=ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 30 марта 2008 г. ст.ст.,
суббота {5-ой седмицы Великого Поста}.
литургические чтения: Евр.9:24-28;
Мк.8:27-31 *.
Чтения этого дня в различных переводах и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20080412/orth
Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=12-04-2008
к евангельскому чтению: -> Яков
Кротов: ...Сыну человеческому надлежит претерпеть много
страданий... www.messia.ru/rasylka/007/1802.htm#0
-> В.Н.Кузнецова: Христос, Помазанник www.messia.ru/rasylka/004/746.htm#0
-> она же: 'Ты - Помазанник Божий' www.messia.ru/rasylka/006/1462.htm#0
-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мф.16:13-22; Лк.9:18-22;
эпизод N85 по "Брюссельскому согласованию"
( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#85
) -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- Этот выпуск посвящен фрагментам
из Евангелий: от Луки, 23:32-49 и от Марка,15:16-47.
( предыдущая часть этого текста - в выпуске
www.messia.ru/rasylka/008/2145.htm#0 )
> Явление Христа и искупление
духовно может быть понято лишь >
как продолжение <сотворения мира>, как восьмой
день творения, > как явление
Нового Адама, т.е. как процесс космогонический
> и антропогонический, как обнаружение
божественной любви в творении, > как новая
стадия в свободе человека. Явление нового
духовного > человека не может
быть лишь результатом естественной, натуральной >
эволюции человеческой природы, хотя оно
ею и подготовляется. > Это явление
предполагает прорыв из иного, духовного
мира, > из вечности в наш природный
мир, мир времени. Естественная эволюция > природного
мира и природного человечества оставляет в замкнутых
> пределах природной действительности.
Первородный грех, зло, лежащее > в основании
этого мира, оставляет в этой замкнутости, - приковывает >
к дельному миру. Освобождение может прийти только сверху, из
иного > мира. Энергия мира духовного, мира
божественного должна войти в нашу > природную,
греховную действительность и преобразить нашу природу,
> разорвать грани, разделяющие два
мира. Небесная история входит >
в земную историю. Земная история размыкается.
В истории > человеческого рода,
рода старого Адама, должно было подготовляться >
принятие нисходящего из иного мира Нового Духовного Человека, должно
> было совершаться духовное
подготовительное развитие. В мире >
природном, в природном человечестве должна была
явиться чистая > восприимчивость к
божественному началу, просветленная женственность. >
Дева Мария, Божья Матерь и была таким
явлением просветленной, > софийной
женственности, в которой род человеческий принял в свои
> недра Сына Божия и сына человеческого.
В Христе-Богочеловеке, Новом > Адаме, бесконечная
Божья любовь встретилась с ответной любовью
> человека. Тайна искупления
есть мистерия любви и свободы. >
Если Христос не только Бог, но и человек,
а этому учит нас > христологический
догмат о богочеловечестве Христа, то в искуплении >
действует не только Божья природа, но и
человеческая природа, > небесная, духовная
человеческая природа. Через Христа-Богочеловека >
раскрывается нам, что человек принадлежит
не только земному, > но и небесному
роду, что духовный человек через Сына пребывает >
в глубине божественной действительности. В Христе, как
Абсолютном > Человеке, в себе
заключающем весь духовный род человеческиий, >
всё множество человеческое, духовный человек делает
героическое > усилие победить грех
и его последствие, смерть через жертву >
и страдание, и ответить на Божью любовь. Человеческая
природа > во Христе соучаствует в
деле искупления. Жертва есть закон духовного > восхождения.
И в роде Христовом, в новом духовном роде, открывается >
новый период в жизни творения. Адам пошел путем испытания
свободы > и не ответил на Божий зов свободной
и творческой любовью. В Адаме > не
раскрылся еще духовный человек. Христос, Новый Адам, отвечает
> Богу на Его любовь и
открывает путь этого ответа для всего своего > духовного
рода. Искупление есть двуединый, богочеловеческий процесс. >
Без человеческой природы, без свободы человека тайна
искупления > не может
совершиться. И тут, как и повсюду в христианстве,
> тайна богочеловечества Христа
есть ключ к истинному пониманию. >
И окончательно эта тайна разрешается в Божественной
Троичности, > в Духе разрешаются
отношения между Отцом и Сыном. Зло нельзя
> победить без участия свободы
человека, и зло подрывает и искажает > свободу,
с помощью которой нужно победить зло. Это есть основная
> антиномия, которая разрешается
в тайне богочеловечества Христа. > Сын
Божий, Вторая Ипостась Божественной Троичности, своей крестной
> мукой преодолевает противоположность
между человеческой свободой > и
божественной необходимостью. На Голгофе, в страстях Сына Божьего
> и Сына Человеческого свобода
становится силой Божьей любви, >
и спасающая мир сила Божьей любви просветляет
и преображает > человеческую
свободу. Истина, явленная как жертва и любовь,
> без насилия делает нас
свободными, она создает новую, высшую >
свободу. Свобода, которую дает нам Истина
Христова, не есть > дитя необходимости.
