=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 06 июля 2008 г. ст.ст., суббота
5-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: Рим.8:14-21;
Мф.9:9-13*.
+ + + текст ап. и еванг. чтений:
www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/056.htm#0
к еванг. чтению:
+ + + Яков Кротов: врач нужен больным - банальность...
www.messia.ru/rasylka/005/1212.htm#0
здесь же - ссылки на др. материалы
(В.Н.Кузнецова, митр. Антоний, свящ. Александр
Мень,
Мартин Лютер, Н.Бердяев, Р.Гвардини,
Н.Успенский,
св. Мария (Скобцова))
-------------------------------------
* параллели к еванг. чтению: Мк.2:14-17;
Лк.5:27-32;
эпизод N44 по "Брюссельскому согласованию"
( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#44
)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080719/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=19-07-2008
----------------------------------------------------------------------
Выпуск посвящен воскресному апостольскому чтению
5-го воскресенья по Пятидесятнице - Рим.10:1-10.
10 1 Братья, мое самое
горячее желание - чтобы они
(<израильтяне)> были спасены. И об
этом я прошу Бога.
(2) Я свидетельствую, что они жаждут исполнить
волю Бога,
но у них нет истинного знания. (3) Поэтому
они, не зная, какой
путь избрал Бог для оправдания людей, и
стремясь утвердить
свой собственный, не подчинились праведной
воле Божьей.
(4) Потому что Христос - конец Закона: теперь
каждый,
кто верит, оправдан Богом.
5 Моисей пишет об оправдании через Закон:
"Только тот,
кто исполнит все повеления Закона, будет
жить". (6) Но вот что
говорит Писание об оправдании за веру: "Не
спрашивай себя:
кто взойдет на небо?" (это значит: для того,
чтобы привести
на землю Христа). (7) И не спрашивай себя:
"Кто спустится
в бездну?" (это значит: для того, чтобы
увести Христа
от умерших). (8) Но вот что говорит Писание:
"Рядом с тобой
Слово Бога -
на
устах твоих и в сердце твоем",
то есть весть о вере, которую мы проповедуем.
(9) Если
ты будешь устами исповедовать, что Иисус
- Господь, и сердцем
верить, что Бог поднял Его из мертвых, будешь
спасен.
10 Кто верит
сердцем - будет оправдан.
Кто
исповедует устами - будет спасен.
(перевод В.Н.Кузнецовой)
> Грех является нарушением
закона; но какого закона? - закона жизни.
> Жизнь в настоящем смысле
слова возможна =только= через участие
> в жизни Самого Бога,
так как =Он= является единственным
> не обусловленным, самостоятельным
источником жизни, лучше сказать:
> Он - самая жизнь.
Оторваться от Него значит вступить в область
> потускнения, вымирания и,
наконец, самой смерти. Поэтому грех
> есть беззаконие; но не
надо обманываться. Быть послушным закону
> не значит быть "законопослушным"
в юридическом смысле этого слова,
> то есть быть исполнителем правил,
остающихся для нас внешними. Чтобы
> лучше это понять, мы
можем сравнить то, что Ветхий и Новый Заветы
> говорят нам о законе.
Ветхозаветный закон, данный через Моисея
> на горе Синайской, состоит из
большого числа разных правил; и люди,
> которые придерживались этих правил,
оставались им верными до конца
> в течение всей жизни,
всю свою энергию, силу, волю отдавая
> на послушание этим правилам,
могли считать себя праведниками; Богу
> нечего было с них спросить,
потому что они выполнили каждую букву,
> каждое слово, сказанное
Им в законе. В Новом Завете Христос
> тоже дает нам заповеди, но отношение
к ним иное, чем к ветхозаветным
> предписаниям: заповеди Христа
учат нас не как =поступать=, а какими
> =быть=; заповеди Христа - путь. Мы
не можем относиться к ним рабски,
> повинуясь из страха или
в надежде на награду. Путем заповедей
> мы вырастаем в общение,
в глубокое, всё более совершенное единство
> с Богом, приобщаемся Его
совершенству и святости. Не от исполнения
> приказов Божиих, а от
сроднения с тем, что апостол Павел называет
> +умом Христовым+ (1Кор
2:16), сроднения с подходом, с пониманием
> Божиим, мы можем спасти
себя; а спастись - значит приобщиться
> к жизни Божественной. Это значит,
что то, что нам представлено
> в Новом Завете в виде
законов, в сущности - не правила жизни,
> а указания на то, что
должно бы в нас, в нашем сердце, в нашем уме
> быть силой, движущей нашей жизнью.
Это не внешний закон, а описание
> +внутреннего человека+ (1Пет 3:4).
> В этом отношении,
когда я говорю, что мы не можем спастись,
> если нарушаем закон жизни,
то я говорю не о поступках, а о том,
> чтобы этот закон жизни
стал действительно нашим существом и мы
> не могли иначе поступить,
потому что уже приобщились к мысли,
> к замыслу Божиему. Если
мы разделяем Его желание, любим то, что
> Он любит, мы с Ним едины.
