=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)



* 12 сентября  2007 г. ст.ст., вторник 18-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Еф.5:20-26;
                Мк.11:11-23 (17-й седм.) или Мф.23:13-22 (11-й седм.).
  {Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы.}



к апост. чтению:
 + + + свящ. Александр Мень: супружеская любовь
         www.messia.ru/rasylka/006/1642.htm#0
 + + + Cергей Аверинцев: брак земной и брак небесный
               www.messia.ru/rasylka/004/933.htm#0
 + + + Библия о браке - ст. на с. "Б-Ц"
       www.bible-center.ru/topic/marriage
 + + + тема "Брак" на с. "ХП"
            www.messia.ru/temy/b.htm#brak
 + + + Х.Яннарас - Вариации на тему "Песни Песней"
                       http://pagez.ru/olb/046.php
 + + + Свящ. Александр Мень о браке
         www.messia.ru/rasylka/rzerv/brak-men.htm


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070925/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=25-09-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=10&2007sep12
      www.days.ru/Days/sentqbr'12.htm




 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

 Этот выпуск посвящен стихам 4:7-19 Послания ап. Павла Эфесянам.




> Говоря  о  Церкви,  мы   бываем слишком   склонны   определять    ее
> в   терминологии   катехизиса,   в   привычных  для  нас  категориях
> человеческого общества, основанного Христом, собранного вокруг Него,
> объединенного  общей верой,  общими   таинствами,  общей  иерархией,
> общим  богослужением.  Все  эти  определения  верны  -  и всё же для
> понимания и знания Церкви недостаточны. Причина в том, что катехизис
> первоначально   предназначался  для  людей,  которые  еще  не  стали
> христианами;  это  была подготовка к вхождению в Церковь, а не часть
> церковной  жизни  во  всей  ее  полноте.  Мы  находим  в  катехизисе
> определения,  пояснения,  доступные  для  тех, кто еще не переступил
> порога  Церкви:  для  оглашенных,  еще не приобщенных к таинственной
> литургии, к церковной молитве, этой словесной молитве тварного мира,
> которую  вместе  со  Христом  и  во  имя Христа приносит Живому Богу
> Церковь,   обладающая  самосознанием.  При  всей  правильности  этих
> определений   они  характеризуют  Церковь  только  извне.  Их  можно
> сравнить с пояснениями, которые вы дали бы человеку, желающему найти
> какой-то  архитектурный  памятник.  Вы можете описать этот памятник,
> дать  почувствовать его значение, подчеркнуть его характерные черты:
> говоря  о храме, вы отметите определенные особенности здания - иные,
> чем при описании городской ратуши или казармы; но что бы ни дало вам
> такое  описание,  оно не введет вас внутрь здания. Так и определения
> катехизиса  не  вводят  нас внутрь Церкви. И это естественно, потому
> что  знание  Церкви  есть  прежде  всего  знание опытное. Как и всё,
> относящееся   к области Божественного,   знание Церкви  составляется
> из поклонения,   из причастия   и    из принадлежности   к ней.  Да,
> мы  объединены общей верой, у нас одни таинства, мы совершаем единое
> богослужение,    наша  иерархия  объединяет  нас  всех  и  сохраняет
> в   видимом  и  ощутимом  единстве.  Но  подлинная  природа  Церкви,
> глубинный опыт церковности определяются иначе.

> Прежде  всего,  по  слову апостола Павла, Церковь есть тело Христово
> (Кол.1,24). Это одно из тех выражений, которые кажутся нам или столь
> привычными,   что  уже   утратили свое   содержание,  или  наоборот,
> столь  странными, что ничего нам не говорят. Определение это связано
> не с понятием сочетания отдельных частей, которые впоследствии могут
> распасться,  а  с  понятием  Воплощения.  Мы - тело Христово в самом
> реальном   смысле,    в  смысле   известного  изречения:    +Церковь
> есть  продолжение  Воплощения+. Каждый из нас  -  присутствие Христа
> в мире.

