=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 08 июля 2008 г. понедельник.
литургические чтения: Рим.16:17-24; Мф.13:10-23.
* 09 июля 2008 г. вторник.
литургические чтения: 1Кор.1:1-9; Мф.13:24-30.
6-я седмица по Пятидесятнице.
& к евангельскому чтению понедельника:
+++ Томас Мёртон: иллюзорная вера
www.messia.ru/rasylka/006/1557.htm#0
(+ссылки!)
+ + + тексты апост. и еванг. чтений вторник в переводе
"Радостная Весть":
www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/062.htm#0
к апостольскому чтению вторника:
+++ Томас Мёртон: благодать и общение с Богом
www.messia.ru/rasylka/006/1558.htm
к евангельскому чтению вторника:
+++ прот. Александр Мень: Нива Христова, пшеница и плевелы
www.messia.ru/rasylka/004/846.htm#0
+++ Алистер МакГрат: расти ли плевелам в Церкви?
www.messia.ru/rasylka/002/144.htm#0
+++ Папа Иоанн Павел II: человек создан для
свободы...
www.messia.ru/rasylka/003/498.htm#0
+++ Ч.Г.Додд: о сорняках
www.messia.ru/rasylka/005/1214.htm#0
Чтения этих дней в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080721/orth?cont=rv_ru
www.bible-center.ru/biblereadings/20080722/orth?cont=rv_ru
Эти дни в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=21-07-2008
www.canto.ru/calendar/day.php?date=22-07-2008
----------------------------------------------------------------------
Этот выпуск посвящен стихам 12:1-24 Деяний Апостолов.
> Среди тех, кто отрицает
телесное воскресение Иисуса, особенно
> широкое распространение получила
следующая теория: по утверждениям
> Герда Людемана, Майкла
Гулдера и других, видения Петра и Павла
> были обычными галлюцинациями.
Петр, по их словам, был охвачен горем
> и, возможно, чувством
вины, а потому испытывал переживания,
> свойственные людям в таком
состоянии. Ему казалось, будто Иисус,
> находясь рядом, беседует
с ним и утешает его. Павел также
> был терзаем ощущением собственной
вины, следствием которого и стали
> его фантастические видения.
Затем они оба с восторгом поделились
> своими переживаниями с другими учениками,
и у последних в результате
> начались похожие фантазии.
> Эта теория не нова,
но в последнее время она переживает второе
> рождение. Она представляет
собой некую исправленную версию ведущей
> теории Бультмана, согласно
которой тело Иисуса осталось в могиле,
> однако ученики при этом
сумели по-новому испытать Божью любовь
> и благодать. Близка она и взглядам
Шиллебеека. По его мнению, в умах
> пришедших к гробнице
учеников наступило такое просветление,
> что наличие или отсутствие в ней тела
уже не имело для них значения.
> У меня нет времени для
подробного анализа этих теорий, однако,
> как историк, могу сказать,
что они кажутся мне гораздо менее
> достоверными, чем рассказы евангелистов
со всеми их противоречиями.
> Прежде всего, если бы
Петр или Павел действительно пережили нечто
> подобное, логично было бы говорить
не о "воскресении" Иисуса,
> а о явлении его "ангела" или
"духа".{Деян.12,15; 23,8-10} Услышав
> о чём-то подобном и даже убедив
себя в возможности испытать похожие
> переживания, иудеи первого
века никогда не поверили бы, что
> век грядущий наступил до окончания
века нынешнего и что пришло время
> язычникам услышать благую
весть, что приблизилось Царство Божье
> и что Иисус, в конце
концов, оказался истинным Мессией. Я глубоко
> убежден - мы, как
историки, можем продвинуться вперед в своих
> исследованиях только тогда,
когда осознаем, что находимся на стыке
> лингвистики, философии, истории
и богословия. Нам следует серьезно
> отнестись к свидетельству
ранней Церкви о телесном воскресении
> Иисуса из Назарета к новой жизни,
через три дня после его казни.
> И, разумеется, именно
это лучше всего объясняет появление
> самой Церкви. Все
прочие идеи оставляют больше вопросов.
