=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!


* 16 мая    2008 г. ст.ст.,  четверг  5-й седмицы по Пасхе.
  литургические чтения: Деян.14:20-27; Ин.9:39-10:9.


к апостольскому чтению:
 *> Филип Янси: блаженство несчастных
     www.messia.ru/rasylka/006/1506.htm#0
                                      (+ ссылки)

к евангельскому чтению:
   *->> еп. Кассиан (Безобразов):
       символизм исцеления слепца; грех; притча об овечьем дворе
                      www.messia.ru/rasylka/004/793.htm#0
   *->> свт. Кирилл Иерусалимский: Иисус - Дверь
         www.messia.ru/rasylka/003/445.htm#0
 


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080529/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=29-05-2008



----------------------------------------------------------------------


Этот выпуск посвящен стихам 2:14 - 3:18
Послания апостола Павла римлянам.


        2:
        14 Когда язычники, у которых нет Закона, следуя природе,
        делают то, что велит Закон, они сами себе закон, хотя и нет
        у них Закона. (15) Они тем самым доказывают, что Закон
        запечатлен у них в сердцах; о том же свидетельствует
        и их совесть, раз одни мысли их осуждают, а другие защищают.
        (16) Так будет в тот День, когда Бог, согласно моей Вести,
        через Христа Иисуса, будет судить тайные дела людей.


> <.....>  Знать  в  Боге   своего  отца  в каком-то общем смысле дано
> не  только  христианам,  но  и  многим:  но знать в Нём такого Отца,
> какого  открыл нам Христос, дано только христианам во Христе. Помимо
> библейского   откровения   Бог    предстает   перед нами  как Творец
> всего  существующего.  Внимательная молитвенная жизнь открывает нам,
> что  это  Творец  милостивый,  любящий,  мудрый;  такая  жизнь может
> привести  нас  к  тому,  что  мы будем по аналогии говорить о Творце
> всяческих,  как  об  отце;  Он  обращается  с  нами  так,  как  отец
> обращается со своими детьми.

> Еще  до  откровения  Христова  мы находим в Священном Писании пример
> человека,  который,  строго говоря, был язычником, но стоял на грани
> этого  ведения  Бога  в категориях сыновства и отцовства;  это  Иов.
> Он называется язычником, потому что не принадлежит к роду Авраамову,
> не  является наследником обетований, данных Аврааму. Из-за спора его
> с  Богом  он  -  одна  из самых поразительных фигур Ветхого  Завета.
> Три   человека,   убеждающие  его,   знают Бога  как своего Владыку:
> Бог  вправе  делать то, что Он сделал с Иовом, Бог прав во всем, что
> бы  Он ни делал, потому что Он Господь всего. Но именно этого-то Иов
> и  не может принять, потому что знает Бога иным. По своему духовному
> опыту  он  уже  знает,  что  Бог  не  просто  властелин. Он не может
> согласиться,  что   Бог  обладает  произвольным   могуществом,   что
> это всесильное Существо, которое может и имеет право делать всё, что
> Ему  нравится. Но потому, что Бог еще ничего не сказал о Себе Самом,
> все  это  -  область  надежды,  пророческое  прозрение,  а  не  само
> откровение Бога в Его отцовстве.

> Когда  Господь является Иову и отвечает на его  вопросы,  Он говорит
> в понятиях языческого откровения, для которого типичны слова псалма:
> +Небеса поведают славу Божию,  творение же рук Его возвещает твердь+
> Пс.18:1).  Иов  понимает,  потому что, как говорит вслед за Иеремией
> (31:33)  апостол  Павел,  +закон  Божий  написан  у  нас  в сердцах+
> (Рим.2:15).   Бог  ставит  Иова  перед лицом  всего   тварного  мира
> и  рассуждает  с  ним;   затем, несмотря на то,  что,   по-видимому,
> Иов  оказывается неправым, Бог объявляет, что он более прав, чем те,
> кто  увещевал  его,  чем  те,  кто  смотрит  на  Бога как на земного
> властелина.  И  хотя  ему недостает подлинного знания о Божественном
> отцовстве,  он  знает  о Боге больше, чем его друзья. Можно сказать,
> что  в  Ветхом  Завете  у Иова мы находим первое пророческое видение
> отцовства  Божия  и  того  спасения человечества, которое может быть
> осуществлено только кем-то, кто  равен и  Богу и человеку. Когда Иов
> с   обличением   обращается  к  Богу  и  говорит:  +Нет  между  нами
> посредника,  который  положил бы руку свою на нас обоих+ (Иов.9:33),
> мы  видим  в  нём   человека,   превзошедшего  своих   современников
> в  понимании,   но   у него еще нет почвы для утверждения своей веры
> и своего знания, потому что Бог еще не говорил во Христе.

