=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 07 марта 2007 г. ст.ст., вторник 5-ой седмицы Великого поста. церковные чтения (паремии): ## Ис.40:18-31 [Пророк, утешая израильтян, изображает беспредельное величие Бога сравнительно с ничтожностью идолов. Бог сотворил небо и землю и всё, что в них, Он промышляет о творении, вершит судьбы правителей и царств, и потому Он силен оказать заступление и помощь всем, кто доверяет Ему и надеется на Него.] # Быт.15:1-15 [Бог является Авраму в ночном видении и обещает ему дать наследника "от чресл его", от которого будет многочисленное потомство, и отдать во владение землю ханаанскую. Затем, после захода солнца, Господь является среди жертвенных животных, Авраму предвещается, что его потомки будут в порабощении 400 лет в чужой земле, но выйдут оттуда с большим имуществом, а сам Аврам умрет в мире и в доброй старости.] # Притч.15:7-19 [Мудрый и благочестивый заботится о приобретении и распространении знания, предупреждает распри и пользуется любовью у Бога и людей. Нечестивый, уклоняющийся от наставления и беседы с мудрыми, мерзок Богу и постыдно погибнет, т.к. Богу известны сердца людей.] > "Как низко ни пал человек, - писал протоиерей Сергий Булгаков, - но > в сердце своем он ничего не хочет, кроме святости, ничего не любит, > кроме святости, ничего не чтит, кроме святости". > Творить святых, духовно преображать тех, кого мы любим, а о. Серафим > любил всех, - вот в чём заключалось его служение. Он понимал, что > "нет ничего нужнее и важнее для человека, нежели святость" (о.Сергий > Булгаков). Старец, по слову апостола, "вразумлял всякого человека, > научал всякой премудрости, чтобы представить всякого человека > совершенным во Христе Иисусе" (Кол 1:28). <.....> > Но о. Серафим видел каждого человека, незамеченных у него не было. > Он никого не отталкивал, всех принимал, обо всех беспокоился. > Когда помощники батюшки иногда кого-либо не допускали к нему, > он говорил: "Люди устали от зла, если и я не приму их, то я здесь > не нужен". > "Простите техническое сравнение, - писал мне внук о. Серафима > Димитрий, - но многие люди устроены в наше время по принципу > автомобиля. Фары изливают свет только по направлению движения. Есть > и другие, устроенные по принципу карманного фонарика: светят > туда-сюда, покуда батареи не иссякнут. Дедушка был подобен неземному > светилу: для всех и для каждого от него исходило столько света, > сколько мог вместить приходящий к нему". > Он знал, что встречает в своих ближних Господа: "так, как вы сделали > это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф 25:40). > О. Серафим стал всем людям братом, потому что не мог любить > лишь некоторых, а любил каждого человека. Он, как когда-то Христос, > выходил из храма и смешивался с многоликой толпой: верующих > и неверующих, больных и здоровых, бесноватых и озлобленных, жаждущих > правды и любви, пришедших к нему из нашей пустыни жизни. Всех их > нужно было научить любви и святости. > Люди, увидев его, встретив его любящий и внимательный взгляд, > проникавший в самую душу, излучавший тихую радость и покой, падали > на колени, плакали, а он радовался этим слезам как знаку начавшегося > пробуждения их душ. Батюшка, разумеется, не относил этого поклонения > к себе, зная, что Дух Святой действует через него. Он всегда > оставался скромным и незаметным человеком. Физическая немощь > о. Серафима только сильнее выявляла действие Святого Духа в нём. <.....