые (Феофилакт) - к отцу лунатика, которого не могли > исцелить ученики. Современные - к ученикам. Прогресс налицо. [ священник Яков Кротов. www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/17_17.htm ] ссылки по теме: + + + свящ. Александр Мень: наше бегство от свободы. Христос должен был страдать www.messia.ru/rasylka/005/1333.htm#0 + + + он же: Человеческий Лик Бога www.messia.ru/rasylka/006/1485.htm#0 + + + другие размышления свящ. Якова Кротова: www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/17_17.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/17_18.htm + + + В.Н.Кузнецова: средство против беса www.messia.ru/rasylka/003/393.htm#0 + + + она же: кого Иисус назвал "неверующими и развращенными"? www.messia.ru/r2/1/285.htm#prim2 + + + Романо Гвардини: Он дает им возможность почувствовать их маловерие и слабость... www.messia.ru/rasylka/006/1463.htm + + + Саймон Тагуэлл: Почему Христос должен был пострадать? www.messia.ru/rasylka/003/581.htm#0 * * * > Хорошо Толкин знал только себя - и вот этим действительно отличался > от большинства англичан и неангличан, поэтому и поймал на крючок > миллионы людей. "Повелитель колец" - миф о человеке ХХ века. Когда > Толкин называл свой роман мифом, в этом был вызов: тогда > господствовала рационалистическая традиция, считавщая миф гнуснейшей > разновидностью лжи, ложью ради господства попов. > Знаменитая беседа Толкина с Льюисом 19 сентября 1931 года потрясла > Льюиса, к тому времени верившего в существование Бога, но считавшего > Евангелие мифом, именно тем, что Толкин на доступном филологу языке > заявил: миф прежде всего - слово о правде, только он говорит о такой > правде, какую нельзя описать иначе. "А, понимаю, - сказал Льюис, - > миф о Христе - это миф о реальности". Через несколько дней > он поверил в Христа как реальность. Евангелие - сказка, но это > сказка, Богом рассказанная (точнее, написанная Его кровью) миру > и о мире, единственный способ явить правду о преодолении смерти. > Роман Толкина был бы ложью, если бы он был об эльфах и волшебниках, > но это - миф о человеке, и потому он правдив (что не означает, > что всякая фантазия или паразитирующее на нём литературное явление - > правдивы). И сколько бы Толкин ни пытался возвести свой труд > к "Калевале" и "Беовульфу", в этом поиске средневековых предков так > же мало правды, как в возведении Толкинов к фон Гогенцоллернам. > "Повелитель колец" происходит прямиком от совсем другого мифа, > основополагающего для нашей эпохи, - "Путешествий Гулливера". Только > миры, у Свифта разделенные, здесь начинают сообщаться: > лиллипуты-гномы воюют с великанами, честные лошади молчат, > ибо покорены тенями великих завоевателей прошлого, лапутяне бродят > по миру, совсем забыв, что и зачем они изобретают, > и соотечественники Гулливера путешествуют вместе с ним. > Главная правда толкиновского мифа - это правда о том, что в человеке > до сих пор очень мало человеческого, а притязания на божественность > обесценивают и то человеческое, что в нас остается. Люди Толкина - > все эти герои со звучными именами, километровыми генеалогиями > и пудовыми легендами за пазухой - дальше от людей, чем вурдалаки. > Строго говоря, его "люди" - это сверхчеловеки, а потому и нелюди, > номенклатура. Это люди, добившиеся власти и развращенные ею > абсолютно, до потери если не человеческого облика, то самоиронии, > главного, чем оправдывается человек в мире сем. > Толкин заслужил бы клеймо человеконенавистника, подобно Свифту, но > он изобразил и нормальных, симпатичных людей, назвав их хоббитами. > "Норма" в этом мире - безвластие, частная жизнь со всеми ее плюсами > и минусами (минусы, кстати, от того, что и в самой уединенной норке > всё-таки кое-какая борьба за власть идет). > Знаменитое "всякая власть склонна развращать, абсолютная власть > развращает абсолютно" Джон Эктон, историк Церкви и католик (еще один > урод в англиканской семье), написал, когда Толкину было пять лет, и, > в отличие от большинства, Толкин обращал больше внимания на то, > что развращает всякая власть, а не только абсолютная. Кстати, > как раз абсолютная, которая только у Бога, не развращает, поскольку > Бог ею не пользуется, что многих очень возмущает. > Хоббиты - блаженные в обоих смыслах: блаженны не имеющие власти, > блаженны не имеющие того, что вообще-то полагается иметь человеку. > Хоббит - получеловек, полукролик, и вроде бы неприятно (а юродивый, > вообще настоящий христианин - разве приятен?), но миф открывает > ту правду, что человеку надо опуститься ниже "принятого" уровня, > чтобы подняться к тому, чем он должен быть. > <...> среди блаженных хоббитов более всего блажен тот, кто, > имея власть, и власть абсолютную, отказался от нее. Впрочем, размер > власти большого значения не имеет - просто миф всё берет > в максимальном виде, убирая соседствующие явления, с которыми можно > было бы сравнивать. > Это роман не о проблеме тоталитарной власти, а о проблеме власти > как таковой, и не о проблемах диктаторов, а о проблеме обычного > человека. Трагизм Хоббитании в том, что хоббиты превращаются > в обычных людей - они становятся выше ростом (прежде всего, > благодаря одержанным победам), а вскоре и шерсть на ногах исчезнет, > и будут обычные англичане. Только главный герой не растет, > а умаляется и отплывает на Запад - устроить ему вознесение было бы > слишком прямолинейно и не мифично, а аллегорично. Если переводить > язык мифа на обычный, Фродо, конечно, умер. Правда, всё зависит > от того, чей язык. Где русский скажет "приказал долго жить", > англичанин - "отчалил". [ Яков Кротов. ДЖОН ТОЛКИН. Блаженный ХХ века www.krotov.info/yakov/6_bios/59/tolkien_final.htm ] + + + МИФ. Из "Библиологического словаря" священника Александра Меня www.krotov.info/spravki/temy/m/mif.html + + + Яков Кротов: Миф и мистификация www.krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/02_mif.htm ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.17:14-21; Мк.9:14-29; эпизод N88 по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#88) + + + о свт. Иоанне Милостивом, чья память ныне празднуется: см. подробный очерк Я.Кротова "МУЧЕНИК МИЛОСТЫНИ" www.krotov.info/yakov/6_bios/19_vii/619_ioann_milost.htm Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20061125/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=25-11-2006 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Ах, вам бы потерпеть меня, даже если я немного глуповат! Ну уж потерпите, пожалуйста! Ведь я ревную вас Божьей ревностью: я обручил вас одному-единственному Мужу - Христу и должен вручить Ему целомудренную невесту. Но Еву Змей обманул своим коварством. Боюсь, как бы и ваш ум не оказался совращен и не отдалился бы от безраздельной и чистой преданности Христу. Ведь если кто-то приходит и возвещает вам иного Иисуса - которого мы не возвещали; иной Дух - которого вы не принимали; иную Весть - которую вы не получали, - вы прекрасно это т`ерпите!* (2Кор.11:1-4) * * * "Хранит Господь простодушных: * я изнемогал, а Он спас меня". (Пс.114:6) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1687.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/2co.htm#11:1-6 ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu2.htm#9:37 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 | |||||
|