=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)


* 25 мая     2007 г. ст.ст., четверг  2-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.5:10-16; Мф.8:23-27.

* 26 мая     2007 г. ст.ст., пятница  2-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.5:17-6:2; Мф.9:14-17.


& к евангельскому чтению четверга:
   >>> Митр. Антоний: Иисус и бури
            www.messia.ru/rasylka/002/200.htm#0

& к апостольскому чтению четверга:
   >>> свт. Иоанн Златоуст:
       За что Христос распят? Примирение с Богом. Спасение
       + ссылки на др. тексты по теме
       www.messia.ru/rasylka/005/1189.htm#0

* * * к апостольскому и евангельскому чтениям пятницы:
  >>> митр. Сурожский Антоний: Бог взял на Себя всю ответственность
      за последствия свободы, данной Им человеку
           www.messia.ru/rasylka/004/822.htm#0
  >>> он же: ветхозаветные жертвоприношения и Агнец Божий
                    www.messia.ru/rasylka/004/759.htm#0
  >>> прп. Мария (Скобцова): Свобода обязывает...
           www.messia.ru/rasylka/005/1190.htm#0
  >>> К.С.Льюис: сердцевина христианской веры
        www.messia.ru/rasylka/003/473.htm#0
  >>> Карл Барт: Адам, мы и Христос
       www.messia.ru/rasylka/002/119.htm#0      




Этот выпуск - продолжение серии выпусков о молитве Господней.


> И затем: +Да приидет Царствие Твое+.

> Знаете, часто у нас при молитве такое чувство, что мы призываем Бога
> к тому,   чтобы   Он  сделал  что-то.   Я  как-то  говорил проповедь
> в  англиканском  храме и сказал: вы молитесь Богу за все нужды мира,
> словно  вы  Богу  напоминаете всё то,   что Он  должен  был  сделать
> и  не  исполнил...  И  действительно:  мы  часто молимся, как нищий,
> который   протягивает  руку,  тогда  как  Бог  нам  поручил  Царство
> (Лк.22,29).  Он  нас  поставил  на земле для того, чтобы строить это
> Царство. Когда мы говорим +Да приидет Царствие Твое+, это не значит:
> 'Приди Ты,  Господи, умри  вновь на кресте'; или: 'Приди победителем
> и  сокруши врагов'...  Это  слишком легко. 'Тебе крест - нам слава'.
> И не думайте, что это просто кощунственное замечание с моей стороны.

> Возьмите  рассказ  о  том,  как  на  пути  в Иерусалим перед Христом
> предстали  Иаков и Иоанн (Мк.10,35-40). Спаситель только что говорил
> прямо  -  сжато,  но  трагично - о грядущем Своем страдании. И с чем
> идут  Иаков  и Иоанн к Нему? 'Когда Ты <будешь царствовать>, дай нам
> сесть  по  правую  и  левую  руку от Тебя'. То есть: Ты сделай Свое,
> пройди  через  страстную  седмицу,  умри  на  кресте, победи смерть,
> воскресни - и тогда мы соберем плоды от твоего страдания...

> Ведь  мы  это  тоже говорим - не этими словами, но своим поведением,
> когда  говорим:  Сделай,  Господи!  Дай,   Господи!..   А сами стоим
> с  открытыми руками, ожидая подачки, а не дара. А Господь нас послал
> в мир  для того,   чтобы   строить  Царство Божие,   чтобы   строить
> град Божий. Но град Божий должен совпадать с градом человеческим.