> Определение  Церкви  как  тела,  как  организма  позволяет нам сразу
> понять,  что  это единое целое, состоящее не из частей, а из членов,
> которые  навсегда неразлучно соединены друг с другом с того момента,
> как  они    стали  единым   телом.  Чувство  нераздельного  единства
> тела  Христова  было  очень  живо  в  древности.  Оно ярко выражено,
> например,      святым    Иустином, {святой Иустин Философ - мученик,
> христианский  апологет II в.} который так писал одному своему другу,
> впавшему   в тяжкий   грех   и   отлученному от  церковного общения:
> "Не  ведаешь  ли,   что  пока  ты находишься  вне этого живого тела,
> на теле Христовом остается рана, которой никто, кроме тебя, исцелить
> не может?.." Члены Церкви - это не взаимозаменимые части; невозможно
> забыть  того,  кто присутствовал среди нас и кого мы более не видим;
> невозможно  заменить  того, кто был здесь с нами, кем-то, кого здесь
> не было. Тот, кто принадлежит к этому телу, принадлежит к нему часто
> трагически, но принадлежит навсегда.

> Как  же  происходит  это  приобщение   к  телу  и что оно  означает?
> В  современной  практике в преобладающем большинстве Церквей человек
> становится  членом  Церкви  в  младенчестве,  в  таинстве  крещения,
> совершаемом  чаще  всего  в  столь раннем возрасте, что оно является
> событием   мистическим,  но    не событием   психологическим.    Оно
> не  воспринимается  нами  сознательно,  и поэтому событие это должно
> быть  пережито  позже,  чтобы стать  осознанной реальностью,   иначе
> оно  будет  утрачено  на  многие годы. Обращаясь к первым поколениям
> христиан,  мы  видим  иное;  мы  видим долгий путь возрастания веры,
> который  завершается  этим  вхождением в Церковь, приобщением к телу
> Христову. Это - приобщение к +личности+ Христа; Христос - средоточие
> события.

> Всем  нам  по опыту знакомо то глубокое отождествление с кем-то, кто
> нам дорог, которое происходит в трагические моменты; те, кто пережил
> смерть  глубоко  любимого  человека,  несомненно  знают,  как смерть
> дорогого для. нас человека становится как водоразделом земной жизни,
> жизни   которая    нас    окружает,    отделяя  всё   поверхностное;
> всё  недостойное  того,  что  нас   так    потрясло;   все   события
> и  обстоятельства     не  соответствующие   величию  совершившегося,
> от  событий, обладающих подлинной глубиной и величием смерти. Бывают
> моменты  - они могут длиться в зависимости от глубины нашего чувства
> несколько мгновений, несколько дней, месяцы, а иногда целую жизнь, -
> когда  чья-то смерть уносит в могилу все, что было в нас ничтожного,
> суетного,  пустого, все, что не имело полноты подлинных человеческих
> ценностей.  И  вот  нечто подобное заключается в опыте, составляющем
> самую  основу  крещения.  Слово  +крещение+  означает  +погружение+.
> Креститься  -   значит  погрузиться  в смерть Христову  и  вернуться
> к  жизни, но жизни уже обновленной. Это погружение в смерть Христа -
> событие  одновременно психологическое,    предмет   личного   опыта,
> и  событие объективное,    в котором проявляется действие  Бога. То,
> что  сознательно  переживается  в плане личного опыта в самый момент
> события   или   осознается  впоследствии,  можно  описать  следующим
> образом.   Иногда  какая-либо  мысль, чувство  увлекают  нас  вглубь
> самих  себя;  все наши способности,  все наши силы сосредоточиваются
> в  самой  глубине  нашего  существа;  в нас водворяется неизъяснимая
> тишина,  и  мы  настолько  погружаемся  внутрь,  что  все вокруг нас
> меркнет,  замирает, а что-то внутреннее становится бесконечно живым,
> интенсивным,  трепетным. Если такое состояние вызвано воспоминанием,
> чувством   -   наступает   момент,   когда   это  "внутрьпребывание"
> прекращается;  постепенно,  а  иногда  почему-либо  внезапно  к  нам
> возвращается  сознание  вещей внешних, и остается лишь воспоминание,
> порой  грусть  по  этой  утраченной глубине.  И вот,  если мы войдем
> в  себя  с  мыслью  о  Господе,  если мы достаточно углубимся в себя
> верой,  любовью  к Тому,    Кто   Спаситель наш, то  в самой глубине
> мы   встретим  Господа.  Это встреча личная, живая,  конкретная. Это
> не  образ,  не  воспоминание,  это  Он  Сам.  И эту встречу не может
> разрушить ничто, мы не можем быть разлучены с Господом; никакая сила
> на  небе или на земле не в состоянии этого сделать. Здесь происходит
> как  бы   глубокое  погружение в присутствие Христа,  после которого
> мы  возвращаемся к внешней жизни, но возвращаемся уже иными. Что же,
> по существу,   произошло  в  этом  плане внутренней  жизни,  который
> не  является  еще планом сакраментального чуда Церкви? Произошло то,
> что   наша   встреча  со  Христом  была  встречей  с  вечностью,  и,
> возвращаясь  во  внешний  мир,  мы  возвращаемся  не  просто,  чтобы
> продолжать  там  свое  существование,  а  для  того, чтобы жить там,
> обогащенными вечностью, которую мы принесли с собой.
                [ митрополит Сурожский Антоний.
                  О ЦЕРКВИ. Катехизическая беседа
                  (Выступление в Женеве, 1966 г.
                  Перевела с франц. Т.Майданович)
                  www.mitras.ru/besedy/besedy10.htm ]



