=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Христос
воскрес!
* 07 июля 2008 г. ст.ст., воскресенье
5-е по Пятидесятнице.
литургические чтения: Рим.10:1-10;
Мф.8:28-9:1.
(апостольскому чтению этого дня был посвящен
предыдущий выпуск
рассылки)
> * "Диавол человекоубийца
бе искони" (Ин.8,44), и это Христос
> показал, когда Он позволил
бесам войти в свиное стадо, то бесы
> всё стадо потопили в
море, дабы ты знал, что они погубили бы
> и людей, если бы Бог позволил им.
> * Если диавол не
осмелится без позволения Божия войти в стадо
> свиное, то тем более
в души человеческие. Попускается это
> для наказания, или для
испытания, или вразумления. И в Иуду вошел
> сатана только тогда, когда он был
отлучен от священного стада.
[ свт. Иоанн Златоуст. СОТНИЦА
ПЯТАЯ (1,17)
http://orel3.rsl.ru/nettext/17.07.06/sotn/i_zlat5.htm
]
* * *
> <.....> И Христос
по их просьбе посылает их в свиное стадо.
> Это первое, что нас приводит в недоумение:
почему Христос не заковал
> их в бездне? Почему
Он склонился к их просьбе? - Потому что,
> исполняя эту их просьбу,
Он знал, что откроет нечто людям вокруг,
> которые будут способны
что-то понять. Свиньи для еврейского народа
> значили скверну, евреи не прикасались
к ним, они их не пасли; и вот,
> посылая бесов в стадо
свиное, Христос воочию показал, к какой
> области принадлежит бес, к какой области
принадлежит зло - к области
> того, что скверно, к
чему нельзя прикоснуться, что надо держать
> вдали от себя: не человека, а скверну.
> Второе, что случилось,
также ясно показывает людям воочию,
> что бывает, когда охватит
человека зло. Это стадо с крутизны
> поверглось в море. Море в Ветхом
Завете и в Новом Завете - так ясно
> это видно в рассказе
об Ионе - это бездна, это та глубина,
> из которой нет возврата,
это погибель, и погибель безвозвратная.
> Люди, которые были вокруг,
все это могли видеть, могли понять, что
> эти два человека, которых они отвергли
и прокляли и удалили от себя,
> потому что они были бесами в
их глазах, на самом деле были жертвами
> зла, несчастными, которых
надо было любовью и Божественной силой
> освободить. Они воочию
увидели, к какой области принадлежит зло
> и куда это зло ведет: в безвозвратную
погибель, в бездну.
[ митрополит Сурожский Антоний.
www.mitras.ru/inname/in_115.htm
= http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/antony/antony1/61.html
]
* * *
пользователь EugeneMelnikov:
?> Кто поможет в разъяснении этого вопроса:
?> Почему легион бесов вошел в свиней,
?> что им там делать?
пользователь Лука:
> Вопрос простой и ответ
простой: вселившиеся в людей бесы увидев
> Иисуса напомнили ему,
что даже будучи изгнаны из тел бесноватых,
> по правилам Божьего промысла
они должны "работать"искушая людей.
> Поэтому Иисус вселил их
в стадо свиней желая посмотреть на реакцию
> горожан страны Гергесинской
на возвращение в здравие двух своих
> земляков ценой гибели
стада. Но жителям города потеря свиней
> показалась бедой большей, чем
выздоровление бесноватых. "И вот,
> весь город вышел навстречу Иисусу;
и, увидев Его, =просили, чтобы
> Он отошел от пределов их=." (Матф.8:34)
> История с бесноватыми
- это УРОК ВЫБОРА между любовью к ближнему
> (душевностью) и свинным
мясом (усладой желудка). У горожан победил
> желудок.
