=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 24 мая      2006 г. ст.ст., вт 7-ой седмицы по Пасхе.
  /попразднство Вознесения/
  литургические чтения: Деян.21:26-32; Ин.16:2-13.


                            от Ионанна 16
---------------------------------+----------------------------
     "Радостная Весть"           |   синодальный перевод
---------------------------------+----------------------------
1  Я сказал это вам,             | Сие сказал Я вам, чтобы
   чтобы вера не дрогнула ваша.  | вы не соблазнились.
2  Вас изгонят из синагог;       | Изгонят вас из синагог;
   даже будет такое время,       | даже наступает время,
   когда всякий, кто вас убивает,| когда всякий, убивающий
   будут думать,                 | вас, будет думать,
        что этим они служат Богу.| что он тем служит Богу.
3  Поступать они будут так       | Так будут поступать,
                          потому,| потому что не познали
   что не знали ни Отца, ни Меня.| ни Отца, ни Меня.
4  Но Я вам это сказал,          | Но Я сказал вам сие
   чтобы вы, когда наступит их   | для того, чтобы вы,
                           время,| когда придет то время,
   помнили: Я вам сказал.        | вспомнили, что Я
   Я вначале не говорил вам      | сказывал вам о том;
                         об этом,| не говорил же сего вам
   потому что был с вами.        | сначала, потому что был
5  А теперь ухожу к Тому,        | с вами.
                 кто послал Меня.|А теперь иду
   Но ни один из вас не задает   | к Пославшему Меня,
                     Мне вопроса:| и никто из вас
   "Куда Ты уходишь?" -          | не спрашивает Меня:
6  потому что слова Мои          | куда идешь?
   переполнили грустью вам       |Но оттого,
                          сердце.| что Я сказал вам это,
7  Но Я правду вам говорю:       | печалью исполнилось
   Мой уход вам на благо.        | сердце ваше.  Но Я
   Если Я не уйду,               | истину говорю вам:
   не придет тогда к вам         | лучше для вас, чтобы Я
                       Заступник;| пошел;ибо, если Я не пойду,
   а уйду - Я пошлю его к вам.   | Утешитель не приидет к вам;
8  Он, придя, мир уличит         | а если пойду,
   в том, что тот неправильно    | то пошлю Его к вам,
                           судит |и Он, придя, обличит мир
   о грехе, справедливости       | о грехе и о правде
                        и о Суде:| и о суде:
9  о грехе - потому что не верят | о грехе,
                          в Меня;| что не веруют в Меня;
10 о справедливости, потому что  | о правде,
                  Я ухожу к Отцу | что Я иду к Отцу Моему,
   и вы больше Меня не увидите;  | и уже не увидите Меня;
11 о Суде - потому что уже       | о суде же,
                         осужден | что князь мира сего
   Властитель этого мира.        | осужден.


> *3  Христос  повторяет  (ср. 15:21), что причиною такого враждебного
> отношения  иудеев  к  апостолам будет то, что они, иудеи, не познали
> как должно ни Отца, ни Христа.

> *4 О страданиях, ожидающих апостолов, Господь не говорил им в начале
> их  следования  за Христом. Причина этого состояла в том, что Он Сам
> был постоянно с ними. В случае каких-либо неприятностей, какие могли
> постигнуть апостолов со стороны иудеев, Христос всегда мог успокоить
> их.    Да  таких  неприятностей  с ними раньше и не было.  Но теперь
> Он удаляется от апостолов, и они должны знать всё, что их ожидает.

> Отсюда  есть  основание  заключить,  что  евангелист  Матфей  в речь
> Христа,   сказанную   апостолам  при  отправлении  их  на  проповедь
> (10:16-31),   поместил   предсказания   ученикам   об  ожидающих  их
> страданиях,  не  потому,  что Господь уже  тогда  ознакомил учеников
> с  ожидающей  их  участью, а просто потому, что хотел в одном отделе
> соединить   все   наставления  Христа  ученикам,  как  проповедникам
> Евангелия.

> *5-6  Слова  Господа об удалении Своем поразили учеников глубоко, но
> им   прежде  всего  было  жаль самих себя,  а не Учителя. Они думали
> о  том,  что  станется  с  ними, а о том, какая участь далее ожидает
> Христа,    они не спрашивали себя и Его.  О вопросе Фомы  они теперь
> как  будто  и  позабыли,    удрученные   горем   об удалении  Христа
> (ср. 14:5).

