=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 


* 10 февраля   ст.ст., ср
  {Седмица 1-я предуготовительная (34-я)}
  литургические чтения: 2Пет.3:1-18; Мк.13:24-31 *.


продолжение. см. предыдущий выпуск.
  
> Ряд  авторитетных современных толкователей полагает, что в Евангелии
> мы  имеем  дело  с  "осуществленной эсхатологией"{}. То, что Христос
> называл    "явлением  Сына  Человеческого",   судящего  мир,    есть
> Его  собственная  жизнь,  смерть  и  Воскресение.  Приход Сына Божия
> поистине был судом, который продолжается в веках.

> Эту   мысль  можно,  по-видимому,  подтвердить  многими  изречениями
> Иисуса:   "На   суд   пришел   Я   в  мир  сей";   "Ныне   суд  миру
> сему..." {Ин.9,39;  12,31;  ср. 3,19}.  И всё же те, кто внимательно
> читает   Евангелия,   должны  признать,   что Христос говорил о Суде
> не  только    в  смысле Своего служения.  Его благовестие неотделимо
> от  ветхозаветных пророчеств, которые указывают на путь человечества
> к полноте времен, к совершенному торжеству Царства.

> Почему  в  Евангелии  тема  конца Ветхого Завета переплетена с темой
> Суда  и  темой  конца истории? Вероятно, Христос сознательно сблизил
> их,   ибо  существует  таинственная  связь  между  тремя  событиями:
> Воплощением, гибелью Храма и последним кризисом мира.

> Явление  Спасителя было началом "мессианской эры": Бог вошел в жизнь
> человечества,  приблизился к нему столь непосредственно, как никогда
> прежде.  Эта  встреча и явилась Судом, который вступил в силу с того
> момента,  когда уничиженный Мессия, вестник любви и правды, поставил
> людей перед выбором: принять или отвергнуть Его.

> Ветхозаветная  Церковь  как  носительница Откровения уже не раз была
> судима Богом. Когда люди отказывались слушать Его слово, возвещенное
> через  пророков, они лишались небесного покрова и попадали в рабство
> к  язычникам. В 70 году этой трагедии суждено будет произойти вновь,
> ибо  "Иерусалим  не  узнал  времени  посещения  своего". Но - жребий
> Иерусалима  есть  прообраз  длящегося  Суда Божия;   его  испытывает
> на себе и христианский мир: Рим, Александрия, Константинополь...

> Новый   народ   Божий,   приняв   Завет   Христов,   несет   ту   же
> ответственность,  что  и древний Израиль. Поэтому он будет постоянно
> переживать  "судные  дни",  доколе  борьба  добра и зла не достигнет
> высшей  точки напряжения, и тогда произойдет последний Суд, перелом,
> прорыв истории за свои пределы, очищение и преображение мира...

> Древние   люди   не  могли   представить   себе  Богоявления  иначе,
> как  в  ореоле  космических  катастроф.  Поэтому, следуя обыкновению
> пророков,  и Сам Иисус говорил о гаснущем солнце и падающих звездах.
> Однако символику этой апокалиптической  иконы  не следует  принимать
> за точное описание событий.

> По  существу  евангельская  эсхатология  не  сосредоточена  на явных
> знамениях Суда. Он совершается "неприметным" образом. С того времени
> как  Бог  стал  человеком, судится каждая душа. Беспечные и праздные
> застигаются  врасплох,  как  были  застигнуты старейшины Иерусалима.
> Говоря  об  этом, Иисус указывает не на отдаленное будущее, а на то,
> что  происходит   сегодня   и   всегда:    "Наблюдайте же  за собою,
> чтобы  сердца  ваши  не отягощались хмелем, и опьянением, и заботами
> житейскими  и  чтобы  не  настиг  вас  внезапно день тот, как сеть".
> Близость  Господа  открыта  лишь  бодрствующим,  прочие  же остаются
> слепыми  и  неподготовленными.    "Как  во дни Ноя перед потопом ели
> и  пили,   женились  и  выходили  замуж  до того дня,  как Ной вошел
> в  ковчег", так и в любую эпоху люди живут, не подозревая о близости
> Судии.{Мф.24,37-42; Лк.17,26-30}

> Заповедь    быть   постоянно   собранными   и   готовыми   предстать
> перед   Господом   Иисус   выразил  в  нескольких  притчах,  которые
> рассказывал  вслед  за пророчеством  о Конце. {Мф.24,43-51; 25,1-46;
> Мк.13,32-37; Лк.12,35-48; 19,12-27; 21,34-36. Притча о минах у Лк,
> очевидно,  есть  лишь  вариант притчи о талантах.} Их главный мотив:
> приход   или   внезапное   возвращение   того,    Кто   отсутствует.
> Это  относилось  и  к  ожиданию Мессии, и к Суду над миром после Его
> земного  служения.    Христос  как  бы  готовил учеников  к разлуке,
> во  время  которой  они   не  должны   поддаваться   расслабленности
> и духовной спячке.