[ www.evangelie.ru/forum/showpost.php?p=174397&postcount=7
]
* * *
> "+Уйди+, уйди от нас,
уйди из наших пределов!" - говорил народ,
> который предпочел то,
что ему было дорого: богатство, стада,
> невзволнованность жизни здравию,
исцелению человека; +уйди+ - Ты
> у нас отнимаешь то,
что нам дороже человека... +Уйди+ от нас, -
> говорил Великий Инквизитор,
- Ты нам мешаешь строить земное добро,
> мешаешь обеспечить счастьем
безмолвное, безответственное стадо;
> +уйди+! Ты им открываешь
пути, по которым им слишком трудно будет
> идти... Уйди от нас! - говорили
вожди еврейского народа перед лицом
> Пилата - а раз Ты Сам не уходишь,
пусть сила земная, грубая сила нас
> от Тебя избавит... И
к Пилату обращались со словами: Распни,
> +распни+ Его, - чтобы не звучала больше
на наших улицах эта страшная
> проповедь о безусловной,
крестной любви, это безумие о кротости
> и смирении, самоотречении,
любви, отдающей все; потому что ничего
> нет более ценного, нежели человек...
> И через всю историю
звучит этот крик: +Уйди+! Ты стоишь на нашем
> пути к благополучию, к беспечности,
к забвению... Это говорит через
> всю историю человеческий род.
А мы? Неужели мы единственные,
> с небольшой горсточкой
учеников, этого страшного слова, прямо
> или косвенно, никогда
не говорим и никогда не сказали? Вспомним
> притчу Христову об овцах и козлищах:
разве не приходил к нам человек
> в нужде, и разве
мы не говорили ему "Уйди!"? Человеку нечего было
> надеть, но мы ему отвечали:
"Поношенного у меня ничего не осталось,
> а нового, хорошего, я тебе, +конечно+,
отдать не могу - уйди!.."
> Не подходил ли к нам нищий на дороге,
и не отвечали ли мы ему, держа
> в сумке купленную еду: "Я истратился,
не могу тебе дать ничего..."
> Из сумки мы ничего не
вынули, из кошелька ничего не дали; сказали:
> Уйди... Или просто, что,
может быть, еще страшнее, нарочно его
> не увидели, прошли мимо, скользнули
взором, так что он знал, что мы
> его видели, но что он для нас +не
существует+; из бытия прогнали его
> в небытие... Бывает, что
и вор, и преступник постучится в нашу
> дверь: я прямо из
тюрьмы, мне нужно немножко денег, мне
надо
> одеться, чтобы найти работу...
И сколько раз такой человек слышал
> от мнимого верующего:
С такими, как ты, я не общаюсь, - +уйди+!..
> Сколько раз бывало, что
надо было в больнице посетить больного -
> но нет! - там можно
заразиться, туда лучше не идти! Пусть он идет
> своим путем - а с моей дороги +уйдет+!..
> Так было когда-то, когда в декабрьскую
ночь пожилой мужчина, который
> вез с собой молодую
беременную Мать, стучался во все двери
> вифлеемские; ни одна дверь не
открылась: у нас тихо, у нас тепло,
> мы собрались семьей -
чужой нам не нужен; ищи другого пристанища,
> уйди в ту пещеру, в загон,
где бедняки держат своего вола, осла:
> от нас +уйди+!..
> Сколько раз бывало в жизни каждого
- в моей и вашей, - что человек
> с горем приходил, когда у нас
на душе была весна, и ему говорилось:
> Уйди, не отравляй нашу
радость! В нашем доме брак, в нашем доме
> именины, в нашем доме ликование
- не омрачай этой радости: так мало
> ее бывает!.. А бывает, что человек
придет в дом горя, и ему скажут:
> Уйди! У нас темно, и у нас горя
вдоволь - не прибавляй, чаша полна,
> через край переливается - уходи от
нас!..
> И так можно было
бы образов, примеров дать без конца, не из чужой
> жизни - из своей, +из моей+, из вашей...