> В частности, становится
понятно, почему с самых ранних дней
> христиане твердо верили
в наступление новой эры и считали смерть
> Иисуса не трагической случайностью,
разрушившей прекрасную мечту,
> а актом спасения, дарованного
людям Богом Израиля, Господом
> Вселенной. Мы понимаем, почему они,
к своему собственному изумлению,
> пришли к выводу, что
Иисус Назарянин совершил подвиг, который
> согласно Писанию был под
силу лишь Богу Израиля. В этом смысле
> воскресение легло в основу исчерпывающего
христологического учения,
> разработанного ими в течение
следующих двадцати лет. Однако главное
> с самого начала заключалось
в том, что воскресение Иисуса наиболее
> убедительно свидетельствовало
о его мессианстве. Взвалив на плечи
> римский крест и выйдя
с ним за городские стены, он исполнил
> всё предначертанное
Израилю. Он пережил самые страшные дни
> израильского изгнания, и
его возвращение через три дня стало
> достойным венцом
всего библейского повествования.
> Своим последователям
и очевидцам этих событий Иисус поручил
> возвестить о его победе
во всех концах земли. Если мы хотим, чтобы
> наш исторический анализ
личности Иисуса вышел за рамки простого
> экскурса в историю древнего
мира (хотя он и чрезвычайно увлекателен
> сам по себе), именно сейчас
важно обнаружить его связь с настоящим.
> Пребывание Иисуса на земле
дало толчок движению, которое бросает
> такой же вызов современному
постмодернистскому миру, как когда-то
> оно бросило вызов иудейскому
обществу эпохи второго Храма и ранней
> римской империи. Однако для
этого нам потребуется еще одна глава,
> а точнее даже две.
[ Н.Т.Райт.
Иисус. Надежда постмодернистского мира.
// Черкассы:
Коллоквиум, 2006. Стр.147-9 ]
+ + + свящ. Александр Мень: Гонение Ирода
Агриппы I
www.messia.ru/rasylka/007/1847.htm#0
+ + +
Комментарии архиепископа Аверкия (Таушева).
Гонение на
Церковь со стороны Ирода Агриппы
kursmda.ru/books/deyania_averky.htm#_Toc5439438
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Милость вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!
Я всегда благодарю Бога моего за вас,
потому что вам дан великий дар Его доброты через Христа Иисуса,
благодаря которому Бог обогатил вас всеми сокровищами слова и
знания
и тем подтвердил для вас истинность нашего свидетельства о Христе.
И теперь у вас нет недостатка ни в одном из благодатных даров,
пока вы дожидаетесь, когда явится Господь наш Иисус Христос.
Это Он укрепит вас до конца,
чтобы вы предстали непорочными в День Господа нашего Иисуса Христа.
Потому что верен Бог, призвавший вас к общению
со Своим Сыном, Иисусом Христом, Господом нашим.* (1Кор.1:3-9)
* * *
*Иисус сказал:
"Итак, послушайте, что значит притча о сеятеле. Когда человек
слушает слово о Царстве, не понимая его, к нему приходит <Враг>
и уносит посеянное в сердце. Этот человек похож на зёрна,
посеянные у дороги. А посеянное на каменистой почве -
это тот, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его.
Но у него нет корня, и поэтому какое-то время он верит,
но в дни притеснений и гонений за слово тотчас отступается.
Посеянное среди колючек - это человек, слышащий слово,
но заботы этой жизни и соблазны богатства душат слово,
и он остается бесплодным. Посеянное же на доброй земле -
это человек, слышащий слово и понимающий, он плодоносит
и приносит урожай стократный, шестидесятикратный и тридцатикратный".
Иисус рассказал им еще одну притчу:
'Чему подобно Царство небес? Представьте:
человек засеял отборным зерном свое поле.
Ночью пришел его враг, когда спали все,
сорные травы посеял в пшенице и удалился.
Когда ж поднялись посевы и стал наливаться колос,
сорняки показались.
Слуги хозяина дома пришли к нему и сказали:
"Господин наш,
ты ведь отборным засеял зерном свое поле.
Откуда взялись сорняки?"
- "Это дело рук врага", - ответил хозяин.
Они говорят:
"Хочешь, пойдем мы и выполем их?"
Он отвечает: "Не надо,
иначе во время прополки
вы вырвете с сорняками пшеницу.
Пусть и то, и другое растет до жатвы.
А в жатву я прикажу жнецам:
"Сперва соберите сорные травы,
свяжите в вязанки и сожгите,
а пшеницу свезите в закрома""'.* (Мф.13:18-30)
* * *
"Не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, <...>,
но время и случай для всех их".(Еккл.9:11)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2252.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|