        7 Но всем нам, каждому в отдельности, был дан особый дар -
        его доля в щедром даре Христа. (8) Поэтому Писание и говорит:

                "Взойдя на вершину,
                    Он провел вереницу плененных;
                Он людям дал дары".

        9 Но что еще значит "взошел"? Не то ли, что прежде Он
        и нисходил в самые недра земли? (10) Тот, кто нисходил,
        не есть ли Тот самый, кто взошел выше всех небес, чтобы
        наполнить собой всю вселенную? (11) Он даровал кому быть
        апостолами, кому пророками, кому евангелистами, кому пастырями
        и наставниками, (12) чтобы приготовить народ Божий к делу
        служения, к делу созидания Тела Христа, (13) пока мы все
        не достигнем наконец единства в вере и познании Сына Бога
        и встречи с Совершенным Человеком, с Христом, образцом
        совершенной зрелости.

                                           (перевод "Радостная Весть")



к Еф.4:14-19:
 + + + протопресв. Александр Шмеман: Неизмеримая любовь Христова
                           www.messia.ru/rasylka/006/1637.htm#0
 + + + Клайв С. Льюис: вера и одиночество. коллективим и соборность
                              www.messia.ru/rasylka/004/920.htm#0
 + + + "Б-Ц": о "бесчувствии" и облечении в нового человека
                     www.bible-center.ru/note/20030715/odp3






***************************************************************** * *
  к апост. чтению среды 18-й седмицы по Пятидесятнице (Еф.5:25-33)
   www.messia.ru/rasylka/006/1642.htm#0
   (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты C.Аверинцева, Х.Яннараса)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Так следите внимательно за своим поведением!
 Ведите себя не как люди у которых нет ума, а как люди разумные.
 Старайтесь хорошо использовать свое время,
 потому что дни теперь окаянные.
 Поэтому не будьте бестолковыми,
 но умейте понимать, в чём воля Господа.
 В частности, не напивайтесь вином, от него только распущенность,
 но наполняйтесь духом!
 Беседуйте друг с другом
 словами псалмов, гимнов и духовных песнопений.
 Пойте и воспевайте Господа от всего сердца.
 Всегда и за всё благодарите Бога Отца
 во имя Господа нашего Иисуса Христа.
*Подчиняйтесь друг другу  -  из благоговения перед Христом  -
 жёны своим мужьям, как Господу,
 потому что муж  - глава жены, точно так же как Христос  -
 Глава Церкви, Своего Тела, и Он его Спаситель.
 И как Церковь подчиняется Христу,
 точно так и жены должны во всём подчиняться мужьям.
*Мужья, любите жен, как Христос полюбил Церковь.
 Он отдал Свою жизнь ради нее,
 чтобы посвятить ее Богу Своим словом;
 Он очистил ее, омыв водой в купальне,
 чтобы она предстала перед Ним во всей красе -
 ни пятна, ни морщины, ни другого изъяна, -
 то есть святой и непорочной.
 Так и мужья обязаны любить своих жен - как свое собственное тело.
 Кто любит жену, тот любит себя.
 Еще не было человека, который ненавидел бы свою плоть.
 Наоборот, он питает ее и лелеет, как Христос - Церковь,
 потому что мы - части Его тела.
 'Вот почему оставит человек отца и мать и привяжется к жене,
 и станут двое одной плотью'.
 Здесь есть великая тайна,
 но я так понимаю, что слова эти относятся к Христу и Церкви.
 И вы тоже, каждый из вас, должны любить своих жен, как самих себя.
 И жена пусть почитает мужа.* (Еф.5:15-33)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1972.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»