=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= ХРИСТОС ВОСКРЕС! * 15 мая 2008 г. ст.ст., среда 5-й седмицы по Пасхе. литургические чтения: Деян.13:13-24; Ин.6:5-14 *. к евангельскому чтению: +->>> свв. Иоанн Златоуст, Григорий Назианзин, Ефрем Сирин, Беда Достопочтенный www.messia.ru/rasylka/006/1505.htm#0 (+ссылки!) Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20080528/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=28-05-2008 ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф.14:13-21; Мк.6:34-44; Лк.9:12-17 эпизод N74 по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#74 ) ---------------------------------------------------------------------- Этот выпуск посвящен стихам 1:18 - 2:13 Послания апостола Павла римлянам. 1: 18 Нисходит гнев Божий с небес на всякий грех и зло людей, удерживающих истину в плену греха. (19) Ведь знание о Боге у них есть, Бог дал им о Себе знать. (20) Потому что Его невидимые свойства - вечная сила и Божественная природа - со времени сотворения мира постигаются разумом через созерцание сотворенного. Так что нет им извинения! (21) Зная о Боге, они не воздали Ему хвалу и благодарность как Богу, а вместо этого погрязли в пустых рассуждениях, и их неразумное сердце объяла тьма. (22) Называя себя мудрыми, они превратились в глупцов (23) и вместо поклонения бессмертному Богу поклоняются образам, подобным смертному человеку, птицам, четвероногим и пресмыкающимся. 24 Потому и отдал их Бог во власть нечистоты, чтобы, следуя похоти сердец, они бесчестили свои тела. (25) Они променяли правду Божью на ложь, они поклоняются и служат творению вместо Творца, да будет Он всегда благословен, аминь. (26) За это и отдал их Бог во власть позорных страстей: их женщины заменили естественные сношения на противоестественные, (27) равно как и мужчины, отвергнув естественные сношения с женщинами, пылают похотью друг к другу: мужчины с мужчинами творят постыдные дела, готовя тем себе возмездие, которое они заслужили, сбившись с пути. (28) И так как они не пожелали постичь Бога, Бог отдал их во власть их развращенного ума, побуждающего их делать то, чего делать нельзя: (29) они исполнены всяческого зла, низости, жадности, испорчены до мозга костей; они завидуют, убивают, полны раздоров, коварства, злобы; (30) они клеветники, сплетники, ненавидят Бога, наглы, горды, хвастливы, изобретательны на зло, не подчинятся родителям, (31) неразумны, ненадежны, бессердечны, безжалостны. 32 И они, зная, что поступающие так достойны смерти по Закону Бога, не только творят такое, но и одобряют тех, кто поступает так же. 1:18-23 > <.....> по Павлу, каждый человек поставлен перед фактом бытия Божия, > Его присутствия в мире. Всем дано свидетельство о Боге, и через > яблоко, море, пустыню, виноград, лес, лягушку и зерно нам всё о Нём > рассказано. Рассказ о Творце не прекращается ни на минуту. День > и ночь весь тварный мир, баланс, тончайшие законы и взаимосвязи > мироздания свидетельствуют нам о Том, Кто всё это создал. <.....> 1:22-27 > Как много наших личных и общественных проблем проистекает именно > из того, что мы ставим себя в центр жизни и мироздания. В этом-то, > в общем, кроется причина и самого первого греха, и каждого нашего > греха. Сегодняшнее чтение описывает такой "эгоцентризм" словами: > "Служили твари вместо Творца" (Рим.1:25). В результате > такого преклонения перед человеком прославляются и превозносятся все > его желания и потребности - ведь, если человек - "венец творения", > то значит, природа человека - вещь, по крайней мере, самоценная, > если не сказать: совершенная во всех отношениях. И тогда > всё начинает постепенно вставать с ног на голову. Бог, "Высшее > Начало" сводится до нашего уровня, слишком сильно очеловечивается, > Ему приписывают то, что Ему не свойственно (см. Рим.1:23). И то, что > в глазах Божиих ненормально, для нас становится постепенно вполне > даже правильным; люди, как говорит Павел, заменяют "естественное > употребление противоестественным" (Рим.1:26). И Богу, приходится > "уступить" людям, отвергающим Его Самого и Его порядок, - "И предал > их Бог в похотях сердец их нечистоте" (Рим.1:24). Бог отступает, Он > не может нас насильно ничему научить. Его педагогические методы > иные - зачастую Он дает нам почувствовать на себе последствия > совершаемого нами выбора. Поэтому, во многом, причина > наших страданий и изувеченности - мы сами. 1:28-31 > Очень полезно иногда вдумываться в каждое слово, которое встречаешь > в Писании. Искать