=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 06 февраля  2008 г. ст.ст., вторник {седмица 1-я предуготовительная}.
  литургические чтения: 2Пет.2:9-22; Мк.13:14-23.


к апост. чтению:
 + прп. Симеон Новый Богослов:побежим ко Христу путем добродетели!
                              www.messia.ru/rasylka/006/1410.htm#0


к еванг. чтению:
 + свящ. Александр Мень: 'начало мук рождения'
    www.messia.ru/rasylka/005/1070.htm#0 (+ссылки)



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080219/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=19-02-2008


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --



> Даже самый эгоистичный, самый неправедный гнев в определенном смысле
> праведен, ибо человек не создан для бед и разочарований. Злая досада
> и та в своем роде резонна, ибо свидетельствует о недолжном состоянии
> мира.

> Но  тут  мы  подходим   к немаловажной  истине. Мы сами тоже повинны
> в  недолжном  состоянии  мира.  Мы  и  сами  в  недолжном состоянии.
> Конечно,  нелепо  считать,  что  каждый из нас ответственен в прямом
> смысле  слова  за всё мирское зло. Мысль о том, что страдания наши -
> непременно  плод  наших  грехов,  отвергнута  Самим Богом (см. книгу
> Иова).  Слепорожденный  страдает  не за свой грех и не за грех своих
> предков (см. Ин 9,1-3, а также Лк 13,1-5).

> Но  в более глубоком, мистическом смысле доктрина первородного греха
> учит, что никто не отделен от мирского зла. Помните об этом, так как
> гнев наш обычно  основан на том,  что зло  где-то вне нас. Если идти
> по  этой  дороге,  бороться  с  каким-то  <внешним>  злом, мы только
> породим  новое  зло,  отражающее  нашу  греховность.  Христос назвал
> блаженными  кротких  и за то, что они не пытаются <навести порядок>,
> понимая, что такие попытки просто заменят один тип зла другим. Гнев,
> призывающий   нас к действию,  вовлечет нас  в дела,  которые просто
> не  могут   привести   к  правде.    Блаженство    жаждущих   правды
> <(см. Мф 5,6)> сулит не такое насыщение.

> Милостивые  блаженны,  ибо  их  помилует  Бог.  Без  милости  Божией
> блаженства   нет.   Милость  и   правда  нерасторжимы. Тяга к правде
> не  будет  насыщена,  плачущие  не  будут  утешены,  если не получат
> милости от Бога.

> Апостол  Иаков  предупреждает  нас:  <Суд  без милости не оказавшему
> милости>     (Иак  2,13  и  далее.   Контекст помогает глубже понять
> эти  слова.).   Лишь  слепой  может подумать,   что он  не нуждается
> в  милости  Божией. Пока мы судим по внешним признакам, нам кажется,
> что  мы  <еще  ничего>.  Самооправдание  -  одно  из любимых занятий
> падшего человека, и оно почти всегда бывает <за чужой счет>.

> Но  истина,  делающая  нас  свободными,  ставит  свои условия. У нее
> другие  критерии,  не  +мирские+.  Глядя  на  себя, мы должны честно
> видеть,  как  далеки  мы  от  совершенства. Спасти нас может не наше
> слово,  а  только  Слово Божие,  творящее жизнь  из смерти,  красоту
> из безобразия, бытие из небытия.

> Глядя  на несовершенство падшего мира, мы должны уповать на спасение
> всех  и  каждого.  <Се,  творю  всё новое> (Откр 21,5). Вот истинное
> измерение правды, которой мы жаждем.

> Гнев  человека тем и плох, что он неправильно отвечает на правильный
> вопрос.  Он отвечает неполно, противопоставляя некое <я> всем другим
> и некую часть этого <я> - другим частям. Господь же творит целостно.
> На  первый  взгляд это трудно примирить с тем, что возможна и вечная
> гибель;   да, она  возможна, но ни в коем случае нельзя так понимать
> и  подчеркивать  ее,    чтобы отбросить  домостроительство спасения.
> Ни  богословие, ни философия не разрешают нам представлять себе, что
> рай  и  ад  как  бы  соседствуют друг с другом, причем каждый из них
> свидетельствует о неудаче своего соседа.