> Всё  человечество  строит какой-то град, общество; каковы бы ни были
> политические  системы, каждая группа или масса людей строит какое-то
> общество,  которое  имело  бы  несколько характерных черт, гармонию,
> чтобы  в  нём жить можно было, чтобы какие-то человеческие отношения
> были  в  нём,  и т.д.  Но когда мы говорим о граде человеческом,  мы
> не  можем  примириться  ни с чем меньшим, чем с таким градом, первым
> гражданином  которого  может быть Человек Иисус Христос, воплощенный
> Сын  Божий.    И  поэтому  мы  должны   строить  со всеми людьми то,
> что по-человечески можно строить, но знать, что это - только костяк,
> что  этот  град  человеческий  слишком  мал,  в  нем нет достаточной
> широты,   достаточной  глубины  и достаточной  святости, чтобы Иисус
> из Назарета, Сын Божий, был бы в нем первым Гражданином. В посланиях
> апостола  Павла  говорится,  что  наша родина, град наш - на небесах
> (Флп.3,20),  и один шотландский богослов перевел это: 'Мы - авангард
> Царства  Божия'.  Да, наша родина там, где Господь; душой, молитвой,
> любовью,   призванием  мы   там,   но   мы  посланы  в мир для того,
> чтобы  строить  именно  град  человеческий,  который  был  бы градом
> Божиим. И это наша ответственность.

> Поэтому, когда мы говорим +Да приидет Царствие Твое+, - мы не только
> просим Бога о том, чтобы оно пришло, мы просим, чтобы Его благодатью
> мы  стали  верными  строителями  этого  Царства.  А верные строители
> строят  за  свой  счет,  то  есть той ценой, которой Христос строил.
> Помните,  в  том  примере,  который  я  раньше  дал,  Христос дальше
> спрашивает  Иакова  и Иоанна: "Готовы ли вы пить Мою чашу? Готовы ли
> вы креститься Моим крещением?" - что в переводе с греческого значит:
> "готовы  ли  вы  погрузиться, с головой уйти в тот  ужас,  в который
> Я  теперь вступаю?.." Это наше призвание, и это не жуткое призвание,
> потому  что  крест,  который  в  тот  момент был страшным, ужасающим
> орудием смерти, убийства, стал знаком победы.

> Когда  Христос  говорит  нам:  "Забудь  про себя, возьми свой крест,
> следуй  за мной" (Мк.8,34), - Он нам больше  не говорит:  иди только
> на  Голгофу.  Он,  воскресший  и  победивший, нам говорит: не бойся,
> возьми  весь  крест  жизни твоей и следуй за Мной, потому что Я весь
> путь  прошел,  Я проторил его, Я всё испытал. Ты можешь за Мной идти
> без  страха,    потому  что  всё  Я   уже  знаю  и  тебя  не  поведу
> на поражение...

> А тем не менее путь наш крестный. Если мы хотим кому-нибудь принести
> дар жизни, мы можем его принести, только отдавая свою жизнь. И когда
> я  говорю  'отдавая  жизнь',  это  не значит: умирая физически, но -
> каждый день, каждую минуту зная, что я посланник Божий и должен свое
> 'я',  всё,  что  у   меня есть,   истощить, отдать каждому голодному
> и  нуждающемуся.  Я говорю не о физических дарах только, а обо всём,
> что  мы  можем  дать:  знание правды Божией; любовь Божию; надежду -
> там,  где нет надежды; радость - там, где нет радости и т.д. Так что
> эта  молитва  нас  больше обязывает, чем обнадеживает, в том смысле,
> что  когда  мы  говорим  Да  приидет Царствие Твое, мы на себя берем
> обязательство.  Мы знаем, что Господь верен, что Он будет с нами, но
> Он от нас ожидает того, что в Свое время сделал Сам для нас.