> Тайна  сыновства и тайна отцовства взаимосвязаны: ты не можешь знать
> отца,  если не знаешь сына, и не можешь знать сына, если ты не отец;
> познание извне невозможно. Наша связь с Богом основана на акте веры,
> восполняемом   Божиим   ответом,   который   делает  этот  акт  веры
> плодотворным.  Членами Христовыми мы становимся в акте веры, полноту
> которого  Бог подает в крещении. Путем, известным только Богу и тем,
> кто  был  призван  и получил обновление, мы становимся по приобщению
> тем,  чем  Христос является по рождению; только став членами Христа,
> становимся  мы  сынами Божиими. Мы не должны забывать, что отцовство
> Божие  -  это  больше, чем отношение теплой привязанности, это нечто
> более  реальное и нечто предельно истинное. Бог во Христе становится
> Отцом  тех,  кто  делается  членами  тела  Христова,  но не какая-то
> неопределенная сентиментальность связывает нас со Христом, а подвиг,
> который может продолжаться всю жизнь и стоить гораздо  больше,   чем
> мы предполагали вначале.
                [ митрополит Сурожский Антоний. МОЛИТВА ГОСПОДНЯ
                  www.mitras.ru/mol_jizn/life3.htm ]

                                * * *

        17 Вот ты зовешься евреем, ты полагаешься на Закон и хвалишься
        Богом, (18) и знаешь, что тебе делать, чтобы выполнить
        Его волю; ты, наставленный в Законе, умеешь выбирать то,
        что правильно: (19) ты уверен, что именно ты поводырь слепых,
        свет для пребывающих во тьме, (20) воспитатель неразумных,
        учитель невежд, - потому что знаешь Закон, содержащий в себе
        всю полноту знания и правды. (21) Ты учишь других, а почему
        не учишь себя? Проповедуешь "не воруй" - и сам воруешь.
        (22) Говоришь "не нарушай супружеской верности" - и сам
        нарушаешь. Презираешь идолов - и грабишь храмы.
        (23) Похваляешься Законом - и нарушением Закона наносишь
        бесчестье Богу. (24) Потому что "из-за вас, как сказано
        в Писании, имя Божье хулится у язычников".
       

> <...>  О,  мы  очень далеки от того единства, о котором идет столько
> разговоров!    Доктринальная    чуткость   в   неправославном   мире
> притупилась,  а  привязанность      к  концепциям,     несовместимым
> с   евангельским  благовестием  (папские  примат  и  непогрешимость;
> Filioque;{}  доктринальный и духовный антипаламизм;  "теория ветвей"
> в  Церкви;  предопределение;  спасение  одной только верой) остается
> крепкой.   Но   неправославные   общины    начинают узнавать    себя
> в  Православии.  Надо  ли этому удивляться? Мы ведь - их собственное
> прошлое;  тогда  как  они не являются ни нашим "настоящим", ни нашим
> "будущим"...

> Нам  надлежит  вглядываться  в  ростки  жизни,  в  то,  что  в  этих
> исповеданиях  есть от подлинной истины, и не смешивать ересь, раскол
> и  отступничество...  Нужно  помнить  две  вещи,  которые  мы  легко
> забываем:  во-первых,  что  древние  и  новые  ереси  были  осуждены
> справедливо,    но  что  слишком часто не  было дано никакого ответа
> на проблемы - философские, богословские и нравственные, - из которых
> они родились; ибо ни одно заблуждение не родилось просто от недоброй
> воли.   И, во-вторых,  нельзя забывать, что  часто мы отделены  друг
> от   друга  языком,  словоупотреблением  и  что  зачастую  выражения
> родственные,     а то  и  одинаковые   обозначают   понятия   разные
> до несовместимости: дух искажается буквой.

> Нельзя   также   никогда   забывать,  что  мы  легко  и  естественно
> рассматриваем  нашу  веру и практику в целом как "меру" Православия,
> тогда как столько вещей, которыми мы  дорожим,  - только преходящее,
> а то и случайное человеческое отражение абсолютной реальности.