> Гибель  возможна,  но  +бессмысленна+.  Она не ущемляет и не умаляет
> Небо.  Небо  целостно,  в  нём  нет  <пробелов>. Иулиания Норическая
> пишет: <Я не увидела греха>. Во всём, что было явлено ей, был только
> Бог,  только  правда.   Верная  учению Церкви,  она признавала,  что
> ад  возможен,   но   он  не входил в ее вИдение Божиего мира,  и она
> не знала, как может он сочетаться с обетованием: <Всё будет хорошо>.
> Ад  реален, и это не уступка нашей сентиментальности, а богословская
> истина.

> Милостивый   провидит  целостность  Царствия.    Он  не может обречь
> на  гибель  ни  одной его части, как не может Бог ненавидеть ни одну
> Свою  тварь.  Слова  <Бог спасет> и <Бог осуждает> - не параллельны,
> они  просто не могут стоять рядом. Бог не осуждает и не судит. Суд -
> не  действие  Божие,  как говорит нам св. Иоанн Богослов, суд в том,
> что  некоторые люди сами предпочли  тьму (см. Ин 3,19).    В Боге же
> всё - свет (см. Еф 5,13-14). Он не извергает света.
               [ Cаймон Тагуэлл. БЕСЕДЫ О БЛАЖЕНСТВАХ (9)
                 www.messia.ru/bibliotk/t/taguell-bob.htm#g9 ]


                           
 Этот выпуск посвящен 2-й главе Послания Иакова.

        2 1 Смотрите, братья, чтобы у вас, верующих в прославленного
        Господа нашего Иисуса Христа, не было пристрастного отношения
        к людям. (2) Предположим, придет на ваше собрание богач
        с золотым кольцом на пальце, в роскошном одеянии, и придет
        бедняк в замызганной одежде. (3) Ведь вы сразу обратите
        внимание на того, кто в блестящей одежде, и скажете: "Садись
        сюда, здесь хорошее место", а бедняку скажете: "А ты стань
        там" или "Сядь на пол, у моих ног". (4) Разве тем самым вы уже
        не провели различия между братьями и не стали судьями
        неправедными?

        5 Послушайте, дорогие мои братья! Разве не Бог избрал бедняков
        мира, чтобы они стали богатыми верой и унаследовали Царство,
        которое Он обещал тем, кто Его любит? (6) А у вас бедняк
        унижен. А разве не богачи вас угнетают, разве не они таскают
        вас по судам? (7) Разве не они хулят то прекрасное имя,
        которым вас нарекли? (8) Но если вы исполняете царственный
        закон, данный в Писании: "Люби ближнего, как самого себя",
        то поступаете как должно. (9) А если вы пристрастны, значит,
        вы совершаете грех и Закон уличает вас в том, что вы его
        нарушители. (10) Ведь тот, кто исполнил весь Закон,
        но в чём-то одном оступился, виновен в нарушении всего Закона.
        (11) Тот, кто сказал "Не нарушай супружескую верность!",
        сказал также "Не убивай!" Значит, даже если ты не нарушаешь
        верность, но убиваешь, то ты всё равно стал нарушителем
        Закона.

        12 Поэтому говорите и действуйте как люди, которых будут
        судить по закону, несущему свободу, (13) потому что
        суд немилосерден к тем, кто сам не проявляет милосердия.
        А милосердию суд не страшен!

        14 Что пользы, братья, если человек говорит, что у него
        есть вера, но если дел у него нет? Может ли такая вера спасти
        его? (15) Если брату или сестре нечего надеть на себя и нет
        пищи на день, (16) а кто-то из вас скажет им: "Ступайте
        с миром, погрейтесь и поешьте досыта!", а сам не даст им того,
        в чем нуждается их тело, - то какая от этого польза? (17) Так
        и вера, если у нее нет дел, сама по себе мертва.