> Слова  +Да будет воля Твоя+, думаю, надо понимать так же. Потому что
> мы  часто  лицемерим (может быть, не вы, но я - лицемерю) вот в чём:
> мы  часто  Бога  просим  о  чём-то,  чего хотим: 'Да будет воля моя,
> Господи',  -  но мы себя страхуем и кончаем молитвой: 'Да будет воля
> Твоя'.  И таким образом, что бы ни случилось, моя молитва исполнена:
> если  по-моему  вышло,  тем  лучше, а если по-Божьи вышло - я же Его
> просил  об  этом...  Значит,  я  победил  по  всей линии. Нет, этого
> недостаточно,  этого  мало. Когда  мы говорим  +Да будет воля Твоя+,
> это   значит,   что мы берем на себя труд познавать  эту  волю, жить
> этой волей, проводить ее  в жизнь.   А воля Божия -   спасение мира;
> воля  Божия  -  всё, что содержится в понятии: жертвенная, крестная,
> отдающая  себя,  уязвимая,  беззащитная  любовь  -  ради того, чтобы
> другой человек мог жить, ожить, вырасти в полную меру.

> Вот  некоторые  черты  этих  первых   прошений;   но  в совершенстве
> эти первые прошения может произнести только Господь. Он нам говорит,
> что  +Царство  Божие  внутри  нас+ (Лк.17,21). В Нём полнота Царства
> Божия.   В  нас мы его должны водворить;  мы должны Христа  посадить
> на  престол  внутри  себя,  чтобы Он был Царем и Господом всей нашей
> жизни:  мыслей,  чувств,  желаний,  движений,  действий. Но Он может
> сказать полностью +Да будет воля Твоя+, потому что исполняет не Свою
> волю, но   волю    пославшего  Его Отца (Ин.6,38).  Эти   прошения -
> чисто  сыновние,  и  мы можем в них участвовать, только поскольку мы
> тесно и  глубоко связаны с Господом  Иисусом Христом.  И  мы связаны
> с  Ним  глубоко.  Мы связаны с Ним крещением, мы связаны с Ним даром
> Святого  Духа  в  миропомазании, мы связаны с Ним причащением Святых
> Таин  Тела  и  Крови  Христовых.  И  если  употреблять другой образ,
> который  употребляет  апостол  Павел:  мы  привиты  к  живой маслине
> (Рим.11,17),  -  мы  как  умирающая  ветка,  которую  садовник вдруг
> обнаружил и хочет привить, с тем чтобы она снова жила.

> Подумайте  о  том, что происходит. Вот живет какой-то росток, пустил
> слабые   корни   в  бедную  почву.  Этот   росток  неминуемо  умрет,
> хотя  временно  тянет  из  земли  немножко  жизни.  И вдруг приходит
> садовник  и ножом отрезает его от корней, и этот росток уже не может
> питаться  даже тем малым, что ему земля давала. Течет из него жизнь;
> он  ближе  к  смерти,  чем  когда был в земле. Но этим не кончается.
> Садовник  идет  к  животворной маслине,   этим же ножом надрезает ее
> и  рана к  ране присоединяет умирающий росток к животворному стволу,
> и вся жизнь, все жизненные соки ствола начинают пробиваться в росток
> и  наполнять  его жизнью, которую он никак не мог получить от бедной
> почвы,  где он был, которую он может получить только от божественной
> жизни.  Но помните: рана к ране. Христос-дерево тоже изранено, чтобы
> оно  могло  соединиться  с ростком. И вот наша судьба. Каждый из нас
> путем  крещения  так  привит  ко  Христу.  Конечно,  Христова  жизнь
> пробивается  постепенно,  потому  что  росток-то  не  готов - каждый
> посмотри  на  себя, - но пробивается, пробивается, и рано или поздно
> этот  росток   начнет  оживать жизнью  животворного дерева,  которое
> из  него  делает  не нечто новое, а приводит в реальность, в расцвет
> всё  то,  что могло в нем быть и что не осуществилось. В этом смысле
> мы  уже  соединены со Христом и уже дети Божии; а вместе с тем в нас
> только  пробивается  эта  сила.  Отец Георгий Флоровский мне говорил
> как-то,  что  в  крещении в нас вкладывается семя жизни, но это семя
> должно   быть   защищено,  его  надо  питать;  когда  начнет  росток
> появляться,  его  надо  поддерживать.  Это  не  внезапное  вторжение
> полноты  вечной жизни, это постепенное возрастание; но в тот момент,
> когда  эта  вечная  жизнь  до  нас  дошла,  мы  уже  как  бы у цели.
> Воплощение Христово - уже конец мира в том смысле, что Бог и человек
> едины  и  цель  достигнута   в Нём, а раз в Нём, то  уже   зачаточно
> и в нас. Последнее свершение, когда Бог явится во славе и мы врастем
> в  эту  славу  и  тайну,  уже начинается  в момент,  когда никто еще
> не   знает  эту  тайну,    кроме  Спасителя  Христа и Божией Матери.
> Вот первое положение.