И так поступили со Христом;
> а Спаситель не сказал ли нам:
"Что вы сделали одному из малых сих,
> вы сделали Мне?.." Значит,
мы Ему говорили: +Уйди+! Ты нас лишаешь
> того, что нам дороже Твоего присутствия
и тех, кого Ты так возлюбил,
> что Ты за них отдал
Свою жизнь, Свою страшную Гефсиманскую ночь,
> Свое телесное распятие,
оставленность Богом на кресте; всё это
> мне нипочем: +Ты+ их так любишь -
не я...
> Мы не говорили: "Распни,
распни Его", но разве, когда человек
> умирает от голода, когда человек
исто-сковался в одиночестве, когда
> он брошен, когда ему места нет
среди людей, как Христу не оказалось
> места даже умереть в граде Иерусалиме,
- разве это не прикованность
> ко кресту, не распятость, не
смерть оставленности, медленная, порой
> горькая смерть, когда
раньше тела умрет вера в человека и вера
> в Бога, умрет и погаснет надежда,
потускнеет и умрет любовь...
> Вот о чём говорит эта такая
привычная нам притча; весь этот рассказ
> ведет к тому, что
сказано было Христу в момент, когда Он явил
> Свое сострадание, и милосердие, и
любовь, и Божественную силу: Уйди,
> Ты у нас отнимаешь
земное, а небесного нам +не нужно+... Вспомним
> слово Спасителя и опомнимся:
Ищите прежде Царствия Божия - и всё
> приложится; и
именно +приложится+: не отнимется, но найдет
> свое место там, где небо на земле,
и будет тогда полнота. Аминь.
[ митрополит
Антоний.
ИСЦЕЛЕНИЕ
ГЕРГЕСИНСКИХ БЕСНОВАТЫХ (Мф.8:28-9:1)
19 июля
1981 г.
www.mitras.ru/inname/in_115.htm
]
см. также:
+++> проповеди митрополита Антония:
+ + + (Исцеление гергесинских бесноватых, "Сегодняшнее евангельское
чтение часто вызывает недоумение...")
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/antony/antony1/61.html
= www.ekaterinburg-eparhia.ru/default.php?/Osnov/Propoved/week5_antoniy.html
= www.mitras.ru/inname/in_115.htm
= www.mitras.ru/archive/040704.htm
+ + + О СОСТРАДАНИИ (Евангельское чтение об исцелении бесноватых,
Мф.8:28-9:1, 27 июля 1986 г.
www.mitras.ru/inname/in_115.htm
(3)
+ + + ("Как ярко отражает нашу жизнь сегодняшнее чтение...")
www.mitras.ru/archive/030719.htm
= www.mitras.ru/archive/080719.htm
+ + + (Исцеление гадаринского бесноватого, 10 ноября 1991 г.)
www.mitras.ru/sermons/serm7.htm#23
+++> Яков Кротов: освобождение от беса
www.messia.ru/rasylka/003/496.htm#0
+ www.bible-center.ru/note/20070604/odp5
+ www.bible-center.ru/note/20070701/orth
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080720/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=20-07-2008
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Когда Иисус перебрался на другой берег, в окрестности Гадары,
навстречу Ему вышли из могильных склепов два одержимых бесами.
Они были такими свирепыми, что никто не решался ходить той дорогой.
- Что Тебе надо от нас, Сын Божий? Ты пришел сюда раньше
времени
мучить нас? - закричали они.
Вдали паслось большое стадо свиней. Бесы стали просить Его:
- Раз Ты нас изгоняешь, пошли нас в это стадо свиней!
- Идите, - ответил Он.
Бесы, выйдя, вселились в свиней, но в тот же миг все стадо ринулось
с кручи в море и утонуло в его водах. Свинопасы бросились бежать.
Добравшись до города, они рассказали обо всём и о том, что произошло
с одержимыми, тоже. И вот весь город вышел навстречу Иисусу.
Увидев Его, они стали просить Его покинуть их края.* (Мф.8:28-34)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2251.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|