> > О. Серафим благоговел перед человеком, независимо от его греховности > или святости. В каждом он видел образ Божий и хотел помочь другому > увидеть его в себе. Если мы не увидим образа Божия в человеке, то > не можем считать себя истинными христианами. Благоговение было > у о. Серафима и ко всему живому, к каждой былинке. "После дождя > в храм шли всегда очень медленно, - вспоминает внук Димитрий. - > Нужно было обойти всех червячков, жучков, паучков. Дедушка > шел впереди и внимательно следил, чтобы никто не наступил на них". > Он с трепетом наблюдал, что совершал Дух Святой в людях, когда > они начинали приближаться к Богу и помогал им на этом пути. > О. Серафим воспитывал своих чад в духовной свободе, в царственной > свободе чад Божиих. Он показывал им своим примером, что их жизнь > не зависит ни от земных правителей, ни от патриарха, ни от архиерея, > ни от священника, ни от матери и отца, братьев и сестер, а только > от Бога. Пред Богом мы все дети, творим одну молитву "Отче наш". > Возрастание в святости, к которой каждый из нас призван, о. Серафим > считал самым главным. Как духовник многих чад он стремился помочь им > становиться совершенными, святыми, святыми Церкви Христовой, которую > он называл "нашей чадолюбивой Матерью". "Славьте же Христа > все, - говорил он в проповеди, - славьте Его в домах ваших, > славьте Его в семействах ваших, славьте Его во всей жизни вашей". > Он хотел, чтобы они не теряли достоинства святых, не думали, > что святой - абсолютно безгрешный человек, до которого "нам, > грешным, далеко". О. Серафим глубоко почитал святых, но > не преувеличивал этого почитания, оставаясь верным Христу. > "Сейчас культ святых в Церкви, - говорил о. Зинон, - иногда > принимает даже недолжные формы, потому что у нас почитают святых > в первую очередь по той причине, что они за нас молятся, о нас > ходатайствуют. Люди забывают, что главным и единственным > Первосвященником и Ходатаем Нового Завета является Сам Христос. > Культ святых как бы заслоняет это служение Христа как Великого > Ходатая, и большей частью от святых, которых канонизируют > в последнее время, в первую очередь требуют, чтобы их житие > было исполнено всевозможных чудес. Даже в жития тех новомучеников > среди епископов, которые засвидетельствовали верность Христу > и сложили свои жизни в лагерях, всячески пытаются втиснуть > какие-нибудь чудеса. > К этому нужно относиться очень осторожно. В наше время процветает > жажда всевозможных чудес, появилась масса всяких экстрасенсов, > магов, знахарей, заговорщиков. Это - чисто языческий, нездоровый > интерес ко всему мистическому. Его нужно всячески пресекать > той здоровой мистикой, которая <есть> в Церкви. Мистика > в христианстве совершенно иного порядка и не той природы, что > в язычестве". > Возрастание в святости совершается постепенно. В духовной жизни > не должно быть рывков. Об этом о. Серафим напоминал тем, > кто горячился, стремился к высшему раньше времени. "Приносили > ко мне постников, - вспоминал он, - приходилось отпаивать их > с чайной ложечки". Приезжала к батюшке одна семья из Запорожья, > глава которой был грузчиком. Из аскетической ревности он в первую > неделю Великого поста вообще ничего не ел и потом, естественно, > заболел. "Как же так, - говорил о. Серафим, - работает грузчиком > и ничего не ест". Он любил повторять, что высшая добродетель - > не пост, не подвиг, а рассудительность. Демоны возможное > препятствуют нам делать, - говорили святые отцы, - а к невозможному > принуждают. Он просил беречь свое здоровье, не брать на себя того, > что непосильно, часто повторял: "Здоровье нужно нам для молитвы". > Наше дело молиться, трудиться, исполнять заповеди Божии, > чтобы приготовить место в сердце Духу Святому, а всё остальное > зависит от Господа. > "Отец Серафим, - вспоминает о. Зинон, - бережно относился ко всему > церковному наследию. Он говорил, что "всё, что приняла и облобызала > Церковь для нас, должно быть святым и обязательным". > Но при всём таком своем благоговейном отношении он всегда умел, как > и оптинские старцы, творчески руководствоваться этими установками, > поэтому, когда дело касалось отдельных людей, конкретных ситуаций, > то он иногда мог поступить вопреки каноническим определениям > Вселенских соборов. Не потому, что легко и пренебрежительно к ним > относился, а потому, что помнил, что не человек для канонов, > а