> "Если  бы,  -    говорил  Он, -   ведал хозяин дома,  в какую стражу
> {т.е.  время  суток}  придет  вор,  он  бодрствовал бы и не позволил
> подкопать  дома  своего".  Человек  должен быть также подобен слуге,
> которого господин оставил распоряжаться в доме. Благословен он, если
> будет  исполнять  волю  господина  в его отсутствие. 'Если же скажет
> злой  раб в сердце своем: "медлит господин мой" и начнет бить других
> рабов,  таких же, как он, есть и пить с пьяницами, - придет господин
> раба  того  в  день,   в  который он не ожидает,  и в час,  которого
> не  знает,  и рассечет его надвое {т.е. изобличит}, и подвергнет его
> одной участи с лицемерами: там будет плач и скрежет зубов'.

> Царство  Божие,  приходящее  неожиданно,  Христос  уподобил в другой
> притче   жениху,  которого ждали однажды подруги невесты.  По обычаю
> им  нужно  было встретить его с горящими светильниками. Но из десяти
> девушек  лишь  пять  запаслись  маслом  для ламп.   Жених задержался
> в  пути,  и  они  заснули.  В  полночь  раздался крик: "Жених идет!"
> Предусмотрительные вышли к нему навстречу, а у остальных светильники
> погасли -  в них кончилось масло.  Когда же они поспешили купить его
> и вернулись, дверь была уже заперта, и жених не впустил их.

> Быть  готовым - значит трудиться для Господа. Об этом учит четвертая
> эсхатологическая  притча.   Хозяин,   уехав в далекую страну оставил
> трем  слугам разное количество талантов {талант - мера, равная 26 кг
> серебра}.    Двое   постарались   приумножить  полученное,  а третий
> зарыл  талант  в  землю.  Вернувшийся господин по достоинству оценил
> труд рачительных слуг, а нерадивого наказал.
                [ свящ. Александр Мень. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (14)
                  www.alexandrmen.ru/books/son_max/son_14.html ]

        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.24:29-35; Лк.21:25-33;
          эпизоды NN137,138 по "Брюссельскому согласованию"
          (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#137)



 * * *  ПО ТЕМЕ выпуска смотри также:
  * * >   В.Н.Кузнецова: ...Сын человеческий, идущий на облаках...
   *****                     www.messia.ru/rasylka/004/694.htm#0
  * * >   Она же: комм. на Мф.16:27
   * *    ("Сын человеческий придет в сиянии славы Отца Своего
   * *      с Его ангелами и воздаст каждому по делам его")
   *****          www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1624-8.htm#s27
  * * >   Митр. Антоний Блум: Суд Божий как часть Благовестия
   *****                www.messia.ru/rasylka/003/647.htm#0
  * * >   Свящ. Яков Кротов: "От смоковницы возьмите подобие..."
   *****             www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/24_32.htm
 * * *  ПО ТЕМЕ апостольского чтения смотри:
  * * >   Н.Бердяев: Смысл истории: поляризация
   *****        www.messia.ru/rasylka/003/347.htm#0
  * * >   Я.Кротов о смысле истории и о том, почему Господь медлит
   *****        www.messia.ru/bibliotk/k/krotov/otvety01.htm#smist


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050223/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Feb/23.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
'В те дни, после той скорби,
 "солнце померкнет, / луна не даст света,
  звёзды падут с небес / и сотрясутся небесные силы",
 и увидят тогда:
 Сын человеческий идет на облаках / с великой силою и славою.
 Тогда пошлет Он ангелов /
  собрать избранных с четырех концов света - /
   от края земли и до края небес.
 Пускай вам примером будет смоковница: /
  когда ветвь ее набухает и распускаются листья, /
   знаете вы, что близко лето.
 Точно так же и здесь: / когда увидите, что всё это сбывается, /
  знайте: Он близок, у самых дверей!
 Верно вам говорю: /
  поколение это еще не сменится, / как всё уже сбудется.
 Небо и земля пройдут бесследно, / но слова Мои не пройдут!'
                                        (Мк.13:24-31)
                                * * *
*Прежде всего вы должны знать,
 что в последние дни появятся насмешники,
 идущие на поводу у собственных желаний.
 Они будут, насмехаясь, говорить:
 "Где же Его обещанное пришествие?
  Вот уже и отцы наши упокоились,
  а всё как было от сотворения мира, так и осталось". ...
 Любимые мои, вот чего вы не должны забывать:
 для Господа один день - что тысяча лет и тысяча лет - что один день.
 Господь не медлит с обещанным,
 даже если некоторые считают это промедлением.
 Наоборот, Он очень терпелив к вам, Он не хочет, чтобы кто-либо погиб,
 но хочет, чтобы все раскаялись.
 А День Господа придет внезапно, словно вор.
 В тот день исчезнут с громовым раскатом небеса,
 разрушатся и сгорят небесные тела
 и земля с ее делами будет признана виновной.
 И если всё будет так разрушено, какими же должны быть вы,
 какой святой и преданной Богу должна быть ваша жизнь,
 раз вы с нетерпением и жаждой дожидаетесь Дня пришествия Бога,
 когда небеса, охваченные пламенем, разрушатся
 и небесные тела расплавятся в огне!
 Мы ждем, как Он нам обещал,
 новых небес и новой земли, где будет обитать праведность.
 Вот почему, любимые мои, в ожидании этого
 старайтесь быть чистыми и безупречными,
 чтобы оказаться в мире с Богом.
 А еще считайте, что безграничное терпение Господа -
 это ваш шанс на спасение,
 как об этом вам писал, с мудростью, данной ему Богом,
 и наш любимый брат Павел.* (2Пет.3:3-4,8-15)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»