Искупление не может быть понято как возвращение >
человеческой природы в первобытное состояние, которое
свойственно > было Адаму до грехопадения.
Такое понимание делает бессмысленным > мировой
процесс. Он оказывается чистой потерей. Но новый Адам, новый >
духовный человек, выше старого Адама, не только
Адама падшего, > но и
Адама до грехопадения, он обозначает высшую стадию
> миротворения. Тайна бесконечной любви
и новой свободы не могла быть > еще вЕдома
старому, первобытному Адаму. Эта тайна раскрылась лишь >
во Христе. Явление же Христа не может быть обусловлено исключительно
> отрицательными причинами - существованием
зла и греха, оно есть > положительное
откровение высшей стадии миротворения. Искупление
> не есть возвращение к райскому состоянию до
грехопадения, искупление > есть переход
к высшему состоянию, к обнаружению высшей духовной
> природы человека, не бывшей еще в мире творческой
любви и творческой > свободы, т.е.
новый момент миротворения. Творение мира не было
> завершено в семь дней, это был лишь один
из эонов в судьбе творения. > Мир динамичен,
а не статичен, в нем возможны достижения новой
> высоты. Ветхозаветная картина
миротворения не раскрывает полноты >
Божьего творчества. И новозаветное сознание не должно быть подавлено
> ветхозаветными границами в понимании
творения. Творение мира > продолжается,
мир вступает в новые зоны. И явление Христа есть новый >
зон в судьбе мира, новый момент не
только в антропогонии, > но
и в космогонии. Не только человеческая природа, но и весь мир,
> вся космическая жизнь изменилась
после явления Христа. Когда капля > крови,
пролитой Христом на Голгофе, упала на землю, земля
стала > иной, новой. И если
мы не видим этого чувственными очами, то >
по греховной ограниченности нашей восприимчивости. Вся мировая жизнь
> и вся человеческая жизнь уже иная после явления
Христа, представляет > новое творение.
Это понять может лишь богословие, освобожденное >
от подавленности ветхозаветным сознанием. Искупление
и есть > единственная возможная
теодицея, оправдание Бота и Божьего творения. >
Без свободы как бездны ничто, как бесконечной потенции не могло
бы > быть мирового процесса, новизны в мире.
[ Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО
ДУХА (V) www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1927_23_05.html
] + + + * иеромонах Лев (Жилле):
Спаситель, умерший на Кресте www.messia.ru/rasylka/006/1425.htm#0
(+ссылки!) * свящ. Александр Мень: Принял поругание,
неблагодарность, бичевание и смерть www.messia.ru/rasylka/007/1813.htm#0
(+ссылки!) * митрополит Сурожский Антоний: Всечеловек
www.messia.ru/rasylka/007/1761.htm#0
(+ссылки!) Чтобы
за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет, можно следовать
предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.). В этот день:
Чтение из Евангелий: от Иоанна, глл. 10-11
www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#10:1.
Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Титу
www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/tit.htm#1:1.
Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения за
дни Великого поста трех книг Ветхого Завета: Бытие, Притчи, Исаийя -
с их текстами в современных переводах, осуществленных Российским Библейским
Обществом: Исаийя, 30:27-35:10: www.messia.ru/r3/is/30-35.htm
*****************************************************************
* * к еванг. чтению 5-го воскресенья Великого Поста (Мк.10:32-45)
www.messia.ru/rasylka/006/1463.htm#0
(Романо Гвардини; ссылки на тексты Якова Кротова, В.Н.Кузнецовой)
Завтра, в 5-е воскр. Поста, память прп. Марии Египетской.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на
вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель
рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Иисус пошел с учениками в селения близ Кесарии Филипповой. По
дороге Он спросил учеников: - Кем считают Меня люди? - Одни
говорят, что Ты - Иоанн Креститель, другие - что Илья, а некоторые
- что один из пророков, - ответили они. - А вы кем считаете Меня? -
спросил Он их. - Ты - Помазанник Божий, - ответил Петр. Иисус
строго наказал им никому о Нём не говорить.* (Мк.8.27-30)
*
* * * * * *Христос вступил не в рукотворное святилище, которое
есть не более чем отпечаток истинного, но в само небо, и
теперь Он предстал перед лицом Бога ради нас. Он также не приносит
Себя в жертву многократно, как это делает первосвященник, ежегодно
входящий в святилище с чужой кровью, иначе Ему пришлось бы страдать
множество раз с тех пор, как был сотворен мир. Но Он явился
один раз, в самом конце веков, чтобы удалить грех Своей жертвой.
Как человеку суждено только однажды умереть, а затем - Суд, так
и Христос, однажды принесенный в жертву, чтобы унести грехи множества
людей, во второй раз явится не для того, чтобы иметь дело с грехом,
но чтобы спасти тех, кто Его дожидается.* (Евр.9:24-28)
* * * "Каждый день и каждый час предлагают новый смысл,
и каждого человека ожидает другой смысл". (В.Франкл)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2163.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|