смысл, думать, почему сказано именно так, > а не иначе, вникать в логику хода мыслей. Ведь, если читать текст > просто так, стараясь ухватить только общий смысл, не вчитываясь > в детали, то какой-то очень важный смысл можно упустить. И всё то, > что могло бы проступить и сделать этот текст объемным, ускользает. > В сегодняшнем отрывке апостол Павел продолжает перечислять > всевозможные злодеяния, в которые пускается человек, не заботящийся > "иметь Бога в разуме" (Рим.1:28). И уже этого списка довольно, > чтобы каждый мог найти в себе что-то, с чем стоит пойти на исповедь. > Взять хотя бы "нелюбовны" - ну кто может с чистой совестью сказать, > что он умеет любить и преисполнен любви? Да нет таких, любить > из людей по-настоящему и всегда умел только Один. Даже у самых > святых людей всегда было всегда чувство собственной греховности - > им ли с их любовью к Богу не видеть в себе все, что Ему "противно"? > Так что нам и сам список уже дает почву к размышлениям. Но! Этого > мало. Дальше Павел настойчиво напоминает, что этот список - > не мерило для проверки других людей на греховность. Это лично > к каждому. И вот та самая деталь, которая может ускользнуть > при беглом чтении: Павел приравнивает к наказанию за сам грех > наказание за осуждение совершающего такой грех. Если задуматься, > то может получиться, что за каждым из нас тянется очень длинный > список грехов - список всего того, за что мы осуждали других. > И в этом мы становимся абсолютно такими же грешниками - нелюбовны, > злоречивы, горды и немилостивы... 2:1 Но и тебе нет извинения, друг, если судишь других - тем, что ты судишь другого, ты осуждаешь самого себя, потому что других судишь, а сам поступаешь так же, как они. (2) А мы знаем, что суд Божий беспристрастно судит тех, кто так поступает. (3) Не думаешь ли ты, друг, осуждая тех, кто так поступает, а сам делая то же, что избежишь Божьего приговора? (4) А может, ты презираешь Его великую доброту, снисходительность и терпение? Разве ты не знаешь, что доброта Божья направляет тебя к раскаянию? (5) Но ты упрям и не хочешь раскаяться, ты копишь себе сокровища гнева для дня Гнева, когда явится правый суд Бога, (6) который каждому воздаст по делам его: (7) тем, кто постоянством в добрых делах искал славы, чести и бессмертия, - вечную жизнь; (8) себялюбцам, непослушным истине, а послушным злу, - гнев и ярость. (9) Горе и страдание всякому человеку, делающему зло, во-первых еврею, потом и язычнику. (10) Слава, честь и мир всем, делающим добро, во-первых еврею, потом и язычнику. (11) Ведь Бог беспристрастен! 2:1-11 > Какие мы все умные, правильные и проницательные, когда глядим > на поступки других людей! Мы сразу видим, где они поступают > не по разуму, не по совести, не по нравственным нормам. Куда это всё > девается, когда дело доходит до наших поступков? У нас сразу > появляются разнообразные причины, обстоятельства, оправдания... > <.....> Тщетна наша попытка самооправдаться путем самопревозношения > над теми, кого мы считаем грешнее нас. Нет лицеприятия у Бога, > Он смотрит на нас не в сравнении друг с другом, а на самих по себе, > Его шкала оценки не относительная, а абсолютная, и "плюсики" > мы "зарабатываем" только тогда, когда мы водимы любовью Божией. *** > Обличая грехи, Павел тут же призывает к осторожности, указывая > на опасность для самого обличителя: он рискует погрузиться в те же > самые грехи, которые обличает в окружающих. <...> человеку часто > свойственно обвинять окружающих именно в тех грехах, склонность > к которым он имеет сам. > Многие люди на это могли бы возразить, что они потому и осуждают, > что сами не таковы. Но вспомним, как легко Петр совершил падение, > о способности к которому не предполагал. Упорство в грехах, > о котором пишет Павел, может проявляться, помимо прочего, > и в нежелании видеть свои собственные грехи. > Одним из способов сопротивления собственной греховности может стать > постоянство в добрых делах, и Павел не просто призывает делать их > время от времени, а пишет именно о постоянном делании. Возможно ли > это для людей? Вообще-то говоря, невозможно. Но "невозможное > человекам возможно Богу" (Лк.18:27). 2:3 > Это - одна из самых частых человеческих иллюзий, что осуждение греха > в других людях делает нас самих праведниками. Мы ведь противостоим > греху, даже боремся с ним. И в Писании сказано: "Обличайте" > (Еф.5:11). > Так удобно "проглядеть", что сначала там написано: "Не участвуйте > в делах тьмы". Так легко забыть всё, что сказано Спасителем, > оставившим право суда только Себе Самому (Мф.7:1-5; Ин.8:7). > Занятость нашей души искоренением чужих грехов "предохраняет" нас > от труда собственного покаяния и дает ощущение причастности > к благому, Божиему делу - спасению человечества. 