> Евнуху  достаточно  было  признать Христа своим Спасителем для того,
> чтобы  быть   крещенным  (Деян.8,26-39).   Не требуем ли  мы от тех,
> кто  хочет вернуться к вере отцов, чтобы они стали греками, русскими
> или еще чем-то? Не требуем ли мы от них больше, чем мы ждем от своих
> единоверцев   по  рождению?  Сколько  православных  по  имени  живет
> суевериями,  несовместимыми со здоровой верой, блуждает где-то между
> невежеством  и  ересью,  появляется  в  церкви только на собственные
> крестины,  свадьбу и похороны, - но они "по праву" ссылаются на свою
> "православность" для того, чтобы получить таинства Церкви, в которых
> мы       отказываем (справедливо,   и    должны  отказывать)    тем,
> кто  принадлежит  к другой  христианской  общине...  И не предаем ли
> мы  сами  Христа нашим образом жизни (Рим.2,24), не отрекаемся ли мы
> всенародно от Его благой вести, когда попираем Его заповеди: не есть
> ли это отступничество +на деле+ (1Ин.2,9)?
                [ митрополит Сурожский Антоний.
                  ПО ПОВОДУ ВЫРАЖЕНИЯ "НЕРАЗДЕЛЕННАЯ ЦЕРКОВЬ"
                  www.mitras.ru/besedy/besedy10.htm
                               
        (Перевод Послания римлянам - В.Н.Кузнецовой.)





 + + + Н.Т.Райт: Сердцевина обновленного человечества: поклонение
                      www.messia.ru/rasylka/007/1874.htm#0


                     
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Иисус сказал:
  - Я пришел в этот мир для суда,
    чтобы те, кто не видят, видели,
    а зрячие чтобы стали слепыми.
 Фарисеи, стоявшие рядом с Иисусом, услышали это и сказали Ему:
  - Но нас-то Ты не считаешь слепыми?
  - Будь вы действительно слепы, на вас не было бы греха, -
    ответил Иисус. -
    Но вы говорите, что видите. Значит, ваш грех на вас остается.
  - Говорю вам истинную правду:
    кто входит в овчарню не через дверь,
    а забирается как-то иначе, -
    тот - вор и грабитель.
     Тот же, кто входит в дверь, - / пастух овечьего стада.
     Сторож ему открывает ворота; / овцы слушают голос его,
     он овец своих называет по имени / и выводит наружу.
     И когда он всех своих выведет, / он идет впереди них,
     а овцы идут за ним, / ведь они его голос знают.
     За чужим они не пойдут, / они побегут от него,
     потому что голос чужих не знают.
 Иисус рассказал им эту притчу,
 но они не поняли того, о чём Он им говорил.
 Иисус продолжал:
  -  Говорю вам истинную правду: / дверь для овец - это Я.
     Все, кто пришли до Меня, - / воры и грабители.
     Но `овцы их не послушались.
     Дверь - это Я. / Кто войдет через Меня, будет спасен.
     Он и войдет, и выйдет, / и найдет себе пастбище.
     Вор же приходит для лишь для того,
     чтобы украсть, убить и разрушить.
     Я пришел для того, / чтобы жизнь они обрели,
     жизнь во всей полноте.
     Я - хороший пастух,
     ведь хороший пастух отдает свою жизнь за овец.
     А наемник - он не пастух, / овцы ему чужие,
     видя, что волк приближается к стаду,
     он бросает овец и бежит, -
     а волк их хватает - / и они разбегаются.
     Потому что он наемник, / не печется об овцах.
     Я - хороший пастух, / Я Моих знаю, / и Меня Мои знают.
     И как Меня знает Отец, / так и Я знаю Отца.
     Я отдаю Свою жизнь за овец.
     Есть у Меня и другие овцы - / они не из этой овчарни, -
     Я должен и их привести.
     И они будут слушать Мой голос,
     и будет тогда одно стадо / и будет один пастух!*
                                                (Ин.9:39-10:16)
                                * * *
*Выбросив из рук оружие,
 мы можем протянуть освободившиеся руки навстречу ближнему.
 Перестав выискивать опасности,
 мы начинаем замечать
 открываемые нам от Господа возможности окружающего нас мира.*
                                                  (иг.Евмений)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2229.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                        www.messia.ru/r3/#0        |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                        www.messia.ru/r2/#0        |
 -----------------------------------------------------