> *7-8  Господь снисходит к такому состоянию учеников и хочет рассеять
> их   удручающую скорбь. 'Для вас же лучше, - говорит Он им, -  чтобы
> Я  теперь  ушел от вас:   в таком случае  к вам  явится  Утешитель'.
> Этот  Утешитель,    о  деятельности Которого в отношении к апостолам
> и  другим  верующим  Христос  говорил  выше  (14:16;  17:26), теперь
> изображается  в  своем  значении  для   неверующего   мира. Впрочем,
> толкователи  расходятся  в  решении  вопроса о том, перед кем явится
> обличителем  или  свидетелем  о  Христе Св. Дух: перед миром, или же
> только  перед  верующими.   Одни говорят,  что здесь Господь говорит
> о  том,  что,   благодаря  деятельности  Св.  Духа,  истина Христова
> и  неправедность  мира  выяснятся   только   для сознания  верующих.
> 'Им  будет  открыт  весь   грех   мира,    вся  его    неправедность
> и  та  погибель,  на  которую  он  осужден... А что мог Дух раскрыть
> глухим и слепым духовно, что мог поведать Он мертвецам? Но о них мог
> Он  указать тем, которые могли Его восприять'  (Сильченков). С таким
> толкованием  нельзя согласиться, потому что, во-первых, Господь выше
> (15:26) уже сказал, что Дух будет о Христе свидетельствовать   миру,
> а  во-вторых,  странно  было бы предположить, чтобы мир, который был
> так  возлюблен  Отцом  (3:16,17)    и  для спасения которого  пришел
> Сын   Божий  (1:29;  4:42),    был лишен  воздействия Духа  Святого.
> Если  некоторые  указывают на то, что мир не внял обличению, которое
> отмечается  здесь,  однако,  как совершившийся факт,   как пришедшее
> в  осуществление   (обличит   ст.  8),    то  на это  нужно сказать,
> что  употребленный  здесь греческий глагол ~элэ'нхейн~ = "обличать",
> не  значит:   'довести человека до полного сознания его виновности',
> а  только:  'приводить веские доказательства, которые, однако, могут
> быть  и  не  приняты во внимание большинством слушателей' (ср. 8:46;
> 3:20;  7:7). Ввиду сказанного, лучше держаться того мнения, что речь
> здесь  идет,  главным образом,  об отношении Утешителя к неверующему
> и  враждебному в отношении ко Христу миру,  перед которым  Утешитель
> и выступит в качестве свидетеля.

> О  чём  же  будет  обличать или свидетельствовать Утешитель? О грехе
> вообще,  о правде вообще, о суде вообще (все стоящие здесь греческие
> существительные    ~hамарти'а~,   ~дикайосю'нЭ~,    ~кри'сис~  стоят
> без <артикля> и, следовательно, обозначают собою нечто абстрактное).
> Мир не понимает, как должно, этих трех вещей. Он делает зло и однако
> уверен,  что  это  не  зло,  а добро, что он не грешит. Он смешивает
> добро  со  злом  и  считает безнравственность явлением естественным,
> показывая   этим,   что   он  вовсе   не  имеет  понятия   о  правде
> или   праведности,  не  верит даже в ее существование.  Наконец,  он
> не  верит  и  в  суд божественный, на котором должна решиться судьба
> каждого  сообразно  с  его  делами. Вот эти-то чуждые пониманию мира
> истины Дух-Утешитель должен выяснить миру и доказать, что существуют
> и грех, и правда, и суд.

> *9  Каким  же  способом  Дух  все  это разъяснит миру? Существование
> греха   может быть выяснено на примере того неверия, какое обнаружил
> мир  по  отношению  ко  Христу (вместо:  'что  не веруют' правильнее
> переводить:   'потому  что  не веруют': частица ~hоти~, по контексту
> речи,   имеет  здесь  значение   причины).     Ни  в  чём  так  ясно
> не  обнаружился грех, как именно в неверии мира во Христа (ср. 3:20;
> 15:22).    Мир   возненавидел   Христа  не  потому,  чтобы во Христе
> было  что-нибудь  достойное  ненависти,  а  потому, что греховность,
> овладевшая  людьми,    заставила  их  отвергнуть высокие требования,
> с какими обращался к людям Христос (ср. 5:44).

> *10  Дух  Св.  засвидетельствует  и  о существовании  правды,  опять
> также применительно к судьбе Христа. То обстоятельство, что Христос,
> удаляясь   от  учеников   Своих,   уходит  к Отцу,  ясно доказывает,
> что  праведность  существует  и  как свойство  Бога,   награждающего
> за  великие  подвиги  возвышением,  и  как свойство или дело Христа,
> Который  Своим  возвышением  докажет,    что  Он   праведен  и  свят
> (1Ин 2:1,29; Деян 3:14; 7:52; 1Петр 3:18),  хотя по воззрению иудеев
> Он    был   грешник   (Ин  9:24).     Св.  Дух,     главным  образом
> через  проповедников  о  Христе,  и  раскроет  это значение удаления
> Христа  из  очей  даже  и  близких к Нему людей - апостолов, которые
> теперь  пока и  сами  придают  печальное,  а  не радостное  значение
> этому  удалению.  После  же того, как на них низойдет Дух-Утешитель,
> они  станут  разъяснять   истинный   смысл   этого  удаления Христа,
> как   доказательства   существования   правды   вообще.   С   такими
> разъяснениями    выступил    перед  иудеями   прежде всего  ап. Петр
> (Деян 2:36; 3:15).