12 Те, кому не было дано Закона, согрешили и погибнут вне Закона. Те, кто согрешил, имея Закон, будут осуждены по Закону. (13) Ведь правы перед Богом не те, кто внимает Закону, а те, кто исполняет Закон. 14 Когда язычники, у которых нет Закона, следуя природе, делают то, что велит Закон, они сами себе закон, хотя и нет у них Закона. (15) Они тем самым доказывают, что Закон запечатлен у них в сердцах; о том же свидетельствует и их совесть, раз одни мысли их осуждают, а другие защищают. (16) Так будет в тот День, когда Бог, согласно моей Вести, через Христа Иисуса, будет судить тайные дела людей. 2:12-16 > Оправдывает не наличие закона, не формальная приверженность ему, > но его исполнение, дела находящихся под властью закона по закону же > и будут судимы. Но почему +вне закона+ должны погибнуть те, которые > +не _имея_ закона согрешили+? Соответствует ли высшему милосердию > юридический принцип "незнание закона не освобождает > от ответственности"? > Павел даёт ответ и на этот, и на другой постоянно задаваемый вопрос: > что будет с теми людьми, которые совершали добрые дела, не зная > заповедей? Разумом, действительно, не знали, но в их сердце жил > закон совести, внятный каждому, кто не заглушил его в себе. > И на деле такие люди могут быть большими исполнителями неписаного > закона, чем иные знатоки писаного. О таких людях не сказано, что они > не пойдут на суд, на суд не идут уверовавшие (Ин.3:18), но на суде > они смогут представить добрые дела, совершаемые по зову совести. > Каким будет приговор в каждом конкретном случае, мы не знаем, но > мы верим, что приговор Того, Кто нелицеприятен, не может не быть > справедливым. [ "Библия-ЦЕНТР" www.bible-center.ru/note/20071016/cath www.bible-center.ru/note/20070530/orth www.bible-center.ru/note/20060615/orth www.bible-center.ru/note/20071017/cath www.bible-center.ru/note/20050308/odp5 www.bible-center.ru/note/20070603/main www.bible-center.ru/note/20060329/odp3 ] Перевод Послания римлянам - В.Н.Кузнецовой. + + + Н.Т.Райт: Сердцевина обновленного человечества: поклонение www.messia.ru/rasylka/007/1874.htm#0 + + + www.bible-center.ru/note/20071013/main (2:11) + + + Ф.Янси: "Я с удивлением смотрю, как милосерден Иисус к грешникам и как непримирим ко греху. Ведь церковь, как видно из истории, часто поступала наоборот..." www.messia.ru/rasylka/006/1491.htm#0 (+ссылки) + + + он же: Глаза, исцеленные благодатью www.messia.ru/rasylka/006/1534.htm#0 & www.messia.ru/rasylka/006/1535.htm#0 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- <Иисус сказал:> - Вот что Я вам заповедую: любите друг друга! Если мир ненавидит вас, помните, что сначала Меня он возненавидел. Будь вы из этого мира, он бы вас полюбил - как своих. Но так как вы не из мира (Я, избрав, отделил вас от мира), за это вас мир ненавидит. Помните, Я вам сказал: "Слуга не больше своего господина". Если гнали Меня, и вас будут гнать. Если Мои слова исполняли, исполнят и ваши. Но они всё это вам сделают из-за Меня, потому что не знают Того, кто послал Меня. Если бы в мир не пришел Я и с ними не говорил, они были б тогда невиновны, а теперь греху их нет оправданья. Тот, кто Меня ненавидит, и Отца Моего ненавидит. Если б не сделал Я среди них дел, которых никто другой сделать не может, они были б тогда невиновны. Но теперь они видели их - и всё равно ненавидят и Меня, и Отца Моего. Но так и должно было быть, чтоб исполнилось то, что в Законе у них написано: "Ненавидят Меня без причины". Но когда к вам придет Заступник - от Отца исходящий Дух Истины, которого Я вам пошлю от Отца - он и будет Моим свидетелем. И вы тоже Мои свидетели, потому что вы с первых же дней были со Мною. Я сказал это вам, чтобы вера не дрогнула ваша. Вас изгонят из синагог; даже будет такое время, когда всякий, кто вас убивает, будут думать, что этим они служат Богу. Поступать они будут так потому, что не знали ни Отца, ни Меня. Но Я вам это сказал, чтобы вы, когда наступит их время, помнили: Я вам сказал. Я вначале не говорил вам об этом, потому что был с вами. (Ин., гл.15-16) * * * "Нашел мёд - поешь досыта, / но не объедайся до тошноты". (Пр.25:16) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2205.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|