        18 Но, предположим, кто-то скажет: "У тебя есть вера,
        а у меня - дела". Покажи мне свою веру без дел - и я покажу
        тебе свою веру через дела! (19) Ты веришь, что Бог - один.
        Хорошо делаешь! Бесы тоже верят и трепещут. (20) А знаешь ли
        ты, пустой человек, что вера без дел напрасна?! (21) Разве
        наш праотец Авраам был оправдан не по делам, когда принес
        своего сына Исаака на жертвенник? (22) Ты видишь, что вера
        содействовала его делам и благодаря делам его вера стала
        совершенной. (23) Так исполнились слова Писания: "Авраам
        поверил Богу, и Бог признал это за праведность", и Авраам
        был назван другом Бога.

        24 Видите, Бог оправдывает человека за дела, а не за одну
        только веру. (25) Так было и с проституткой Раав. Разве она,
        которая приняла у себя разведчиков и направила их по другой
        дороге, была оправдана не за дела? (26) Ведь точно так же как
        тело без духа мертво, и вера без дел мертва.

                            (Перевод В.Н.Кузнецовой)
                            www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/jas.htm#2:1


к Иак.2:1-13:
 + Филип Янси: законничество: бегство от благодати
            www.messia.ru/rasylka/007/1734.htm#0
 + свящ. Владимир Лапшин: лицемерие. бедняки и богачи
               www.messia.ru/rasylka/005/1053.htm#0
 + прот. Николай Афанасьев:
    Универсальность Церкви: бедные и богатые
              www.messia.ru/r2/1/030.htm#0
 + www.bible-center.ru/note/20080201/orth
 + www.bible-center.ru/note/20071228/orth
 + www.bible-center.ru/note/20071208/main

к Иак.2:14-26:
 + свящ. Владимир Лапшин: ап. Иаков, ап. Павел: вера и дела
                     www.messia.ru/rasylka/005/1028.htm#0
 + К.С.Льюис: вера и дела
    www.messia.ru/rasylka/002/220.htm#0
 + свящ. Александр Мень: вера и этика
    www.messia.ru/rasylka/004/665.htm#0
 + www.bible-center.ru/note/20071231/orth
 + ( www.messia.ru/rasylka/007/1733.htm#0
   & www.messia.ru/rasylka/007/1737.htm#0)




***************************************************************** * *
  к апост. чтению среды 1-ой предуготовительной седмицы (2Пет.3:1-18)
   www.messia.ru/rasylka/007/1752.htm#0
   (по тексту К.Барта; ссылки на тексты Н.Бердяева, Я.Кротова)

  к еванг. чтению среды 1-ой предуготовительной седмицы (Мк.13:24-31)
   www.messia.ru/rasylka/005/1071.htm#0
   (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты
    В.Н.Кузнецовой, митр. Антоний (Блум), свящ. Якова Кротова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
 'Когда увидите "кощунственную мерзость" /
   там, где ей быть не д`олжно ...
  тогда те, кто в Иудее, пусть бегут в горы;
  кто на крыше, пусть ни за чем не спускается в дом; /
   кто будет в поле, пусть домой не идет за плащом.
  Г`оре беременным и кормящим грудью в те дни! /
   Мол`итесь, чтобы не случилось это зимой.
  Будут те дни полны такой скорби, /
   какой не было в мире со дня, когда сотворил его Бог, /
    доныне не было и не будет!
  И если бы Господь не сократил тех дней, /
   ничто живое не спаслось бы.
  Но ради избранных, ради тех, кого Он избрал, / Он сократил те дни.
  Если вам скажут тогда: /
   "Смотри, Помазанник здесь!" или "Он там!" - / не верьте!
  Потому что появятся лжепомазанники и лжепророки, /
   знаки явят и чудеса, /
  чтобы, если удастся, ввести в обман даже избранных.
  Но вы будьте бдительны - / Я всё вам сказал заранее'. (Мк.13:14-23)
                                * * *
*Цельтесь в небо - попадете и в землю;
 цельтесь в землю - не попадете никуда!*  (CSL)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2111.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»