> *11  Наконец,    существование  суда  вообще Дух Св. разъяснит  миру
> на  примере  суда  над  виновником  смерти  Христовой  (13:2,27)   -
> диаволом,  князем  этого  грешного мира. Так как смерть Свою Господь
> рассматривает,  как  уже  совершившуюся,  то и об осуждении диавола,
> которое  было  произнесено  божественною  правдою  над  ним  за  это
> кровавое  и  неправедное  дело (он умертвил Того, Кого не имел права
> лишить жизни как безгрешного - ср. Рим 6:23),    Он   говорит  тоже,
> как  о  факте,  существующем в наличности (осужден). Очень вероятно,
> что  такое осуждение диавола  обнаружилось  в первенствующей  Церкви
> на  тех  случаях  изгнания  бесов,  какие имели место в деятельности
> апостолов,    совершавших  эти  чудеса  силою  Св. Духа. Кроме того,
> в  посланиях апостольских диавол  изображается  уже  как изверженный
> из  общества  людей,  уверовавших  во  Христа: он ходит только около
> Церкви, как рыкающий голодный лев (1Петр 5:8), расставляет свои сети
> опять  вне  Церкви  для  уловления  верующих,   которые могут  выйти
> из пределов  Церкви (1Тим 3:7).  Словом,  осуждение диавола,  победа
> над  ним  была  для  сознания  верующих  фактом  состоявшимся, и они
> убеждали в этом и весь мир.
        [ Толковая Библия,
          или комментарий на все книги Св. Писания
          Ветхого и Нового Заветов А.П.Лопухина
          www.bible-center.ru/biblecomment?txt=joh+16&comm=lopukhin_ru
          www.lopbible.narod.ru/joh/_joh061.htm ]



  >> прп. Макарий Египетский:
     Господь Своей волей дает овладеть Собою верной душе
                   www.messia.ru/rasylka/004/805.htm#0
  >> митр. Антоний (Блум): Дух Утешитель
           www.messia.ru/rasylka/003/456.htm#0
  >> свт. Кирилл Иерусалимский - о Святом Духе
      agnuz.info/tl_files/library/books/Poucheniya/page18.htm
  >> Гимн "Приди, Святой Дух"
      www.messia.ru/rasylka/002/102.htm#0
  >> свящ. Георгий Завершинский:
      учение о Духе в Евангелии от Иоанна
       www.krotov.info/libr_min/z/zaversh/page06.htm
  >> Фаддей Дайчер:
      познание Христа, познание человека. Святой Дух и грех
                     www.messia.ru/rasylka/005/1173.htm#0
  >> В.В. Сорокин - Тайная вечеря
      www.bible-center.ru/book/newheaven/002/002/001
  >> Катехезис Католической Церкви о Святом Духе
     (www.agnuz.info/book.php?id=147&url=0123.htm)
krotov.info/acts/20/2vatican/0683.html к апостольскому чтению: >> Общество друзей Священного Писания - Я сораспялся Христу [Деян.21:1-26] www.bible-center.ru/book/acts/026 >> продолжение: Омой грехи твои [Деян.21:27-22:30] www.bible-center.ru/book/acts/027
Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060605/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060524&key=days ***************************************************************** * * к еванг. чтению среды 7-й седмицы по Пасхе (Ин.16:15-23) www.messia.ru/rasylka/005/1174.htm#0 (В.В.Сорокин) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- Иисус сказал: "А теперь Я ухожу к Тому, кто послал Меня. ... Но Я правду вам говорю: Мой уход вам на благо. Если Я не уйду, не придет тогда к вам Заступник; а уйду - Я пошлю Его к вам. Он, придя, мир уличит в том, что тот неправильно судит о грехе, справедливости и о Суде: о грехе - потому что не верят в Меня; о справедливости, потому что Я ухожу к Отцу и вы больше Меня не увидите; о Суде - потому что уже осужден Властитель этого мира. Я мог бы еще о многом сказать вам, но пока вы не можете это осилить. Когда же придет Дух Истины, он направит вас к полной истине". (Ин.16:5,7-13) * * * *Религия действительно большой доход, но только для людей, умеющих довольствоваться тем, что у них есть. Ведь мы ничего не приносим с собой в мир, ничего и не сможем унести.* (1Тим.6:6-7)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1517.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

Читатель! Здесь Вы можете оценить этот выпуск рассылки и оставить свой комментарий:

Голосовать онлайн (при подключении к интернету)

Оцените выпуск:
Слишком много материала в рассылке – не успеваю читать:
Хотелось бы, чтобы выпуски были короче:
Комментарий:
(не обязательно)
Ваше имя/ник, e-mail:
(не обязательно)

В последнем выпуске:
+ свящ. Анри Каффарель: МОЛИТВА грешника

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»