=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 10 июля 2008 г., среда 6-й
седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: 1Кор.2:9-3:8;
Мф.13:31-36.
6-я седмица по Пятидесятнице.
Чтения среды в переводе "Радостная Весть":
www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/063.htm#0
- к апостольскому чтению:
+++ свящ. Павел Адельгейм: Христос не может разделиться
www.messia.ru/rasylka/004/848.htm#0
+++ Яков Кротов: Церковь: единство и разделенность
www.messia.ru/rasylka/003/499.htm#0
здесь же - другие ссылки о единстве Церкви!
+++ митр. Сурожский Антоний: стать глупым, чтобы стать мудрым?
www.messia.ru/rasylka/002/146.htm#0
+++ он же: Любовь к себе... надежда, вера... в себя
www.messia.ru/rasylka/003/500.htm#0
- к евангельскому чтению:
+++ Чарлз Гаролд Додд: притча о горчичном зерне
www.messia.ru/rasylka/005/1215.htm#0
Чтения среды в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080723/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=23-07-2008
----------------------------------------------------------------------
Этот выпуск посвящен стихам 12:25 - 13:41 Деяний Апостолов.
>
Иисус как "пророк-вождь"
> <.... Иисус> собрал
вокруг себя движение и совершал символические
> действия, которые показывали <способным
видеть>: совершается великий
> Исход, подлинное возвращение
из плена. Бог Израилев вмешается
> в историю, и Иисус
поведет Его народ к спасению. Это значит,
> что Иисус был "пророком
действия" (), "пророком-вождем" (),
> "пророком, сильным в деле
и слове" (в терминологии евангелиста
> Луки).
> {Лк 24:19. Ср. Деян 7:22, где сходное
выражение отнесено к Моисею.}
> В процессе деятельности Иисус переходил
из одной галилейской деревни
> в другую, получая там
поддержку. Таких больших центров,
> как Тивериада и Сепфорис, Он,
видимо, избегал. () Иногда Он собирал
> большие группы учеников
в пустыне и по крайней мере один
раз
> совершил там символические
действия, напоминавшие о событиях
> Исхода. {Мф 14:15-21
/ Мк 6:35-44 / Лк 9:12-17 / Ин 6:1-15. Ср.
> Мф 15:32-39 / Мк 8:1-10}
Его деятельность имеет тесные параллели
> с деятельностью некоторых других
"пророков-вождей", особенно Иоанна
> Крестителя. Вполне возможно,
что Иисус подражал Иоанну хотя бы
> в том, что омывал <("крестил")>
прилепившихся к Его учению. В начале
> Деян. Его ученики зовут людей
омыться, но нигде не написано, что
> они сами совершили
этот обряд. Очевидно, подразумевается, что
> они омылись у Иоанна
Крестителя. Однако не следует придавать
> этому чрезмерное значение:
омовение в Галилее не могло нести ту же
> символическую нагрузку, что омовение
в Иордане или рядом с Иорданом.
> Оно не могло там пробуждать
воспоминание об Исходе. Однако в любом
> случае Иисус видел преемственность
между Иоанном и собой. Опять-таки
> отметим: хотя раннюю Церковь
смущал факт существования Иоаннитов,
> она неустанно подчеркивала
тесную связь между Иоанном и Иисусом.
> Лука делает упор на
оба факта: последователи Иисуса датировали
> момент своего возникновения
крещением Иоанновым, но они четко
> отличались от Иоаннитов.{Деян 1:22;
10:37; 13:24сл.; 18:25; 19:1-7}
> У Иисуса были последователи, и он
был "пророком-вождем", - эти факты
> имеют прочное основание
в традиции. Никто из исследователей
> не сомневается, что Иисус
призвал учеников и рассматривал их как
> отдельное движение.{} Это
говорит о многом, а скептикам можно
> указать, что Он научил
последователей особой молитве и считал их
> новой общиной, "малым
стадом". {Молитва: Мф 6:9-13 / Лк 11:2-4 /
> Дидахе 8:2. Стадо: Лк
12:32} Смысл своей деятельности Он объяснял
> как +воссоздание Израиля+.{}
() Это опять перекликается
> с деятельностью Иоанна, который, видимо,
рассматривал своих учеников
> как ядро обновленного
народа Божьего, - идея очень старая,
> восходящая по крайней мере к
Исайи.{См., например, Ис 8:16-18. ...}
> То обстоятельство, что некоторые действия
Иисус совершает в пустыне,
> прекрасно вписывается в
данную картину. И опять это не та вещь,
> которую ранние христиане
(знавшие политический смысл подобных
> поступков!) могли измыслить без всякой
основы в жизни Иисуса.
> Мы видим, что Иисус
сознательно выбирает определенный образ
> деятельности. <...> Иисус
по-новому сочетал особенности "пророков
> речи" с особенностями вождей
движений обновления. Такое сочетание
> мы находим уже у Иоанна Крестителя.
Однако Иисус делал это несколько
> иначе. Иисус пошел дальше по крайней
мере в трех направлениях.
> 1) Он переходил с места на место.
> 2) Он дал развернутое учение.
Как мы увидим,
> тема безотлагательности в
этом учении присутствовала еще сильнее,
> чем в проповеди Иоанна.
> 3) Он проводил в жизнь программу
исцелений.
[ Н.Т.Райт. Иисус и победа Бога. (гл. 5)
// М.: ББИ, [2004]. Стр.153-4 ]
(Деян.13:25-32 читается на православной литургии праздника
Усекновение главы Иоанна Предтечи,
а также на 1 часе Навечерия Богоявления.
Стихи 13:33-41 не удалось обнаружить в круге апостольских чтений
Православной Церкви.)
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Раз среди вас есть соперничество и раздоры,
разве это не значит, что вы плотские
и ведете себя, как люди этого мира?
Когда один говорит: "Я - Павлов", а другой: "Я - Аполлосов",
то кто вы? Люди этого мира!
В конце концов, что такое Аполлос? Что такое Павел?
Всего лишь слуги, благодаря которым вы пришли к вере,
и каждый исполнил то дело, которое ему поручил его Господин.
Я посадил, Аполлос поливал, но вырастил Бог!
Поэтому ничего не значит ни тот, кто сажает, ни тот, кто поливает.
Значит лишь Бог, который взращивает!
И тот, кто сажает, и тот, кто поливает, делают одно дело.
И каждый получит то вознаграждение, которое ему положено. ...
Пусть никто себя не обманывает!
Если кто-то из вас мнит себя мудрым в этом мире,
пусть станет глупым, чтобы стать мудрым.
Ведь мудрость этого мира для Бога глупость. ...
Так вот, пусть никто не хвалится людьми!
Потому что всё ваше:
и Павел, и Аполлос, и Кифа, и мир,
и жизнь, и смерть, и настоящее, и будущее - всё это ваше,
но вы принадлежите Христу, а Христос - Богу.* (1Кор.3:3-8,18,21-23)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2253.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|