> Второй  момент  такой.  В  какой-то мере мы уже Христовы, в какой-то
> мере  мы   уже обладаем  жизнью Христа и  можем быть в том обществе,
> в   том   мире,  в  котором  живем,  как  бы  телесным,  воплощенным
> присутствием   Спасителя.   В нас  Он  живет не полностью,   не так,
> как  апостол  Павел  говорил:  +Не  я живу, но живет во мне Христос+
> (Гал.2,20).  К  сожалению,   я  еще  живу,   и  во мне Христос живет
> как  младенец  или как подросток, который постепенно вырастает, так,
> чтобы  наконец  я  стал  тем, что Он есть. Однако это так. И поэтому
> наше  присутствие    в  этом   мире -  это  уже присутствие  Христа.
> Когда  христианин приходит куда бы то ни было, даже когда он об этом
> не   думает,   в   нем   приходит   Спаситель  Христос,  потому  что
> человек-христианин  крещен  во  Христа,  он  причащен  Телу  и Крови
> Христовым;  и дары Божии неотъемлемы. Это так страшно - и так дивно,
> потому  что,   когда  смотришь  на себя, думаешь:  как же  это так?!
> Есть   рассказ   святого   Симеона  Нового  Богослова  о  том,  как,
> причастившись  Святых  Таин,    он вернулся  в свою келью и говорит:
> я  сижу в этой убогой келье на досках, которые мне служат и скамьей,
> и  постелью,  созерцаю  дряхлое  свое тело - я старик, скоро умру, -
> гляжу  на  эти  старческие руки и  с трепетом и ужасом   вижу  члены
> тела Христова. Я причастился Таин Божиих, и во мне, пронизывая меня,
> как  огонь  пронизывает железо, - Христос. И эта малюсенькая хижина,
> где  я  живу,  -  шире  небес,  потому  что небеса не могут вместить
> Господа, а эта хижина в моем лице содержит Христа воплотившегося...

> И  это  случается  с  каждым  из  нас  -  всякий  раз, когда мы идем
> причащаться,  с  какой-то  особенной  интенсивностью.  Но, как я уже
> сказал,   дары  Божии  неотъемлемы;    в  нас  остается всё  то, что
> мы  получаем  в  причащении,  в  разрешительной молитве, в благодати
> Божией,  которая  изливается  на нас свободно, когда Господь захочет
> того.  Мы  этого  не  замечаем,  а другие порой замечают - и вот это
> потрясающе.  Как  может  быть,  что  мы  не  видим  того,  что в нас
> происходит? - Потому что мы этого не ожидаем. Большей частью человек
> видит  то,  что  он ожидает видеть; и мы не видим, потому что как-то
> забыли, что это так.

