=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога литургические чтения: Рим.1:18-27; Мф.5:20-26. * 06 июня 2008 г. ст.ст., четверг литургические чтения: Рим.1:28-2:9; Мф.5:27-32. {Попразднство Пятидесятницы} 1-я седмица по Пятидесятнице. к евангельскому чтению среды: ->>> архимандрит Софроний (Сахаров): энергия благословенного отчаяния www.messia.ru/rasylka/006/1525.htm#0 (+ссылки!) к евангельскому чтению четверга: >>> В.Н.Кузнецова: отношение Иисуса Христа к разводу www.messia.ru/rasylka/006/1526.htm#0 (+ссылки!) к апостольскому и евангельскому чтениям четверга: >>> Ф.Янси: "Я с удивлением смотрю, как милосерден Иисус к грешникам и как непримирим ко греху. Ведь церковь, как видно из истории, часто поступала наоборот..." www.messia.ru/rasylka/006/1491.htm#0 Эти дни в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=18-06-2008 www.canto.ru/calendar/day.php?date=19-06-2008 ---------------------------------------------------------------------- Этот выпуск посвящен стихам 9:1-19 Послания апостола Павла римлянам. > В плане Римл. было бы естественно ожидать, чтобы от славословия > Божественной любви 8:31-39 Апостол перешел к практическому учению. > В действительности, практическая часть послания начинается только > с гл. 12, а глл. 9-11 посвящены философии истории: Павел отвечает > в них на вопрос о судьбе Израиля. В плане послания эти три главы > являются отступлением, - но читатель подготовлен к нему с первых же > глав. Мы видели, что ап. Павел постоянно воображает себя > в присутствии иудейского оппонента, и этому оппоненту отвечает. > У него нет сомнения и в нерушимости Божественных обетований Израилю, > и он открыто высказывает свое убеждение, что иудеи, сравнительно > с эллинами, имеют преимущество в наследовании спасения, но и несут > сугубую ответственность. Мало того, в славословии Божественной любви > Павел исповедует, что никакая сила не может отлучить его от Христа > (ср. 8:35-39). Между тем, в гл. 9, ставя иудейскую проблему во всей > ее остроте, он выражает готовность быть отлученным от Христа > за братьев своих, сродников по плоти (ср. ст. 3). Употребленные им > слова - в греческом подлиннике гл. 8 и гл. 9 - не одни и те же, > но мысль - одна. Замечательно, однако, что, выражая свою готовность > быть отлученным от Христа ради иудеев, ап. Павел пользуется > оборотом, который служит для передачи неисполнимого пожелания: > он знает, что его желание не претворится в дело, - знает потому, > что никто и ничто не может отлучить его от Христа. > Проблема поставлена с большою торжественностью в 9:1-5. > Заключительные слова в этих стихах представляют и немалый > догматический интерес. В той пунктуации греческого текста, которой > держатся большинство толкователей, и которая лежит и в основании > русского перевода, Павел исповедует со всей силой свою веру > в божественное достоинство Иисуса Христа (ст. 5); он прямо называет > Его Богом. Основная мысль этих стихов состоит в подразумевающемся > противоположении. Павел перечисляет преимущества Израильтян, как > они вытекают из Ветхого Завета. Дальше этого перечисления он > не идет. Но сущность проблемы заключается в молчаливом > противоположении; бесспорным преимуществам и непреложным обетованиям > противостоит факт отпадения. Этот факт Апостол старается осмыслить. > Он подходит к нему с трех сторон. Три его ответа взаимно друг друга > дополняют. Только в своей совокупности они выражают мысль Апостола. > Изолировать какой-нибудь один из этих ответов и представлять его, > как учение ап. Павла, значило бы не понять его мысль. > Не останавливаясь на частностях, можно сказать, что в существующем > делении на главы три ответа ап. Павла, вообще говоря, отвечают > трем главам его философии истории. > Первый ответ на вопрос о судьбах Израиля (9) есть призыв к смирению > (стт. 6-21). Апостол отправляется от Библии. Он ссылается на пример > детей Авраама и на другой пример - еще более показательный: > двух сыновей Исаака. Их судьба была решена Богом, независимо > от их заслуг. И Павел устанавливает общий принцип: глина не может > требовать отчета от горшечника, по какой причине он сделал из нее > один сосуд для почетного употребления, другой - для низкого. Человек > должен склониться перед неисповедимыми судьбами Божьими. Многие > толкователи видели тут учение о предопределении. Действительно, > в отличие от гл. 8, Апостол говорит в гл. 9 не только о Божественном > изволении спасения. Он прямо допускает возможность различного > назначения сосудов, вылепленных из одной глины. Но здесь-то и надо > помнить, что ап. Павел дает на вопрос о судьбах иудейства не один > ответ, а три, и что изолировать эти ответы невозможно. Во все > времена церковной истории выведение из бесспорных положений > логически безупречных следствий было тем путем, который приводил > к зарождению ересей. Божественная истина доступна человеку только > отчасти и с разных сторон. Сам ап. Павел этих последних следствий > не выводил. [ епископ Кассиан Безобразов ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ www.krotov.info/history/01/kern/bezo_5.html ] /продолжение - в следующем выпуске./ + + + преподобный Серафим Саровский: о любви ко врагам www.messia.ru/rasylka/007/1881.htm (+ссылки!) # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- Иисус сказал: "... Вы знаете, что было сказано: "Не нарушай супружескую верность!" А Я говорю вам: даже тот, кто взглянул на женщину с похотью, согрешил, нарушив мысленно верность. Если твой правый глаз тебя вводит в грех, вырви его и отбрось! Для тебя будет лучше, если часть твоего тела погибнет, а не всё твое тело бросят в геенну. И если правая рука твоя вводит тебя в грех, отруби ее и отбрось! Для тебя будет лучше, если часть твоего тела погибнет, а не всё твое тело будет в геенне.* (Мф.5:27-30) * * * "Заповедь - это молитва Бога к человеку". (Я.К.) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2225.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 | |||||
|
| ![]() |