> И это очень важно,
потому что очень легко превратить новозаветные
> правила, которые нам дает
Христос, в ветхозаветный закон, стать
> исполнителями, оставаясь как
бы вне этого опыта. Я помню человека,
> который так воспринял
Евангелие. Он считал себя чистым, светлым
> христианином. Он никогда не
пропустил бы нищего, не позвав его и не
> дав ему тарелку супа и медную монету;
но он нищего никогда не пускал
> в дом. Он останавливал
его в дверях и говорил: "Только не смей
> вступать твоими грязными башмаками
в мой чистый коридор!.." И когда
> тот кончал есть похлебку и получал
грош, он говорил: "А теперь иди
> и не возвращайся ко мне, я тебе все
дал, что тебе нужно!" Он считал,
> что исполнил дело милосердия,
- а в сердце у него никакого
> милосердия не было.
> Вот в этом и заключается
разница между исполнением закона
> в юридическом смысле,
и тем, чтобы стать человеком, для которого
> заповедь является =зовом
жизни=: стать таким человеком, который
> иначе поступить не может.
> Второе понятие о грехе, тоже
очень важное и связанное с предыдущим,
> это =оторванность= от Бога. Мы только
потому относимся к воле Божией
> как к внешнему
закону, что мы от Бога оторваны
сердцем.
> Эта оторванность нашего
сердца от Бога, нашей воли от воли Божией,
> наших мыслей от мыслей
и представлений Божественных и является
> основной нашей греховностью, тем состоянием
полусмерти, потускнения,
> о котором я говорил раньше.
Но грех еще развивается дальше,
> и из этого состояния
оторванности рождаются и последствия ее;
> осиротелость, внутренний разлад,
рознь с людьми, вражда с остальной
> тварью. И в этом
отношении грех расползается, приобретает
> бесконечное число разных оттенков:
ненависти, страха, жадности,
> всех видов сосредоточенности на себе,
потому что мы потеряли Бога.
> В начале Евангелия от
Иоанна говорится (в русском переводе),
> что Слово Божие было к Богу.
В греческом тексте говорится не о том,
> что это Слово "к Богу",
а о том, что Слово как бы рвется, тянется,
> всецело направлено на
Бога и Отца. Таково настоящее отношение
> человека к Богу, образцом
чего является Христос. Мы же оторваны
> от Него и засыхаем, как сучок,
который отрезан, отрублен, оторвался
> от дерева.
<.....>
+> Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты
из небеленой ткани:
+> иначе вновь пришитое отдерет от старого, и
дыра будет еще хуже.
+> Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие:
иначе молодое вино
+> прорвет мехи, и вино вытечет, и
мехи пропадут. Но вино молодое
+> надобно вливать в мехи новые (<Мк.>2:21-22).
> О чём здесь идет
речь? Речь идет о том, что Христос
принес
> еврейскому народу (и через
еврейский народ того времени - всему
> миру) совершенно
новое учение: не теоретическое учение,
> не какие-нибудь философские
взгляды, а новую жизнь, жизнь, которая
> не может уложиться в
какие бы то ни было формальные категории.
> Разницу между этим учением и учением
Ветхого Завета можно определить
> так. В Ветхом Завете
все покоится на законе; в Новом Завете дышит
> свободно Дух Божий, Который
является Духом благодати, тем даром
> Божиим, который делает
нас свободными, то есть самими собой, -
> и вместе с этим
детьми Божиими. Если сравнить действие
> ветхозаветного закона с действием
заповедей Христовых, которые часто
> рассматриваются как приказы
от Бога, как тот же самый закон, только
> перенесенный в Новый Завет,
исходящий из уст Христа вместо уст
> Моисея, то мы видим, какая тут глубинная
разница. Исполняющий законы
> Ветхого Завета мог себя
считать праведным перед Богом. Он ничем
> не нарушил Его волю, ему не
в чем в этом отношении каяться, он чист
> перед Богом, он может
стоять с открытым лицом перед Ним, и Господь
> его может только принять как Своего
верного друга и слугу.
> В Новом Завете, в Евангелии
есть место, где Христос говорит, что
> мы должны выполнить всё
Им заповеданное, и прибавляет: но когда вы
> всё это выполните,
считайте себя недостойными слугами (см.
> Лк 17:10). Что это значит?
Значит ли это: что бы мы ни делали,
> всё равно мы ни на что не годимся?
Конечно, нет. Но это значит,
> что когда мы исполним все
заповеди Христовы, мы не можем сказать:
> "А теперь мы (простите
за выражение) с Богом "квиты"; с нас ничего
> не спросится". Разница
между ветхозаветной заповедью и заповедью
> Христовой именно в том,
что заповедь Ветхого Завета, как я уже
> сказал, может человека
сделать праведным перед Богом, то есть
> идеально законопослушным; заповеди
же Христовы не являются законом
> внешнего поведения.