> У  меня   есть    племянница,    которая  собиралась   выйти   замуж
> за  неверующего  молодого  человека.  Он никогда не ходил в церковь,
> потому  что  считал,  что   не  имеет  права туда вступать,  так как
> не верит  ни  во что:  ни в Бога, ни в то, что там совершается; и он
> ее  ждал снаружи. Как-то она причащалась. Он не знал об этом ничего,
> он просто знал,  что она была  в церкви. Они шли после службы,  он -
> на  расстоянии  метра от нее. Она говорит ему: почему ты не возьмешь
> меня  под руку? Он ответил: не могу приблизиться. В тебе есть что-то
> такое величественное, что я не могу подойти ближе к тебе и, конечно,
> не  могу  тебя  коснуться...  Вот как человек чуткий, которому тогда
> было дано что-то ощутить, увидел то, что сама она не ощущала в такой
> же  мере. Я сейчас не вдаюсь ни в какие объяснения, а просто вот вам
> факт.
                [ митрополит Сурожский Антоний. О МОЛИТВЕ ГОСПОДНЕЙ
                  www.mitras.ru/pered3/pb_342.htm
                  www.mitras.ru/molitva/otche.htm ]



Эти дни в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=07-06-2007
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=08-06-2007



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Оправданные за веру, мы теперь в мире с Богом  -
 благодаря Господу нашему Иисусу Христу.
 Это Он привел нас путем веры к благодатному единению с Богом,
 в котором мы живем.
 И мы гордимся надеждой на то, что будем участвовать в Славе Божьей.
 Но не только этим.
 Мы гордимся и страданиями,
 потому что знаем: из страданий рождается стойкость,
 из стойкости  - твердость, из твердости  - надежда.
 А надежда не подведет,
 потому что Бог изливает Свою любовь в наши сердца  -
 через Святого Духа, данного нам.
 Потому что, когда мы еще были слабы,
 Христос умер в назначенное Богом время за нас, нечестивых.
 Вряд ли кто умрет даже за праведника
 (хотя, впрочем, за хорошего человека может кто и пойдет на смерть).
 Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам,
 потому что Христос умер за нас, когда мы были грешниками!
 Мы прощены благодаря жертвенной смерти Христа  -
 тем более теперь будем спасены от гнева.
 Ведь будучи еще врагами,
 мы примирились с Богом через смерть Его Сына  -
 тем более теперь, уже примиренные, будем спасены через Его жизнь.
 Но это не всё!
 Мы гордимся Богом, благодаря нашему Господу Иисусу Христу,
 в котором мы обрели примирение.
 Итак, грех вошел в мир через одного человека, а с грехом смерть;
 смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили.
 И до того, как был дан Закон, грех был в мире,
 но там, где нет Закона, грех не ставится в вину.
 Но и от Адама до Моисея смерть царила  -
 даже над теми, кто сам не согрешил грехом Адама.
 Адам  - прообраз Другого, Того, кто должен был прийти.
 Но преступление Адама нельзя равнять с Божьим даром.
 Из-за преступления одного человека погибло множество людей.
 А Божий дар  - Его дар многим через одного Человека, Иисуса Христа  -
 неизмеримо больше.
 Дар Бога нельзя равнять с грехом одного человека:
 единственная вина  - и обвинительный приговор,
 множество преступлений  - и благодатный дар полного оправдания.
 Ведь если из-за одного преступления,
 совершенного одним человеком, воцарилась смерть  -
 тем более благодаря одному человеку Иисусу Христу
 будут жить и царствовать с Богом
 те, кто получил щедрый дар Божьей доброты, дающей оправдание.
 Действительно, как преступление одного принесло осуждение всем людям,
 так и праведное деяние одного избавляет от вины всех людей
 и дарует им жизнь.
 Если неповиновение одного сделало множество людей грешниками,
 то повиновение одного сделает множество людей  праведниками.
 Закон пришел, чтобы увеличить преступления.
 Но где возрос грех, там во много раз больше возросла Божья доброта,
 и как грех воцарился, принеся с собой смерть,
 так и Божья доброта воцарится, чтобы избавить нас от вины
 и дать вечную жизнь через Иисуса Христа, Господа нашего.*
                                        (Рим.5:1-21)
                                * * *
"Да, религия действительно большой доход,
 но только для людей, умеющих довольствоваться тем, что у них есть".
                                                        (1Тим.6:6)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1869.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ro.htm#5:10
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt1.htm#8:23

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0



 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»