каноны для человека. [ Архим. Виктор (Мамонтов). СЕРДЦЕ ПУСТЫНИ. Жизнеописание архимандрита Серафима (Тяпочкина) www.krotov.info/spravki/persons/20person/1982tyap.html ] * * * к паремиям: * свящ. Александр Мень: Завет Бога с Аврамом. Обетование www.messia.ru/rasylka/003/395.htm#0 * Луи Буйе: Завет Божий. Пророки www.messia.ru/rasylka/004/742.htm#0 + + + www.messia.ru/rasylka/006/1458.htm#0 + + + www.messia.ru/rasylka/005/1119.htm#0 Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070320/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=20-03-2007 Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет, можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.). В этот день: Чтение из Евангелий: от Иоанна, гл. 3 www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#3:1. Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: 1 Фессалоникийцам www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1th.htm#1:1. Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения за дни Великого поста трех книг Ветхого Завета: Бытие, Притчи, Исаийя - с их текстами в современных переводах, осуществленных Российским Библейским Обществом: Исаийя, гл. 17-20: www.messia.ru/r3/is/17-20.htm # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *С кем вы сравните Бога, / какое подобие Ему подберете? ... *Неужели вы не знаете? Неужели не слыхали? Разве не было вам поведано от начала? Разве не понимаете вы, на чем земля зиждется? Восседает Он над кругом земным, а жители земли - словно кузнечики! Он простер небеса, как тонкую ткань, натянул их, как шатер для жилья! Владык обращает Он в ничто, / правителей земли - в пустое место! Едва лишь посажены, посеяны они, едва лишь разрастется вглубь их корень, иссушает Он их дуновеньем Своим, и буря уносит их прочь, как солому. *'Кому вы уподобите Меня, кто равен Мне?' - говорит Святой. Ввысь поднимите взор, взгляните: кто сотворил всё это? Тот, кто выводит по счету это небесное воинство, всех их по имени призывает. Они выходят - все до одного - таковы Его сила и могущество! *Зачем же ты, Иаков, говоришь, / зачем же говоришь, Израиль, что судьба твоя от ГОСПОДА сокрыта, что тяжба твоя забыта твоим Богом? Неужели ты не знаешь, неужели не слыхал? Господь - это вечный Бог, / Творец всех концов земли; не устает, не изнемогает Он, / Его мудрость непостижима! Дает Он уставшему силу, / обессилевших укрепляет. Даже юноши устают, изнемогают, / молодые спотыкаются и падают, а те, чья надежда - Господь, обретают новые силы: как орел, взмахнут крылами, и от бега не изнемогут, / и от ходьбы не устанут.* (Ис.40:18,21-31, нов.пер. РБО 2004г., А.Графов) * * * *Уста мудрецов распространяют знание, / но не так поступают глупцы. Мерзки ГОСПОДУ жертвы нечестивых, / а молитвы честных Ему угодны. Мерзок ГОСПОДУ путь нечестивца, а того, кто ищет праведность, Он любит. Кто сбился с пути, будет сурово наказан; кто ненавидит упреки - погибнет. Ше`ол и Авадд`он открыты ГОСПОДУ - / тем паче сердца человеческие! Не любит наглец укоров / и не задержится среди мудрецов. Сердце радостно - светлеет лицо, / а скорбное сердце сокрушает дух. Разумное сердце ищет знания, / а глупцы питаются дуростью. У бедняка что ни день, то невзгоды, а у счастливого - нескончаемый пир. Лучше иметь немногое и бояться ГОСПОДА, чем стяжать сокровище и жить в страхе. Лучше обед из овощей, да с любовью, чем из упитанного тельца, да с ненавистью. Вспыльчивый человек сеет раздоры, / а терпеливый кладет конец вражде. Путь лентяя зарос колючками, / а честные идут по широкой дороге.* (Пр.15:7-19, нов.перев. РБО) * * * *Вера в Бога - это доверие, почти невероятное доверие тому, что, в высшей степени отдавая себя в любви, мы будем не постыжены, а 'приняты', что Любовь есть основа нашего бытия, к которой мы в конце концов возвращаемся, как в свой дом.* (Дж.Робинсон) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1798.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|