В форме указаний, как человек должен жить,
> они нам описывают человека,
каким он должен быть, чтобы и внешне
> оказаться таковым. Иначе
сказать: пока заповедь не станет для нас
> второй природой, вернее,
пока вторая наша грешная природа не будет
> вытеснена нашей истинной
природой, пока мы не станем как бы иконой
> Божией, образом Божиим
на земле, выполнение этих заповедей нас
> всё равно праведными не
сделает. Эти заповеди нам говорят о том,
> какими мы должны быть внутри, и как,
будучи такими в глубинах наших,
> мы должны поступать. Это
различие очень важное. И поэтому место,
> которое я только что
вычитал, нам говорит о том, что мы не можем
> взять новозаветные заповеди,
не можем принять жизнь, какую
> нам предлагает Христос,
и просто выполнять то, что Он нам сказал,
> рабски или с расчетом на награду.
Нам надо совершенно перестроиться;
> нам надо не искать
праведности перед Богом, то есть не искать
> безопасности перед Его
судом, а надо постепенно как бы приобрести,
> выражаясь словами апостола
Павла, +ум Христов+ (1Кор 2:16); можно
> было бы прибавить: сердце
Христово, дух Христов, - с тем, чтобы
> жизнь по заповедям Христовым была
естественным нашим состоянием.
> И вот Христос нам говорит:
не переносите категории Ветхого Завета
> в Новый, не думайте,
что можно просто исполнять заповеди Нового
> Завета, жить Новым Заветом,
новой полнотой жизни, которую
> Я предлагаю, так же просто,
как вы жили ветхозаветной праведностью.
> Вино новое, еще бушующее, еще кипящее
жизнью, надо вливать в крепкие
> новые мехи, потому что если влить
это вино в старые мехи, то молодое
> вино их прорвет.
И так оно и случается. Каждый раз, когда
> люди обращаются ко Христу
и думают, что выполнением Его заповедей,
> будто простых приказов,
они делаются праведными перед Ним,
> они перестают быть христианами.
Они остаются людьми Ветхого Завета,
> которые еще не поняли,
что закон Христа - закон свободы:
> не произвола, а той царственной,
дивной свободы, которая нам дается
> через сыновство, когда
мы делаемся подобными Христу и когда всё,
> к чему Он нас призывает,
делается для нас естественным прорывом
> души, когда всё, что
мы творим, является именно плодом той новой
> жизни, которая в нас родилась.
[ митрополит
Сурожский Антоний.
"НАЧАЛО
ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ"
www.mitras.ru/mark/mk_1.htm;
www.mitras.ru/mark/mk_2.htm
]
> <....> Бог в нас
верит, Бог стоит стражем нашего человеческого
> достоинства. Бог -
+хранитель нашей чести+, и ради того, чтобы
> мы могли в это поверить,
это увидеть воочию, наш Бог становится
> обездоленным, беспомощным Человеком.
Только те, которые верят в силу
> и ни во что иное,
только те, которые верят в свою праведность,
> не найдут пути
к Нему, пока не покаются, пока не
увидят,
> что смирение, любовь, жалость, милосердие
- закон жизни.
[ митрополит
Антоний. Рождество Христово. 1970 г.
www.mitras.ru/inname/in_23.htm
]
+ митр. Антоний: Ветхозаветный Закон и заповеди
Христовы (Гал.2,16-20)
www.mitras.ru/inname/in_5.htm
+ свящ. Яков Кротов - ВЕРА, РЕЛИГИЯ, ЖИЗНЬ
http://yakov-krotov.livejournal.com/140526.html?mode=reply
+ + + Владимир Марцинковский: Израиль уверует в Иисуса Христа
www.messia.ru/rasylka/006/1551.htm#0
(+ссылки)
+ + + Н.Т.Райт: Ревность не по разуму... и упование ап. Павла
www.messia.ru/rasylka/005/1213.htm#0
+ + + митр. Антоний (Блум): мы живем Божьей милостью
www.messia.ru/rasylka/004/844.htm#0
*****************************************************************
* *
следующий день в церковном календаре:
к еванг. чтению 5-го воскресенья по Пятидесятнимце (Мф.8:28-9:1)
www.messia.ru/rasylka/007/1890.htm#0
(митрополит Антоний;
ссылки на тексты Якова Кротова, В.Н.Кузнецовой)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Продолжая путь, Иисус увидел человека, сидевшего у таможни,
его звали Матфей.
- Следуй за Мной, - говорит Он ему.
Тот встал и последовал за Ним.
Когда Иисус был у него на обеде,
там собралось множество сборщиков податей и прочих грешников,
они сидели за одним столом с Иисусом и Его учениками.
Увидев это, фарисеи стали говорить ученикам:
- Почему ваш Учитель ест со сборщиками податей и грешниками?
Иисус, услышав это, ответил:
- Не здоровые нуждаются во враче, а больные.
Ступайте и постарайтесь себе уяснить, что значат слова:
'Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений'.
Я ведь пришел призвать не праведных, а грешников.* (Мф.9:9-13)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2250.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|